Разделы презентаций


Демоверсия ОГЭ – История - 2020

Содержание

Часть 1

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Демоверсия ОГЭ – История - 2020

Демоверсия ОГЭ – История - 2020

Слайд 2Часть 1

Часть 1

Слайд 31. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции

первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго

Слайд 4153
2
1 ошибка – 1 балл
2 ошибки - 0

15321 ошибка – 1 балл2 ошибки - 0

Слайд 52. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми

обозначены исторические события, в правильной последовательности.

2. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

Слайд 73. Запишите термин, о котором идет речь

3. Запишите термин, о котором идет речь

Слайд 8Рекруты
1

Рекруты1

Слайд 94. Какие из перечисленных городов были в XIII – XIV

веках административными центрами русских земель с республиканской формой правления? Выберите

два города и запишите указывающие их цифры.
4. Какие из перечисленных городов были в XIII – XIV веках административными центрами русских земель с республиканской

Слайд 1034
2
1 ошибка – 1 балл
2 ошибки - 0

3421 ошибка – 1 балл2 ошибки - 0

Слайд 115. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного,

относятся к периоду 1894 – 1914 годов. Найдите и запишите

порядковый номер термина, выпадающего из этого ряда.
5. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к периоду 1894 – 1914 годов.

Слайд 136. Прочитайте 4 предложения. Два из них являются тезисами (положениями,

которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить

для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из этих тезисов соответствующий ему факт.
6. Прочитайте 4 предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты,

Слайд 15 7. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся

их начала и варианты завершения.

7. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

Слайд 16213
2
1 ошибка – 1 балл
2 ошибки - 0

21321 ошибка – 1 балл2 ошибки - 0

Слайд 17Рассмотрите схему и ответьте на вопросы 8 – 10.
4
3
1
2
5

Рассмотрите схему и ответьте на вопросы 8 – 10.43125

Слайд 188. Укажите век, когда произошли события, обозначенные на схеме. Ответ

запишите словом.
4
3
1
2
5

8. Укажите век, когда произошли события, обозначенные на схеме.  Ответ запишите словом. 43125

Слайд 19Четырнадцатый
1

Четырнадцатый1

Слайд 209. Назовите военачальника, командующего войском, поход которого обозначен в легенде

схемы цифрой «5».
4
3
1
2
5

9. Назовите военачальника, командующего войском, поход которого обозначен в легенде схемы цифрой «5». 43125

Слайд 21Мамай
1

Мамай1

Слайд 2210. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую

на схеме город, название которого пропущено в данном отрывке.
4
3
1
2
5
Московский

князь призвал всех головы свои положить за землю русскую. Местом сбора русских войск был назначен город _________________.
25 августа великий князь московский прибыл в этот город. Его встретили на берегу реки Северки, притоке Москвы-реки. На утро следующего дня было приказано всем воеводам с войсками выехать за город на Девичье поле. Здесь состоялся смотр русских войск перед походом. После совета воевод русские полки 26 августа оставили город и пошли к верховьям Дона.
10. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую на схеме город, название которого пропущено в

Слайд 2411. Рассмотрите изображение и выполните задание.
Что из перечисленного относится к

тому же десятилетию, когда была выпущена данная монета?
1) вступление

России в Семилетнюю войну
2) деятельность Верховного тайного совета
3) издание жалованной грамоты дворянству
4) третий раздел Речи Посполитой
11. Рассмотрите изображение и выполните задание.Что из перечисленного относится к тому же десятилетию, когда была выпущена данная

Слайд 2612. Заполните пропуск в схеме.
Программные документы декабристов

12. Заполните пропуск в схеме. Программные документы декабристов

Слайд 27Пестель
1

Пестель1

Слайд 28Ознакомьтесь с перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания

13 – 14.
1. «Хожение за три моря»
2. «История о великом

князе Московском»
3. «Слово о законе и благодати»


44


54

Ознакомьтесь с перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 13 – 14.1. «Хожение за три моря»2.

Слайд 2913. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI

в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры,

под которыми они указаны.

1. «Хожение за три моря»
2. «История о великом князе Московском»
3. «Слово о законе и благодати»

4

5

13. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.?  Выберите два памятника культуры и

Слайд 3025
2
1 ошибка – 1 балл
2 ошибки - 0

2521 ошибка – 1 балл2 ошибки - 0

Слайд 3114. Создателем какого из приведённых памятников культуры является митрополит Иларион?

Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
1. «Хожение за три

моря»
2. «История о великом князе Московском»
3. «Слово о законе и благодати»

4

5

14. Создателем какого из приведённых памятников культуры является митрополит Иларион? Укажите порядковый номер этого памятника культуры. 1.

Слайд 3318 баллов

18 баллов

Слайд 34Часть 2

Часть 2

Слайд 35Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 15 – 17
«В

тот год сказала дружина Игорю: "Отроки Свенельда изоделись оружием и

одеждой, а мы наги. Пойдём, князь, с нами за данью, и себе добудешь, и нам". И послушал их Игорь – пошёл к древлянам за данью и прибавил к прежней дани новую, и творили насилие над ними мужи его. Взяв дань, пошёл он в свой город. Когда же шёл он назад, поразмыслив, сказал своей дружине: "Идите с данью домой, а я возвращусь и похожу ещё". И отпустил дружину свою домой, а сам с малой частью дружины вернулся, желая большего богатства. Древляне же, услышав, что идёт снова, держали совет с князем своим Малом: "Если повадится волк к овцам, то вынесет всё стадо, пока не убьют его; так и этот: если не убьём его, то всех нас погубит". И послали к нему, говоря: "Зачем идёшь опять? Забрал уже всю дань". И не послушал их Игорь; и древляне, выйдя из города Искоростеня, убили Игоря и дружинников его, так как было их мало… Ольга же была в Киеве с сыном своим, ребёнком _____________. Сказали же древляне: "Вот убили мы князя русского, возьмём жену его Ольгу за князя нашего Мала и сына её возьмём, и сделаем ему, что захотим"…»
Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 15 – 17«В тот год сказала дружина Игорю:

Слайд 3615. Укажите век, когда произошли описываемые события. Укажите имя, пропущенное

в отрывке.
«В тот год сказала дружина Игорю: "Отроки Свенельда

изоделись оружием и одеждой, а мы наги. Пойдём, князь, с нами за данью, и себе добудешь, и нам". И послушал их Игорь – пошёл к древлянам за данью и прибавил к прежней дани новую, и творили насилие над ними мужи его. Взяв дань, пошёл он в свой город. Когда же шёл он назад, поразмыслив, сказал своей дружине: "Идите с данью домой, а я возвращусь и похожу ещё". И отпустил дружину свою домой, а сам с малой частью дружины вернулся, желая большего богатства. Древляне же, услышав, что идёт снова, держали совет с князем своим Малом: "Если повадится волк к овцам, то вынесет всё стадо, пока не убьют его; так и этот: если не убьём его, то всех нас погубит". И послали к нему, говоря: "Зачем идёшь опять? Забрал уже всю дань". И не послушал их Игорь; и древляне, выйдя из города Искоростеня, убили Игоря и дружинников его, так как было их мало… Ольга же была в Киеве с сыном своим, ребёнком _____________. Сказали же древляне: "Вот убили мы князя русского, возьмём жену его Ольгу за князя нашего Мала и сына её возьмём, и сделаем ему, что захотим"…»
15. Укажите век, когда произошли описываемые события. Укажите имя, пропущенное в отрывке. «В тот год сказала дружина

Слайд 37X век, Святослав

X век, Святослав

Слайд 3916. Почему согласно летописи древляне решили убить князя Игоря? Почему

согласно летописи древлянам удалось победить дружину князя Игоря?
«В тот

год сказала дружина Игорю: "Отроки Свенельда изоделись оружием и одеждой, а мы наги. Пойдём, князь, с нами за данью, и себе добудешь, и нам". И послушал их Игорь – пошёл к древлянам за данью и прибавил к прежней дани новую, и творили насилие над ними мужи его. Взяв дань, пошёл он в свой город. Когда же шёл он назад, поразмыслив, сказал своей дружине: "Идите с данью домой, а я возвращусь и похожу ещё". И отпустил дружину свою домой, а сам с малой частью дружины вернулся, желая большего богатства. Древляне же, услышав, что идёт снова, держали совет с князем своим Малом: "Если повадится волк к овцам, то вынесет всё стадо, пока не убьют его; так и этот: если не убьём его, то всех нас погубит". И послали к нему, говоря: "Зачем идёшь опять? Забрал уже всю дань". И не послушал их Игорь; и древляне, выйдя из города Искоростеня, убили Игоря и дружинников его, так как было их мало… Ольга же была в Киеве с сыном своим, ребёнком _____________. Сказали же древляне: "Вот убили мы князя русского, возьмём жену его Ольгу за князя нашего Мала и сына её возьмём, и сделаем ему, что захотим"…»
16. Почему согласно летописи древляне решили убить князя Игоря?  Почему согласно летописи древлянам удалось победить дружину

Слайд 401) ответ на первый вопрос: князь Игорь решил повторно собрать

дань с древлян ("Если повадится волк к овцам, то вынесет

всё стадо, пока не убьют его; так и этот: если не убьём его, то всех нас погубит"); 2) ответ на второй вопрос: у князя Игоря было мало воинов (дружинников)
1) ответ на первый вопрос: князь Игорь решил повторно собрать дань с древлян (

Слайд 4217. Укажите одно любое последствие описываемых событий. Какой поступок, повлиявший

на выбор веры киевским князем Владимиром, совершила упоминаемая в тексте

Ольга?

«В тот год сказала дружина Игорю: "Отроки Свенельда изоделись оружием и одеждой, а мы наги. Пойдём, князь, с нами за данью, и себе добудешь, и нам". И послушал их Игорь – пошёл к древлянам за данью и прибавил к прежней дани новую, и творили насилие над ними мужи его. Взяв дань, пошёл он в свой город. Когда же шёл он назад, поразмыслив, сказал своей дружине: "Идите с данью домой, а я возвращусь и похожу ещё". И отпустил дружину свою домой, а сам с малой частью дружины вернулся, желая большего богатства. Древляне же, услышав, что идёт снова, держали совет с князем своим Малом: "Если повадится волк к овцам, то вынесет всё стадо, пока не убьют его; так и этот: если не убьём его, то всех нас погубит". И послали к нему, говоря: "Зачем идёшь опять? Забрал уже всю дань". И не послушал их Игорь; и древляне, выйдя из города Искоростеня, убили Игоря и дружинников его, так как было их мало… Ольга же была в Киеве с сыном своим, ребёнком _____________. Сказали же древляне: "Вот убили мы князя русского, возьмём жену его Ольгу за князя нашего Мала и сына её возьмём, и сделаем ему, что захотим"…»

17. Укажите одно любое последствие описываемых событий. Какой поступок, повлиявший на выбор веры киевским князем Владимиром, совершила

Слайд 43 1) последствие, например: – месть княгини Ольги древлянам; –

установление уроков и погостов; (может быть указано другое последствие); 2)

поступок – принятие христианства княгиней Ольгой
1) последствие, например: – месть княгини Ольги древлянам; – установление уроков и погостов;  (может быть

Слайд 4518. Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) начала

проведения в России Великих реформ 1860–1870-х гг.? Объясните, как выбранное

Вами положение связано с началом проведения в России Великих реформ 1860–1870-х гг.

– неудачное завершение русско-японской войны
– покушение Д.В. Каракозова на императора Александра II
– неудачи России в Крымской войне – создание организации «Народная воля»

18. Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) начала проведения в России Великих реформ 1860–1870-х гг.?

Слайд 46 1) Правильный ответ – неудачи России в Крымской войне;

2) объяснение, например: поражение в Крымской войне продемонстрировало экономическое отставание

России от сильнейших европейских держав. Причиной этого отставания было существование крепостного права, которое создавало нехватку рабочей силы, препятствовало повышению эффективности труда и тем самым сдерживало развитие промышленности. В результате поражения правящая верхушка осознала необходимость отмены крепостного права, что, в свою очередь, привело к необходимости проведения других реформ. (Может быть приведено другое, близкое по смыслу объяснение)
1) Правильный ответ – неудачи России в Крымской войне;  2) объяснение, например: поражение в Крымской

Слайд 48 19. Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки. В

период правления Николая I большое внимание уделялось вопросам идеологии. Министр

народного просвещения граф С.С. Уваров выработал формулу «православие, демократия, народность», которая должна была определять основное направление официальной политики. Общественная жизнь страны в это время характеризовалась наличием различных кружков, где главную роль играли так называемые декабристы и славянофилы, спорившие о судьбе России и её исторических перспективах.
19. Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.  В период правления Николая I большое внимание

Слайд 51 20. Существует точка зрения, что, несмотря на наличие общих

черт, народные восстания под предводительством Разина и под предводительством Пугачёва

имели различия. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эти различия.
20. Существует точка зрения, что, несмотря на наличие общих черт, народные восстания под предводительством Разина и

Слайд 52 Могут быть приведены различия: 1) Пугачёв, в отличие от

Разина, выдавал себя за царя (императора Петра III); 2) Пугачёв,

в отличие от Разина, заимствовал государственные атрибуты, существовавшие в Российской империи (Военная коллегия, графские титулы для приближённых и т.д.); 3) в восстании под предводительством Пугачёва приняли участие горнозаводские рабочие, а в восстании под предводительством Разина нет; 4) восстание под предводительством Пугачёва было более масштабным по численности участников и охвату территории. Могут быть приведены другие различия.
Могут быть приведены различия:  1) Пугачёв, в отличие от Разина, выдавал себя за царя (императора

Слайд 5421. Будущий известный писатель, гимназист из Одессы, был отчислен из

пятого класса гимназии после издания документа, вошедшего в историю как

циркуляр «о кухаркиных детях». Причиной стало, как он писал в автобиографической повести, его «низкое происхождение». 1. Назовите императора, в период правления которого был издан упомянутый циркуляр. 2. Укажите название политики, проводившейся в период правления этого императора, нацеленной на пересмотр преобразований, проведённых его отцом. 3. Почему, по мнению правительства, дети «низкого происхождения» не должны были получать гимназическое образование?
21. Будущий известный писатель, гимназист из Одессы, был отчислен из пятого класса гимназии после издания документа, вошедшего

Слайд 55 Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) император –

Александр III; 2) название политики – контрреформы (консервативный курс); 3)

причина: правительство считало, что основной движущей силой революционного движения являются студенты и образованные люди из «неблагородных слоёв», и с помощью циркуляра «о кухаркиных детях» стремилось препятствовать возможности представителям «низших сословий» стать студентами.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:  1) император – Александр III;  2) название политики

Слайд 5716 баллов

16 баллов

Слайд 58Всего 34 баллов

Всего 34 баллов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика