Разделы презентаций


День родного языка

Содержание

Разминка!Самый короткий месяц?!Месяц, в котором есть число 28?!Что находится в середине земли?!Что находится в середине капусты?! Каким гребнем голову не расчешешь? !

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 День родного языка.
Цель: Развивать познавательные интересы

учащихся, формировать активность восприятия.
Работать над укреплением и увеличением объема

памяти, развивать словесно-логическую память, воспитывать устойчивость внимания.
Прививать интерес к русскому языку, к слову. Воспитывать любовь к школе, интерес к учебе.

День родного языка.Цель: Развивать познавательные интересы учащихся, формировать активность восприятия. Работать над укреплением

Слайд 2 Разминка
!Самый

короткий месяц?
!Месяц, в котором есть число 28?
!Что находится в середине

земли?
!Что находится в середине капусты?
! Каким гребнем голову не расчешешь?
! Что стоит между окном и дверью?
! Что можно приготовить, но нельзя съесть?
! Число становится больше, если его поставить вверх ногами?
Разминка!Самый короткий месяц?!Месяц, в котором есть число 28?!Что

Слайд 3“Вежливость.”

 
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого …
Зазеленеет даже

пень,
Когда услышит …
Если больше есть не в силах,
Скажем

мамочке…
Когда бранят за шалости
Скажи …
“Вежливость.” Растает даже ледяная глыба От слова теплого … Зазеленеет даже пень,Когда услышит … Если больше есть не

Слайд 4Упражнения в подборе однокоренных слов разных частей речи:






Предмет, издающий звон.
Слово, обозначающее признак, с этим корнем.


Издавать звон.
Упражнения в подборе однокоренных слов разных частей речи:   Предмет, издающий звон. Слово, обозначающее признак, с

Слайд 5Упражнения в подборе однокоренных слов разных частей речи:
1. Спортсмен,

занимающийся бегом.
2. Слово, обозначающее действие, с этим корнем.
3.

Дорожка для бега.

БЕГ

Упражнения в подборе однокоренных слов разных частей речи: 1. Спортсмен, занимающийся бегом. 2. Слово, обозначающее действие, с

Слайд 10Петя заболел.
Так хочется поскорее в школу. Он взял бутылку

с лекарством, читает: «Три раза в день после приема пищи».

Выпил лекарство и начал: «Пи! Пи! Пи! Пи!».
Петя заболел.  Так хочется поскорее в школу. Он взял бутылку с лекарством, читает: «Три раза в

Слайд 11«Три раза в день после приема пищи».

«Три раза в день после приема пищи».

Слайд 12«Объеденная скатерть».
На чистую скатерть Коля Лежебокин пролил воду от красок.

Испугался. Написал записку и спрятался. Пришла мама. Читает: «Мамочка, не

ругай меня за объеденную скатерть».
Почему смеялась мама?

«Объеденная скатерть».На чистую скатерть Коля Лежебокин пролил воду от красок. Испугался. Написал записку и спрятался. Пришла мама.

Слайд 13обеденная скатерть

обеденная скатерть

Слайд 14II. Слайд «Угадай слово»
бу . . га

те . . . дка
ра . . о

ка . . . . ля

II. Слайд «Угадай слово»   бу . . га  те . . . дка

Слайд 15Слайд «Угадай слово»
. . . здика


. . ртина


о . . яло
по . . . ка

Слайд «Угадай слово» . . . здика         . .

Слайд 16Петя писал диктант и в нем встретились такие слова: (Исправь ошибки)

Оребрихи
Сугрохари
Грукрыши
Кабрыкао
Коранфеты

Петя писал диктант и в нем встретились такие слова: (Исправь ошибки)  Оребрихи Сугрохари Грукрыши Кабрыкао Коранфеты

Слайд 17Петя писал диктант и в нем встретились такие слова: (Исправь ошибки)
Сапохар


Пераченье
Хадулва
Васуренье
Пинорожки

Петя писал диктант и в нем встретились такие слова: (Исправь ошибки)Сапохар

Слайд 18Сахар

Орехи
Печенье

Сухари
Халва Груши
Варенье Какао
Пирожки Конфеты

Сахар              ОрехиПеченье

Слайд 19Добавь букву, которую не дописал Ошибкин Витя.
Шпага

Пол
База Рыба
Заря Бор

Добавь букву, которую не дописал Ошибкин Витя. Шпага

Слайд 20Найди сходство.
1000 килограммов
Число, получаемое при сложении двух слагаемых.


Найди сходство. 1000 килограммовЧисло, получаемое при сложении двух слагаемых.

Слайд 21Тонна
сумма

Тоннасумма

Слайд 22Найди сходство
Результат деления
Лживый человек

Найди сходствоРезультат деленияЛживый человек

Слайд 23Частное
нечестный

Частноенечестный

Слайд 24Кто спрятался в окошке?
Животное

Кусачее насекомое
 
КОТЛЕТА

полоса
котёл коса
скот роса

Кто спрятался в окошке? Животное            Кусачее

Слайд 25Укажи строчку, в словах которой не нужна буква «т».
 
А

. МЕС…НОСТЬ, ЧЕС..НЫЙ, ГРУС..НЫЙ
Б. РАДОС..НЫЙ, ПРЕЛЕС..НЫЙ, КАПУС..НЫЙ
В. ЧУДЕС..НЫЙ, ОПАС..НЫЙ, ПРЕКРАС..НЫЙ

Укажи строчку, в словах которой не нужна буква «т».  А  . МЕС…НОСТЬ, ЧЕС..НЫЙ, ГРУС..НЫЙБ. РАДОС..НЫЙ, ПРЕЛЕС..НЫЙ,

Слайд 26А . МЕСТНОСТЬ, ЧЕСТНЫЙ, ГРУСТНЫЙ
Б. РАДОСТНЫЙ, ПРЕЛЕСТНЫЙ, КАПУСТНЫЙ
В. ЧУДЕСНЫЙ,

ОПАСНЫЙ, ПРЕКРАСНЫЙ

А  . МЕСТНОСТЬ, ЧЕСТНЫЙ, ГРУСТНЫЙБ. РАДОСТНЫЙ, ПРЕЛЕСТНЫЙ, КАПУСТНЫЙВ. ЧУДЕСНЫЙ, ОПАСНЫЙ, ПРЕКРАСНЫЙ

Слайд 27Укажи строчку, в словах которой нужна буква «т».
А .

ИНТЕРЕС..НЫЙ, ВКУС..НЫЙ,
Б. РАДОС..НЫЙ, ПРЕЛЕС..НЫЙ, КАПУС..НЫЙ
В. ЧУДЕС..НЫЙ, ОПАС..НЫЙ, ПРЕКРАС..НЫЙ

Укажи строчку, в словах которой нужна буква «т».А  . ИНТЕРЕС..НЫЙ, ВКУС..НЫЙ, Б. РАДОС..НЫЙ, ПРЕЛЕС..НЫЙ, КАПУС..НЫЙВ. ЧУДЕС..НЫЙ,

Слайд 28А. ИНТЕРЕСНЫЙ, ВКУСНЫЙ,
Б. РАДОС..НЫЙ, ПРЕЛЕСТНЫЙ, КАПУСТНЫЙ
В. ЧУДЕСНЫЙ, ОПАСНЫЙ, ПРЕКРАСНЫЙ

А. ИНТЕРЕСНЫЙ, ВКУСНЫЙ, Б. РАДОС..НЫЙ, ПРЕЛЕСТНЫЙ, КАПУСТНЫЙВ. ЧУДЕСНЫЙ, ОПАСНЫЙ, ПРЕКРАСНЫЙ

Слайд 29Укажи, в какой строчке не нужен мягкий знак
А) БРОШ., ЛОЖ.,

ПОМОЩ..
Б)ТОВАРИЩ., БОРЩ., КОВШ..

Укажи, в какой строчке не нужен мягкий знак А) БРОШ., ЛОЖ., ПОМОЩ..Б)ТОВАРИЩ., БОРЩ., КОВШ..

Слайд 30А) БРОШЬ, ЛОЖЬ, ПОМОЩЬ.
Б)ТОВАРИЩ., БОРЩ., КОВШ..

А) БРОШЬ, ЛОЖЬ, ПОМОЩЬ.Б)ТОВАРИЩ., БОРЩ., КОВШ..

Слайд 31Укажи, в какой строчке нужен мягкий знак
А)ДОЧ., ПЕЧ., РОЖ..
Б)ГРАЧ.,

ВРАЧ., ОВОЩ..

Укажи, в какой строчке  нужен мягкий знак А)ДОЧ., ПЕЧ., РОЖ..Б)ГРАЧ., ВРАЧ., ОВОЩ..

Слайд 32А)ДОЧЬ, ПЕЧЬ, РОЖЬ.
Б)ГРАЧ., ВРАЧ., ОВОЩ..

А)ДОЧЬ, ПЕЧЬ, РОЖЬ.Б)ГРАЧ., ВРАЧ., ОВОЩ..

Слайд 33Укажи слова, которые не являются однокоренными
А. ЗИМНИЙ ,ЗИМА, ЗИМУШКА
Б. ЛЕС,

ЛЕСИСТЫЙ, ЛЕСЕНКА
В.СНЕГ, СНЕЖОК, СНЕГОВИК

Укажи слова, которые не являются однокоренными А. ЗИМНИЙ ,ЗИМА, ЗИМУШКАБ. ЛЕС, ЛЕСИСТЫЙ, ЛЕСЕНКАВ.СНЕГ, СНЕЖОК, СНЕГОВИК

Слайд 34А. ЗИМНИЙ ,ЗИМА, ЗИМУШКА
Б. ЛЕС, ЛЕСИСТЫЙ, ЛЕСЕНКА
В.СНЕГ, СНЕЖОК, СНЕГОВИК

А. ЗИМНИЙ ,ЗИМА, ЗИМУШКАБ. ЛЕС, ЛЕСИСТЫЙ, ЛЕСЕНКАВ.СНЕГ, СНЕЖОК, СНЕГОВИК

Слайд 35Укажи слова, которые не являются однокоренными
 
А. ВЕСЕЛЬЧАК, ВЕСЁЛЫЙ, РАДОСТНЫЙ
Б. БЕЛЫЙ,

БЕЛЕНЬКИЙ, БЕЛИЗНА
В. БЕГОТНЯ, БЕГ, МЧАТЬСЯ

Укажи слова, которые не являются однокоренными  А. ВЕСЕЛЬЧАК, ВЕСЁЛЫЙ, РАДОСТНЫЙБ. БЕЛЫЙ, БЕЛЕНЬКИЙ, БЕЛИЗНАВ. БЕГОТНЯ, БЕГ, МЧАТЬСЯ

Слайд 36А. ВЕСЕЛЬЧАК, ВЕСЁЛЫЙ, РАДОСТНЫЙ
Б. БЕЛЫЙ, БЕЛЕНЬКИЙ, БЕЛИЗНА
В. БЕГОТНЯ, БЕГ, МЧАТЬСЯ

А. ВЕСЕЛЬЧАК, ВЕСЁЛЫЙ, РАДОСТНЫЙБ. БЕЛЫЙ, БЕЛЕНЬКИЙ, БЕЛИЗНАВ. БЕГОТНЯ, БЕГ, МЧАТЬСЯ

Слайд 37Разминка
1. Бывает зубной и томатной. 2. Суп рыбака. 3.Блюдо из

топора.
4. Несъедобная часть бублика.
5. Как зовут каждую из

тpex очень упрямых девочек, одна из которых никогда не выходит из комнаты, другая — из квартиры, а третья — с веранды?
6. Какой овощ обязательно нужен для изготовления каблуков?
Где всегда прячется лев: справа или слева от вас?


Разминка1. Бывает зубной и томатной.  2. Суп рыбака.  3.Блюдо из топора. 4. Несъедобная часть бублика.

Слайд 38Ната — комната,
Ира — квартира,
Вера — веранда)

Лук —

каблук
Слева — лев

Ната — комната, Ира — квартира, Вера — веранда)Лук — каблукСлева — лев

Слайд 39Найди букву.
Я в озере, в реке, но в воде меня

нет. Я в арбузе, в огурце, но в дынях меня

нет.

Найди букву. Я в озере, в реке, но в воде меня нет. Я в арбузе, в огурце,

Слайд 40Найди букву.
Я в яблоне, сливе, но не в саду меня

нет. Я в луке, в салате, но в огороде меня

нет.

Найди букву.Я в яблоне, сливе, но не в саду меня нет. Я в луке, в салате, но

Слайд 41Подбери словосочетания
Хитрая

Заяц
Рыжая

Олень
Косой Лиса
Рогатый Белка

Подбери словосочетания Хитрая         ЗаяцРыжая

Слайд 42Подбери словосочетания
Злой кабан

сидел на

ветке
Пароход томился в клетке
Соловей точил клыки
Дикобраз давал гудки

Подбери словосочетания Злой кабан

Слайд 43«Добавь букву.»
Б . ЛОК
Г . АЗ

«Добавь букву.» Б . ЛОКГ . АЗ

Слайд 44«Добавь букву.»
С . ВЕТ
Ш . ЕЯ

«Добавь букву.» С . ВЕТШ . ЕЯ

Слайд 45«Угадай слово.»
НИКДНЕВ
БОМАЛЬ



«Угадай слово.»  НИКДНЕВ БОМАЛЬ

Слайд 46«Угадай слово.»
РАДЬТЕТ
НИКЧЕБУ

«Угадай слово.» РАДЬТЕТНИКЧЕБУ

Слайд 47Разминка. В стране сказок.
 
1.Фамилия кота из «Простоквашино».
2.Самый любимый крокодил

всех детей.
3.Девочка с голубыми волосами.
4.Шарманщик, смастеривший Буратино.
5.Моторчик на его

спине.
6.Бедняжка, сделался так мал,
Верхом на гусе он летал.
7.В кого превратился гадкий утёнок?
8.Кто поменял хвост на ноги?
9.Кто помог Дюймовочке спастись от крота и попасть в тёплые края?
10.Какой предмет лежал под тюфяками и перинами и помог узнать настоящую принцессу?

Разминка.  В стране сказок.  1.Фамилия кота из «Простоквашино».2.Самый любимый крокодил всех детей.3.Девочка с голубыми волосами.4.Шарманщик, смастеривший

Слайд 48Мышиное братство
В какой сказке встречаются:
Самая сильная мышь?

Самая гостеприимная мышь?


Самая практичная

мышь?

Мышиное братствоВ какой сказке встречаются:Самая сильная мышь?Самая гостеприимная мышь?Самая практичная мышь?

Слайд 49Одним словом
Ромашка и тюльпан
Слон и обезьяна
Чистополь и Казань
Синица и воробей

Одним словомРомашка и тюльпанСлон и обезьянаЧистополь и КазаньСиница и воробей

Слайд 50Конкурс «Сказочная поэзия»
1.Налетела злая вьюга
Герда потеряла друга:
В царство льда умчался

Кай…
Герда,Герда, выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке……..
 
2.Сильный, гордый, благородный,
Через вьюгу и

мороз
По Лапландии холодной
На себе он Герду нёс.
 

Конкурс «Сказочная поэзия»1.Налетела злая вьюгаГерда потеряла друга:В царство льда умчался Кай…Герда,Герда, выручай!Вьюга кружит вправо, влевоВ сказке…….. 2.Сильный, гордый,

Слайд 51Конкурс «Сказочная поэзия»
3.В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его пытались:
Ведь

никто не знал, что он
Белым лебедем рождён.
 
4.Чуть женой крота не

стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака.
 

Конкурс «Сказочная поэзия»3.В детстве все над ним смеялись,Оттолкнуть его пытались:Ведь никто не знал, что онБелым лебедем рождён. 4.Чуть

Слайд 52 Золотой ключик хранила Черепаха…
Не боятся дети вас,
Бородатый

… .
Охранял Мальвину он,
Славный пудель …


Золотой ключик хранила Черепаха… Не боятся дети вас, Бородатый … .Охранял Мальвину он, Славный пудель …

Слайд 53Назовите транспортное средство следующих сказочных героев:
Емели
Золушки
Кая

Назовите транспортное средство следующих сказочных героев: Емели Золушки Кая

Слайд 54Назовите транспортное средство следующих сказочных героев:
Ивана – царевича
Дюймовочки
Герды



Назовите транспортное средство следующих сказочных героев: Ивана – царевича Дюймовочки Герды

Слайд 55 Какое слово составлял из льдинок Кай в сказке Г.Х.Андерсена «Снежная

королева»?  
1.ВЕЧНОСТЬ
2.ХОЛОД
3.ВОЛШЕБСТВО
 
 

 

Какое слово составлял из льдинок Кай в сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева»?   1.ВЕЧНОСТЬ2.ХОЛОД3.ВОЛШЕБСТВО   

Слайд 56Что Кай пытается собрать из букв вот этих ледяных? А

ну? Попробуй отгадать? И сам сложи-ка в слово

их.

АКРАТКУНОСТЬ
ДОБЕЛАРОЖТЕЛЬНОСТЬ



САМОВЕОТРЖЕННОСТЬ
 ДРУЛЮЖЕБИЕ

Что Кай пытается собрать  из букв вот этих ледяных? А ну? Попробуй отгадать?   И

Слайд 57Конкурс «Точно в цель»  
Кем приходился Буратино столяр Карло?
 
1.БРАТОМ
2.ОТЦОМ
3.ДЕДУШКОЙ

Конкурс «Точно в цель»   Кем приходился Буратино столяр Карло? 1.БРАТОМ2.ОТЦОМ3.ДЕДУШКОЙ

Слайд 58 «За двумя зайцами погонишься- ни одного не поймаешь»- это
1.ПОСЛОВИЦА
2.ЗАГАДКА
3.СКАЗКА

«За двумя зайцами погонишься- ни одного не поймаешь»- это 1.ПОСЛОВИЦА2.ЗАГАДКА3.СКАЗКА

Слайд 59Расшифруй
Малоуметьчитать – надоуметьдумать

Расшифруй Малоуметьчитать – надоуметьдумать

Слайд 60Мало уметь читать – надо уметь

думать.

Мало  уметь  читать – надо  уметь  думать.

Слайд 61расшифруй
Неттакойкнигиизкоторойчеловекнемогбы научитьсячему-нибудьхорошему.

расшифруйНеттакойкнигиизкоторойчеловекнемогбы научитьсячему-нибудьхорошему.

Слайд 62Нет такой книги, из которой человек не мог бы научиться

чему-нибудь хорошему.

Нет такой книги, из которой человек не мог бы научиться чему-нибудь хорошему.

Слайд 63расшифруй
Читатьдаучить– ум точить.

расшифруйЧитатьдаучить– ум точить.

Слайд 64Читать да учить– ум точить.

Читать да учить– ум точить.

Слайд 65Расшифруй
Людиперестаютмыслить,когдаперестаютчитать.

РасшифруйЛюдиперестаютмыслить,когдаперестаютчитать.

Слайд 66Люди перестают мыслить, когда перестают читать.

Люди  перестают мыслить, когда перестают читать.

Слайд 67Мало уметь читать – надо уметь

думать.
Люди перестают мыслить, когда перестают читать.
Читать да учить– ум

точить.
Нет такой книги, из которой человек не мог бы научиться чему-нибудь хорошему.

Мало  уметь  читать – надо  уметь  думать.Люди  перестают мыслить, когда перестают читать.Читать

Слайд 68Я сегодня МОЛОДЕЦ!
Я УЧИЛ и УМ ТОЧИЛ!


ДЕНЬ РОДНОГО ЯЗЫКА –

ЛУЧШИЙ ПРАЗДНИК НА ВЕКА!

Я сегодня МОЛОДЕЦ!Я УЧИЛ и УМ ТОЧИЛ!ДЕНЬ РОДНОГО ЯЗЫКА – ЛУЧШИЙ ПРАЗДНИК НА ВЕКА!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика