Слайд 1 День родного языка.
Цель: Развивать познавательные интересы
учащихся, формировать активность восприятия.
Работать над укреплением и увеличением объема
памяти, развивать словесно-логическую память, воспитывать устойчивость внимания.
Прививать интерес к русскому языку, к слову. Воспитывать любовь к школе, интерес к учебе.
Слайд 2 Разминка
!Самый
короткий месяц?
!Месяц, в котором есть число 28?
!Что находится в середине
земли?
!Что находится в середине капусты?
! Каким гребнем голову не расчешешь?
! Что стоит между окном и дверью?
! Что можно приготовить, но нельзя съесть?
! Число становится больше, если его поставить вверх ногами?
Слайд 3“Вежливость.”
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого …
Зазеленеет даже
пень,
Когда услышит …
Если больше есть не в силах,
Скажем
мамочке…
Когда бранят за шалости
Скажи …
Слайд 4Упражнения в подборе однокоренных слов разных частей речи:
Предмет, издающий звон.
Слово, обозначающее признак, с этим корнем.
Издавать звон.
Слайд 5Упражнения в подборе однокоренных слов разных частей речи:
1. Спортсмен,
занимающийся бегом.
2. Слово, обозначающее действие, с этим корнем.
3.
Дорожка для бега.
БЕГ
Слайд 10Петя заболел.
Так хочется поскорее в школу. Он взял бутылку
с лекарством, читает: «Три раза в день после приема пищи».
Выпил лекарство и начал: «Пи! Пи! Пи! Пи!».
Слайд 11«Три раза в день после приема пищи».
Слайд 12«Объеденная скатерть».
На чистую скатерть Коля Лежебокин пролил воду от красок.
Испугался. Написал записку и спрятался. Пришла мама. Читает: «Мамочка, не
ругай меня за объеденную скатерть».
Почему смеялась мама?
Слайд 14II. Слайд «Угадай слово»
бу . . га
те . . . дка
ра . . о
ка . . . . ля
Слайд 15Слайд «Угадай слово»
. . . здика
. . ртина
о . . яло
по . . . ка
Слайд 16Петя писал диктант и в нем встретились такие слова:
(Исправь ошибки)
Оребрихи
Сугрохари
Грукрыши
Кабрыкао
Коранфеты
Слайд 17Петя писал диктант и в нем встретились такие слова:
(Исправь ошибки)
Сапохар
Пераченье
Хадулва
Васуренье
Пинорожки
Орехи
Печенье
Сухари
Халва Груши
Варенье Какао
Пирожки Конфеты
Слайд 19Добавь букву, которую не дописал Ошибкин Витя.
Шпага
Пол
База Рыба
Заря Бор
Слайд 20Найди сходство.
1000 килограммов
Число, получаемое при сложении двух слагаемых.
Слайд 22Найди сходство
Результат деления
Лживый человек
Слайд 24Кто спрятался в окошке?
Животное
Кусачее насекомое
КОТЛЕТА
полоса
котёл коса
скот роса
Слайд 25Укажи строчку, в словах которой не нужна буква «т».
А
. МЕС…НОСТЬ, ЧЕС..НЫЙ, ГРУС..НЫЙ
Б. РАДОС..НЫЙ, ПРЕЛЕС..НЫЙ, КАПУС..НЫЙ
В. ЧУДЕС..НЫЙ, ОПАС..НЫЙ, ПРЕКРАС..НЫЙ
Слайд 26А . МЕСТНОСТЬ, ЧЕСТНЫЙ, ГРУСТНЫЙ
Б. РАДОСТНЫЙ, ПРЕЛЕСТНЫЙ, КАПУСТНЫЙ
В. ЧУДЕСНЫЙ,
ОПАСНЫЙ, ПРЕКРАСНЫЙ
Слайд 27Укажи строчку, в словах которой нужна буква «т».
А .
ИНТЕРЕС..НЫЙ, ВКУС..НЫЙ,
Б. РАДОС..НЫЙ, ПРЕЛЕС..НЫЙ, КАПУС..НЫЙ
В. ЧУДЕС..НЫЙ, ОПАС..НЫЙ, ПРЕКРАС..НЫЙ
Слайд 28А. ИНТЕРЕСНЫЙ, ВКУСНЫЙ,
Б. РАДОС..НЫЙ, ПРЕЛЕСТНЫЙ, КАПУСТНЫЙ
В. ЧУДЕСНЫЙ, ОПАСНЫЙ, ПРЕКРАСНЫЙ
Слайд 29Укажи, в какой строчке не нужен мягкий знак
А) БРОШ., ЛОЖ.,
ПОМОЩ..
Б)ТОВАРИЩ., БОРЩ., КОВШ..
Слайд 30А) БРОШЬ, ЛОЖЬ, ПОМОЩЬ.
Б)ТОВАРИЩ., БОРЩ., КОВШ..
Слайд 31Укажи, в какой строчке нужен мягкий знак
А)ДОЧ., ПЕЧ., РОЖ..
Б)ГРАЧ.,
ВРАЧ., ОВОЩ..
Слайд 32А)ДОЧЬ, ПЕЧЬ, РОЖЬ.
Б)ГРАЧ., ВРАЧ., ОВОЩ..
Слайд 33Укажи слова, которые не являются однокоренными
А. ЗИМНИЙ ,ЗИМА, ЗИМУШКА
Б. ЛЕС,
ЛЕСИСТЫЙ, ЛЕСЕНКА
В.СНЕГ, СНЕЖОК, СНЕГОВИК
Слайд 34А. ЗИМНИЙ ,ЗИМА, ЗИМУШКА
Б. ЛЕС, ЛЕСИСТЫЙ, ЛЕСЕНКА
В.СНЕГ, СНЕЖОК, СНЕГОВИК
Слайд 35Укажи слова, которые не являются однокоренными
А. ВЕСЕЛЬЧАК, ВЕСЁЛЫЙ, РАДОСТНЫЙ
Б. БЕЛЫЙ,
БЕЛЕНЬКИЙ, БЕЛИЗНА
В. БЕГОТНЯ, БЕГ, МЧАТЬСЯ
Слайд 36А. ВЕСЕЛЬЧАК, ВЕСЁЛЫЙ, РАДОСТНЫЙ
Б. БЕЛЫЙ, БЕЛЕНЬКИЙ, БЕЛИЗНА
В. БЕГОТНЯ, БЕГ, МЧАТЬСЯ
Слайд 37Разминка
1. Бывает зубной и томатной.
2. Суп рыбака.
3.Блюдо из
топора.
4. Несъедобная часть бублика.
5. Как зовут каждую из
тpex очень упрямых девочек, одна из которых никогда не выходит из комнаты, другая — из квартиры, а третья — с веранды?
6. Какой овощ обязательно нужен для изготовления каблуков?
Где всегда прячется лев: справа или слева от вас?
Слайд 38Ната — комната,
Ира — квартира,
Вера — веранда)
Лук —
каблук
Слева — лев
Слайд 39Найди букву.
Я в озере, в реке, но в воде меня
нет. Я в арбузе, в огурце, но в дынях меня
нет.
Слайд 40Найди букву.
Я в яблоне, сливе, но не в саду меня
нет. Я в луке, в салате, но в огороде меня
нет.
Слайд 41Подбери словосочетания
Хитрая
Заяц
Рыжая
Олень
Косой Лиса
Рогатый Белка
Слайд 42Подбери словосочетания
Злой кабан
сидел на
ветке
Пароход томился в клетке
Соловей точил клыки
Дикобраз давал гудки
Слайд 47Разминка. В стране сказок.
1.Фамилия кота из «Простоквашино».
2.Самый любимый крокодил
всех детей.
3.Девочка с голубыми волосами.
4.Шарманщик, смастеривший Буратино.
5.Моторчик на его
спине.
6.Бедняжка, сделался так мал,
Верхом на гусе он летал.
7.В кого превратился гадкий утёнок?
8.Кто поменял хвост на ноги?
9.Кто помог Дюймовочке спастись от крота и попасть в тёплые края?
10.Какой предмет лежал под тюфяками и перинами и помог узнать настоящую принцессу?
Слайд 48Мышиное братство
В какой сказке встречаются:
Самая сильная мышь?
Самая гостеприимная мышь?
Самая практичная
мышь?
Слайд 49Одним словом
Ромашка и тюльпан
Слон и обезьяна
Чистополь и Казань
Синица и воробей
Слайд 50Конкурс «Сказочная поэзия»
1.Налетела злая вьюга
Герда потеряла друга:
В царство льда умчался
Кай…
Герда,Герда, выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке……..
2.Сильный, гордый, благородный,
Через вьюгу и
мороз
По Лапландии холодной
На себе он Герду нёс.
Слайд 51Конкурс «Сказочная поэзия»
3.В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его пытались:
Ведь
никто не знал, что он
Белым лебедем рождён.
4.Чуть женой крота не
стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака.
Слайд 52 Золотой ключик хранила Черепаха…
Не боятся дети вас,
Бородатый
… .
Охранял Мальвину он,
Славный пудель …
Слайд 53Назовите транспортное средство следующих сказочных героев:
Емели
Золушки
Кая
Слайд 54Назовите транспортное средство следующих сказочных героев:
Ивана – царевича
Дюймовочки
Герды
Слайд 55
Какое слово составлял из льдинок Кай в сказке Г.Х.Андерсена «Снежная
королева»?
1.ВЕЧНОСТЬ
2.ХОЛОД
3.ВОЛШЕБСТВО
Слайд 56Что Кай пытается собрать из букв вот этих ледяных?
А
ну? Попробуй отгадать? И сам сложи-ка в слово
их.
АКРАТКУНОСТЬ
ДОБЕЛАРОЖТЕЛЬНОСТЬ
САМОВЕОТРЖЕННОСТЬ
ДРУЛЮЖЕБИЕ
Слайд 57Конкурс «Точно в цель»
Кем приходился Буратино столяр Карло?
1.БРАТОМ
2.ОТЦОМ
3.ДЕДУШКОЙ
Слайд 58 «За двумя зайцами погонишься- ни одного не поймаешь»- это
1.ПОСЛОВИЦА
2.ЗАГАДКА
3.СКАЗКА
Слайд 59Расшифруй
Малоуметьчитать – надоуметьдумать
Слайд 60Мало уметь читать – надо уметь
думать.
Слайд 61расшифруй
Неттакойкнигиизкоторойчеловекнемогбы научитьсячему-нибудьхорошему.
Слайд 62Нет такой книги, из которой человек не мог бы научиться
чему-нибудь хорошему.
Слайд 63расшифруй
Читатьдаучить– ум точить.
Слайд 65Расшифруй
Людиперестаютмыслить,когдаперестаютчитать.
Слайд 66Люди перестают мыслить, когда перестают читать.
Слайд 67Мало уметь читать – надо уметь
думать.
Люди перестают мыслить, когда перестают читать.
Читать да учить– ум
точить.
Нет такой книги, из которой человек не мог бы научиться чему-нибудь хорошему.
Слайд 68Я сегодня МОЛОДЕЦ!
Я УЧИЛ и УМ ТОЧИЛ!
ДЕНЬ РОДНОГО ЯЗЫКА –
ЛУЧШИЙ ПРАЗДНИК НА ВЕКА!