Разделы презентаций


ДАОСИЗМ Один из основоположников – Лао-цзы ( VI – V вв. до н.э.). Ему

2. ДАО порождает материальный мир, в основе которого ЦИ. ЦИ – жизненная энергия, наполняющая Вселенную. Ее гармония порождает хороший климат, здоровье и процветание человека и т.д. Нарушение ЦИ приводит к природным

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ДАОСИЗМ

Один из

основоположников –
Лао-цзы (VI – V вв. до н.э.).
Ему приписывают

авторство
книги «Дао дэ Цзин».

Основные идеи:

Существует Высший Дух – ДАО
(китайск. «Путь», «Закон»). Мать Мира.
Мир Дао абсолютный, совершенный,
единый и вечный. Символ – круг.


 


ДАОСИЗМОдин из основоположников – Лао-цзы (VI – V вв.

Слайд 2
2. ДАО порождает материальный мир, в основе которого ЦИ.
ЦИ

– жизненная энергия, наполняющая Вселенную. Ее гармония порождает хороший климат,

здоровье и процветание человека и т.д. Нарушение ЦИ приводит к природным катаклизмам, болезням и смерти.

Два потока ЦИ –
земной (ИНЬ), небесный (ЯН).
Присутствуют во всем, даже
в продуктах.

Дао породило мир, состоящий
из противоположностей ИНЬ – ЯН.
Это мир несовершенный,
двойственный,
противоречивый, подверженный смерти
и разрушению.


мышления) и пяти основных аффектов (заботы, страха, гнева, радости, созерцательности).

2. ДАО порождает материальный мир, в основе которого ЦИ. 	ЦИ – жизненная энергия, наполняющая Вселенную. Ее гармония

Слайд 33. Противоположности дополняют друг друга и присутствуют друг в

друге. Их нельзя
противопоставлять.

Это ритм Дао:
- рождение и смерть,
- день и ночь,
- прилив и отлив,
вдох и выдох.

МИР – ЦЕЛОЕ.
Добро – целостность
и гармония.
Зло –
противопоставление

Это символ единства
противоположностей.


3.  Противоположности дополняют друг друга и присутствуют друг в друге. Их нельзя

Слайд 5

Пять качеств ЦИ –
пять первоэлементов материи.

Они также присутствуют
во

всем, проявляясь
в поведении человека,
и в природе


Необходим баланс
2 потоков

и
5 качеств ЦИ.

пяти естественных состояний (влаги, ветра, тепла, сухости, холода); пяти основных человеческих функций (мимики, речи, зрения, слуха, мышления) и пяти основных аффектов (заботы, страха, гнева, радости, созерцательности).

пяти естественных состояний (влаги, ветра, тепла, сухости, холода); пяти основных человеческих функций (мимики, речи, зрения, слуха, мышления) и пяти основных аффектов (заботы, страха, гнева, радости, созерцательности).

Пять качеств ЦИ – 	пять первоэлементов материи.Они также присутствуют во всем, проявляясь в поведении человека,и в природеНеобходим

Слайд 6
4. ЧЕЛОВЕК – МИКРОКОСМОС, в теле которого пульсирует ЦИ.

Тело человека – лаборатория, в которой происходит
внешняя и

внутренняя алхимия.
Цель – просветление, здоровье тела и максимальное
долголетие. – максимальное продление жизни.

Для этого необходимо достичь
гармонии внешней и внутренней ЦИ.

Внутри человека два потока
ИНЬ и ЯН,
через которые он связывается
с Небом и Землей.

5. Внешняя алхимия использует
ЦИ сил природы.

4.  ЧЕЛОВЕК – МИКРОКОСМОС, в теле которого пульсирует ЦИ.   Тело человека – лаборатория, в

Слайд 7

Внутренняя алхимия – использует ресурсы самого человека, и учит правильно

управлять внутренней энергией.

От основных потоков ИНЬ и ЯН по телу

человека идет множество меридианов.

Вдоль меридианов располагается множество точек
(точки акупунктуры), каждая из которых взаимосвязана с внутренними органами человека.

ЦИ-ГУН – разработанный комплекс упражнений по управлению внутренней ЦИ


Внутренняя алхимия – использует ресурсы самого человека, и учит правильно управлять внутренней энергией.От основных потоков ИНЬ и

Слайд 9
ЦИ-ГУН основан на пробуждении ЦИ с помощью:

- гимнастики;
массажа;
игло-
укалывания;
-

прижигания.






ЦИ-ГУН основан на пробуждении ЦИ с помощью:- гимнастики;массажа;игло-  укалывания;- прижигания.

Слайд 10Информационно-
энергетические центры
человека - даньтянь
(«киноварное поле»).
Выделяют три центра:
Пупочный (нижний),
солнечный

(средний),
лобный (верхний).

Нижний дайтянь
является местом
аккумуляции энергии,
центром тяжести и


источником силы.
Накопление энергии в
этом центре продлевает
жизнь человека и
обеспечивает ему
физическое здоровье.





Информационно-энергетические центрычеловека - даньтянь(«киноварное поле»). Выделяют три центра: Пупочный (нижний),солнечный (средний),лобный (верхний).Нижний дайтянь является местом аккумуляции энергии,

Слайд 11
Человек приводит в гармонию свои потоки и первоэлементы.



Например, в организме металл, дерево, огонь, земля, вода представлены в

виде:

пяти естественных состояний (влаги, ветра, тепла, сухости, холода);
- пяти основных человеческих функций (мимики, речи, зрения, слуха, мышления);
- пяти основных аффектов
(заботы, страха, гнева, радости,
созерцательности).






Человек приводит в гармонию свои потоки и первоэлементы. 				Например, в организме металл, дерево, огонь, земля,

Слайд 127. Внутренняя алхимия развивает в человеке:

Самоестественность и спонтанность – немысленная искусность во всех видах деятельности.

«Если обыкновенный человек – это тот, кто ходит, поднимая ноги руками, то даос – это тот, у которого ноги идут сами».
Недеяние (у-вэй): развитие интуиции - следовать естественным ритмам Дао, не делать лишних действий, чувствовать ситуацию и людей. Развитие правого полушария.
Медитативные практики: медитация «Золотого Цветка».

Человек должен найти личное Дао – свой индивидуальный путь в жизни. НО человеческое «малое Дао» не должно противоречить «Великому Дао» - Пути Мира. Иначе человек вступает в конфликт
с Дао и погибает.

9. «Совершенномудрый» правитель предоставляет всему идти своим естественным путем. Он ни во что не вмешивается, не мешает Дао. Поэтому «лучший правитель тот, о котором знают лишь то, что он существует». «Когда растут законы и приказы,
увеличивается число врагов и
разбойников».






7. Внутренняя алхимия развивает в человеке: 	  	  Самоестественность и спонтанность – немысленная искусность во

Слайд 13
КОНФУЦИАНСТВО

Конфу-цзы (551

– 479 вв. до н.э.).
В западной транскрипции –
Конфуций.
Автор книги

«Лунь Юй».

Философские интересы:
социальная философия и этика.

Учение об идеальном человеке,
идеальном государстве и
идеальной семье.

Благодаря им конфуцианство
стало государственной
философией и религией Китая.



 


КОНФУЦИАНСТВОКонфу-цзы (551 – 479 вв. до н.э.).В западной транскрипции

Слайд 14ЦЗЮНЬ-ЦЗЫ
благородный человек
ЖЭНЬ - гуманность, милосердие, человеколюбие: ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО
«НЕ

ДЕЛАЙ ДРУГОМУ ТОГО, ЧТО НЕ ЖЕЛАЕШЬ СЕБЕ» - ДЕРЕВО;
И –

справедливость «Благородный ищет И, а низкий выгоды» - МЕТАЛЛ;
ЛИ – верность обычаям, почтение к родителям, соблюдение ритуалов –
ОГОНЬ;
ЧЖИ – мудрость, благоразумие, умение просчитать последствия своих действий - ВОДА;
СИНЬ – добросовестность,
искренность – ЗЕМЛЯ.



Учение о человеке

СЯО-ЖЭНЬ
низкий человек
- лишен гуманности;
- думает о личной выгоде;
- непочтителен к родителям и старшим;
- глупый и упрямый, не склонен учиться;
- нетрудолюбивый, склонен
обманывать.



ЦЗЮНЬ-ЦЗЫблагородный человек ЖЭНЬ - гуманность, милосердие, человеколюбие: ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО «НЕ ДЕЛАЙ ДРУГОМУ ТОГО, ЧТО НЕ ЖЕЛАЕШЬ СЕБЕ»

Слайд 15УЧЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕ и СЕМЬЕ
Что влияет на благополучие

общества?

1. Соотношение «благородных» и «низких» людей;

2. Правитель

и политическая элита. Император является сыном Неба, главой государства и примером для своих граждан.

3. Уровень компетентности. Каждый должен заниматься своим делом: «Император должен быть императором. Отец должен быть отцом. Сын должен быть сыном. Потому что если император не будет императором, отец не будет отцом,
а сын не будет сыном, то и рисом
нельзя будет наесться».

4. Семья.
Семья – маленькое государство
в государстве, в котором
начинается воспитание человека.
УЧЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕ и СЕМЬЕ  Что влияет на благополучие общества?  1. Соотношение «благородных» и «низких»

Слайд 16ВЫВОДЫ
Особенности философии Индии и Китая

1. ХОЛИЗМ –

развитие целостного мировидения.

2. УРОВЕНЬ СОЗНАНИЯ определяет бытие человека.

3. ИММАНЕНТНОСТЬ (от лат. «имманентный» - близкий) – утверждение, что человек тождественен Абсолюту.
Человек САМ находит в себе источник света и счастья.
САМ делает выбор и САМ отвечает за него.

4. ЧЕЛОВЕК-МИКРОКОСМОС.

5. СОЗЕРЦАТЕЛЬНОСТЬ - искусство жить ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС.

6. ИНТУИТИВИЗМ – развитие не-логических способностей человека.

7. Физическая культура основана на развитии гибкости и растяжки тела, стимуляции активных точек тела.
ВЫВОДЫ Особенности философии Индии и Китая 1. ХОЛИЗМ – развитие целостного мировидения.  2. УРОВЕНЬ СОЗНАНИЯ определяет

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика