Слайд 1Деловая беседа
Выполнил студент группы 217 Д/2
Матюшина Татьяна
Специальность 46.02.01
Документационное обеспечение
управления и архивоведение
Слайд 2Деловая беседа
это устный контакт между деловыми партнерами, которые имеют необходимые
полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений,
разрешения деловых проблем или выработки конструктивных подходов к их решению.
Главная задача деловой беседы - убедить партнера принять конкретные предложения
Слайд 3Как форма общения деловая беседа подчиняется всем законам и правилам
- психологическим и этическим межличностного общения. Вместе с тем у
деловой беседы есть и свои особенности. Они касаются прежде всего структуры делового общения.
Слайд 5Фундаментальный метод (прямое обращение к собеседнику, которого вы знакомите с
фактами и сведениями, являющимися основой вашего доказательства)
Метод противоречия (выявление противоречий
в аргументации противника)
Метод извлечения выводов (основывается на точной аргументации, которая постоянно, шаг за шагом, посредством частичных выводов приводит вас к желаемому выводу)
Слайд 6Метод сравнения имеет исключительное значение, особенно когда сравнения подобраны удачно.
Метод
«да – но». Часто партнер приводит хорошо подобранные аргументы. Однако
они охватывают или только преимущества, или только слабые стороны.
Метод кусков заключается в расчленении выступления партнера таким образом, чтобы были ясно различимы отдельные части.
Слайд 7Метод «бумеранга» дает возможность использовать «оружие» партнера против него самого.
Метод
игнорирования. Очень часто бывает, что факт, изложенный партнером, не может
быть опровергнут, но зато его можно с успехом проигнорировать.
Метод опроса основывается на том, что вопросы задаются заранее. Конечно, не всегда целесообразно сразу открывать свои карты.
Слайд 8Метод видимой поддержки. К примеру ваш партнер изложил свои аргументы
и теперь вы берете слово. Но вы ему вообще не
возражаете и не противоречите, а наоборот приходите на помощь. Но только для видимости.
Техника преувеличения. Заключается в обобщении любого рода и преувеличении, а также в составлении преждевременных выводов.
Техника анекдота. Одно остроумное или шутливое замечание, сказанное вовремя, может полностью разрушить даже тщательно построенную аргументацию.
Слайд 9Техника использования авторитета. Состоит в цитировании известных авторитетов, которые зачастую
все же нельзя применять как доказательство точки зрения, ибо речь
может идти совсем о другом.
Техника дискредитации партнера. Основывается на следующем правиле: если я не могу опровергнуть существо вопроса, тогда личность собеседника можно поставить под сомнение.
Техника изоляции. Основывается на «выдергивании» отдельных фраз из выступления, их изоляции и преподнесении в урезанном виде, чтобы они имели значение, совершенно противоположное первоначальному.
Слайд 10Техника изменения направления. Заключается в том, что партнер не атакует
ваши аргументы, а переходит к другому вопросу, который по существу
не имеет отношения к предмету дискуссии.
Техника введения в заблуждение. Основывается на сообщении партнером путаной информации.
Техника отсрочки. Ее целью является создание препятствий для ведения дискуссии или ее затягивание.
Слайд 11основные положения тактики аргументирования:
Применение аргументов.
Выбор способа аргументирования.
Устранение противоречий.
Двусторонняя аргументация.
Очередность
преимуществ и недостатков.
Персонификация аргументации
Слайд 12Техники вопросов
Закрытый вопрос — это вопрос, на который можно дать
однозначный ответ («да», «нет», назвать точную дату, имя или число
и т.п.). Закрытые вопросы должны быть точно сформулированы, предполагать краткие ответы.
Открытый вопрос — это вопрос, на который трудно ответить кратко, он требует какого-то объяснения, мыслительной работы. Такие вопросы начинаются со слов «почему», «зачем», «каким образом».
Наводящие вопросы — вопросы, сформулированные так, чтобы подсказать собеседнику ожидаемый от него ответ.
Основные вопросы — открытые или закрытые вопросы, которые планируются заранее.
Слайд 13Второстепенные— запланированные или спонтанные, которые задаются для уточнения ответов на
основные вопросы.
Альтернативный вопрос представляет собой нечто среднее: задается он в
форме открытого вопроса, но при этом предлагается несколько заранее заготовленных вариантов ответа.
Риторические вопросы не требуют прямого ответа и задаются с целью вызвать у партнеров ту или иную реакцию.
Провокационные вопросы чаще всего стараются поймать собеседника на противоречии между тем, что он говорит сейчас, и сказанным им ранее.
Слайд 14Невербальные средства делового общения.
Дистанция. Любой человек имеет свою личную территорию,
вторжение в которую нежелательно.
Поза. Обычно указывает на социальное положение партнера,
на отношение к полученной информации;
Мимика. Демонстрирует эмоции, говорит об отношении к кому-либо или чему-либо.
Жесты. Используются неосознанно параллельно речи, чтобы в ней что-то выделить, подчеркнуть или обозначить.
Взгляд. Направление взгляда и выражение глаз позволяют судить об эмоциональном, психологическом, интеллектуальном состоянии человека во время общения.
Слайд 15Управленческое решение
результат выбора, который представляет собой предписание к действию.
признаки:
-
возможность выбора одного варианта из множества.
наличие цели.
необходимость волевого акта менеджера
при выборе управленческого решения.