Разделы презентаций


Дебаты (технология проведения интеллектуальной игры) презентация, доклад

Содержание

Дебаты – это дискуссионная ролевая игра, учебная технология, позволяющая обучить школьников умению рассуждать, критически мыслить, продуктивно организовывать процесс обсуждения спор­ных вопросов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ДЕБАТЫ
(технология проведения интеллектуальной игры)

ДЕБАТЫ(технология проведения интеллектуальной игры)

Слайд 2Дебаты – это дискуссионная ролевая игра, учебная технология, позволяющая обучить

школьников умению рассуждать, критически мыслить, продуктивно организовывать процесс обсуждения спор­ных

вопросов.

Дебаты – это дискуссионная ролевая игра, учебная технология, позволяющая обучить школьников умению рассуждать, критически мыслить, продуктивно организовывать

Слайд 3дебаты являются основой для формирования у учащихся общеучебных умений и

практических навыков, а также важнейших качеств, необходимых современному человеку. Дебаты

Позволяют решать следующие задачи: - обучающие, так как способствуют закреплению, актуализации полу­ченных ранее знаний, овладению новыми знаниями, умениями и на­выками; - развивающие, так как способствуют развитию интеллектуальных, лин­гвистических качеств, творческих способностей. Дебаты развивают логику, критическое мышление, позволяют сформировать системное видение проблемы, наличие взаимосвязей событий и явлений, раз­личных аспектов их рассмотрения; - воспитательные, так как способствуют формированию культуры спора, терпимости, признанию множественности подходов к решению проблемы; - коммуникативные, так как учебная деятельность осуществляется в межличностном общении, обучение происходит в процессе совмест­ной деятельности

Цели и задачи

дебаты являются основой для формирования у учащихся общеучебных умений и практических навыков, а также важнейших качеств, необходимых

Слайд 4Дебаты – это интеллектуальная игра, представляющая собой особую форму дискуссии,

которая ведется по определенным правилам. Суть дебатов заключается в том,

что две команды выдвигают свои аргу­менты и контраргументы по поводу предложенного тезиса, чтобы убе­дить члена жюри (судью) и зрителей-болельщиков в своей правоте и опыте риторики.
Наиболее распространенным и приемлемым для старшеклассников и студентов является следующий формат (вид) дебатов: - в дебатах участвуют 2 команды из трех человек (они называются спикерами). Спикеры обсуждают заданную тему, при этом одна коман­да утверждает тезис (эту команду называют утверждающей), а другая (отрицающая команда) его опровергает. Команды также имеют право на перерыв (таймаут) для консультации друг с другом. За соблюдением регламента игры следит таймкипер (хранитель времени), который показывает спикерам, сколько осталось времени до конца выступления или таймаута - промежутка времени, который команда может взять для совместного обсуждения вопросов или контраргументов.
Каждый раунд дебатов судит судейская коллегия, состоящая из не­четного числа судей. Команда, набравшая большее количество голосов судей, побеждает. То, что в дебатах выигрывает та или иная команда, не означает, что верна позиция, ею отстаиваемая. Ведь эта же команда, волею жребия, могла бы играть и на другой стороне. Победа всецело зависит от мастерства команды: именно индивиду­альные умения спикеров, коллективная работа, высокий класс игры и приводят к успеху.

Дебаты – это интеллектуальная игра, представляющая собой особую форму дискуссии, которая ведется по определенным правилам. Суть дебатов

Слайд 5Основой «Дебатов» является спорный тезис, который и определяет позиции двух

соревнующихся команд.

Основой «Дебатов» является спорный тезис, который и определяет позиции двух соревнующихся команд.

Слайд 6Правила для участников дебатов
1. Строго соблюдать регламент, следить за указаниями

учителя. 2. Приводить в основном аргументы в поддержку своей точки зрения,

а не критиковать позицию оппонента. 3. Слушать оппонента, не перебивая - он не враг, не противник, а партнер по обсуждению. Не раздражаться, сохранять приветливость. 4. Обращаться к оппонентам на “вы”. 5. Задавая вопросы и отвечая на вопросы, не выражать словесно несогласие, не вступать в спор. 6. Вопросы задавать только на прояснение позиции, выяснение точки зрения. Благодарить за ответ на каждый вопрос. 7. При ответе на вопрос оппонента отвечать не просто “да” или “нет”, а приводить минимум один аргумент в свою пользу. 8. Можно ответить на заданный вопрос в заключительном слове, если не можете ответить на него сразу. 9. Капитан и член команды могут совещаться друг с другом во время дебатов, а группа поддержки не имеет права вмешиваться. 10. Каждая команда аплодирует своим оппонентам вместе со зрителями.
 
 
 
 
 

Правила для участников дебатов1. Строго соблюдать регламент, следить за указаниями учителя. 2. Приводить в основном аргументы в

Слайд 7Постройте выступление по следующему плану:
1.Приветствие слушателям

2. Определите тему своего выступления и сформулируйте ее.

3.Например: «Я хочу поговорить о…», «Меня сегодня интересует
вопрос о…», «Существует такая проблема…» и т.д.
4.Сформулируйте основной тезис своего выступления. Выразите его
словами. Например: "Мне кажется, что...., и вот почему."
5.Подберите аргументы в поддержку своего тезиса.
6.Приведите аргументы в систему - расположите их в определенном
порядке: во-первых, во-вторых, в-третьих и т.д.
7.Если необходимо, опровергните противоположный тезис, приведя
аргументы против него.
8.Сделайте вывод.
9.Благодарность за внимание.

 
 
 
 
 
Постройте выступление по следующему плану: 1.Приветствие слушателям      2. Определите тему своего выступления

Слайд 8Регламент игры
Первый спикер УС – презентация, актуальность

– 2 минут
Вопросы ОС – третий спикер

ОС к первому спикеру УС – 3 минуты
Первый спикер ОС – презентация, актуальность – 2 минут
Вопросы УС – третий спикер УС к первому спикеру ОС – 3 минуты
Второй спикер УС – приводит дополнительные аргументы и факты – 4 минут
Вопросы ОС – второй спикер ОС к первому спикеру УС – 3 минуты
Второй спикер ОС – приводит дополнительные аргументы и факты – 4 минут
Вопросы УС – второй спикер УС к первому спикеру ОС – 3минуты
Третий спикер УС – завершает утверждение – 2 минут
Третий спикер ОС – завершает утверждение – 2минут

Регламент игрыПервый спикер УС – презентация, актуальность       – 2 минутВопросы ОС

Слайд 9ХОД ДЕБАТОВ:
ПЕРВЫЙ
РАУНД

Утверждающая
сторона
Раунд
Перекрестных
вопросов
Отрицающая
сторона
Раунд
Перекрестных
вопросов
ВТОРОЙ
РАУНД
Утверждающая


сторона
Раунд
Перекрестных
вопросов
Отрицающая
сторона
Раунд
Перекрестных
вопросов
ТРЕТИЙ
РАУНД
Утверждающая
сторона
Отрицающая
сторона

ХОД ДЕБАТОВ:ПЕРВЫЙРАУНДУтверждающая сторонаРаунд Перекрестных вопросов Отрицающая сторонаРаунд Перекрестных вопросов ВТОРОЙРАУНДУтверждающая сторонаРаунд Перекрестных вопросов Отрицающая сторонаРаунд Перекрестных вопросов

Слайд 10Первый раунд
Первый спикер утверждающей команды
Первый спикер отрицающей команды
Представляет утверждающую сторону
Представляет

отрицающую команду
Формулирует тему дебатов, показывает её актуальность
Формулирует тезис отрицания
Заявляет позицию

команды утверждения

Выдвигает аргументы утверждающей стороны

Отвечает на вопросы соперников

опровергает аргументы соперников

Выдвигает аргументы отрицающей стороны

Отвечает на вопросы соперников

Первый раундПервый спикер утверждающей командыПервый спикер отрицающей командыПредставляет утверждающую сторонуПредставляет отрицающую командуФормулирует тему дебатов, показывает её актуальностьФормулирует

Слайд 11ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ВОПРОСЫ:
Цель перекрестных вопросов?
- внести ясность в аргументы оппонентов
- вынудить

оппонента ответить выгодно для вас
- выявить изъяны в кейсе оппонентов
Цель

задающих вопросы: принизить значение аргументов другой стороны, а также прояснить или уточнить детали;
Задача спикера – ответить на вопросы, не вступая в дискуссию и не переходя «на личности»;

ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ВОПРОСЫ:Цель перекрестных вопросов?- внести ясность в аргументы оппонентов- вынудить оппонента ответить выгодно для вас- выявить изъяны

Слайд 12Второй раунд
Второй спикер утверждающей команды
Второй спикер отрицающей команды
Опровергает аргументы отрицающей

команды
Усиливает позицию утверждающей стороны, приводя новые доказательства
уже озвученных аргументов
Приводит

новые доказательства уже имеющихся аргументов отрицающей стороны

Опровергает аргументы утверждающей стороны

Второй раундВторой спикер утверждающей командыВторой спикер отрицающей командыОпровергает аргументы отрицающей командыУсиливает позицию утверждающей стороны, приводя новые доказательства

Слайд 13ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ВОПРОСЫ:
Цель задающих вопросы: принизить значение аргументов другой стороны, используя

даже те аргументы, которые уже прозвучали в речи спикера противника;



Задача спикера – ответить на вопросы, не вступая в дискуссию и не переходя «на личности»;
ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ВОПРОСЫ: Цель задающих вопросы: принизить значение аргументов другой стороны, используя даже те аргументы, которые уже прозвучали

Слайд 14Третий раунд
Третий спикер утверждающей команды
Третий спикер отрицающей команды
Определяет
важнейшие
области
столкнове-ния
команд
Объясняет, почему

аргументы утверждаю-щей стороны убедитель-нее
Объясняет, почему аргументы утвержда-щей стороны убедитель-нее
Делает эффект-ное

заключе-
ние

Делает эффект-ное заключе-ние

Определяет важнейшие области столкнове-
ния
команд

Третий раундТретий спикер утверждающей командыТретий спикер отрицающей командыОпределяетважнейшие областистолкнове-ниякомандОбъясняет, почему аргументы утверждаю-щей стороны убедитель-нееОбъясняет, почему аргументы утвержда-щей

Слайд 15СУДЕЙСКАЯ КОЛЛЕГИЯ
Оценивает выступления спикеров;
Выставляет баллы
Ведет протокол;

СУДЕЙСКАЯ КОЛЛЕГИЯОценивает выступления спикеров;Выставляет баллы Ведет протокол;

Слайд 16Урок-дебаты по теме
"Свобода и необходимость в деятельности человека
1-В группа
2012г.

Урок-дебаты по теме

Слайд 172013год
Уроки-дебаты

-«Внебюджетные средства в образовательном учреждении»-5-В гр
-«Молодёжь и выборы»-1-А гр.

-«Пути

развития России»- 1 –Б гр.

2013годУроки-дебаты-«Внебюджетные средства в образовательном учреждении»-5-В гр-«Молодёжь и выборы»-1-А гр. -«Пути развития России»- 1 –Б гр.

Слайд 18Урок-дебаты по теме «Глобальные проблемы человечества»
1-А, 1-В,1-Г группы
2014год

Урок-дебаты по теме «Глобальные проблемы человечества»1-А, 1-В,1-Г группы2014год

Слайд 19Список литературы
Учебное пособие по игре Дебаты имени Карла Поппера

// http://orator-kz.narod.ru/All_about_debates.html
Волошина Н. Обучение дебатам в старших классах // file://localhost/D
Интерактивные

формы и методы работы

Список литературы Учебное пособие по игре Дебаты имени Карла Поппера // http://orator-kz.narod.ru/All_about_debates.htmlВолошина Н. Обучение дебатам в старших

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика