Разделы презентаций


Департамент здравоохранения Курганской области Государственное бюджетное

Содержание

Человек должен знать, как помочь себе самому в болезни, имея в виду, что здоровье есть высочайшее богатство человека. Гиппократ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Департамент здравоохранения Курганской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «ЮРГАМЫШСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ

КОЛЛЕДЖ»
Презентация
на тему «Роль медицинской сестры в деятельности «Астма - школы» 
ПМ

02. МДК 02.01. «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»
Учебно-исследовательская работа




Выполнила: Кондратьева Е.В. студенткаIII курса 391 группы. Специальность 060501 «Сестринское дело»  Руководитель: Тельманова Г.В. преподаватель МДК 02.01. « Сестринский уход при различных состояниях и заболеваниях»
Юргамыш 2013 г.


Департамент здравоохранения Курганской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение   «ЮРГАМЫШСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»  Презентация на

Слайд 2Человек должен знать, как помочь себе самому в болезни, имея

в виду, что здоровье есть высочайшее богатство человека.

Гиппократ

Человек должен знать, как помочь себе самому в болезни, имея в виду, что здоровье есть высочайшее богатство

Слайд 3Эта одна из актуальных проблем
здравоохранения. Актуальность проблемы бронхиальной

астмы обусловлена ее социально-экономической составляющей, так как, являясь хроническим заболеванием,

данная болезнь значительно снижает качество жизни и приводит к потере работоспособности. В современных условиях целью лечения является достижение контроля бронхиальной астмы и улучшение качества жизни пациентов.

Актуальность исследования:

Эта одна из актуальных проблем  здравоохранения. Актуальность проблемы бронхиальной астмы обусловлена ее социально-экономической составляющей, так как,

Слайд 4. Люди всех возрастов во всех странах мира страдают этим

хроническим заболеванием дыхательной системы, которое в случае плохого контроля оказывает

серьезное влияние на их повседневную жизнь и может быть причиной смерти. Заболеваемость БА растет во всех странах, особенно среди детей.


. Люди всех возрастов во всех странах мира страдают этим хроническим заболеванием дыхательной системы, которое в случае

Слайд 5В наш современный век человечество находится под постоянным воздействием неблагоприятных

природных и антропогенных факторов окружающей и производственной среды, что обуславливает

рост аллергопатологии. Эпидемиологические исследования, проведенные в последние годы в разных странах мира, показали, что распространенность БА колеблется от 1 до 18% населения Земли. Сегодня в мире насчитывается около 300 млн больных бронхиальной астмой. К 2025 г., по мнению экспертов, эта цифра увеличится до 400 млн
В наш современный век человечество находится под постоянным воздействием неблагоприятных природных и антропогенных факторов окружающей и производственной

Слайд 6Распрастраненость БА в различных странах

Распрастраненость БА в различных странах

Слайд 7Показатели смертности от БА

Показатели смертности от БА

Слайд 8до 10 лет - 34%, от 10 - 20 лет

- 14%, от 20 - 40 лет - 17%, от

40 - 50 лет - 10%, от 50 - 60 лет - 6%, старше - 2%. 

Болеют по Курганской области

до 10 лет - 34%, от 10 - 20 лет - 14%, от 20 - 40 лет

Слайд 9Показатели заболеваемости БА в Юргамышском районе

Показатели заболеваемости БА в Юргамышском районе

Слайд 10• недостаточная диагностика (плохая выявляемость) заболевания.
• высокая стоимость препаратов для

лечения астмы;
• неадекватное лечение, не соответствующее современным рекомендациям;
• недостаточное использование

ингаляционных кортикостероидов в схемах базисной терапии астмы;
• недостаточная информированность больных – многие пациенты с астмой не понимают, как правильно использовать лекарственные препараты для лечения, или не понимают самой концепции контроля астмы;
• продолжающееся ухудшение экологической ситуации – во многих регионах мира пациенты с астмой подвергаются воздействию воздушных поллютантов, табачного дыма, профессиональных факторов, которые ухудшают течение заболевания.

Причинами недостаточного лечения и высокими показателями заболеваемости являются:

• недостаточная диагностика (плохая выявляемость) заболевания.• высокая стоимость препаратов для лечения астмы;• неадекватное лечение, не соответствующее современным

Слайд 11В условиях глобальной нехватки медицинских кадров, сестринский персонал, составляющий самую

многочисленную категорию работников здравоохранения, должен рассматриваться как ценный ресурс здравоохранения

для предоставления населению доступной, приемлемой и экономически рентабельной помощи в области профилактики/первичной и вторичной/ заболеваний в первичном звене здравоохранения. Медицинский колледж должен и может стать важнейшим звеном подготовки и совершенствованию работы среднего медицинского персонала первичного звена по вопросам информированности больных бронхиальной астмой через деятельность «Астма- Школы»
В условиях глобальной нехватки медицинских кадров, сестринский персонал, составляющий самую многочисленную категорию работников здравоохранения, должен рассматриваться как

Слайд 12Проанализировать ситуацию в мире, РФ, Курганской области, Юргамышском районе по

заболеваемости бронхиальной астмой
Рассмотреть теоретические вопросы организации «Астма- Школы»
Определить основные направления

деятельности м/с по контролю и лечению БА

Цель исследования

Проанализировать ситуацию в мире, РФ, Курганской области, Юргамышском районе по заболеваемости бронхиальной астмойРассмотреть теоретические вопросы организации «Астма-

Слайд 13

состоит в том, чтобы пациенту и его родственникам дать представление

о заболевании
рассказать о возможностях лечения бронхиальной астмы сегодня
дать возможность

оценить тяжесть состояния и адекватность противоастматического лечения
научить самостоятельно распознавать приближающееся ухудшение в течении астмы и предотвращать его
научить самостоятельной помощи при резвившемся приступе астмы
объяснить назначение таких приборов индивидуального пользования, как спейсер и пикфлоуметр
помочь точно выполнить рекомендации
качества жизни.

Цель деятельности Астма— школ

состоит в том, чтобы пациенту и его родственникам дать представление о заболевании рассказать о возможностях лечения бронхиальной

Слайд 14Изучение методов обучения больных с бронхиальной астмой;
Раскрыть понятия БА;
Углубить знания

о болезни, ранних признаках заболевания;
Углубленное изучение вопросов по контролю над

астмой;
Пути повышения качества жизни больных с БА;
Составление рекомендаций для больных с БА;





Задачи исследования

Изучение методов обучения больных с бронхиальной астмой;Раскрыть понятия БА;Углубить знания о болезни, ранних признаках заболевания;Углубленное изучение вопросов

Слайд 15Предполагаем, что студенты колледжа вполне способны овладеть дополнительным материалом по

«Астма- школе», и дать квалифицированные рекомендации пациентам с данным заболеванием.


Гипотеза исследования

Предполагаем, что студенты колледжа вполне способны овладеть дополнительным материалом по «Астма- школе», и дать квалифицированные рекомендации пациентам

Слайд 16И овладеть профессиональными компетенциями:
ПК 2.1. Предоставлять информацию в понятом для

пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно- диагностические

вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.4 Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 2.6 Вести медицинскую документацию.
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 8, ОК 11, ОК 13.

И овладеть профессиональными компетенциями:ПК 2.1. Предоставлять информацию в понятом для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.ПК 2.2.

Слайд 17Разработаны методические рекомендации по организации
« Астма-Школы»
Новизна исследования

Разработаны методические рекомендации по организации « Астма-Школы»Новизна исследования

Слайд 18Оформлены рекомендации по основным темам «Астма- Школы»
Оформлены буклеты
Проведены беседы в

ЛПУ

Практическая значимость

Оформлены рекомендации по основным темам «Астма- Школы»Оформлены буклетыПроведены беседы в ЛПУПрактическая значимость

Слайд 19БА-заболевание характеризующиеся хроническим воспалением воздухоносных путей, приводящие к гиперактивности в

ответ на различные стимулы и повторяющиеся приступами бронхиальной обструкции.
Понятие о

бронхиальной астме
БА-заболевание характеризующиеся хроническим воспалением воздухоносных путей, приводящие к гиперактивности в ответ на различные стимулы и повторяющиеся приступами

Слайд 20Видео фильм БА

Видео фильм БА

Слайд 21Основными признаками бронхиальной астмы являются приступы удушья.
Приступы

удушья делятся на следующие периоды:
Предвестников
Приступный
Послеприступный
Межприступный
Клиника

Основными признаками бронхиальной астмы являются приступы удушья.   Приступы удушья делятся на следующие периоды:ПредвестниковПриступныйПослеприступныйМежприступныйКлиника

Слайд 22Период предвестников- наступает за несколько минут или сутки до приступа.

Период характеризуется:
Беспокойством
Чиханием
Зудом глаз
Слезотечением
Головной болью
Нарушением сна
Сухим кашлем

Период предвестников- наступает за несколько минут или сутки до приступа. Период характеризуется:БеспокойствомЧиханиемЗудом глазСлезотечениемГоловной больюНарушением снаСухим кашлем

Слайд 23Приступный период- характеризуется:
Одышкой
Свистящим дыханием
Хрипами
Кожа бледная
Небольшой цианоз
Тахикардия и др.

Во время приступа человек принимает

сидячие положение и упирается руками о край кровати или кресла.
Продолжительность приступа составляет 10-20 мин., при длительном течение до нескольких часов.

Приступный период- характеризуется:ОдышкойСвистящим дыханиемХрипами Кожа бледная Небольшой цианозТахикардия и др.      Во время

Слайд 24более 70% - легкая;
­ 69-50% - умеренная;
­ менее 50% -

тяжелая.

Степени легочной обструкции:

более 70% - легкая;­ 69-50% - умеренная;­ менее 50% - тяжелая.Степени легочной обструкции:

Слайд 25Ступень 1: интермиттирующая БА
­ симптомы реже 1 раза в

неделю;
­ короткие обострения;
­ ночные симптомы не чаще 2 раз в

месяц;
­ показатели ОФВ1 или ПСВ составляют 80% и более от должных значений;
­ вариабельность показателей ПСВ или ОФВ1 составляет менее 20%.

КЛАССИФИКАЦИЯ ТЯЖЕСТИ БА

Ступень 1: интермиттирующая БА­  симптомы реже 1 раза в неделю;­ короткие обострения;­ ночные симптомы не чаще

Слайд 26Ступень 2: легкая персистирующая БА
симптомы чаще 1 раза в

неделю, но реже 1 раза в день;
обострения могут влиять

на физическую активность и сон;
ночные симптомы чаще 2 раз в месяц;
показатели ОФВ1 или ПСВ составляют 80% и более от должных значений;
вариабельность показателей ПСВ или ОФВ1 составляет 20-30%.

Ступень 2: легкая персистирующая БА симптомы чаще 1 раза в неделю, но реже 1 раза в день;

Слайд 27Ступень 3: персистирующая БА средней тяжести
ежедневные симптомы;
обострения могут

влиять на физическую активность и сон;
ночные симптомы чаще 1

раза в неделю;
ежедневный прием ингаляционных в2-агонистов;
показатели ОФВ1 или ПСВ составляют 60-80% от должных значений;
вариабельность показателей ПСВ или ОФВ1 составляет более 30%.

Ступень 3: персистирующая БА средней тяжести ежедневные симптомы; обострения могут влиять на физическую активность и сон; ночные

Слайд 28Ступень 4: тяжелая персистирующая БА
ежедневные симптомы;
частые обострения;
частые

ночные симптомы;
ограничение физической активности;
показатели ОФВ1 или ПСВ составляют

менее 60% от должных значений.

Ступень 4: тяжелая персистирующая БА ежедневные симптомы; частые обострения; частые ночные симптомы; ограничение физической активности; показатели ОФВ1

Слайд 29М/с должна знать, что такое БА;
Диагностику БА;
Исследование функций внешнего дыхания.

Пикфлоуметрия;
Методы лечения БА: медикаментозные и немедикаментозные;
Ингаляционные методы лечения( через карманный

дозированный ингалятор, спинхайлер, турбухалер, через спейсер, небулайзер;
Рекомендации по диетическому питанию;
Рекомендации по массажу, закаливанию;

Роль м/с в деятельности «Астма - школы»

М/с должна знать, что такое БА;Диагностику БА;Исследование функций внешнего дыхания. Пикфлоуметрия;Методы лечения БА: медикаментозные и немедикаментозные;Ингаляционные методы

Слайд 30Факторы риска

Факторы риска

Слайд 31Внутренние факторы риска
генетическая предрасположенность;
атопия (гиперпродукция IgE в ответ на

поступление аллергена);
гиперреактивность дыхательных путей;
пол (чаще у женщин);
расовая

принадлежность.

Внутренние факторы рискагенетическая предрасположенность; атопия (гиперпродукция IgE в ответ на поступление аллергена); гиперреактивность дыхательных путей; пол (чаще

Слайд 32Внешние факторы риска
домашние аллергены:
домашняя пыль (домашний клещ);
аллергены животных;

аллергены тараканов;
грибы (плесень);
внешние аллергены:
пыльца;
грибы;
профессиональные (сенсибилизаторы);

курение;
воздушные поллютанты;
респираторные инфекции;
паразитарные инфекции;
диета и лекарства;
ожирение.

Внешние факторы рискадомашние аллергены: домашняя пыль (домашний клещ); аллергены животных; аллергены тараканов; грибы (плесень); внешние аллергены: пыльца;

Слайд 33 домашние и внешние аллергены;
поллютанты помещений и внешние поллютанты;

респираторные инфекции;
физическая нагрузка и гипервентиляция;
изменение погодных условий;
двуокись

серы;
пища, пищевые добавки, лекарства;
чрезмерные эмоциональные нагрузки;
курение (пассивное и активное);
ирританты (домашний аэрозоль, запах краски).

Факторы, которые провоцируют обострение БА:

домашние и внешние аллергены; поллютанты помещений и внешние поллютанты; респираторные инфекции; физическая нагрузка и гипервентиляция; изменение

Слайд 34Избегайте пищевых продуктов и лекарственных веществ, вызывающих у Вас аллергию
Не

держите в доме животных. Аллергены животных обнаруживаются в помещении еще

течение 6 месяцев
Избегайте вещей, способных накапливать пыль: ковры, старые книги, мягкая мебель. Все вещи, от которых нельзя избавиться, должны быть накрыты чехлами
Используйте мебель, которую можно вытирать (деревянную, пластиковую, виниловую или кожаную)
Стирайте все постельное белье (пододеяльники, простыни, наволочки) в горячей воде 600С не реже 1 раза в 2 недели
Влажная уборка в доме должна проводится ежедневно
Во время уборки больному бронхиальной астмой предпочтительней находится в другом помещении или на улице
Используйте кондиционер с регулятором влажности. Колонии пылевых клещей и плесневые грибы размножаются только при влажности более 50%
Избегайте контакта с сигаретным дымом и лакокрасочными изделиями
При наличии аллергенов на рабочем месте - смените место работы
В период цветения растений, вызывающих у Вас аллергию, временно смените регион пребывания

Рекомендации

Избегайте пищевых продуктов и лекарственных веществ, вызывающих у Вас аллергиюНе держите в доме животных. Аллергены животных обнаруживаются

Слайд 35Комплексная терапия больных БА
1. Обучение больных.
2. Оценка и мониторинг тяжести

БА.
3. Элиминация триггеров или контроль их влияния на течение болезни.
4.

Разработка плана медикаментозной терапии для постоянного лечения.
5. Разработка плана лечения в период обострения.
6. Обеспечение регулярного наблюдения.

ЛЕЧЕНИЕ БА

Комплексная терапия больных БА1. Обучение больных.2. Оценка и мониторинг тяжести БА.3. Элиминация триггеров или контроль их влияния

Слайд 36I. Ингаляционные глюкокортикостероиды (ИГКС);
- Системные ГКС;
- Натрия кромогликат;
-Недокромил натрия;
-Теофиллины продленного

действия;
- Бета-2-агонисты длительного действия;
- Антилейкотриеновые препараты;
- Системная нестероидная терапия

Препараты для

лечения бронхиальной астмы в межприступный период используются ежедневно,длительное время и относятся к средствам базисной терапии. Они включают:
I. Ингаляционные глюкокортикостероиды (ИГКС);- Системные ГКС;- Натрия кромогликат;-Недокромил натрия;-Теофиллины продленного действия;- Бета-2-агонисты длительного действия;- Антилейкотриеновые препараты;- Системная

Слайд 37II. Симптоматические средства (для неотложной помощи)
­ ингаляционные в2-агонисты быстрого действия

(сальбутамол, фенотерол, тербуталин, репротерон);
­ системные ГКС;
­ антихолинергические препараты (ипратропиум бромид

(атровент), окситропиума бромид);
­ метилксантины (теофиллин в/в, эуфиллин).

II. Симптоматические средства (для неотложной помощи)­ ингаляционные в2-агонисты быстрого действия (сальбутамол, фенотерол, тербуталин, репротерон);­ системные ГКС;­ антихолинергические

Слайд 38Спейсер - это пластиковая или металлическая камера, к которой присоединяется

ингалятор. Существуют спейсеры различной формы и размеров. Предпочтение отдается большим,

клапанным спейсерам. Клапан находится перед мундштуком. На вдохе клапан открывается и лекарство поступает в дыхательные пути; на выдохе клапан закрывается и лекарство сохраняется в баллоне спейсера. Эти спейсеры разборные и их легко мыть

Спейсер:

Спейсер - это пластиковая или металлическая камера, к которой присоединяется ингалятор. Существуют спейсеры различной формы и размеров.

Слайд 391. Перевернуть баллончик с препаратом, как следует встряхнуть в течение

20 секунд.
2. Снять защитный колпачок.
3. Присоединить ингалятор к спейсеру.
4. Сделать

выдох.
5. Плотно обхватить мундштук спейсера губами, если спейсер с маской - плотно прижать маску к лицу ребенка.
6. Нажать на дно баллончика, т.е. сделать впрыск лекарства в спейсер
7. Ребенок делает несколько вдохов из спейсера
 

Техника использования спейсера

1. Перевернуть баллончик с препаратом, как следует встряхнуть в течение 20 секунд.2. Снять защитный колпачок.3. Присоединить ингалятор

Слайд 40 Предназначен для эндобронхиального введения сухих аэрозолей .Ингаляции порошков лекарственных

средств через модифицированный спинхалер проводятся аналогично ингаляциям интала.
Спинхалер:

Предназначен для эндобронхиального введения сухих аэрозолей .Ингаляции порошков лекарственных средств через модифицированный спинхалер проводятся аналогично ингаляциям

Слайд 41Турбухалер содержит формотерол и будесонид, которые имеют разные механизмы действия

и проявляют аддитивный эффект в отношении снижения частоты обострений бронхиальной

астмы. Особые свойства будесонида и формотерола дают возможность использовать их комбинацию одновременно в качестве поддерживающей терапии и для купирования приступов, или как поддерживающую терапию бронхиальной астмы.

Турбухалер:

Турбухалер содержит формотерол и будесонид, которые имеют разные механизмы действия и проявляют аддитивный эффект в отношении снижения

Слайд 421. Отвинтить и снять колпачок. 2. Держать ингалятор вертикально красным дозатором

вниз. Не следует держать ингалятор за мундштук, когда поворачивают дозатор.

Повернуть дозатор до упора в одном направлении, а затем также до упора в противоположном направлении. 3. Выдохнуть. Не выдыхать через мундштук. 4. Осторожно поместить мундштук между зубами, сжать губы и вдохнуть сильно и глубоко через рот. Мундштук не жевать и не сжимать зубами. 5. Перед тем, как выдохнуть, вынуть ингалятор изо рта. 6. Если требуется ингаляция более чем одной дозы, необходимо повторить шаги 2–5. 7. Закрыть ингалятор колпачком, проверить, чтобы колпачок ингалятора был тщательно завинчен. 8. Прополоскать рот водой, не глотая.

Техника пользования турбухалером

1. Отвинтить и снять колпачок. 2. Держать ингалятор вертикально красным дозатором вниз. Не следует держать ингалятор за

Слайд 43Видео фильм по применению порошковых ингаляторов

Видео фильм по применению порошковых ингаляторов

Слайд 44Пикфлоуметрия- это определение пиковой скорости выдоха, т.е максимальной скорости, с

которой человек способен выдохнуть воздух из легких.
Пикфлоуметрия- важнейший тест для

больных бронхиальной астмой, хроническим бронхитом и другими заболеваниями легких, требующими постоянного контроля за состоянием проходимости дыхательных путей.

Пикфлоуметр

Пикфлоуметрия- это определение пиковой скорости выдоха, т.е максимальной скорости, с которой человек способен выдохнуть воздух из легких.Пикфлоуметрия-

Слайд 451. Опустите указатель пикфлоуметра вниз до упора на отметку «ноль».
2.

Встаньте прямо, сделайте глубокий вдох открытым ртом. Держите прибор одной рукой,

не дотрагиваясь пальцами до шкалы.
3. Быстро плотно обхватите губами мундштук пикфлоуметра губами, не прикасаясь языком к его отверстию.
Выдохните так быстро и мощно, как вы только можете.
4. Указатель на шкале сместился. Не трогайте указатель руками. Найдите число, на котором остановился указатель.
5. Запишите это число на листе бумаги или в таблице.
6. Повторите измерения и запишите показатели еще два раза.
Не забывайте ставить указатель на «ноль» перед каждым измерением

Техника использования пикфлоуметра

1. Опустите указатель пикфлоуметра вниз до упора на отметку «ноль».2. Встаньте прямо, сделайте глубокий вдох открытым ртом.

Слайд 46нежирное мясо (кролик, молодая телятина);
овощи и фрукты в любом виде;
каши

и злаковые гарниры: гречка, перловка, овсянка, рис;
растительное и сливочное масло;
кисломолочные

продукты;
разнообразные напитки (компоты, минеральная вода, отвар шиповника, чай).

Важно готовить дома, поскольку в полуфабрикатах могут оказаться усилители вкуса, консерванты и прочие элементы, провоцирующие нежелательную реакцию.

Диета при БА:

нежирное мясо (кролик, молодая телятина);овощи и фрукты в любом виде;каши и злаковые гарниры: гречка, перловка, овсянка, рис;растительное

Слайд 47Лечебная физкультура имеет значение и как средство вторичной профилактики, и

как вспомогательный элемент терапии приступов астмы.
А) Самомассаж
Б) Закаливание
В) Йога
Лечебная физкультура:

Лечебная физкультура имеет значение и как средство вторичной профилактики, и как вспомогательный элемент терапии приступов астмы.А) СамомассажБ)

Слайд 48« Помоги себе сам!» - эти слова должны стать девизом

для всех больных бронхиальной астмой. С этим заболеванием можно жить

и работать, если подойти к этому со всей серьезностью и ответственностью.

Лечит бронхиальную астму можно и нужно, причем место для запятой в «лечить нельзя болеть» каждый для себя выберет сам.

Заключение:

« Помоги себе сам!» - эти слова должны стать девизом для всех больных бронхиальной астмой. С этим

Слайд 49
Работа над этой курсовой помогла мне глубже понять материал и

стала очередным этапом совершенствования моих профессиональных компетенций. Несмотря на трудности

в работе и недостаточный опыт, я стараюсь применять свои знания и умения на практике, использовать методики санитарно просветительной работы, а также использовать сестринский процесс при работе с пациентами.

Работа над этой курсовой помогла мне глубже понять материал и стала очередным этапом совершенствования моих профессиональных компетенций.

Слайд 501. В. А. Епифанов Лечебная физическая культура. М., Гэотар-Мед, 2002.
2.

С. М. Иванов Лечебная гимнастика для детей, больных бронхиальной астмой.

М., Медицина, 1974.
3. Н. А. Мокина, Немедикаментозная терапия бронхиальной астмы у детей. Современное состояние проблемы. – в: Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физической культуры, №3, 2003.
Интернет-ресурсы:
http://www.amaircare.ru
http://www.lor-astma.ru
http://www.ayzdorov.ru
http://www.medico-s.ru
http://www.altmedic.ru

Список литературы:

1. В. А. Епифанов Лечебная физическая культура. М., Гэотар-Мед, 2002.2. С. М. Иванов Лечебная гимнастика для детей,

Слайд 51Будьте здоровы!

Будьте здоровы!

Слайд 52Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика