Разделы презентаций


Русская Поэзия ХХ века Поэзия б.л. Пастернака поэзия а.т. твардовского

Содержание

Борис Леонидович пастернак (1890-1960)Познакомьтесь с биографией поэта в учебнике стр. 123 (1,2 абзацы)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Русская Поэзия ХХ века Поэзия б.л. Пастернака поэзия а.т. твардовского
7 класс

Русская Поэзия   ХХ века  Поэзия б.л. Пастернака  поэзия а.т. твардовского7 класс

Слайд 2Борис Леонидович пастернак (1890-1960)
Познакомьтесь с биографией поэта
в учебнике стр.

123
(1,2 абзацы)

Борис Леонидович пастернак  (1890-1960)Познакомьтесь с биографией поэта в учебнике стр. 123 (1,2 абзацы)

Слайд 3Детство
Родился 29 января 1890 г. в Москве

ДетствоРодился 29 января 1890 г. в Москве

Слайд 4Мать - Розалия Кауфман, известная пианистка
Отец - Леонид Пастернак (академик

живописи, преподаватель Училища живописи, ваяния и зодчества)
Родители

Мать - Розалия Кауфман, известная пианисткаОтец - Леонид Пастернак (академик живописи, преподаватель Училища живописи, ваяния и зодчества)Родители

Слайд 5Атмосфера в семье Пастернака
Семья Пастернака поддерживала дружбу с известными художниками

(Левитан, Нестеров, Поленов, Иванов, Ге).
В доме бывали музыканты и писатели,

в том числе и Л. Н. Толстой;
устраивались небольшие музыкальные выступления, в которых принимали участие А. Н. Скрябин и С. В. Рахманинов.
Атмосфера в семье ПастернакаСемья Пастернака поддерживала дружбу с известными художниками (Левитан, Нестеров, Поленов, Иванов, Ге).В доме бывали

Слайд 6В 13 лет, под влиянием композитора А.Н. Скрябина, Пастернак увлекся

музыкой, которой занимался в течение 6 лет (сохранились две написанные

им сонаты для фортепиано).

Скрябин – учитель музыки
Б. Пастернака

Увлечение музыкой

В 13 лет, под влиянием композитора А.Н. Скрябина, Пастернак увлекся музыкой, которой занимался в течение 6 лет

Слайд 7Учеба в Московской гимназии и университете
1908 г.
Выпускник Пятой Московской

гимназии
Увлечение музыкой, философией, религией
«Больше всего на свете я любил музыку…

Но у меня не было абсолютного слуха…».
Учеба в Московской гимназии и университете1908 г. Выпускник Пятой Московской гимназииУвлечение музыкой, философией, религией«Больше всего на свете

Слайд 8Первая книга стихов «Близнец в тучах» (1913)
Знакомство с Владимиром Маяковским.

Первая книга стихов  «Близнец в тучах» (1913) Знакомство с Владимиром Маяковским.

Слайд 9Особенности лирики Пастернака
Слияние в поэзии музыки и философии;
Вера в бессмертие

творчества;
Связь всего живого в мире (в том числе человека и

природы;
Особенности лирики ПастернакаСлияние в поэзии музыки и философии;Вера в бессмертие творчества;Связь всего живого в мире (в том

Слайд 10Прочитайте статью (стр. 124). Ответьте на вопросы
Какой изображается природа в

стихах Пастернака?
Как вы понимаете выражение: «У пейзажей Пастернака есть свой

нрав»?

Нрав – характер
(природа – живое существо)

Что значит «Поэзия Пастернака метафорична»? Выпишите определение понятию МЕТАФОРА в тетрадь (см. словарь стр. 295)

Прочитайте статью (стр. 124). Ответьте на вопросыКакой изображается природа в стихах Пастернака?Как вы понимаете выражение: «У пейзажей

Слайд 11Прочитайте стихотворение «Никого не будет в доме» (стр. 125)
Какие образы

рисует поэт в первых четырех строфах?
Где находится лирический герой?
Как описан

зимний вечер? Какое настроение испытывает герой?
Меняется ли настроение в конце стихотворения? С чем это связано?
Прочитайте стихотворение «Никого не будет в доме» (стр. 125)Какие образы рисует поэт в первых четырех строфах?Где находится

Слайд 121 часть
Перед нами возникает немного грустная картина: сумерки, тишина, лирический

герой, сидящий ОДИН у окна, мокрые комья снега, крыши.
Строки

«Зимний день в сквозном проеме / Незадернутых гардин…» вызывает чувство грусти, тоски, уныния и почему-то вины.

1 частьПеред нами возникает немного грустная картина: сумерки, тишина, лирический герой, сидящий ОДИН у окна, мокрые комья

Слайд 132 часть
Приход героини назван «вторженьем», с ней приходит мир, жизнь.

