Разделы презентаций


Деловой русский язык Шлапак Оксана Александровна методист

Содержание

Официально-деловой стиль – это целая разновидность русского литературного языка.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Деловой русский язык
Шлапак Оксана Александровна
методист организационно-методического отдела
ДонРИДПО
2019

Деловой русский языкШлапак Оксана Александровнаметодист организационно-методического отделаДонРИДПО2019

Слайд 2Официально-деловой стиль – это целая разновидность русского литературного языка.

Официально-деловой стиль – это целая разновидность русского литературного языка.

Слайд 3ПОДСТИЛИ официально-делового стиля

ПОДСТИЛИ официально-делового стиля

Слайд 4Служебное письмо
Реквизиты:
Наименование организации.
Справочные данные об организации
Дата и регистрационный номер.
Ссылка

на регистрационный индекс и дату документа
Адресат.
Заголовок к тексту (при составлении

письма на бланке формата А4).
Текст письма (1-3 машинописных страницы).
Подписи составителей письма.
Отметка об исполнителе.
Отметка о наличии приложений (в сопроводительных письмах).
Оттиск печати (в гарантийных письмах).

Оформляется на специальном для писем бланке формата А4 или А5

Служебное письмоРеквизиты:Наименование организации.Справочные данные об организацииДата и регистрационный номер. Ссылка на регистрационный индекс и дату документаАдресат.Заголовок к

Слайд 5В деловых письмах разных видов употребляются закрепленные речевые клише
Просим сделать…
Мы

рады (что делать?)…
(Кто?) с сожалением должен сообщить…
Сообщаем (извещаем, информируем, уведомляем),

что…
Мы готовы (согласны) предоставить…
Мы будем признательны (благодарны), если
Позвольте (нам) пригласить Вас…
Мы не можем согласиться…
Выражаем благодарность за (удовлетворение по поводу)…

Подтверждаем получение…
С благодарностью подтверждаем…
Мы получили Ваше …
Соглашаясь с Вашим предложением, сообщаем…
В связи с вашей просьбой направляем Вам…
Доводим до Вашего сведения…
Напоминаем Вам, что…
Одобряем Вашу инициативу…
Платёж будет произведён немедленно после…
Мы можем рекомендовать Вам…
(Кто?) гарантирует…

В деловых письмах разных видов употребляются закрепленные речевые клишеПросим сделать…Мы рады (что делать?)…(Кто?) с сожалением должен сообщить…Сообщаем

Слайд 6РЕКОМЕНДАТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО
представляет собой краткую характеристику профессиональных навыков, достижений, успехов во

время учебы или работы, личных качеств соискателя
занимает не более одной

страницы

не нужно писать «Для предъявления по месту требования»

наименование организации и справочные данные о ней обязательно должны присутствовать на бланке

если адресат известен, то желательно указать его реквизиты

РЕКОМЕНДАТЕЛЬНОЕ ПИСЬМОпредставляет собой краткую характеристику профессиональных навыков, достижений, успехов во время учебы или работы, личных качеств соискателязанимает

Слайд 7РЕКОМЕНДАТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО
Реквизиты:
1. Заголовок
2. Текст письма
2.1. Подтверждение факта и сроков работы

в организации.
2.2. Краткая характеристика профессиональных, деловых и личностных качеств.
2.3. Причины

изменения места работы.
2.4. Выводы.
2.5. Контактные координаты лица, подписывающего письмо.
3. Подпись.
РЕКОМЕНДАТЕЛЬНОЕ ПИСЬМОРеквизиты:1. Заголовок2. Текст письма2.1. Подтверждение факта и сроков работы в организации.2.2. Краткая характеристика профессиональных, деловых и

Слайд 8Деловые бумаги (документы)
ДОКУМЕНТ
«свидетельство, доказательство»

Деловые бумаги (документы)ДОКУМЕНТ«свидетельство, доказательство»

Слайд 9Язык служебных документов имеет ряд особенностей
Использование пассивной лексики.
Использование сокращений.
Особенности употребления

числительных
Употребление предложений

Язык служебных документов имеет ряд особенностейИспользование пассивной лексики.Использование сокращений.Особенности употребления числительныхУпотребление предложений

Слайд 10Оформление документов

Оформление документов

Слайд 12Требования к оформлению документов
Для печати текстов служебных документов используется гарнитура

Tіmes New Roman, шрифт размером 12-14 печатных пунктов. Разрешается использовать

шрифт размером 8-12 печатных пунктов для печатания реквизита «Фамилия исполнителя и номер его телефона», сносок, объяснительных надписей к отдельным элементам текста документа или его реквизитов и т.п.
Во время печати заголовков разрешается использовать полужирный шрифт (прямой или курсив).
Текст документов на бумаге формата А4 (210 х 297 мм) рекомендовано печатать через 1 или 1,5 междустрочных интервала, а формата А5 (148 х 210 мм) - через 1 междустрочный интервал.
Название вида документа печатается прописными (заглавными) буквами.
Во время оформления документов следует придерживаться таких отступов от границы левого поля документа:
12,5 мм - для абзацев в тексте;
92 мм - для реквизита «Адресат»;
104 мм - для реквизитов «Гриф утверждения» и «Гриф ограничения доступа к документу»;
125 мм - для расшифровки подписи в реквизите «Подпись».

Требования к оформлению документовДля печати текстов служебных документов используется гарнитура Tіmes New Roman, шрифт размером 12-14 печатных

Слайд 13Требования к оформлению документов
Во время оформления документов на двух и

более страницах вторая и следующие страницы должны быть пронумерованы.
Номера страниц

ставятся посреди верхнего поля листа арабскими цифрами без указания слова «страница» и разделительных знаков. Первая страница не нумеруется.
Тексты документов печатаются на одной стороне листа.

Требования к оформлению документовВо время оформления документов на двух и более страницах вторая и следующие страницы должны

Слайд 14Любой документ состоит из ряда составляющих его элементов —
реквизитов
Реквизиты

– это постоянные элементы содержания какого-либо документа.
В конкретном документе

их будет не полный перечень.
Каждый вид документа (акт, приказ, письмо) имеет определенный набор реквизитов.

КАЖДЫЙ ДОКУМЕНТ ИМЕЕТ ТРИ ЧАСТИ

20 мм

30 мм

20 мм

10 мм

Реквизиты, расположенные до текста

Информация по сути документа (текст) и приложения

Реквизиты, расположенные после текста

Заголовочная часть
документа

Оформляющая часть документа

Основная часть
документа

Любой документ состоит из ряда составляющих его элементов — реквизитовРеквизиты – это постоянные элементы содержания какого-либо документа.

Слайд 15Оформление реквизитов
РЕКВИЗИТЫ

Оформление реквизитовРЕКВИЗИТЫ

Слайд 16Реквизит «наименование вида документа»
ПРИКАЗ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
Реквизит располагают в заголовочной части

документа после реквизита «справочные данные об организации» и юридического адреса

и печатают прописными буквами от границы левого поля, например, АКТ, СПРАВКА.  
Название вида документа указывается на общем бланке печатным или машинописным способом и должно соответствовать названиям, предусмотренным стандартами.
В бланках писем наименование вида и разновидности письма не указывается (в большинстве случаев).


Реквизит  «наименование вида документа» ПРИКАЗРАСПОРЯЖЕНИЕ Реквизит располагают в заголовочной части документа после реквизита «справочные данные об

Слайд 17Реквизит «дата документа»

Реквизит «дата документа»

Слайд 18Реквизит «адресат»
Максимальный набор этого реквизита состоит из следующих частей:


– наименование организации в именительном падеже;
– структурное подразделение в

именительном падеже;
– должность, фамилия и инициалы в дательном падеже;
– почтовый адрес (не обязателен).

Например:
ОАО «Энигма»
отдел кадров
заведующему отделом
г-ну Селищеву В.В.
113685, Тюмень
Суздальская, 28.


Реквизит «адресат» Максимальный набор этого реквизита состоит из следующих частей: – наименование организации в именительном падеже; –

Слайд 19Реквизит «заголовок к тексту документа»
Заголовок - краткое содержание документа.

Заголовок составляется ко всем документам, за исключением писем, оформляемых на

бланках формата А5, и писем с небольшим текстом. Заголовок к тексту документа в соответствии с нормами русского языка отвечает на вопрос «О чем?» или «Чего?»

(ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО)
Об оказании научно-технической помощи

(ПЛАН)
работы отдела на III квартал
2003 г.;

(ПРИКАЗ)
О создании комиссии по проверке финансово-хозяйственной деятельности

(АКТ)
Недостачи товара по количеству

Реквизит «заголовок к тексту документа» 	Заголовок - краткое содержание документа. Заголовок составляется ко всем документам, за исключением

Слайд 20Реквизит «текст документа»
Текст документа содержит информацию, для фиксирования которой

он был создан.
В тексте документа обычно выделяются две смысловые

части: в одной излагаются причины, основания и цели составления документа, в другой — выводы, предложения, просьбы, рекомендации, распоряжения.
Тексты сложных и больших по объему документов (положения, правила, инструкции, обзоры, отчеты и т.п.) делятся на разделы, подразделы, пункты, подпункты.
Пункты имеют сквозную порядковую нумерацию, которая обозначается арабскими цифрами с точками.
Подпункты – имеют сквозную в пределах пункта порядковую нумерацию, которая обозначается арабскими цифрами со скобкой.
Абзацы пунктов и подпунктов начинаются без всякой отметки
Каждая структурная единица распорядительного документа отделяется от предыдущей пропуском строки.

Реквизит «текст документа» 	Текст документа содержит информацию, для фиксирования которой он был создан. В тексте документа обычно

Слайд 21Реквизит «подпись»
В состав реквизита «подпись» входят:
– наименование должности

лица, подписавшего документ;
– личная подпись;
– расшифровка подписи (инициалы

и фамилия).
Например:
Директор подпись В.В. Селищев
Должность лица, подписавшего документ, указывается полностью, если документ оформлен не на бланке, например:
Исполнительный директор
ЗАО «Информационные системы ___________ Н.А. Федоров
 


Реквизит «подпись» 	В состав реквизита «подпись» входят: – наименование должности лица, подписавшего документ; – личная подпись; –

Слайд 22Реквизит «подпись»
При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи

располагают одну под другой в последовательности, отражающей иерархию должностей, например:

Генеральный директор ______________ М.А. Медведев
Главный бухгалтер ______________ И.И. Логинова

При подписании документа несколькими лицами равных должностей их подписи располагают на одном уровне, например:

Реквизит «подпись» При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагают одну под другой в последовательности, отражающей

Слайд 23Реквизит «подпись»
Документ может быть подписан исполняющим обязанности должностного лица

с указанием его фактической должности и фамилии или указанием, что

он временно исполняет обязанности должностного лица.
При этом не допускается ставить предлог «За», надпись от руки «Зам.» или косую черту перед наименованием должности.
Добавление к наименованию должности руководителя слов «Исполняющий обязанности» или «И.о.» осуществляется в случае замещения руководителя по приказу (распоряжению).


И.о. генерального директора __________ И.О. Тарасов
Реквизит «подпись» 	Документ может быть подписан исполняющим обязанности должностного лица с указанием его фактической должности и фамилии

Слайд 24Реквизит «печать»
Печать является способом подтверждения подлинности подписи должностного лица

на документе.
На документах, удостоверяющих права организации или должностных лиц

подпись ответственного лица должна быть заверена печатью (гербовой).

Оттиск печати проставляется таким образом, чтобы он захватывал часть наименования должности лица, подписавшего документ, но не его личной подписи или на отдельно выделенном для этого месте с отметкой «М.П.» и был хорошо читаемым.

Реквизит «печать»	 Печать является способом подтверждения подлинности подписи должностного лица на документе. 	На документах, удостоверяющих права организации

Слайд 25Реквизит «отметка о заверении копии»
Учреждение может заверять копии только тех

документов, которые создаются в нем.
Копия документа изготавливается и выдается только

с разрешения руководителя, его заместителей.
Учреждение может изготавливать копии документов, выданных другими учреждениями (копии дипломов, свидетельств о получении образования и т.п.).
Отметка «Копия» проставляется на лицевой стороне в верхнем правом углу первого листа документа.
Отметка о заверении документа состоит из слов «Копия верна», наименования должности, личной подписи лица, заверившего копию, его инициалов (инициала имени) и фамилии, даты заверения копии и проставляется ниже реквизита документа «Подпись»,
Реквизит «отметка о заверении копии»	Учреждение может заверять копии только тех документов, которые создаются в нем.	Копия документа изготавливается

Слайд 26Реквизит «отметка о заверении копии»
Например:
 Копия верна
Ведущий специалист отдела
организации

делопроизводства подпись инициалы (инициал имени), фамилия


Дата

Отметка о заверении копии скрепляется печатью с указанием на ней наименования соответствующего Учреждения.

Листы многостраничных копий (выписок из документа) нумеруются, отметка о заверении копии дополняется указанием количества листов копии (выписки из документа): «Всего в копии ____ л.». Допускается заверять отметкой «Копия верна» каждый лист многостраничной копии документа.
Реквизит «отметка о заверении копии»	Например:  Копия вернаВедущий специалист отдела организации делопроизводства    подпись	  инициалы

Слайд 27Наиболее распространенные виды документов

Наиболее распространенные виды документов

Слайд 28Информационно-справочные документы
ПРОТОКОЛ
– это документ с записью всего происходящего на

заседании, собрании.
Протокол, как правило, ведется во время заседания.
Различают

следующие виды протоколов:
протоколы заседаний в управленческой деятельности предприятий;
протоколы следственных, некоторых административных органов и органов охраны общественного порядка;
протоколы, используемые при выработке и заключении договоров.

Вести протокол должен секретарь или специально назначенное лицо.

Ответственность за подготовку и правильность записей протокола лежит на председателе и секретаре, ведущих заседание.

Информационно-справочные документыПРОТОКОЛ – это документ с записью всего происходящего на заседании, собрании. Протокол, как правило, ведется во

Слайд 29протоколы

КРАТКИЕ
Краткий протокол допустим только тогда, когда тексты докладов и выступлений

прилагаются к протоколу.
В кратких протоколах указываются фамилии докладчиков, темы

докладов, фамилии выступающих.


ПОЛНЫЕ

В остальных случаях протокол должен содержать записи всех выступлений, показать выработку решений в столкновении мнений.


протоколыКРАТКИЕКраткий протокол допустим только тогда, когда тексты докладов и выступлений прилагаются к протоколу. 	В кратких протоколах указываются

Слайд 30Информационно-справочные документы

Протокол может оформляться как на общем бланке предприятия, так и

на специальном бланке протокола или на листах формата А4 как

с угловым, так и с продольным расположением реквизитов.
Реквизиты протокола:
- наименование организации;
- указание вида документа;
- дата заседания;
- номер;
- место заседания;
- заголовок;
- текст;
- подписи.
Информационно-справочные документы	Протокол может оформляться как на общем бланке предприятия, так и на специальном бланке протокола или на листах

Слайд 31Информационно-справочные документы
Заявление
– документ, содержащий просьбу частного лица адресованный организации

или должностному лицу учреждения.

1. Расположение частей заявления:
1) справа

указывается адресат и данные заявителя;
2) Ф.И.О. заявителя – под адресатом (допустимы две формы при обозначении автора заявления:
форма Р.п. без предлога – заявление чьё?
Иванова А.Т.;
форма Р.п. с предлогом «от» – от кого направлен документ;
3) после слова заявление (с маленькой буквы) ставится точка, если нет предлога от;
Информационно-справочные документыЗаявление – документ, содержащий просьбу частного лица адресованный организации или должностному лицу учреждения. 1. Расположение частей

Слайд 32Информационно-справочные документы
4) слово Заявление пишется с большой буквы без точки,

если есть предлог от;
5) текст заявления пишется с абзаца;


дата ставится слева, подпись – справа.
Оформление наименования адресата: если оно представляет собой название организации, то ставится в винительном падеже; если это название должностного лица, то – в дательном падеже.
3. Клишированные формы:
1) просьба выражается:
а) Прошу + инфинитив (разрешить, допустить и т.п.);
б) Прошу Вашего разрешения (согласия) + на что? (на зачисление, на выезд и др.);
2) конструкции для ввода аргументации:
ввиду того что...; в связи с тем, что...; на основании того, что...; потому что...; так как...; учитывая (что?)...
Информационно-справочные документы4) слово Заявление пишется с большой буквы без точки, если есть предлог от; 5) текст заявления

Слайд 33Информационно-справочные документы
Реквизиты: - адресат (кому адресовано заявление); - заявитель; - наименование вида документа; -

текст; - подпись и дата составления.

Если в дате звучит с 01.10.2016г.

по 24.10.2016г. - (24.10 – включительно, на работу – 25.10).
Если – с 01.10.2016г. до 25.10. 2016г. – (на работу – 25.10).
Информационно-справочные документыРеквизиты: - адресат (кому адресовано заявление); - заявитель; - наименование вида документа; - текст; - подпись

Слайд 34Информационно-справочные документы
Справка
– это документ, содержащий описание и подтверждение тех

или иных фактов и событий. Документ выдается от организации частному

лицу для предоставления в другую организацию, содержащий и подтверждающий некую информацию.

Реквизиты справки:
- наименование жанра документа (справка);
- именование лица, которому выдается справка (фамилия, имя, отчество);
- текст, содержащий требуемую информацию;
- наименование адресата (организации, для которой предназначена справка);
подпись должностного лица;
Печать.

Информационно-справочные документыСправка – это документ, содержащий описание и подтверждение тех или иных фактов и событий. Документ выдается

Слайд 35Деловые записки
Понятием «деловые записки» объединяется деловая переписка внутри предприятия (организации), входящая в

состав информационно-справочных документов. Они не содержат поручений, не обязывают выполнять

поручения.

Для оформления докладной, служебной, объяснительной и пояснительной записок существуют общие правила.

Деловые запискиПонятием «деловые записки» объединяется деловая переписка внутри предприятия (организации), входящая в состав информационно-справочных документов. Они не содержат поручений,

Слайд 36Деловые записки
Докладная записка
– жанр внутренней документации, документ должностного лица,

адресованный руководителю учреждения, информирующий об имеющем место явлении, факте, событии,

о сложившейся ситуации, о выполненной работе.
Внутренняя и внешняя

Цель – побудить руководителя принять определённое решение. Поэтому текст ее делится на две части. В первой, констатирующей, излагаются имевшие место факты или описывается ситуация, во второй излагаются предложения, просьбы.

Оформляется на общем бланке организации.

Оформляется на стандартном листе бумаги.

Деловые запискиДокладная записка – жанр внутренней документации, документ должностного лица, адресованный руководителю учреждения, информирующий об имеющем место

Слайд 37Деловые записки
Реквизиты:
адресат (ФИО должностного лица);
название документа (докладная записка);
заголовок

к тексту документа;
текст (информация, предложения с аргументами);
список приложений;
наименование организации и

подпись адресанта, его должность;
дата.
Ключевые слова: «прошу», « в соответствии с», «возникла необходимость чего?», «в связи с..», «согласовать вопрос».
Деловые запискиРеквизиты: адресат (ФИО должностного лица);название документа (докладная записка); заголовок к тексту документа;текст (информация, предложения с аргументами);список

Слайд 38Деловые записки
Объяснительная записка – документ, адресованный должностным лицом должностному лицу

вышестоящей инстанции, содержащий информацию о каком-либо факте.
Составляется, как правило,

по указанию вышестоящего должностного лица.


Оформляется на стандартном листе бумаги и адресуется конкретному должностному лицу.

Оформляются с воспроизведением тех же реквизитов, что и докладные и подписываются составителем.

Деловые запискиОбъяснительная записка – документ, адресованный должностным лицом должностному лицу вышестоящей инстанции, содержащий информацию о каком-либо факте.

Слайд 39Частные деловые бумаги
 

Автобиография
– документ, который автор составляет самостоятельно; жизнеописание

какого-либо человека, которое составлено им самим.

Частные деловые бумаги Автобиография – документ, который автор составляет самостоятельно; жизнеописание какого-либо человека, которое составлено им самим.

Слайд 40Частные деловые бумаги
 

Основные реквизиты в автобиографии:  - название документа (автобиография); - имя,

отчество, фамилия автора; - число, месяц и год рождения; - место рождения; -

сведения о родителях (фамилия, имя, отчество, место работы); - образование и специальность по образованию; - вид трудовой деятельности; - последнее место работы и должность; - награды и поощрения; - семейное положение и состав семьи; - домашний адрес и телефон; - дата; - личная подпись.
Частные деловые бумаги Основные реквизиты в автобиографии:  - название документа (автобиография); - имя, отчество, фамилия автора; - число,

Слайд 41Частные деловые бумаги
 

Резюме
- это документ, в котором подаются короткие

сведения об учебе, трудовой деятельности и профессиональные успехи и достижения

личности, его составляющей.
Частные деловые бумаги Резюме - это документ, в котором подаются короткие сведения об учебе, трудовой деятельности и профессиональные

Слайд 42Частные деловые бумаги
 

Основные рекомендации по оформлению резюме:
Распечатка с использованием качественной

белой бумаги только на одной стороне листа формата А4.
В одном

резюме использовать не более двух разных шрифтов. В России – только Times New Roman 14, с выделением заголовков полужирным шрифтом и (или) заглавными буквами.
Текст рекомендуется оформлять шрифтом 12 кеглей, заголовки – 14.
Не рекомендуется использовать цветной шрифт. Исключение составляют активные ссылки на сайты компаний, в которых работал претендент и адрес электронной почты.
Частные деловые бумаги Основные рекомендации по оформлению резюме:Распечатка с использованием качественной белой бумаги только на одной стороне листа

Слайд 43Частные деловые бумаги
 

Допускается выделение наиболее важных слов с помощью курсива,

но не более 5-7 слов на страницу, иначе они перестают

восприниматься как важные. Возможно использование маркированных или нумерованных списков.
Текст резюме должен быть выдержан в деловом стиле с соблюдением правил грамматики.
Оптимальный объем резюме – не более двух страниц, если нет особых требований к объему резюме у работодателя (агентства по подбору персонала).
Частные деловые бумаги Допускается выделение наиболее важных слов с помощью курсива, но не более 5-7 слов на страницу,

Слайд 46Практические советы по написанию резюме
Чтобы правильно написать резюме, важно быть

предельно конкретным в выборе формулировок:
не следует писать:
проводил обучение
помогал избавиться от

ошибок
быстро усваиваю новые знания
следует писать:
обучил двух новых служащих
сократил ошибки на 5%, сэкономив фирме 40000 руб.
освоил новые процедуры в рекордный срок - за две недели
Практические советы по написанию резюмеЧтобы правильно написать резюме, важно быть предельно конкретным в выборе формулировок:не следует писать:проводил

Слайд 47Практические советы по написанию резюме
Не будьте многословны и избегайте пассивных

форм:
не следует писать:
отвечал за выполнение
находил применение
был ответственным за:
следует писать:
выполнил
эффективно использовал
отвечал

за:
Практические советы по написанию резюмеНе будьте многословны и избегайте пассивных форм:не следует писать:отвечал за выполнениенаходил применениебыл ответственным

Слайд 48Практические советы по написанию резюме
Отдавайте предпочтение позитивной информации:
не следует писать:
разбирал

жалобы на:
препятствовал снижению доли продаж
перешел с должности:
следует писать:
помогал клиентам в:
повысил

потенциал продукта на рынке
продвинулся на должность
Практические советы по написанию резюмеОтдавайте предпочтение позитивной информации:не следует писать:разбирал жалобы на:препятствовал снижению доли продажперешел с должности:следует

Слайд 49Практические советы по написанию резюме
Концентрируйте внимание на ваших достижениях:
не следует

писать:
проработал там три года
делал дополнительную работу
следует писать:
получил повышение в должности
всегда

выполнял работу в срок
Практические советы по написанию резюмеКонцентрируйте внимание на ваших достижениях:не следует писать:проработал там три годаделал дополнительную работуследует писать:получил

Слайд 50Частные деловые бумаги
 

Реквизиты:
Название вида документа (Резюме).
2. Фамилия, имя, отчество.
3. Адрес.
4.

Телефон.
5. Дата и место рождения.
6. Цель.
7. Профессиональный опыт (в «обратном»

хронологическом порядке).
8. Образование.
9. Семейное положение.
10. Дополнительные сведения.

Частные деловые бумаги Реквизиты:Название вида документа (Резюме).2. Фамилия, имя, отчество.3. Адрес.4. Телефон.5. Дата и место рождения.6. Цель.7. Профессиональный

Слайд 51Частные деловые бумаги
 

Характеристика
– это официальный документ с отзывом о

служебной и общественной деятельности определенного человека, в котором дается оценка

деловых и моральных качеств работника за подписями представителей администрации
Частные деловые бумаги Характеристика – это официальный документ с отзывом о служебной и общественной деятельности определенного человека, в

Слайд 52Частные деловые бумаги
 

Реквизиты:
1. Название документа и фамилия, имя, отчество

того, кому выдается характеристика.
2. Год рождения, образование.
3. Текст,

где указано, с какого времени работает или учится лицо, как относится к выполнению своих служебных обязанностей, который имеет уровень профессионального мастерства, авторитет в коллективе.
4. Дата составления.
5. Подпись ответственного должностного лица и гербовая печать организации, выдавшей характеристику.
Частные деловые бумаги Реквизиты: 1. Название документа и фамилия, имя, отчество того, кому выдается характеристика. 2. Год рождения,

Слайд 53Частные деловые бумаги
 

Расписка
– это односторонний документ, удостоверяющий определенный юридический

факт, обычно факт возникновения или прекращения гражданских правоотношений; подтверждающий произведенное

действие, удостоверяющий получение чего-нибудь.
Частные деловые бумаги Расписка – это односторонний документ, удостоверяющий определенный юридический факт, обычно факт возникновения или прекращения гражданских

Слайд 54Частные деловые бумаги
 Образец документа
Расписка
Я, Короваева Юлиана Николаевна (паспорт МЮ –217559,

выдан …. ) получила от заведующего отделом компьютер до конца

стажировки.
 
Стажер                                         Ю.Н Короваева


Реквизиты:  - наименование документа; - именование автора документа (фамилия, имя, отчество, паспортные данные);
- наименование организации или лица, передающих что-нибудь; - текст (точное наименование передаваемого – количество указывается и цифрами, и словами); - дата, подпись.

Частные деловые бумаги Образец документаРаспискаЯ, Короваева Юлиана Николаевна (паспорт МЮ –217559, выдан …. ) получила от заведующего отделом

Слайд 55Частные деловые бумаги
ДОВЕРЕННОСТЬ
 – документ, который выдается одним лицом другому, с

целью представительства последнего перед третьими лицами.
разовая
специальная
общая
выдается на совершение одного

определенного действия

дает представителю право на совершение однородных действий в течение определенного периода времени

дает возможность совершать разнообразные сделки по управлению имуществом

Частные деловые бумагиДОВЕРЕННОСТЬ – документ, который выдается одним лицом другому, с целью представительства последнего перед третьими лицами. разоваяспециальнаяобщаявыдается

Слайд 56Частные деловые бумаги
Реквизиты :
- наименование документа;
- именование доверителя (фамилия,

имя, отчество, должность или адрес);
- именование доверенного лица (фамилия, имя,

отчество);
- формулировка доверяемой функции;
- наименование организации, в которой должны быть произведены операции по доверенности;
- дата;
- подпись;
- должность и подпись лица, удостоверяющего подпись доверителя;
- дата удостоверения подписи;
- печать.

Частные деловые бумаги Реквизиты :- наименование документа;- именование доверителя (фамилия, имя, отчество, должность или адрес);- именование доверенного

Слайд 57СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика