Разделы презентаций


Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью

Содержание

Организационные отношения в управлении человеческими ресурсами2 сентября 2016 – ВведениеЗнакомство: цели, содержание курсаМетафорыОсновные понятия. Цикл управления

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью
Надежда Николаевна Покровская

nnp@europe.com

Кандидат

экономических наук, Доктор социологических наук
Профессор кафедры РСО
сентябрь – декабрь 2016
для

бакалавров
Организация работы отделов рекламы и  связей с общественностьюНадежда Николаевна Покровскаяnnp@europe.comКандидат экономических наук, Доктор социологических наукПрофессор кафедры

Слайд 2Организационные отношения в управлении человеческими ресурсами
2 сентября 2016 – Введение

Знакомство: цели,

содержание курса
Метафоры
Основные понятия. Цикл управления

Организационные отношения в управлении человеческими ресурсами2 сентября 2016 – ВведениеЗнакомство: цели, содержание курсаМетафорыОсновные понятия. Цикл управления

Слайд 3Communicative strategies for cyber-economy
подготовьте групповую презентацию

Разделение труда?
Распределение ролевых функций
Анализ

человеческих ресурсов?
Кто знает английский?
Уточнение задания?
Время, место, ресурсы?

Communicative strategies for cyber-economy подготовьте групповую презентациюРазделение труда?Распределение ролевых функцийАнализ человеческих ресурсов?Кто знает английский?Уточнение задания?Время, место, ресурсы?

Слайд 4Система ↔ Хаос
Разделение труда
10 рабочих:
12 булавок – каждый
48 тыс. булавок

– на фабрике

Комбинирование ресурсов
Потоки
стабильность
оптимизация распределения
Ожидания поведения
Обязательства: доверие / контракт /

контроль



Специализация
Экономия от масштаба

Система ↔ ХаосРазделение труда10 рабочих:12 булавок – каждый48 тыс. булавок – на фабрикеКомбинирование ресурсовПотокистабильностьоптимизация распределенияОжидания поведенияОбязательства: доверие

Слайд 5Деловая игра Организационные метафоры
машина
организм
мозг

культура
тюрьма эмоций
политика
инструмент господства
поток
Почему и каким образом мы можем

сравнить организацию с этими образами?

Деловая игра Организационные метафорымашинаорганизммозгкультуратюрьма эмоцийполитикаинструмент господствапотокПочему и каким образом мы можем сравнить организацию с этими образами?

Слайд 6Организация как машина
четкое функционирование, ясный порядок – по схеме
Работает так,

как создана
нуждается в тех.обслуживании
консультанты как «мастера»
Фиксированный вход и выход
Вход: капитал

+ труд (в часах)
Выход: производит то, для чего создана
Попытка производить другой продукт – перенастройка всего механизма
Взаимозаменяемость частей
Ключевой критерий : результативность (effectiveness)
Контроль
сверху вниз, количественный
Организация как машина четкое функционирование, ясный порядок – по схемеРаботает так, как созданануждается в тех.обслуживанииконсультанты как «мастера»Фиксированный

Слайд 7Организация как машина – УЧР
Менеджеры контролируют процесс, сотрудники придерживаются дисциплины
Каждый сотрудник

подчиняется одному руководителю
Работа делится между сотрудниками по ролям
Каждый индивид подчиняется

общей цели
Команда = сумма индивидуальных усилий
Недостатки:
механистический взгляд – неполное использование ресурсов
при изменениях, сотрудники воспринимают их как капитальную разрушительную перестройку - и оказывают сопротивление
необходимы решительные действия менеджеров, вдохновляющие замысел и навязывающие контроль сверху

Организация как машина – УЧРМенеджеры контролируют процесс, сотрудники придерживаются дисциплиныКаждый сотрудник подчиняется одному руководителюРабота делится между сотрудниками

Слайд 8Организация как организм
самоуправление и саморегуляция
Способна сама возвращаться к исходному состоянию


гомеостазис
Стремление системы восстанавливать утраченное равновесие
Чтобы оставаться прежним, необходимо все время

меняться
Чтобы стоять на месте, надо бежать
«выздоравливание»
Жизненный цикл
Адаптация к окружающей среде
Сложные взаимодействия с действующими лицами
Индивиды, организации, учреждения…
Эволюция популяции
«Выживает наиболее адаптированный»
Ключевой критерий : производительность (productivity)
Организация как организм самоуправление и саморегуляцияСпособна сама возвращаться к исходному состоянию гомеостазисСтремление системы восстанавливать утраченное равновесиеЧтобы оставаться

Слайд 9Организация как организм – УЧР
Основа успеха организации: взаимодействие системы и ее

окружения = людей организации с внешней средой
Адаптивность к среде
Необходимо добиться

максимального соответствия индивидуальных, командных и организационных потребностей
Работает, если люди удовлетворяют свои потребности в / через организацию

Недостатки:
Реактивность – реакция на среду, время для реакции
Сплоченность частей организма? («правая рука не знает, …»)

Организация как организм – УЧРОснова успеха организации: взаимодействие системы и ее окружения = людей организации с внешней

Слайд 10Организация как мозг
Оперирует знаниями
Информационные потоки, обратная связь
Сообщества … касты
«выпускники инжэкона»
Программисты,

художники, ППС, топы … …
Разнообразие
Распределенный контроль
Неопределенность среды и непредсказуемость

изменений
Взаимозаменяемость клеток
Затраты энергии
Финансы? И не только!
Ключевой критерий : эффективность (efficiency)
Организация как мозг Оперирует знаниямиИнформационные потоки, обратная связьСообщества … касты«выпускники инжэкона»Программисты, художники, ППС, топы … … РазнообразиеРаспределенный

Слайд 11Организация как мозг – УЧР
Предвидение и предугадывание возможных изменений
Генеративное обучение
(адаптивное –

реакция на среду)
Переосмысление опыта и творчество
Уникальный человеческий ресурс
Инвестиции в «человеческий

капитал»
Команда = синергия разнообразия
Обслуживание команды – гибкость!!
Разнообразие мотиваторов
Организация как мозг – УЧРПредвидение и предугадывание возможных измененийГенеративное обучение(адаптивное – реакция на среду)Переосмысление опыта и творчествоУникальный

Слайд 12Организация как культура
Не существует one best way – «лучшего и

единственного пути» построения и управления организацией
= представления + ценности +

нормы
Культура как универсальная адаптационная схема
Язык: символы, история, легенды, знаки, смыслы
Идеология, философия, миссия, религия, миф…
Рациональность / Ограничения традиций
Понимание
Организация как культура Не существует one best way – «лучшего и единственного пути» построения и управления организацией=

Слайд 13Организация как культура – УЧР
Решения принимаются по традиции:
Шеф в прошлый

раз так сделал / сказал / послал…
Ценится стабильность и приверженность
Сплоченность
Предательство


Система идентификации: свой – чужой
Образы, репутация, миф – важнее расчета
Надежность партнера важнее прибыли
Долгая история отношений и возникшее «понимание» важнее безупречности
Организация как  культура – УЧРРешения принимаются по традиции:Шеф в прошлый раз так сделал / сказал /

Слайд 14Организация как тюрьма эмоций
Принцип кнута и пряника
Раскачивание
Бессознательное
Механизмы защиты
Сопротивление инновациям
Давление
Стресс

Организация как тюрьма эмоцийПринцип кнута и пряникаРаскачиваниеБессознательноеМеханизмы защитыСопротивление инновациямДавлениеСтресс

Слайд 15Организация как тюрьма эмоций – УЧР
Бизнес – бесчеловечен?
Дисциплина
Приоритет рациональным целям?
Поведенческая

экономика
Использование эмоций для выгоды – организационная психология:
Мотивация
Реклама, ПР
Проблема стресса, трудоголизм
Самоубийства

на работе
Организация как  тюрьма эмоций – УЧРБизнес – бесчеловечен?ДисциплинаПриоритет рациональным целям?Поведенческая экономикаИспользование эмоций для выгоды – организационная

Слайд 16Организация как политическая система
Группы, классы
Интересы !
Коллективная борьба за права
Формирование коалиций,

союзов, альянсов (уступить в своих ресурсах для общей цели)
Власть
Иерархия, позиция,

текст
Традиция
Аффект (харизма)
Доступ к ресурсам
Демократия / авторитаризм…
Организация как политическая система Группы, классыИнтересы !Коллективная борьба за праваФормирование коалиций, союзов, альянсов (уступить в своих ресурсах

Слайд 17Организация как политическая система – УЧР
Вы не можете отгородиться от

политики организации. Вы уже в ней замешаны
Вам понадобятся сторонники, если

вы хотите что-нибудь сделать
Вы должны знать, кто обладает властью и кто кому благоволит
Политические расклады имеют преимущество перед официальной структурой организации
Коалиции значат больше, чем рабочие команды
Важные решения по распределению дефицитных ресурсов – принцип «кому что достанется»
торг, переговоры, соперничество

Недостатки:
развитие сложных стратегий Макиавелли… … … → война
Создание новых коалиций – повторное обсуждение вопросов
Необходима поддержка влиятельного человека

Организация как  политическая система – УЧРВы не можете отгородиться от политики организации. Вы уже в ней

Слайд 18Организация как инструмент господства
Доступ к исключительному ресурсу
Возможность диктовать условия
«отчуждение» по К.

Марксу

Теория 3 факторов:
Земля?
«народ» - местный орган власти
Капитал – труд
Кредит? (финансовый

кризис)
Высококвалифицированный работник?
Предпринимательский талант, информация

Организация как инструмент господстваДоступ к исключительному ресурсуВозможность диктовать условия«отчуждение» по К. МарксуТеория 3 факторов:Земля?«народ» - местный орган

Слайд 19Организация как инструмент господства – УЧР
Контроль над ресурсами = контроль

над участниками отношений
Внешняя среда как определяющий фактор:
Рынок труда?
Приватизация?
Эксплуатация
Роль профсоюзов?
Отношения бизнес

– общество (государство)
ГазПром, EDF / GDF …
Дискриминация ?
«Женщина от 30 до 40»…
Организация как  инструмент господства – УЧРКонтроль над ресурсами = контроль над участниками отношенийВнешняя среда как определяющий

Слайд 20Организация как поток и трансформация
Изменчивая среда, изменчивая организация
Ресурсы, технологии…
Границы

организации?
Виртуальная организация
Издательство Lambert Academic Publishing
Отраслевая мудрость
Сфера услуг
Удовлетворение клиента?
Коммуникация, общение,

эмоции
Организация как поток и трансформация Изменчивая среда, изменчивая организацияРесурсы, технологии… Границы организации?Виртуальная организация Издательство Lambert Academic PublishingОтраслевая

Слайд 21Организация как поток – УЧР
Порядок естественным образом появляется из хаоса
Управляющая

надстройка – часть системы
решение существенных расхождений и противоречий
Организации изначально обладают

способностью к самообновлению
Жизнь организации не подчиняется правилам причины и следствия
Напряжение необходимо для появления новых способов деятельности
Формальная структура организации (команды, иерархия) является только одним из многих уровней ее жизни
Недостатки:
Неуправляемость изменений – они рождаются (!) сами
Конфликты – разница «потенциалов»
«чувство беспомощности, не добавляющее уверенности, зато дающее представление о реальности»
Организация как поток – УЧРПорядок естественным образом появляется из хаоса Управляющая надстройка – часть системырешение существенных расхождений

Слайд 22Организационные метафоры – библиогр.
Familiar and conventional images of organisations were

introduced:
Morgan G. Images of Organisation. – Beverly Hills, CA: Sage,

1986 ;
Morgan G. Imaginization. – Sage, 1997

Spender, J.C. (1996) Making knowledge the basis of a dynamic theory of the firm, Strategic Management Journal 17, 45-62
Grant, R.M. (1996) Toward a knowledge-based theory of the firm, Strategic Management Journal 17, 109-122.
Senge, P.M. (1990) The Fifth Discipline: the Art and Practice of the Learning Organisation. New York: Doubleday Currency.



Организационные метафоры – библиогр.Familiar and conventional images of organisations were introduced:Morgan G. Images of Organisation. – Beverly

Слайд 23Организационные метафоры – границы
Только метафоры
не полное адекватное отображение
«Картина мира» =

рамки
«In creating ways of seeing, they create ways of not

seeing»
Все 8 метафор = комплекс
процессов
контекста
практики организации



Организационные метафоры – границыТолько метафорыне полное адекватное отображение«Картина мира» = рамки«In creating ways of seeing, they create

Слайд 24Организация – критерии
Фиксируемая цель
Группа людей с взаимозависимой деятельностью
Намерение участников достичь

цели или участвовать
Осознанность участия
интерес / вознаграждение / …
Формальная структура
процедуры

для включения в деятельность, стать участником
Право: юридическое лицо
Границы организации
Ответственность к третьим лицам – предстать перед судом
Существенный период функционирования
Толпа?



Организация – критерииФиксируемая цельГруппа людей с взаимозависимой деятельностьюНамерение участников достичь цели или участвоватьОсознанность участия интерес / вознаграждение

Слайд 251. Групповой проект
16 сен. – Сформировать группы по 3-4 человека
30

сен. – Предложить план создания :
Отдела Рекламы и связей с

общественностью в организации
Отрасль деятельности и размер компании – на выбор
7 окт. – Распределить обязанности
14-21 окт. – Целеполагание. Ключевые целевые репутационные аспекты
28 окт. – Анализ имеющейся репутации. Как перейти от сегодня к целевым смыслам
11-18 ноя. – Финансовые оценки
16 дек. – защита групповых презентаций (30 мин)
23 – 30 дек. – подведение итогов
1. Групповой проект16 сен. – Сформировать группы по 3-4 человека30 сен. – Предложить план создания :Отдела Рекламы

Слайд 262. Презентации
Курс включает 3 теоретических модуля.
По каждому из модулей надо:
Выбрать

тему
Найти материалы
Подготовить презентацию
20 мин
Около 15-20 страниц, MS PowerPoint
Защитить презентацию

2. ПрезентацииКурс включает 3 теоретических модуля.По каждому из модулей надо:Выбрать темуНайти материалыПодготовить презентацию20 минОколо 15-20 страниц, MS

Слайд 271. Групповой проект
16 сен. – Сформировать группы по 3-4 человека
30

сен. – Предложить план создания:
Рекламного подразделения предприятия
7 окт. – Распределить

обязанности
14-21 окт. – Положение об отделе Структура, цели, функции, обязанности…
28 окт. – План развития отдела
11-18 ноя. – Финансовые расчеты
16 дек. – защита групповых презентаций (30 мин)
23 – 30 дек. – подведение итогов.
1. Групповой проект16 сен. – Сформировать группы по 3-4 человека30 сен. – Предложить план создания:Рекламного подразделения предприятия7

Слайд 282. Презентации
Курс включает 3 теоретических модуля.
По каждому из модулей надо:
Выбрать

тему
Найти материалы
Подготовить презентацию
15-20 мин
15-20 страниц, MS PowerPoint
Защитить презентацию

2. ПрезентацииКурс включает 3 теоретических модуля.По каждому из модулей надо:Выбрать темуНайти материалыПодготовить презентацию15-20 мин15-20 страниц, MS PowerPointЗащитить

Слайд 291 – Теории коммуникации
Особенности массовой коммуникации. Массовая коммуникация и медиа.

Концепция массового общества и массовой коммуникации
Основные теории массовой коммуникации
Теория социальной

ответственности (Д. МакКуэйл)
Социодинамическая теория массовой коммуникации. Медиа как средство поддержания системной стабильности
Информационная теория массовой коммуникации
Коммуникативная цепь и её элементы
Механистический и деятельностный подход к коммуникации
Семиотическая теория массовой коммуникации
Линейная модель массовой коммуникации
Интеракционная модель массовой коммуникации
Трансакционная модель массовой коммуникации
Основные модели коммуникативного процесса:
Модель коммуникации Г. Лассуэлла
Модель коммуникации К. Шеннона - У. Уивера
Модель коммуникации M. Л. де Флюера
Циркулярная модель Ч. Осгуда – У. Шрама
Спиралевидная модель Дэнса
Интертекстуальность и «транстекстуальность» в контексте семиотической теории массовой коммуникации
Когнитивный и интерпретативный подходы к массовой коммуникации
Основные подходы к понятию «дискурс». Типы и виды дискурса





1 – Теории коммуникацииОсобенности массовой коммуникации. Массовая коммуникация и медиа. Концепция массового общества и массовой коммуникацииОсновные теории

Слайд 30II – Управление в реальной экономике

Научный менеджмент. Школа человеческих отношений.

Постсовременные теории и концепции в управлении
Высокотехнологичная конкуренция
Организационно-правовые формы
Конкуренция за кадры

– привлечение талантов (высококвалифицированные человеческие ресурсы)
Креативный класс
Индивидуализация рынков. Ниши. «Монополистическая конкуренция»
Индивидуализация производственной цепи – технологии
Наднациональное регулирование экономики
Стратегии
Интеграции, дружеские и враждебные слияния и поглощения
Сетевые организации
Мультинациональные команды
Распределенная работа (правовые аспекты найма, достоинства и проблемы)
Социальная ответственность бизнеса: начало, реализация, последствия
Виртуальные организации или виртуальные подразделения
Ресурсный и процессный подходы к построению орг. развития
Экономика знаний и управление знаниями
Налогообложение рекламной деятельности
Глобальная экономика и развитие рекламной деятельности



II – Управление в реальной экономикеНаучный менеджмент. Школа человеческих отношений. Постсовременные теории и концепции в управленииВысокотехнологичная конкуренцияОрганизационно-правовые

Слайд 31III – Управление в цифровой (виртуальной) экономике


Телекоммуникации в РСО
Нейротехнологии в

РСО
big data для РСО
Наднациональное регулирование цифровой экономики
Морфология и динамика

групп в виртуальной среде
Виртуальные организации
Конфликт-менеджмент в интернете
Мультинациональные команды в сети
Роль модератора в сети
Взаимодействие в соц. сетях: дискурс и нарратив
Привлечение талантов (высококвалифицированные человеческие ресурсы) в интернете
Имидж в сети Интернет
Работа с репутацией в сети интернет
Троллинг
Эмоции и логика
Внутренняя цензура и полит. корректность в сети
III – Управление в цифровой (виртуальной) экономикеТелекоммуникации в РСОНейротехнологии в РСО big data для РСОНаднациональное регулирование цифровой

Слайд 32Спасибо за внимание
Ваши вопросы?

Спасибо за вниманиеВаши вопросы?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика