Разделы презентаций


Дети с ОВЗ

Содержание

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — дети в возрасте от 0 до 18 лет с физическими и (или) психическими недостатками, имеющие ограничение жизнедеятельности, обусловленное врожденными, наследственными, приобретенными заболеваниями или

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дети с ОВЗ
ГБОУ Школа 1288
Ст. методист ДО
Зеленская Ю.Г.

Дети с ОВЗГБОУ Школа 1288Ст. методист ДОЗеленская Ю.Г.

Слайд 2Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — дети в возрасте

от 0 до 18 лет с физическими и (или) психическими

недостатками, имеющие ограничение жизнедеятельности, обусловленное врожденными, наследственными, приобретенными заболеваниями или последствиями травм, подтвержденными в установленном порядке.

Дети с ОВЗ

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — дети в возрасте от 0 до 18 лет  с

Слайд 3Категории детей с ОВЗ

Категории детей с ОВЗ

Слайд 4Степени нарушения здоровья

Степени нарушения здоровья

Слайд 5незрячие и слабовидящие
органическое поражение зрительного анализатора
не могут использовать

зрение в ориентировочной и познавательной деятельности
Нарушение зрения

незрячие и слабовидящие органическое поражение зрительного анализатора не могут использовать зрение в ориентировочной и познавательной деятельности

Слайд 6Нарушение зрения

Нарушение зрения

Слайд 7глухие и слабослышащие
двустороннее нарушение слуховой функции
речевое общение затруднено

или невозможно
нарушен вестибулярный аппарат
Нарушение слуха

глухие и слабослышащие двустороннее нарушение слуховой функции речевое общение затруднено или невозможно нарушен вестибулярный аппарат

Слайд 8Нарушение слуха

Нарушение слуха

Слайд 9нарушения коммуникативной и познавательной (обобщающей) функций речи (алексия – отсутствие

речи, неспособность к ее усвоению, дислексия – трудность овладения чтением;

заикание)
разные психофизические отклонения

Тяжелые нарушения речи

нарушения коммуникативной и познавательной (обобщающей) функций речи  (алексия – отсутствие речи, неспособность к ее усвоению, дислексия

Слайд 10Тяжелые нарушения речи

Тяжелые нарушения речи

Слайд 11ДЦП и поражение спинного мозга
органическое поражение двигательных центров головного

или спинного мозга ведет к невозможности или частичному нарушению движений
Нарушения

опорно-двигательного аппарата
ДЦП и поражение спинного мозга органическое поражение двигательных центров головного или спинного мозга ведет к невозможности или

Слайд 12Нарушения опорно-двигательного аппарата

Нарушения опорно-двигательного аппарата

Слайд 13замедлен темп формирования высших психических функций
стойкое состояние незрелости эмоционально-волевой

сферы
интеллектуальная недостаточность
Задержка психического развития

замедлен темп формирования высших психических функций стойкое состояние незрелости эмоционально-волевой сферы интеллектуальная недостаточность  Задержка психического развития

Слайд 14Задержка психического развития

Задержка психического развития

Слайд 15умственная отсталость (олигофрения – синдром врожденного психического дефекта, деменция –

распад психики) и интеллектуальное недоразвитие (идиотия, имбецильность, дебильность)
органическое поражение

головного мозга ведет к нарушению высших познавательных процессов и стойкому необратимому нарушению интеллектуального развития

Нарушение интеллектуального развития

умственная отсталость (олигофрения – синдром врожденного психического дефекта, деменция – распад психики) и интеллектуальное недоразвитие (идиотия, имбецильность,

Слайд 16Нарушение интеллектуального развития

Нарушение интеллектуального развития

Слайд 17разнородная группа, в т.ч расстройство аутистического спектра (РАС) и синдром

дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
психологические особенности ведут к нарушению

развития средств коммуникации и социальных навыков

Расстройство поведения и общения

разнородная группа, в т.ч расстройство аутистического спектра (РАС) и синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) психологические особенности

Слайд 18Расстройство поведения и общения

Расстройство поведения и общения

Слайд 19Работать с ребёнком в начале дня, а не вечером. 
Уменьшить рабочую

нагрузку на ребёнка.
Делить работу на короткие, но частые периоды.

Использовать физкультминутки.
Быть драматичным, экспрессивным.
Снизить требование к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
Посадить ребёнка во время занятий рядом со взрослым.
Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
Договариваться с ребёнком о тех или иных действий заранее.
Давать короткие, чёткие и конкретные инструкции.
Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
Поощрять ребёнка сразу же, не откладывая на будущее.
Предоставить ребёнку свободу выбора.
Оставаться спокойным. 

Правила работы с детьми с ОВЗ

Работать с ребёнком в начале дня, а не вечером. Уменьшить рабочую нагрузку на ребёнка. Делить работу на короткие,

Слайд 20Статус «ребенок с ОВЗ» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией.
Установленный статус может

быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате

оказанной психолого-педагогической помощи.
Обследование детей психолого-медико-педагогической комиссией осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 "Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии"


ЦПМПК

Статус «ребенок с ОВЗ» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией. Установленный статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная

Слайд 21Ребенок-инвалид — лицо возрастом до 18 лет со стойким расстройством

функций организма, спровоцированных последствиями травм, заболеваниями или врожденными дефектами, приводящими

к ограничению жизнедеятельности.
Ребенок с ОВЗ — лицо с недостатками психологического и (или) физического развития, которые препятствуют ему в получении образования без особых условий.
Если несовершеннолетний с серьезными заболеваниями или последствиями травм, не получил группу по инвалидности согласно постановлению Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95, федеральным госучреждением медико-социальной экспертизы (МСЭ) , он является ребенком с ОВЗ.
Получается, что дети с ОВЗ одновременно могут иметь инвалидность, однако дети-инвалиды не могут быть причислены к категории детей с ОВЗ. Следовательно, нельзя утверждать, то дети с ОВЗ и дети-инвалиды — это одно и тоже.

Дети-инвалиды и дети с ОВЗ

Ребенок-инвалид — лицо возрастом до 18 лет со стойким расстройством функций организма, спровоцированных последствиями травм, заболеваниями или

Слайд 22Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с

ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов

также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Адаптированная образовательная программа

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой,

Слайд 23Спасибо за внимание
Творческих успехов
Свои вопросы и пожелания присылайте на почту

: zav.33@mail.ru

Спасибо за вниманиеТворческих успеховСвои вопросы и пожелания  присылайте на почту : zav.33@mail.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика