Слайд 1МАТЕМАТИКА
5 КЛАСС
Пережогина
Лариса
Валентиновна
Слайд 4Го́тфрид Ви́льгельм Ле́йбниц (нем. Gottfried Wilhelm Leibniz или нем. Gottfried
Wilhelm von Leibniz, МФА (нем.): [ˈɡɔtfʁiːt ˈvɪlhɛlm fɔn ˈlaɪbnɪts] или
[ˈlaɪpnɪts]; 21 июня (1 июля) 1646 — 14 ноября 1716) — немецкий философ, логик, математик, механик, физик...
Слайд 5Леона́рдо Пиза́нский (лат. Leonardus Pisanus, итал. Leonardo Pisano, около 1170
года, Пиза — около 1250 года, там же) — первый
крупный математик средневековой Европы. Наиболее известен под прозвищем Фибона́ччи.
Слайд 7Серге́й Леони́дович Магни́тский
Слайд 8
графический диктант
Обозначения:
Слайд 9
Графический диктант
1.Деление-это действие,
с помощью которого по произведению и одному из множителей находят
другой множитель.
2.Деление обладает переместительным свойством.
3.Чтобы найти делимое, надо частное умножить на делитель.
Слайд 10Графический диктант.
4.Делить можно на любое число.
5.Чтобы найти делитель, надо делимое
разделить на частное.
6.Равенство с буквой, значение которой надо найти, называется
уравнением.
7.При делении нуля на любое число получается нуль.
Слайд 12
Самостоятельная работа.
Выбери и реши только те примеры, в которых в
частном три цифры.
Вариант 1.
Вариант 2.
1.2888 : 76 1. 2491 : 93
2. 65 39 : 13 2. 5698 : 14
3. 5712 : 28 3. 9792 : 32
Слайд 13
Самостоятельная работа.
Вариант 1.
Вариант 2.
1. 2888
: 76 = 38 1. 2491 : 93 = 47
2. 6539 : 13 = 503 2. 5698 : 14 = 407
3. 5712 : 28 = 204 3. 9792 : 32 = 306
Слайд 14
работа в парах.
Работа по учебнику:
1.Решить задачу № 484 (учебник, стр.76
)
Слайд 15
1 группа
Исправь ошибки:
а)9100 : 10 =
91
б) 5427 : 27 = 21
в) 474747 :
47 = 101
г) 42 * 11 = 442
Слайд 162 группа
Найти значение выражения :
Проверь ,
верно ли выполнено задание.
х : 19 + 95, если х = 1995
Решение.
х : 19 + 95 = 1995 : 19 +95 =15 +95 = 110
Слайд 17
3 группа
Докажите, что при решении уравнения допущена ошибка.
Решение.
124
: ( у – 5 ) = 31
у – 5
= 124 х 31
у – 5 = 3844
у = 3844 + 5
у = 3849
Слайд 18
тест по теме «Деление»
вариант 1.
1. найдите частное чисел 2876 и
1.
а) 1 ; б) 2876 ; в) 2875 ;
г) свой ответ
2.Найдите корень уравнения 96 : х = 8
а) 88 ; б) 12 ; в) 768 ; г) свой ответ
3. Найдите частное чисел 3900 и 13
а) 300 ; б) 3913 ; в) 30 ; г) свой ответ
Слайд 19
4. В одной коробке 48 карандашей, а в другой в
4 раза меньше. Сколько карандашей в двух коробках.
а) 192 ;
б)60 ; в) 240 ; г) свой ответ
5. Найдите два числа, если одно из них в три раза больше другого, а их сумма равна 32.
а) 20 и 12; б)18 и 14; в) 26 и 6; г)свой ответ.
Слайд 20Тест по теме «Деление» 2 вариант
Подчеркните правильный ответ или запишите свой ответ
1.Найдите частное чисел 2563 и 1.
а) 1 ; б) 2563 ; в) 2564; г) свой ответ_______________
2.Найдите корень уравнения 105 : х = 3
а) 104 ; б) 35 ; в) 315 ; г) свой ответ ________________
3.Найдите частное чисел 7800 и 13.
а)600 ; б) 7813 ; в) 60; г) свой ответ_______________
Слайд 21
4. В одной кадке пасечник имел 24 кг. меда, а
в другой в 2 раза больше. Сколько килограммов меда было
у пасечника в двух кадках?
а) 12 ; б) 72 ; в) 48 ; г) свой ответ_______________
5.Найдите два числа, если одно из них в 4 раза меньше другого, а
их разность равна 27
а) 39 и 12 ; б) 32 и 8; в) 2 и 29; г) свой ответ_____________
Слайд 22
ключ для проверки теста
вариант 1.
Слайд 23
ключ для проверки теста
вариант 2.
Слайд 24
Домашнее задание
п.12
№ 520
№ 523
Подготовить сообщение о математике Магнитском
Слайд 25
Продолжите предложения:
Своей работой на уроке я… доволен/не доволен
У меня получилось…
Было
трудно…
Материал урока мне был…полезен/бесполезен
Чему учит математика ?