Вокруг все меняется. «Белых мокрых комьев» теперь нет, а есть

снежные хлопья, которые теперь являются единым целым с ней. Ее платье даже не названо платьем, а «чем-то белым», из тех материй, из которых «хлопья шьют». Материал – хлопья, хлопок – делает героиню воздушной, недосягаемой, оторванной от мира.
Автор создает удивительно красивую картину: в белом, сотворенном из снега платье выплывает она, недоступная и любимая.
Интонация стихотворения изменяется: грусть, тоска уступают место восторженности и восхищению
2 частьПриход героини назван «вторженьем», с ней приходит мир, жизнь. Вокруг все меняется. «Белых мокрых комьев» теперь

Слайд 14Прочитайте стихотворение «Июль» (стр. 126)
Каким престает июль у Пастернака?
Найдите

строки, описывающие поведение и характер июля.
С каким чувством описывает поэт

летний месяц июль?

Прочитайте стихотворение «Июль» (стр. 126)Каким престает июль у Пастернака? Найдите строки, описывающие поведение и характер июля.С каким

Слайд 15Стихотворение «Июль»
Тема стихотворения – озорная душа летнего месяца.
Лирический герой сдал

внаем комнату июлю, который стал центральным героем.
Июль – шутник и

озорник. Он «мешается во все дела», «срывает скатерть со стола»; топает на чердаке, не вытирает у порога ноги, а вбежав в дом, начинает плясать с занавеской. Он позволяет себе таскать в одежде одуванчики и заходить в дом сквозь окна.
В последнем четверостишье поэт отображает целый букет июльских ароматов. Это запахи липы, укропа, ботвы и луга.
Лирический герой совсем не сердится на проказника июля.

Стихотворение «Июль»Тема стихотворения – озорная душа летнего месяца.Лирический герой сдал внаем комнату июлю, который стал центральным героем.Июль

Слайд 16вывод
Природа в изображении Пастернака – живая и действующая личность.
Не

поэт встречает и провожает весну или зиму, любуется летними грозами

или зимними стужами, бродит тенистыми аллеями и лесными тропами, а все эти деревья и кусты, тучи и дожди, зимы и весны проникли и живут внутри его души.
Природа и состояние души поэта слиты воедино.
Поэт учит в большом видеть малое и наоборот – учит вглядываться в себя и в то, что нас окружает. Все творчество Пастернака – это «тайность», «иносказание», в которых заключено стремление понять, что же такое наша жизнь.

выводПрирода в изображении Пастернака – живая и действующая личность. Не поэт встречает и провожает весну или зиму,

Слайд 17Александр Трифонович твардовский (1910-1971)
Познакомьтесь с автобиографией поэта в учебнике стр.

137-138

Александр Трифонович твардовский (1910-1971)Познакомьтесь с автобиографией поэта в учебнике стр. 137-138

Слайд 18
Родился в 1910 г.
в Смоленской губернии

(Смоленщина)
в селе Загорье
в семье деревенского

кузнеца, раскулаченного в 30-ые годы.

Родился в 1910 г. в Смоленской губернии (Смоленщина) в селе Загорье  в семье

Слайд 19Родители Твардовского
Трифон Гордеевич, отец
Мария Митрофановна, мать

Родители ТвардовскогоТрифон Гордеевич, отецМария Митрофановна, мать

Слайд 20Анна Трифоновна, сестра
Мария Трифоновна, сестра
Иван Трифонович, брат
Константин Трифонович, брат
Павел

Трифонович, брат
Василий Трифонович, брат

Анна Трифоновна, сестраМария Трифоновна, сестраИван Трифонович, братКонстантин Трифонович, брат Павел Трифонович, братВасилий Трифонович, брат

Слайд 21Первые стихи
В родном хуторе Загорье на Смоленщине Твардовский становится селькором.

В 1925 в газете «Смоленская деревня» публикуются первые его стихотворения.

Первые стихиВ родном хуторе Загорье на Смоленщине Твардовский становится селькором. В 1925 в газете «Смоленская деревня» публикуются

Слайд 22Прочитайте стихотворение «Снега потемнеют синие…» (стр. 140)
Мир детства и юности

на хуторе Загорье звучит во многих стихотворениях поэта. Какие картины

вы видите, читая стихотворение? Как меняется настроение лирического героя?
Прочитайте стихотворение «Снега потемнеют синие…» (стр. 140)Мир детства и юности на хуторе Загорье звучит во многих стихотворениях

Слайд 25Прочитайте стихотворение «Июль –макушка лета» (стр. 141)
Какими художественными средствами создаётся

образ лета? Какие приметы июля в народном календаре вы услышали?

Как вы понимаете строчку «Июль – макушка лета»?
Прочитайте стихотворение «Июль –макушка лета» (стр. 141)Какими художественными средствами создаётся образ лета? Какие приметы июля в народном

Слайд 27Прочитайте стихотворение «На дне моей жизни» (стр. 141-142)
Как вы понимаете

строки: «На дне моей жизни…», «Я думу свою без помехи

подслушаю…», «Черту подведу стариковскою палочкой…».

Лирический герой подводит итог своего жизненного пути.

О чем думает герой в конце жизни?

Прочитайте стихотворение  «На дне моей жизни» (стр. 141-142)Как вы понимаете строки: «На дне моей жизни…», «Я

Слайд 28Домашнее задание
Выразительное чтение стихов Пастернака и Твардовского

Домашнее заданиеВыразительное чтение стихов Пастернака и Твардовского

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика