Разделы презентаций


Деловые культуры мира и техника ведения международных деловых переговоров презентация, доклад

Содержание

Тема 2. Кросскультурный менеджмент и особенности национальных деловых культур при ведении переговоров в мультинациональной деловой среде

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Деловые культуры мира и техника ведения международных деловых переговоров
Автор:

д.э.н., проф. Козлов А.В.,
МВШУ
16.02.2018

Деловые культуры мира и техника ведения международных деловых переговоров Автор: д.э.н., проф. Козлов А.В.,МВШУ16.02.2018

Слайд 2Тема 2. Кросскультурный менеджмент и особенности национальных деловых культур при

ведении переговоров в мультинациональной деловой среде

Тема 2. Кросскультурный менеджмент и особенности национальных деловых культур при ведении переговоров в мультинациональной деловой среде

Слайд 3Тема 2.1. Кросскультурный менеджмент, определение и история развития
АВК

СПбПУ

Тема 2.1. Кросскультурный менеджмент, определение и история развития АВК   СПбПУ

Слайд 4АВК СПбПУ
Определение
Кросскультурный (сравнительный) менеджмент является частью общей

теории менеджмента. Предметом изучения выступают управленческие отношения в мультинациональной среде.


АВК   СПбПУ ОпределениеКросскультурный (сравнительный) менеджмент является частью общей теории менеджмента. Предметом изучения выступают управленческие отношения

Слайд 5АВК СПбПУ
Проблемы, исследуемые сравнительным менеджментом
Как и каким

образом, национальные особенности оказывают влияние на поведение людей внутри фирмы;
каким

образом представители разных национальностей взаимодействуют внутри фирмы;
определить способы принятия решения международным менеджером в мультинациональной среде.
АВК   СПбПУ Проблемы, исследуемые сравнительным менеджментомКак и каким образом, национальные особенности оказывают влияние на поведение

Слайд 6Подходы к сравнительному менеджменту:
Универсальный подход.
Экономико-кластерный подход.
Культурно-кластерный подход.
АВК

СПбПУ

Подходы к сравнительному менеджменту:Универсальный подход. Экономико-кластерный подход.Культурно-кластерный подход.АВК   СПбПУ

Слайд 7АВК СПбПУ
Подходы к сравнительному менеджменту:
1. Универсальный подход


Основные положения:
Различия между странами не существенны, а экономическая жизнь

во всех странах подчинена универсальным законам.
АВК   СПбПУ Подходы к сравнительному менеджменту:1. Универсальный подход Основные положения: Различия между странами не существенны,

Слайд 8Подходы к сравнительному менеджменту:
2. Экономико-кластерный подход.
Основные положения:
Система управления зависит

от уровня экономического развития страны. Таким образом, можно выделить кластеры,

в которые входят страны с примерно одинаковым уровнем развития, который и определяет поведение представителей стран данного кластера.

АВК СПбПУ

Подходы к сравнительному менеджменту:2. Экономико-кластерный подход.Основные положения: Система управления зависит от уровня экономического развития страны. Таким образом,

Слайд 9Подходы к сравнительному менеджменту:
3. Культурно-кластерный подход.
Основные положения:
Культурные различия между

странами достаточно существенны и являются определяющими для формирования системы управления.

В этом случае объектом и единицей изучения является та или иная культура или группа в той или иной степени однородных культур.

АВК СПбПУ

Подходы к сравнительному менеджменту:3. Культурно-кластерный подход.Основные положения: Культурные различия между странами достаточно существенны и являются определяющими для

Слайд 10АВК СПбПУ
Историческое развитие сравнительного менеджмента
Робинсон 1964 г.
Эра

коммерции (1500-1850).
Эра экспансии (1850-1914).
Эра концессий (1914-1945).
Эра национальных государств (1945-1970).


Эпоха глобализации (с 1970 года)
АВК   СПбПУ Историческое развитие сравнительного менеджментаРобинсон 1964 г.Эра коммерции (1500-1850). Эра экспансии (1850-1914).Эра концессий (1914-1945).Эра

Слайд 11АВК СПбПУ
Эра коммерции (1500-1850)
Ведет отсчет от

эпохи великих географических открытий, когда стал возможен обмен товарами в

глобальном масштабе
Международная торговля – прибыльный бизнес, приносящий сотни, а иногда и тысячи процентов дохода
Высокий личный и коммерческий риск в международных торговых операциях
Появление и укрепление взаимосвязи и взаимодействия экономики, торговли и политики
Торговля – инструмент политики
Местное управление часто передается торговым представительствам
АВК   СПбПУ Эра коммерции (1500-1850) Ведет отсчет от эпохи великих географических открытий, когда стал возможен

Слайд 12АВК СПбПУ
Даниэль Дефо, «Робинзон Крузо»
«Так как мой

груз состоял из английских мануфактурных изделий, полотен, байки, сукон, вообще

таких вещей, которые особенно ценились и требовались в этой стране (Бразилии), - что я имел возможность распродать его с большой прибылью; словом, когда все было распродано, мой капитал учетверился».
АВК   СПбПУ Даниэль Дефо, «Робинзон Крузо»«Так как мой груз состоял из английских мануфактурных изделий, полотен,

Слайд 13АВК СПбПУ
Эра экспансии (1850-1914)
Раздел мира – формирование

основных колониальных империй (Великобритания, Испания, Голландия, Португалия, Германия, Франция)
Управление через

местные политические элиты
Метрополии вывозят для переработки в огромных объемах сырье из колоний, которые специализируются на определенных продуктах
Для организации производства сырья привлекаются менеджеры и специалисты из метрополий
Взаимодействие менеджеров и специалистов с местной рабочей силой приводит к появлению кросскультурных проблем
АВК   СПбПУ Эра экспансии (1850-1914)Раздел мира – формирование основных колониальных империй (Великобритания, Испания, Голландия, Португалия,

Слайд 14OH, East is East, and West is West, and never

the twain shall meet,
Till Earth and Sky stand presently at

God’s great Judgment Seat;
The Ballad of East and West, 
Rudyard Kipling

АВК СПбПУ

OH, East is East, and West is West, and never the twain shall meet,Till Earth and Sky

Слайд 15АВК СПбПУ
Эра концессий (1914-1945)
Увеличение роли крупных монополий,

бравших на себя не только экономические, но и политические функции

через инструмент концессий
Закрепление колониальных территорий за ведущими монополиями
Развитие трудовых ресурсов колонии (повышение квалификации рядовых работников, появление местных менеджеров)
Развитие инфраструктуры колониальных стран (железные дороги, речной транспорт, аэропорты, канализация, телеграф и телефон);
появляются научные исследования и разработки в области кросскультурного менеджмента;
АВК   СПбПУ Эра концессий (1914-1945)Увеличение роли крупных монополий, бравших на себя не только экономические, но

Слайд 16АВК СПбПУ
Эра национальных государств (1945-1970)
Распад колониальной системы,

на бывших колониальных территориях появилось более 150 новых государств, ТНК

вынуждены считаться с национальными правительствами;
Увеличение числа ТНК, их появление в Западной Европе, Японии, Канаде, Ю. Корее
ТНК, с одной стороны, развивают экономику стран, в которых они действуют, с другой, из-за несправедливых экономических отношений – порождают основу для конфликтов.
Усложнение кросскультурных взаимодействий как между местными и иностранными менеджерами, так и многонациональными фирмами и местной властью, а также ТНК между собой.
АВК   СПбПУ Эра национальных государств (1945-1970)Распад колониальной системы, на бывших колониальных территориях появилось более 150

Слайд 17АВК СПбПУ
Эпоха глобализации (с 1970 года)
Возникновение и развитие

системы мирового хозяйствования, опережающий рост международной торговли по сравнению с

динамикой ВНП
Качественный скачок в развитии средств коммуникации, развитие информационных технологий, превращение мировой деловой среды в единый механизм
Формирование мировой финансовой системы
Глобализация рынка труда
Успешность международного бизнеса становится особенно зависимой от способности менеджеров понимать и использовать в своих интересах особенности национальной культуры.
АВК   СПбПУ Эпоха глобализации (с 1970 года)Возникновение и развитие системы мирового хозяйствования, опережающий рост международной

Слайд 18Тема 2.2. Теории национальных культур
АВК СПбПУ

Тема 2.2. Теории национальных культурАВК   СПбПУ

Слайд 19АВК СПбПУ
Понятие национальной культуры (1)
Под культурой в

широком смысле следует понимать образ жизни и систему мировосприятия, присущую

тому или иному народу (группе людей).
С точки зрения сравнительного менеджмента представляется важным включение в это понятие того, что обычно относится к материальной культуре, в том числе, профессиональные знания и технологии.

АВК   СПбПУ Понятие национальной культуры (1)Под культурой в широком смысле следует понимать образ жизни и

Слайд 20АВК СПбПУ
Понятие национальной культуры (2)
Культура –

это совокупность ценностей и норм данного общества.
В этом случае

материальные объекты интересны уже только как знаки или как окружение той или иной культуры
АВК   СПбПУ Понятие национальной культуры  (2)Культура – это совокупность ценностей и норм данного общества.

Слайд 21АВК СПбПУ
Феномен культуры обладает следующими характерными чертами
Передается

из поколения в поколение
Постоянно развивается
Формирует внутри себя особые феномены, называемые

субкультурами, которые характеризуются определенными культурными особенностями присущими локальным возрастным, профессиональным, половым и иным группам внутри данной культуры,
АВК   СПбПУ Феномен культуры обладает следующими характерными чертамиПередается из поколения в поколениеПостоянно развиваетсяФормирует внутри себя

Слайд 22АВК СПбПУ
Феномен культуры обладает следующими характерными чертами
Принадлежащие

к одной и той же культуре люди могут по-разному воспринимать

ее и оценивать, быть в большей или меньшей степени преданными ей, не принимать ее отдельные элементы или даже культуру в целом.
Субкультуры могут возникать и в рамках нескольких национальных культур, формируя своего рода "кросс-субкультуру»
АВК   СПбПУ Феномен культуры обладает следующими характерными чертамиПринадлежащие к одной и той же культуре люди

Слайд 23АВК СПбПУ
Функции культуры
Адаптивная (адаптация к окружающей среде)
Коммуникативная

(создание условий и средств общения)
Интеграционная (люди одной культуры составляют одну

социальную группу)
Социализация (процесс включения человека в определенную социальную группу).
АВК   СПбПУ Функции культурыАдаптивная (адаптация к окружающей среде)Коммуникативная (создание условий и средств общения)Интеграционная (люди одной

Слайд 24АВК СПбПУ



КУЛЬТУРА
НАРОДА



ЖИЗНЬ (ИСТОРИЯ)

НАРОДА

АВК   СПбПУ   КУЛЬТУРА  НАРОДА    ЖИЗНЬ (ИСТОРИЯ)

Слайд 25АВК СПбПУ
Теории культуры
1. Теория культурных универсалий. (Джордж

Мэрдок, 1945 г.)
Описание 70 культурных универсалий, достаточно полно охватывающих феномен

национальной культуры (этика, мораль, религия, семейные характеристики, мифология, фольклор, музыка, особенности невербального общения, игры, танцы, спорт и т.д.)

АВК   СПбПУ Теории культуры1. Теория культурных универсалий. (Джордж Мэрдок, 1945 г.)Описание 70 культурных универсалий, достаточно

Слайд 26АВК СПбПУ
Теории культуры
2. Теория базовых и инструментальных

ценностей Рокича (J. Rokeach), 1973 г.
Под базовыми понимаются ценности, составляющие

основу жизни, это главные устремления, ради которых собственно живет и действует человек.
Инструментальные ценности имеют значение лишь как определенные возможности, средства обеспечения базовых ценностей
АВК   СПбПУ Теории культуры2. Теория базовых и инструментальных ценностей Рокича (J. Rokeach), 1973 г.Под базовыми

Слайд 27АВК СПбПУ
Система западных ценностей по Рокичу. Базовые

ценности

АВК   СПбПУ Система западных ценностей по Рокичу. Базовые ценности

Слайд 28АВК СПбПУ
Система западных ценностей по Рокичу. Инструментальные

ценности

АВК   СПбПУ Система западных ценностей по Рокичу. Инструментальные ценности

Слайд 29АВК СПбПУ
Теории культуры
Теория внутреннего содержания личности
G.W.

Allport, P.E. Vernon and Q. Lindzey, 1960 г.
Основная идея: Между

собой по ценностям различаются не культуры как таковые, а индивидуумы
Особые культурные ценности, исповедуемые этими индивидуумами, задают главные характеристики их поведения.
АВК   СПбПУ Теории культурыТеория внутреннего содержания личности G.W. Allport, P.E. Vernon and Q. Lindzey, 1960

Слайд 30АВК СПбПУ
Теория внутреннего содержания личности
Авторы выделили 6

главных типов людей:
Теоретический человек, для которого главными ценностями являются открытие

истины, знания, рациональность, опыт.
Экономический человек, который ценит больше всего практическое дело, реальные, экономически ощутимые достижения.
АВК   СПбПУ Теория внутреннего содержания личностиАвторы выделили 6 главных типов людей:Теоретический человек, для которого главными

Слайд 31АВК СПбПУ
Теория внутреннего содержания личности
Эстетический человек, для

которого главным является красота и гармония ценностей искусства и т.д..
Социальный

человек - он видит главные ценности в бескорыстном служении обществу, принесении пользы другим, всеобщей взаимопомощи, принесении себя в жертву общественным целям.
АВК   СПбПУ Теория внутреннего содержания личностиЭстетический человек, для которого главным является красота и гармония ценностей

Слайд 32АВК СПбПУ
Теория внутреннего содержания личности
Политический человек, главными

ценностями для которого являются сила и влияние, лидерство, наслаждение соревнованием

и борьбой.
Религиозный человек, для которого основные ценности определяются религией. Он черпает силы в религиозном порядке, в представлениях о целостности мироздания, определяемого религиозными истинами.

АВК   СПбПУ Теория внутреннего содержания личностиПолитический человек, главными ценностями для которого являются сила и влияние,

Слайд 33АВК СПбПУ
Кластерный подход к классификации национальных культур,

S. Ronen, 1986 г.
Скандинавский: Финляндия, Норвегия, Швеция, Дания;

Германский: Германия, Австрия, Швейцария;
Англоязычный: США, Великобритания, Австралия, Южная Африка, Канада, Новая Зеландия, Ирландия;
Романский: Франция, Италия, Испания, Португалия, Бельгия;
АВК   СПбПУ Кластерный подход к классификации национальных культур, S. Ronen, 1986 г. Скандинавский: Финляндия, Норвегия,

Слайд 34АВК СПбПУ
Кластерный подход к классификации национальных культур,

S.Ronen, 1986 г.
Латиноамериканский: Аргентина, Венесуэла, Мексика, Чили, Колумбия, Перу;


Дальневосточный: Таиланд, Индонезия, Тайвань, Филиппины, Сингапур, Гонконг, Вьетнам;
Арабский: Бахрейн, Кувейт, ОАЭ, Оман, Саудовская Аравия;
Ближневосточный: Турция, Греция, Иран.

АВК   СПбПУ Кластерный подход к классификации национальных культур, S.Ronen, 1986 г. Латиноамериканский: Аргентина, Венесуэла, Мексика,

Слайд 35АВК СПбПУ
Классификация Льюиса
Классификации культур на основе комплексной

системы показателей, влияющих на деловое поведение.
Льюис выделил 3 типа культур:
Моноактивные

культуры.
Полиактивные культуры..
Реактивные культуры.
АВК   СПбПУ Классификация ЛьюисаКлассификации культур на основе комплексной системы показателей, влияющих на деловое поведение.Льюис выделил

Слайд 36АВК СПбПУ
Классификация Льюиса
Моноактивные культуры.
Их представители ориентированы

на задачи. Они активно занимаются планированием жизни и не делают

несколько дел в одно и то же время (каждому делу уделяется определенный отрезок времени). Для них характерны бережное отношение ко времени, проявляющееся в пунктуальности и быстром решении вопросов, уважительное отношение к власти, индивидуализм.
АВК   СПбПУ Классификация ЛьюисаМоноактивные культуры. Их представители ориентированы на задачи. Они активно занимаются планированием жизни

Слайд 37АВК ЭММ ФЭМ СПбГПУ
Классификация Льюиса
Моноактивные культуры.



В эту группу входят представители стран Восточной, Западной, Центральной, Северной

Европы, Северной Америки, то есть немцы, англичане, американцы, австралийцы, новозеландцы, скандинавы (за исключением финнов).

АВК СПбПУ

АВК  ЭММ  ФЭМ  СПбГПУ Классификация ЛьюисаМоноактивные культуры. В эту группу входят представители стран Восточной,

Слайд 38АВК СПбПУ
Классификация Льюиса
2. Полиактивные культуры.
Представители данной

культуры ориентированы на людей. Они общительны, спонтанно активны, делают несколько

дел сразу, и не обязательно те, которые запланированы. Они могут делать то, что нравится в данный момент, что кажется важным. Их характеризует свободное отношение ко времени и закону. Основными религиями этих государств являются христианство (католицизм) и ислам.
АВК   СПбПУ Классификация Льюиса2. Полиактивные культуры. Представители данной культуры ориентированы на людей. Они общительны, спонтанно

Слайд 39Классификация Льюиса
2. Полиактивные культуры.

Это прежде всего Латинская Америка, Южная

Европа, арабские страны и Средняя Азия: испанцы, итальянцы, хорваты, латиноамериканцы,

арабы.

АВК СПбПУ

Классификация Льюиса2. Полиактивные культуры. Это прежде всего Латинская Америка, Южная Европа, арабские страны и Средняя Азия: испанцы,

Слайд 40АВК СПбПУ
Классификация Льюиса
3. Реактивные культуры.
Характерная черта

этого типа культуры – придание большой значимости вежливости, сдержанности, умению

слушать. В этих странах деловой стиль общения отличается дипломатичностью, осторожностью и сдержанностью. Их ценности: гармония в отношениях, бережное отношение к своей репутации и репутации других, почтительность, терпеливость. Ее типичные представители – жители стран Юго-Восточной Азии: японцы, китайцы, а также финны.

АВК   СПбПУ Классификация Льюиса3. Реактивные культуры. Характерная черта этого типа культуры – придание большой значимости

Слайд 41АВК СПбПУ
Классификация Льюиса

АВК   СПбПУ Классификация Льюиса

Слайд 42АВК СПбПУ
Классификация Льюиса

АВК   СПбПУ Классификация Льюиса

Слайд 43АВК СПбПУ
Классификация Льюиса

АВК   СПбПУ Классификация Льюиса

Слайд 44АВК СПбПУ
Классификация Льюиса

АВК   СПбПУ Классификация Льюиса

Слайд 45АВК СПбПУ
Классификация Льюиса

АВК   СПбПУ Классификация Льюиса

Слайд 46АВК СПбПУ

АВК   СПбПУ

Слайд 47Этнометрическая модель Тромпенаарса
Универсализм – Партикуляризм
Индивидуализм – Коммунитарность
Специфичность – Диффузность
Аффективность –

Нейтральность
Достигнутое – Предопределенное
Внешний контроль – Внутренний контроль
Последовательность – Синхронность
АВК

СПбПУ
Этнометрическая модель ТромпенаарсаУниверсализм – ПартикуляризмИндивидуализм – КоммунитарностьСпецифичность – ДиффузностьАффективность – НейтральностьДостигнутое – ПредопределенноеВнешний контроль – Внутренний контрольПоследовательность

Слайд 48Универсализм – Партикуляризм
Универсализм характерен для культур, представители которых привыкли к

обобщениям, общему синтетическому взгляду на жизнь и на людей.
Партикуляризм

– это когда члены соощества склонны обсуждать какие-то конкретные проблемы, конкретные ситуации, конкретные решения

АВК СПбПУ

Универсализм – ПартикуляризмУниверсализм характерен для культур, представители которых привыкли к обобщениям, общему синтетическому взгляду на жизнь и

Слайд 49Специфичность – Диффузность
Специфичность – характеристика, определяющая восприятие членов сообщества самих

себя как группы индивидуумов, отличных от других, не очень склонных

к интеграции с другими сообществами
Диффузность – способность группы индивидуумов восприятие себя частью большого сообщества, способность интегрироваться и адаптироваться к установкам, ценностям других сообществ, равно как и интегрировать их в себя.

АВК СПбПУ

Специфичность – ДиффузностьСпецифичность – характеристика, определяющая восприятие членов сообщества самих себя как группы индивидуумов, отличных от других,

Слайд 50Аффективность - Нейтральность
Аффективность отражает приемлемость и допустимость внешнего проявления

эмоций
Нейтральность соответствует склонности к сдерживанию эмоций, управлению внешними реакциями
АВК

СПбПУ
Аффективность - Нейтральность Аффективность отражает приемлемость и допустимость внешнего проявления эмоцийНейтральность соответствует склонности к сдерживанию эмоций, управлению

Слайд 51Достигнутое - предопределенное
В культурах с высоким уровнем «Достигнутого» ценят веру

в свои силы и целесообразность усилий по достижению успеха в

будущем
В культурах с «предопределенным» подходом верят в «судьбу» в предрешенность будущего, явялются фаталистами

АВК СПбПУ

Достигнутое - предопределенноеВ культурах с высоким уровнем «Достигнутого» ценят веру в свои силы и целесообразность усилий по

Слайд 52Внешний контроль – внутренний контроль
Представитель стран с внешним контролем нуждаются

в опеке, наблюдении и контроле поведения со стороны окружающих, например,

близких или государства
В странах с внутренним контролем доминируют внутренние установки на контроль поведения.

АВК СПбПУ

Внешний контроль – внутренний контрольПредставитель стран с внешним контролем нуждаются в опеке, наблюдении и контроле поведения со

Слайд 53Последовательность – Синхронность
Измерение отражает традиции и привычки планировать время и

выполнять свои действия последовательно, или параллельно
Последовательность - четкое разграничение

по времени сфер и задач: работа, отдых, семья и пр.
Синхронность - способность решать много задач одновременно, причем они все между собой иногда вовсе не связаны и относятся к разным сферам деятельности.

АВК СПбПУ

Последовательность – СинхронностьИзмерение отражает традиции и привычки планировать время и выполнять свои действия последовательно, или параллельно Последовательность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика