Разделы презентаций


Деменция

Содержание

Определениеприобретенный синдром, включающий в себя нарушения мышления и высших психических функций, в том числе речи, праксиса, гнозиса ориентировки и регуляции произвольной деятельности. Эти нарушения затрудняют выполнение социальных и профессиональных функций, ограничивают

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Деменция
Выполнила к/о Храмайкова С.В.

ДеменцияВыполнила к/о Храмайкова С.В.

Слайд 2Определение
приобретенный синдром, включающий в себя нарушения мышления и высших психических

функций, в том числе речи, праксиса, гнозиса ориентировки и регуляции

произвольной деятельности.
Эти нарушения затрудняют выполнение социальных и профессиональных функций, ограничивают способность к самообслуживанию.
Определениеприобретенный синдром, включающий в себя нарушения мышления и высших психических функций, в том числе речи, праксиса, гнозиса

Слайд 4Классификация
С учетом преимущественного поражения тех или иных участков мозга различают

четыре вида деменции:
Корковая деменция. Страдает преимущественно кора больших полушарий. Наблюдается при

алкоголизме, болезни Альцгеймера и болезни Пика (лобно-височной деменции).
Подкорковая деменция. Страдают подкорковые структуры. Сопровождается неврологическими нарушениями (дрожанием конечностей, скованностью мышц, расстройствами походки и пр.). Возникает при болезни Паркинсона, болезни Хантингтона и кровоизлияниях в белое вещество.
Корково-подкорковая деменция. Поражается как кора, так и подкорковые структуры. Наблюдается при сосудистой патологии.
Мультифокальная деменция. В различных отделах ЦНС образуются множественные участки некроза и дегенерации. Неврологические нарушения весьма разнообразны и зависят от локализации очагов поражения.

КлассификацияС учетом преимущественного поражения тех или иных участков мозга различают четыре вида деменции:Корковая деменция. Страдает преимущественно кора больших

Слайд 5Классификация
В зависимости от объема поражения различают две формы деменции:
При

лакунарной деменции страдают структуры, ответственные за определенные виды интеллектуальной деятельности.

Ведущую роль в клинической картине обычно играют расстройства кратковременной памяти. Пациенты забывают, где они находятся, что планировали сделать, о чем договаривались всего несколько минут назад. Критика к своему состоянию сохранена, эмоционально-волевые нарушения слабо выражены. Могут выявляться признаки астении: слезливость, эмоциональная неустойчивость. Лакунарная деменция наблюдается при многих заболеваниях, в том числе – на начальной стадии болезни Альцгеймера.
При тотальной деменции наблюдается постепенный распад личности. Снижается интеллект, теряются способности к обучению, страдает эмоционально-волевая сфера. Сужается круг интересов, исчезает стыд, становятся незначимыми прежние моральные и нравственные нормы. Тотальная деменция развивается при объемных образованиях и нарушениях кровообращения в лобных долях.
КлассификацияВ зависимости от объема поражения различают две формы деменции: При лакунарной деменции страдают структуры, ответственные за определенные

Слайд 6Классификация
Высокая распространенность деменции у пожилых обусловила создание классификации сенильных деменций:

Атрофический

(альцгеймеровский) тип – провоцируется первичной дегенерацией нейронов головного мозга.
Сосудистый тип – поражение

нервных клеток возникает вторично, вследствие нарушений кровоснабжения головного мозга при сосудистой патологии.
Смешанный тип – смешанная деменция - представляет собой сочетание атрофической и сосудистой деменции.
КлассификацияВысокая распространенность деменции у пожилых обусловила создание классификации сенильных деменций:Атрофический (альцгеймеровский) тип – провоцируется первичной дегенерацией нейронов головного

Слайд 7Исследование психического статуса

Исследование психического статуса

Слайд 8Краткая шкала оценки психического статуса
Ориентировка
год

-страна
время года -область
месяц -город
число -клиника
день недели -этаж
Регистрация: «Повторите и запомните три

слова: карандаш, дом, копейка».
Серийный счёт: «От 100 отнимите 7, от того, что получиться ещё 7 и так несколько раз» . Исследуется пять вычитаний
Память: «Какие слова я просил Вас запомнить?»

Краткая шкала оценки психического статуса Ориентировкагод		       -страна время года	-областьмесяц		-городчисло		-клиникадень недели	-этажРегистрация: «Повторите

Слайд 9Краткая шкала оценки психического статуса
Называние по показу (ручка, мобильный телефон,

часы)
Повторите фразу: «Никаких если, да, или но»
3-х этапная команда: «возьмите

лист бумаги правой рукой, сложите его вдвое и положите на стол»
Прочтите и выполните
закройте глаза
напишите предложение
скопируйте рисунок
Краткая шкала оценки психического статусаНазывание по показу (ручка, мобильный телефон, часы)Повторите фразу: «Никаких если, да, или но»3-х

Слайд 10Краткая шкала оценки статуса: результаты
Ориентировка во времени = 0-5 баллов
Ориентировка

в месте = 0-5 баллов
Восприятие (повторение слов) = 0-3 балла
Внимание

(серийный счёт) = 0-5 баллов
Память (воспроизведение слов) = 0 – 3 балла
Называние = 0 – 2 балла
Фраза = 0 – 1 балла
Команда = 0 – 3 балла
Чтение = 0 – 1 балл
Письмо = 0 – 1 балл
Рисунок = 0 – 1 балл

ОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ = 0-30 баллов

28-30 баллов: норма
24-27 баллов: лёгкие когнитивные нарушения
20-23 баллов: легкая деменция (умеренные когнитив нарушения)
11-19 баллов: умеренно-тяжёлая деменция (выраженные когнитивные нарушения)
менее 10: тяжёлая деменция (истиная деменция)

Краткая шкала оценки статуса: результатыОриентировка во времени = 0-5 балловОриентировка в месте = 0-5 балловВосприятие (повторение слов)

Слайд 11БАТАРЕЯ ЛОБНОЙ ДИСФУНКЦИИ:
направлена на исследование произвольной регуляции деятельности, связанной

с лобными структурами, и включает несколько тестов, характеризующих концептуализацию, звуковые

ассоциации, динамический праксис, простую и усложненную реакции выбора
18 баллов – норма
12-15 баллов - лёгкая лобная дисфункция
менее 12 баллов – деменция лобного типа
БАТАРЕЯ ЛОБНОЙ ДИСФУНКЦИИ: направлена на исследование произвольной регуляции деятельности, связанной с лобными структурами, и включает несколько тестов,

Слайд 12БАТАРЕЯ ЛОБНОЙ ДИСФУНКЦИИ
Обобщения: что общего между:
яблоком и бананом (ответ

«фрукты»=1 балл)
пальто и курткой (ответ «одежда» = 1 балл)
столом

и стулом (ответ «мебель» = 1 балл)
Ассоциации (слова на букву «С»)
более 9 слов - 3 балла
от 7 до 9 слов - 2 балла
от 4 до 6 слов - 1 балл
менее 4 слов - 0 баллов
Исследование хватательного рефлекса
3 балла – нет реакции
2 балла - вопрос «я должен схватить?»
1 балл - есть рефлекс, но пациент может его подавить
0 балл - пациент не может подавить рефлекс
ИТОГ: 0-18 баллов

Динамический праксис
3 балла - пациент выполняет три серии совместно с врачом и 2 раза по три серии самостоятельно
2 балла - пациент выполняет три серии совместно с врачом и три серии самостоятельно
1 балл – выполняет три серии совместно с врачом

Реакция выбора 1-1-2-1-2-2-2-1-1-2
Простая («если я ударю один раз, Вы должны ударить два раза, а если я – два раза, то Вы – один раз»)
Усложнённая (если я ударю один раз, Вы ничего не делаете, а если я ударю два раза подряд, Вы должны ударить только один раз)
2 балла - 1 ошибки
1 балл - 2 ошибки
0 баллов - эхопраксия

БАТАРЕЯ ЛОБНОЙ ДИСФУНКЦИИОбобщения: что общего между: яблоком и бананом (ответ «фрукты»=1 балл)пальто и курткой (ответ «одежда» =

Слайд 13ВЕРБАЛЬНЫЕ АССОЦИАЦИИ
предназначен для исследования ассоциативного мышления 

Литеральные: назвать за одну минуту

как можно больше слов на букву С.
Оценка - по

количеству слов (в норме 20 слов в мин)

Семантические категориальные: назвать за одну минуту как можно больше животных.
Оценка - по количеству слов (в норме 20 слов в мин)
ВЕРБАЛЬНЫЕ АССОЦИАЦИИпредназначен для исследования ассоциативного мышления Литеральные: назвать за одну минуту как можно больше слов на букву С.

Слайд 14ТЕСТ «5 СЛОВ»: ОБОСНОВАНИЕ
ПАТОЛОГИЯ ГИППОКАМПА:

ПОДКОРКОВО-ЛОБНЫЙ СИНДРОМ




«ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ ПАМЯТИ»
Первичные

нарушения запоминания
«ДИНАМИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ ПАМЯТИ»
Недостаточность воспроизведения

ТЕСТ «5 СЛОВ»: ОБОСНОВАНИЕПАТОЛОГИЯ ГИППОКАМПА: ПОДКОРКОВО-ЛОБНЫЙ СИНДРОМ «ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ ПАМЯТИ»Первичные нарушения запоминания«ДИНАМИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ ПАМЯТИ»Недостаточность воспроизведения

Слайд 15ТЕСТ «5 СЛОВ»
КИНОТЕАТР (здание)

ЛИМОНАД (напиток)

КУЗНЕЧИК (насекомое)

БЛЮДЦЕ (посуда)

ГРУЗОВИК (машина)


ТЕСТ

«5 СЛОВ»: результаты
Непосредственное воспроизведение:
0 – 5 баллов
Отсроченное воспроизведение:
0 –

5 баллов

ИТОГ: 0 – 10 баллов

9 баллов и менее – деменция альцгеймеровского типа
ТЕСТ «5 СЛОВ» КИНОТЕАТР (здание) ЛИМОНАД (напиток)КУЗНЕЧИК (насекомое)БЛЮДЦЕ (посуда)ГРУЗОВИК (машина)ТЕСТ «5 СЛОВ»: результатыНепосредственное воспроизведение: 			0 – 5

Слайд 16ТЕСТ РИСОВАНИЯ ЧАСОВ
12
3
6
9
1
2
4
5
7
8
10
11
10 - баллов - норма, нарисован круг, цифры

в правильных местах, стрелки показывают заданное время
9 баллов - незначительные

неточности расположения стрелок
8 баллов - более заметные ошибки в расположении стрелок
7 баллов - стрелки показывают совершенно неправильное время
6 баллов - стрелки не выполняют свою функцию (например, нужное время обведено кружком)
5 баллов - неправильное расположение чисел на циферблате: они следуют в обратном порядке (против часовой стрелки) или расстояние между числами неодинаковое
4 балла - утрачена целостность часов, часть чисел отсутствуют или расположены вне круга
3 балла - числа и циферблат не связаны друг с другом
2 балла - деятельность больного показывает, что он пытается выполнить инструкцию, но безуспешно
1 балл - больной не делает даже попыток выполнить инструкцию
ТЕСТ РИСОВАНИЯ ЧАСОВ12369124578101110 - баллов - норма, нарисован круг, цифры в правильных местах, стрелки показывают заданное время9

Слайд 17Тест Мини-Cog
Повторить 3 слова и постарайтесь их запомнить: груша, стул,

тетрадь

Нарисовать часы и установить время

Вспомнить 3 слова

Результаты: 1б за каждое

правильное слово после теста с часами
3б-недементный
1-2б, в зависимости от часов, если правильно- недементный
1-2б с ошибками в часах – дементный
0б - дементный

12

3

6

9

1

2

4

5

7

8

10

11

Тест Мини-CogПовторить 3 слова и постарайтесь их запомнить: груша, стул, тетрадьНарисовать часы и установить времяВспомнить 3 словаРезультаты:

Слайд 18МОКАТЕСТ
Не имеет шкалы оценки выявленного балла и степени когнитивного дефицита,

но дифференцирует нарушение отдельных видов когнитивных функций и дает возможность

определить локализацию поражения.
По окончании теста суммируются все баллы. Максимум 30б, при больше 26б – нет признаков когнитивного снижения.
МОКАТЕСТНе имеет шкалы оценки выявленного балла и степени когнитивного дефицита, но дифференцирует нарушение отдельных видов когнитивных функций

Слайд 19ШКАЛА ДЕМЕНЦИИ МАТТИСА
это комплексная методика, включающая оценку мнестико-интеллектуальной сферы при

деменциях позднего возраста. Методика состоит из нескольких шкал, в том

числе на реципрокную координацию, определение сходства, оценку памяти и графомоторную пробу. Шкала «реципрокная координация» — это проба, направленная на исследование динамического праксиса, а также межполушарного взаимодействия. «Графомоторная проба» предназначена для изучения динамического праксиса. Тест «Сходства» позволяет исследовать уровень обобщения. По шкале «Память» оцениваются различные компоненты мнестической функции — зрительная и слухоречевая память.

I. Внимание (0-37)
II. Активность и переключаемость (0-37)
III. Конструктивный праксис (0-6)
IV. Обобщения (0-39)
V. Память (0-25)
СУММА (0-144)


ШКАЛА ДЕМЕНЦИИ МАТТИСАэто комплексная методика, включающая оценку мнестико-интеллектуальной сферы при деменциях позднего возраста. Методика состоит из нескольких

Слайд 20ШКАЛА ДЕМЕНЦИИ МАТТИСА Внимание
Выполнение команд

А. Откройте рот и закройте глаза
Покажите язык

и поднимите правую руку
(1 балл за каждую команду, максимальный -

2)
Если пациент выполняет 1 и 2 команды, Б и Вне смотрим и оцениваем их по максимальному баллу.

Б. Откройте рот
Закройте глаза
Покажите язык
Поднимите правую руку
(1 балл за каждую успешно выполненную команду, максимальный балл - 4)

В. Повторить те же действия вслед за психологом. (1 балл за каждую успешно выполненную команду, максимальный балл - 4)

ОЦЕНКА: 0-10 баллов
ШКАЛА ДЕМЕНЦИИ МАТТИСА ВниманиеВыполнение командА. Откройте рот и закройте глаза		Покажите язык и поднимите правую руку(1 балл за

Слайд 21ШКАЛА ДЕМЕНЦИИ МАТТИСА, Активность и Переключаемость
Вербальные пробы
Ассоциации:
Супермаркет: «Назовите всё,

что продаётся в супермаркете». Оценка по количеству товаров, названных за

одну минуту. 1 балл за каждый товар, максимально – 20.
Одежда: «Перечислите предметы одежды, которые сейчас надеты на Вас». Оценка по количеству слов, названных за одну минуту, максимальный балл – 8
Повторение:
Скажите «кол», «год», «сад». Теперь сразу «кол-год-сад» 4 раза подряд. Оценка - 1 балл
Скажите «би», «ба», «бо». Теперь «би-ба-бо» 4 раза подряд. Оценка - 1 балл
Макс – 30б
ШКАЛА ДЕМЕНЦИИ МАТТИСА,  Активность и ПереключаемостьВербальные пробыАссоциации: Супермаркет: «Назовите всё, что продаётся в супермаркете». Оценка по

Слайд 22ШКАЛА ДЕМЕНЦИИ МАТТИСА, Активность и Переключаемость
Моторные
1. Повторить за врачом
    

а) левая кисть ладонью вверх, правая - вниз, и наоборот

- несколько раз
(1 балл дается за корректное выполнение 5 чередующихся движений, максимальный балл - 1)

(Если пациент выполняет задание 1а, то 1в и 1с не смотрим и оцениваем по макс. баллу)

в) правая кисть в кулаке, ладонь вниз, левая кисть - пальцы разогнуты, ладонь вниз (меняем положение рук несколько раз)
(1 балл дается за корректное выполнение 5 чередующихся движений, макс. балл - 1)

с) теппинг
(1 балл дается за корректное выполнение 10 чередующихся движений, макс. балл - 1)

ОЦЕНКА: 0-3 балла
ШКАЛА ДЕМЕНЦИИ МАТТИСА,   Активность и ПереключаемостьМоторные1. Повторить за врачом     а) левая кисть ладонью вверх, правая

Слайд 23ШКАЛА ДЕМЕНЦИИ МАТТИСА, Конструктивный праксис
а) Скопировать (1 балл)

Если пациент

выполняет а), то не смотрим в), с), d), е) и

f) и оцениваем их максимально

в) Скопировать (1 балл)

с) Скопировать (1 балл)

d) Скопировать (1 балл)
Максимально – 6 баллов
ШКАЛА ДЕМЕНЦИИ МАТТИСА,   Конструктивный праксиса) Скопировать (1 балл)Если пациент выполняет а), то не смотрим в),

Слайд 24ШКАЛА ДЕМЕНЦИИ МАТТИСА, Обобщение.
Свободное обобщение (что общего между:)
яблоком и бананом
столом

и стулом
пальто и курткой
лодкой и велосипедом
Обобщение с предшествующей подсказкой
Назовите три

кушанья … одежды … вида транспорта.
Что общего между ___, _____ и _______
Третий лишний:
собака-кошка-машина
мальчик-дверь-мужчина
рыба-машина-поезд
Обобщения с множественным выбором:
яблоко и груша: животные, фрукты или зелёные?
стол и стул: транспорт, деревянные или мебель?
пальто и куртка: одежда, сделаны из шерсти, мебель?
Лодка и велосипед: движутся, транспорт, одежда?
ШКАЛА ДЕМЕНЦИИ МАТТИСА,  Обобщение.Свободное обобщение (что общего между:)яблоком и бананомстолом и стуломпальто и курткойлодкой и велосипедомОбобщение

Слайд 25ШКАЛА ДЕМЕНЦИИ МАТТИСА, Память
Запоминание предложений:
повторите и запомните: «У мальчика была

большая чёрная собака»
Придумайте предложение со словами «человек» и «машина» и

запомните его
Ориентировка:
день месяца -город -президент
день недели -клиника -премьер-министр
месяц -мэр города
год
ШКАЛА ДЕМЕНЦИИ МАТТИСА,  ПамятьЗапоминание предложений:повторите и запомните: «У мальчика была большая чёрная собака»Придумайте предложение со словами

Слайд 26Прочтите вслух 4 раза подряд:
вечер
растение
открыть
машина
огонь
ШКАЛА ДЕМЕНЦИИ МАТТИСА, Внимание

Прочтите вслух 4 раза подряд:вечеррастениеоткрытьмашинаогоньШКАЛА ДЕМЕНЦИИ МАТТИСА,  Внимание

Слайд 27ШКАЛА ДЕМЕНЦИИ МАТТИСА, Память
Найдите слова, которые Вы только что читали:

вечер голова
дюйм растение
страна открыть
машина ночь
огонь молоко

ШКАЛА ДЕМЕНЦИИ МАТТИСА,  ПамятьНайдите слова, которые Вы только что читали: вечер			голова	дюйм			растение	страна		открыть	машина		ночь	огонь			молоко

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика