Разделы презентаций


Детали машин в машиностроении

Содержание

Раздел 1. Требования к машинам и деталям

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ГБПОУ РМ Рузаевское отделение «Саранский политехнический техникум»

Изготовление деталей машин


ГБПОУ РМ  Рузаевское отделение «Саранский политехнический техникум»  Изготовление деталей машин

Слайд 2Раздел 1. Требования к машинам и деталям

Раздел 1.  Требования к машинам и деталям

Слайд 3это устройство, выполняющее механические движения для преобразования энергии, материалов или

информации с целью облегчения или замены физического и умственного труда.
МАШИНА



это устройство,  выполняющее механические  движения для преобразования  энергии, материалов или информации  с целью

Слайд 4Классификация машин

Классификация машин

Слайд 5Предназначены для преобразования видов энергии (электродвигатели, генераторы, двигатели внутреннего сгорания,

компрессоры, турбины и т.п.).
Классификация машин

Предназначены для преобразования видов энергии (электродвигатели, генераторы, двигатели внутреннего сгорания, компрессоры, турбины и т.п.).Классификация машин

Слайд 6МАШИНЫ
Энергетические
Рабочие
Информационные
Предназначены для сбора, хранения, переработки и использования информации.
Классификация машин

МАШИНЫЭнергетическиеРабочиеИнформационныеПредназначены для сбора, хранения, переработки и использования информации.Классификация машин

Слайд 7МАШИНЫ
Энергетические
Рабочие
Информационные
Классификация машин

МАШИНЫЭнергетическиеРабочиеИнформационныеКлассификация машин

Слайд 8МАШИНЫ
Энергетические
Рабочие
Информационные
Технологические

Предназначены для перемещения изделий, грузов или людей (автомобили, самолеты, транспортеры,

шнеки, краны и др.).

Транспортные
Классификация машин

МАШИНЫЭнергетическиеРабочиеИнформационныеТехнологическиеПредназначены для перемещения изделий, грузов или людей (автомобили, самолеты, транспортеры, шнеки, краны и др.). ТранспортныеКлассификация машин

Слайд 9МАШИНЫ
Энергетические
Рабочие
Информационные
Транспортные
Технологические

Предназначены для изменения формы, размеров или внутренних свойств обрабатываемого предмета

(станки, термические агрегаты и т.п.).
Классификация машин

МАШИНЫЭнергетическиеРабочиеИнформационныеТранспортныеТехнологическиеПредназначены для изменения формы, размеров или внутренних свойств обрабатываемого предмета (станки, термические агрегаты и т.п.).Классификация машин

Слайд 10 На предприятиях различные машины объединяют в линии, автоматически

выполняющие весь процесс изготовления или переработки продукта производства.

На предприятиях различные машины объединяют в линии, автоматически выполняющие весь процесс изготовления или переработки продукта

Слайд 11В структурном отношении машина представляет собой единый комплекс механизмов, сборочных

единиц (узлов) и деталей, обеспечивающий выполнение присущих ей функций.

В структурном отношении  машина  представляет собой единый комплекс  механизмов, сборочных единиц (узлов) и деталей,

Слайд 12Кулачковый механизм








Кривошипно-шатунный и кулачковый механизмы двигателя автомобиля








Кривошипно-шатунный механизм компрессора








Механизм – система

твердых тел, предназначенная для преобразования движения одного или нескольких тел

в требуемые движения других тел.

Н А П Р И М Е Р

Звено механизма – одна или несколько жестко соединенных деталей, входящих в состав механизма.


Кулачковый  механизмКривошипно-шатунный  и кулачковый механизмы двигателя автомобиляКривошипно-шатунный  механизм компрессораМеханизм – система твердых тел, предназначенная

Слайд 13В структурном отношении машина представляет собой единый комплекс механизмов, сборочных

единиц (узлов) и деталей, обеспечивающий выполнение присущих ей функций.

В структурном отношении  машина  представляет собой единый комплекс  механизмов, сборочных единиц (узлов) и деталей,

Слайд 14Сборочная единица – изделие, составные части которого подлежат соединению между

собой на предприятии-изготовителе сборочными операциями.
Узел – сборочная единица, которую можно

собирать отдельно от других составных частей изделия или изделия в целом, выполняющая определенную функцию в изделиях одного назначения.


Н А П Р И М Е Р

Сборочная единица – изделие, составные части которого подлежат соединению между собой на предприятии-изготовителе сборочными операциями.Узел – сборочная

Слайд 15В структурном отношении машина представляет собой единый комплекс механизмов, сборочных

единиц (узлов) и деталей, обеспечивающий выполнение присущих ей функций.

В структурном отношении  машина  представляет собой единый комплекс  механизмов, сборочных единиц (узлов) и деталей,

Слайд 16Деталь – часть машины, изготовленная из одноименного по марке и

наименованию материала без применения сборочных операций.
Н А П Р И

М Е Р


Деталь – часть машины, изготовленная из одноименного по марке и наименованию материала без применения сборочных операций.Н А

Слайд 17Основные требования к машинам:

Основные требования к машинам:

Слайд 18Международные (ISO)
Машиностроительные стандарты – это документы, содержащие обязательные нормы, правила

и требования в сфере проектирования, производства, эксплуатации и ремонта машин.
Государственные (ГОСТы)
При

расчетах, конструировании и изготовлении машин должны соблюдаются стандарты:

Отраслевые (ОСТы)

Предприятия (СТП)

Наиболее эффективный метод стандартизации – унификация – рациональное сокращение числа объектов одинакового функционального назначения, а также сведение к минимуму типоразмеров деталей.

Международные (ISO)Машиностроительные  стандарты –  это документы, содержащие обязательные нормы, правила и требования в сфере проектирования,

Слайд 19Раздел 2. Критерии работоспособности деталей машин

Раздел 2.  Критерии работоспособности  деталей машин

Слайд 20В процессе работы любая машина должна находиться в состоянии, при

котором она способна нормально выполнять заданные функции !
Такое состояние

называют работоспособным.
В процессе работы любая машина должна находиться в состоянии, при котором  она способна нормально выполнять заданные

Слайд 21Усталостное разрушение вызывается длительным действием переменных напряжений.
Нарушение статической прочности обычно

связано с перегрузками.
1
Повышают прочность за счет рациональной

формы детали, устранения концентраторов напряжений, применения поверхностного упрочнения.

Работоспособность деталей машин оценивают по одному или нескольким критериям.

Прочность − способность детали сопротивляться разрушению или пластическому деформированию под действием нагрузок.

Различают статическую и усталостную прочность деталей.

Усталостное разрушение вызывается длительным действием переменных напряжений.Нарушение статической прочности обычно связано с перегрузками. 1  Повышают прочность

Слайд 222
Жесткость деталей обеспечивает требуемую точность машины.
Работоспособность деталей машин

оценивают по одному или нескольким критериям.
Роль жесткости как критерия

работоспособности непрерывно возрастает в связи с повышением быстроходности машин, снижением массы и габаритов деталей.

Жесткость – способность детали сопротивляться изменению формы и размеров под нагрузкой.

2 Жесткость деталей обеспечивает требуемую точность машины. Работоспособность деталей машин оценивают по одному или нескольким критериям. Роль

Слайд 233
Изнашивание - процесс разрушения поверхностных слоев при трении, заключающийся

в отделении материала с поверхности детали и приводящий к постепенному

изменению размеров, формы и состояния поверхности деталей.

Работоспособность деталей машин оценивают по одному или нескольким критериям.

Износостойкость – свойство материала оказывать сопротивление изнашиванию.

Износ – результат процесса изнашивания.

85-90% машин выходят из строя в результате изнашивания!

3 Изнашивание - процесс разрушения поверхностных слоев при трении, заключающийся в отделении материала с поверхности детали и

Слайд 244
С увеличением температуры ухудшаются механические свойства материалов, снижается вязкость

смазочных материалов, увеличивается изнашивание, изменяются зазоры, возрастают динамические нагрузки.
Работоспособность деталей

машин оценивают по одному или нескольким критериям.

Теплостойкость – способность детали работать в пределах заданных температур в течение установленного срока службы.

4 С увеличением температуры ухудшаются механические свойства материалов, снижается вязкость смазочных материалов, увеличивается изнашивание, изменяются зазоры, возрастают

Слайд 255
Вибрации снижают качество работы машин, вызывают дополнительные переменные напряжения

в деталях, увеличивают шум.
Работоспособность деталей машин оценивают по одному

или нескольким критериям.

Виброустойчивость − способность детали работать в заданном диапазоне режимов без недопустимых колебаний.

Виброустойчивость является критерием работоспособности машин от которых требуется высокая плавность работы и малошумность.

Особенно опасными являются резонансные колебания.

5 Вибрации снижают качество работы машин, вызывают дополнительные переменные напряжения в деталях, увеличивают шум. Работоспособность деталей машин

Слайд 26Выбор критерия работоспособности производят исходя из условий работы детали, ее

конструкции и характера возможного разрушения.

Выбор критерия работоспособности производят исходя из условий работы детали, ее конструкции и характера возможного разрушения.

Слайд 272. Проверочный (уточненный).




При конструировании деталей машин выполняют расчеты:
Проектировочный (предварительный).


По главным

критериям работоспособности определяют основные размеры детали.
По известным размерам и форме

детали, определенным из проектировочного расчета или принятым конструктивно, находят основные критерии работоспособности и сравнивают их с допускаемыми.
2. Проверочный (уточненный).При конструировании деталей машин выполняют расчеты:Проектировочный (предварительный).По главным критериям работоспособности определяют основные размеры детали.По известным

Слайд 28Раздел 3. Прочность деталей машин при переменных напряжениях

Раздел 3.  Прочность деталей машин при переменных напряжениях

Слайд 29Многие детали машин или их элементы (валы, вращающиеся оси, зубья

зубчатых колес и др.) работают в условиях, когда возникающие в

них напряжения периодически изменяют свое значение или значение и знак.

Напряжения – это интенсивность внутренних сил, возникающих в детали под действием нагрузки

Многие детали машин или их элементы (валы, вращающиеся оси, зубья зубчатых колес и др.) работают в условиях,

Слайд 30Многие детали машин или их элементы (валы, вращающиеся оси, зубья

зубчатых колес и др.) работают в условиях, когда возникающие в

них напряжения периодически изменяют свое значение или значение и знак.

Постоянная (вызывает постоянные напряжения)

Виды НАГРУЗКИ (по характеру изменения во времени)

Переменная (вызывает переменные напряжения)

Напряжения – это интенсивность внутренних сил, возникающих в детали под действием нагрузки.

Многие детали машин или их элементы (валы, вращающиеся оси, зубья зубчатых колес и др.) работают в условиях,

Слайд 31Переменные напряжения могут быть следствием не только действия переменных нагрузок,

но и результатом изменения положения детали по отношению к постоянной

нагрузке !

Но!

НАПРИМЕР. Ось нагружена постоянной радиальной силой. При ее вращении одни и те же волокна оказываются попеременно то в растянутой, то в сжатой зоне.

Переменные напряжения могут быть следствием не только действия переменных нагрузок, но и результатом изменения положения детали по

Слайд 32Характеристикой напряженности детали при переменном нагружении является цикл напряжений -

совокупность последовательных значений напряжений σ (или τ ) за время

одного периода их нагружения - Т.

Циклы напряжений


Характеристикой напряженности детали при переменном нагружении является цикл напряжений - совокупность последовательных значений напряжений σ (или τ

Слайд 33Характеристикой напряженности детали при переменном нагружении является цикл напряжений -

совокупность последовательных значений напряжений σ (или τ ) за время

одного периода их нагружения - Т.

Циклы напряжений

Для симметричного цикла R = –1, для отнулевого − R = 0.

Характеристикой напряженности детали при переменном нагружении является цикл напряжений - совокупность последовательных значений напряжений σ (или τ

Слайд 34Разрушение детали при циклическом нагружении называют усталостным. Оно происходит вследствие

возникновения и развития микротрещин в зоне концентрации напряжений.
Способность материала

воспринимать многократное действие переменных напряжений от заданной нагрузки без разрушения называют выносливостью.
Разрушение детали при циклическом нагружении называют усталостным. Оно происходит вследствие возникновения и развития микротрещин в зоне концентрации

Слайд 35Опытным путем установлено, что для многих материалов существует такое наибольшее

напряжение, при котором материал выдерживает, не разрушаясь, неограниченное количество циклов

нагружения.

Это напряжение назвают – предел выносливости.

Предел выносливости определяют опытным путем: испытывают образцы при различных величинах напряжений и находят число циклов N, необходимое для доведения образца до разрушения.

Предел выносливости обозначают:

при изгибе – σR .

при кручении – τR .



Опытным путем установлено, что для многих материалов существует такое наибольшее напряжение, при котором материал выдерживает, не разрушаясь,

Слайд 36По полученным данным в координатах σ – N строят кривую

усталости.
Для симметричного цикла σR обозначают как σ–1 .


Для отнулевого цикла σR обозначают как σ0 .

При достижении определенного числа циклов NG , называемого базовым, испытания прекращают.

При заданном значении Nc по кривой усталости определяют предельное напряжение σс , а при заданном уровне напряжения определяют предельное значение числа циклов.

По полученным данным в координатах σ – N строят кривую усталости. Для симметричного цикла   σR

Слайд 37По полученным данным в координатах σ – N строят кривую

усталости.
Для симметричного цикла σR обозначают как σ–1 .
Для

отнулевого цикла σR обозначают как σ0 .

При заданном значении Nc по кривой усталости определяют предельное напряжение σс , а при заданном уровне напряжения определяют предельное значение числа циклов.

При достижении определенного числа циклов NG , называемого базовым, испытания прекращают.

По полученным данным в координатах σ – N строят кривую усталости. Для симметричного цикла   σR

Слайд 38 размеры поперечного сечения;
форма поперечного сечения;
качество обработки поверхности;

метод упрочняющей обработки поверхности.
Влияние этих факторов при прочностных

расчетах учитывают коэффициентом снижения предела выносливости Kσ (или Kτ), показывающим во сколько раз предел выносливости реальной детали, имеющей концентраторы напряжений, меньше предела выносливости гладких стандартных образцов.
размеры поперечного сечения; форма поперечного сечения; качество обработки поверхности; метод упрочняющей обработки поверхности.  Влияние этих

Слайд 39Работоспособность ряда деталей машин (зубчатых колес, подшипников качения и др.)

определяется контактной прочностью, т. е. прочностью их рабочих поверхностей, контактирующих

под нагрузкой.

После приложения внешней нагрузки линейный (или точечный) контакт переходит в контакт по малой площадке с высокими значениями контактных напряжений.

Работоспособность ряда деталей машин (зубчатых колес, подшипников качения и др.) определяется контактной прочностью, т. е. прочностью их

Слайд 40Наибольшее контактное напряжение σH определяют по формуле Герца:
где: Fr – нормальная

нагрузка;
Е1, Е2, v1 и v2 – соответственно модули упругости и

коэффициенты Пуасона материалов деталей;

ρпр – приведенный радиус кривизны контактирующих поверхностей.

b – длина контактной линии.

В инженерных расчетах формулу Герца преобразуют в зависимости от конфигурации конкретных деталей и условий их работы.

Наибольшее контактное напряжение σH определяют  по формуле Герца:где:  Fr – нормальная нагрузка;Е1, Е2, v1 и

Слайд 41Раздел 4. Конструкционные материалы и способы изготовления деталей машин

Раздел 4.   Конструкционные материалы  и способы изготовления  деталей машин

Слайд 42Основными машиностроительными материалами являются:

Основными машиностроительными материалами являются:

Слайд 43Основными машиностроительными материалами являются:

Это сплавы на основе

железа с содержанием углерода до 2% и другими элементами.
Стали
Свойства сталей

улучшают легированием, т.е. добавлением в сплав вольфрама, молибдена, хрома, никеля и др.
Основными машиностроительными материалами являются:  Это сплавы на основе железа с  содержанием углерода до 2% и

Слайд 44Основными машиностроительными материалами являются:

Основными машиностроительными материалами являются:

Слайд 45Основными машиностроительными материалами являются:


Это сплавы на основе железа с

содер-жанием углерода более 2% (от 2 до 4%).
Обладают хорошими

литейными и антифрикционными свойствами.

Чугуны

Основными машиностроительными материалами являются: Это сплавы на основе железа с содер-жанием углерода более 2% (от 2 до

Слайд 46Основными машиностроительными материалами являются:



Цветные сплавы
Чугуны

Основными машиностроительными материалами являются: Цветные сплавыЧугуны

Слайд 47Основными машиностроительными материалами являются:


Сплавы на основе меди (латуни и

бронзы), алюминия (силумины, дуралюмины), магния или мягких металлов (Sn, Pb

и др.).

Цветные сплавы

Основными машиностроительными материалами являются: Сплавы на основе меди (латуни и бронзы), алюминия (силумины, дуралюмины), магния или мягких

Слайд 48Основными машиностроительными материалами являются:



Неметаллические материалы
Чугуны

Основными машиностроительными материалами являются: Неметаллические  материалыЧугуны

Слайд 49Основными машиностроительными материалами являются:

Пластмассы, древесные, резиновые, текстильные и другие

материалы.
Неметаллические материалы

Основными машиностроительными материалами являются: Пластмассы, древесные, резиновые, текстильные и другие материалы. Неметаллические  материалы

Слайд 50Основными машиностроительными материалами являются:



Неметаллические материалы
Чугуны

Основными машиностроительными материалами являются: Неметаллические  материалыЧугуны

Слайд 51В современных машинах все шире используют:
Композиционные материалы
Порошковые материалы

В современных машинах все шире используют:Композиционные  материалыПорошковые  материалы

Слайд 52Композиционные материалы
Это композиции из тонких высокопрочных волокон

(углерода, бора, стекла) и пластичной основы (матрицы) – металлической, керамической

или полимерной.

Такое строение материалов обеспечивает высокую надежность при переменных напряжениях.

Композиционные  материалы  Это композиции из тонких высокопрочных волокон (углерода, бора, стекла) и пластичной основы (матрицы)

Слайд 53Композиционные материалы
Порошковые материалы
Основными машиностроительными материалами являются:

В современных

машинах все шире используют:

Композиционные  материалыПорошковые  материалыОсновными машиностроительными материалами являются: В современных машинах все шире используют:

Слайд 54Порошковые материалы
Порошковые материалы получают прессованием и последующим спеканием в

прессформах из смесей металлических и неметаллических порошков.
Этим материалам можно

придать особые свойства, которые не могут быть получены традиционными способами: высокую твердость, пористость, антифрикционность и др.
Порошковые  материалыПорошковые материалы получают прессованием и последующим спеканием в прессформах из смесей металлических и неметаллических порошков.

Слайд 55Для повышения механических и других свойств металлических сплавов применяют термическую

и химико-термическую обработку, а также механическое упрочнение.

Для повышения механических и других свойств металлических сплавов  применяют термическую  и химико-термическую обработку,  а

Слайд 56СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАГОТОВОК
Полученные заготовки направляют на механическую обработку.

СПОСОБЫ  ПОЛУЧЕНИЯ  ЗАГОТОВОКПолученные заготовки направляют на механическую обработку.

Слайд 57МЕХАНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ЗАГОТОВОК
Окончательную форму, размеры и шероховатость поверхности

детали машин получают в результате обработки резанием.

МЕХАНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА  ЗАГОТОВОКОкончательную форму, размеры  и шероховатость поверхности   детали машин получают в результате

Слайд 58Высокопрочные материалы обрабатывают электрофизическими и электрохимическими методами.
Для упрочнения поверхностных

слоев применяют поверхностное пластическое деформирование.
МЕХАНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ЗАГОТОВОК

Высокопрочные материалы  обрабатывают электрофизическими  и электрохимическими методами. Для упрочнения  поверхностных слоев применяют  поверхностное

Слайд 59Вопросы для самоконтроля по теме 1

Тема 2
Повторить тему 1
Назовите виды

машин и их назначение. Что такое механизм, деталь, сборочная единица,

узел?
Что понимают по стандартизацией и унификацией в машиностроении?
Какие требования предъявляют к машинам и их деталям?
Перечислите основные критерии работоспособности деталей машин.
Что понимают под циклом перемены напряжений? Назовите характеристики цикла и соотношения между ними.
Каковы причины усталостного разрушения деталей? Что понимают под пределом выносливости?
Как определяют наибольшее значение контактных напряжений?
Назовите основные конструкционные материалы.
Какие способы получения заготовок деталей машин Вы знаете?
С какой целью используют механическую обработку заготовок?


Вопросы для самоконтроля по теме 1Тема 2Повторить тему 1Назовите виды машин и их назначение. Что такое механизм,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика