Слайд 1Семья и семейные отношения
Семья - первичное объединение людей, основанное на
добровольном вступлении в брак, стремлении к рождению, социализации и воспитанию
детей, кровном родстве, любви и взаимной ответственности, ведении совместного хозяйства.
Слайд 2?
?
?
?
Семья создается на основе:
Брака
Кровного родства
Усыновления
Приема детей на воспитание в семью
Слайд 3Функции семьи
Репродуктивная — в любой семье важнейшей является решение проблемы деторождения.
Хозяйственно-экономическая — включает питание семьи, приобретение и содержание домашнего имущества, одежды,
обуви, благоустройство жилища, создание домашнего уюта, организацию жизни и быта семьи, формирование и расходование домашнего бюджета.
Регенеративная — (лат. regeneratio — возрождение, возобновление). Означает наследование статуса, фамилии, имущества, социального положения.
Воспитательно-образовательная — (социализация). Состоит в воспитании детей, передачи им знаний, умений и опыта предшествующих поколений.
Рекреативная (Досуговая) — (лат. recreatio — восстановление). Связана с отдыхом, организацией досуга, заботой о здоровье и благополучии членов семьи.
Духовного общения — развития личностей членов семьи, духовное взаимообогащение.
Первичного социального контроля — установление правил поведения и ответственности членов семьи в разных сферах жизни.
Психотерапевтическая (эмоционально-психологическая) — позволяет членам семьи удовлетворять потребности в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке, психологической защите.
Слайд 5Виды семей по типу лидерства:
Традиционная (патриархальная),
Партнерская (эгалитарная),
Переходного типа.
Слайд 6Традиционная семья
предполагает главенство мужчины.
(Патриархальная).
Слайд 7Партнёрская семья
или эгалитарная – справедливое, пропорциональное распределение семейных обязанностей.
Слайд 8Психология семейных взаимоотношений
муж — жена;
родители — дети;
дети — дети;
дети — бабушка
(дедушка);
супружеская семья — родительские семьи каждого из супругов
Системы семейных отношений:
Слайд 9Цели семейного воспитания:
привитие младшим гигиенических навыков,
бытовых умений;
культуры общения;
физическое, интеллектуальное развитие;
развитие отдельных способностей;
подготовку к определенной профессии или
сфере деятельности.
Факторы, влияющие на воспитание
Слайд 10Стиль воспитания – система приемов и характер взаимодействия с младшими.
диктат,
опека,
невмешательство
сотрудничество
Факторы, влияющие на воспитание
Слайд 11Диктат
старше максимально подчиняют младших.
инициатива детей всячески пресекается
родители жестко добиваются
исполнения своих требований,
полный контроль поведения, интересов и желаний детей.
Требования,
не оправданные педагогически и нравственно, вызывают у детей отчуждение от старших, враждебность по отношению к окружающим, протест и агрессию, зачастую вместе с апатией и пассивностью.
Слайд 12Опека в семье
родители, обеспечивая удовлетворение потребностей ребенка, ограждают его от
всех забот, усилий и трудностей, принимая их на себя.
мешают детям
готовиться к реальной жизни за порогом родного дома.
Эти дети оказываются наименее приспособленными к жизни в коллективе
Слайд 13Невмешательство
признание возможности и даже целесообразности независимого существования взрослых и детей.
В семье сосуществуют два мира: взрослые и дети, и ни
тем ни другим не следует переходить намеченную таким образом линию.
Слайд 14Сотрудничество
стремлением старших установить теплые отношения с младшими, привлекать их к
решению проблем, поощрять инициативу и самостоятельность.
способствует воспитанию самостоятельности, ответственности,
активности, дружелюбия, терпимости.
Слайд 17Домашнее задание
Кратко ответить на вопросы рубрики
«Проверим себя» (стр.147) к §16.