Слайд 1Департамент образования Кировской области
КОГОБУ СПО «Кировский механико – технологический
техникум молочной промышленности»
Тема выпускной квалификационной работы:
«Товароведная характеристика, оценка качества
и анализ конкурентоспособности макаронных изделий «Макфа», реализуемого на потребительском рынке г. Кирова»
Выполнила студентка: группы ТВ – 31
Меркучева Татьяна Вячеславовна
Руководитель: преподаватель профессиональных дисциплин
Ларионова Татьяна Владимировна
Слайд 2Цель выпускной квалификационной работы
Целями выпускной квалификационной работы являются:
получение объективной информации
о товароведной характеристике и качестве макаронных изделий «Макфа»;
проведение экспертизы качества
трёх образцов макаронных изделий «Макфа»;
оценка рынка и анализ конкурентоспособности макаронных изделий «Макфа».
Слайд 3Задачи выпускной квалификационной работы
провести анализ упаковки и маркировки исследуемых макаронных
изделий «Макфа» в соответствии с требованиями нормативной документации;
изучить товароведную характеристику
макаронных изделий «Макфа»;
провести экспертизу качества макаронных изделий «Макфа»;
провести аналитический обзор литературы с целью изучения рынка макаронных изделий «Макфа» России и города Кирова;
провести анализ конкурентоспособности макаронных изделий «Макфа».
Слайд 5Общие сведения о товаре
Макаронные изделия - весьма популярный и удобный
продукт питания и входит в рацион практически любой семьи. Они
обладают относительной пищевой ценностью, являются доступным по цене, достаточно быстро и легко готовятся, в сухом виде долго хранятся без изменения свойства, прекрасно сочетаются с мясом, сыром, яйцами, овощами, различными соусами и приправами. Неслучайно макароны постоянно пользуются высоким спросом. В продуктовом балансе страны макаронные изделия занимают устойчивую и выигрышную позицию, по сколько их стоимость сравнима со стоимостью картофеля, цена которого зависит от сезонности и в первой половине года возрастает, а цены на макароны достаточно стабильны.
Слайд 6Оценка и экспертиза качества
1 - макаронные изделия «Макфа» соломка;
2 -
макаронные изделия «Макфа» фигурные;
3 - макаронные изделия «Макфа» трубчатые.
Рисунок
1 – Общая балльная оценка макаронных изделий «Макфа»
Слайд 7Оценка и экспертиза качества
1 - макаронные изделия соломка;
2 - макаронные
изделия фигурные;
3 - макаронные изделия трубчатые
Рисунок 2 –Кислотность макаронных изделий
«Макфа»
1 - макаронные изделия соломка;
2 - макаронные изделия фигурные;
3 - макаронные изделия трубчатые
Рисунок 3 - Влажность макаронных изделий «Макфа»
Слайд 8Маркетинговые исследования
А – учеба;
Б – работа;
В – коммерция;
Г – пенсионер;
Д
– домохозяйка.
Рисунок 4 – Сфера деятельности респондентов
Слайд 9Маркетинговые исследования
А – 1 раз в неделю;
Б – 1 раз
в месяц;
В – реже 1 раза в месяц.
Рисунок 5 –
Периодичность потребления макаронных изделий
Слайд 10Маркетинговые исследования
А – цена;
Б – проверенное качество;
В – изготовлено по
ГОСТу или ТУ;
Г – производитель;
Д – упаковка.
Рисунок 6 – Влияние
факторов при выборе макаронных изделий
Слайд 11Маркетинговые исследования
А - местных производителей;
Б - российских производителей;
В -
зарубежных производителей.
Рисунок 7 – Предпочтение в производителях
Слайд 12Результаты маркетинговых исследований
В Кировской области выпускается и реализуется широкий
ассортимент макаронных изделий и он позволяет удовлетворять разнообразные запросы потребителей.
Слайд 13Оценка конкурентоспособности
1 - макаронные изделия «Макфа» соломка;
2 - макаронные изделия
«Макфа» фигурные;
3 - макаронные изделия «Макфа» трубчатые.
Рисунок 8 – Интегральный
показатель конкурентоспособности
Слайд 14Выводы
основными факторами, определяющими качество, является доброкачественность используемого сырья и соблюдение
технологии производства;
при проведении экспертизы качества все образцы правильно упакованы, имеют
необходимы данные на маркировке. Органолептические и физико-химические показатели соответствуют требованиям ГОСТ Р 51865-2002;
опрос респондентов проводился в магазине «Все на свете», он показал, что основными факторами определяющими спрос являются проверенное качество и его стоимость;
при расчете интегрального показателя конкурентоспособности образец 21 является наиболее конкурентоспособным на потребительском рынке г. Кирова, чем образец №1 и №3,так как они обладают высокой ценой по отношении к качеству продукта.