Слайд 1Образовательная программа по русскому фольклору
«МЕЛОДИЯ»
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2   Актуальность: 
   В искусстве ребенок
                                                            
                                    
развивает свои творческие способности, приобретает опыт творческой деятельности, формирует свою
                                    индивидуальность. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3    Развитие музыкальных творческих способностей – это
                                                            
                                    
выработка у ребенка стремления к проявлению собственной инициативы, музыкального таланта:
                                    стремление создать что-то новое, свое лучшее, стремление расширить кругозор, наполнить новым содержанием свои познания в области народной культуры. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4   
   Основой при формировании эстетического
                                                            
                                    
сознания детей должны стать художественные ценности традиционной национальной культуры народа,
                                    источником и фундаментом которого является фольклор.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Организация занятий:
Музыкальный фольклор
Народная хореография
Устное народное творчество
Игра на народных инструментах
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6    Основой моей программы  является развитие
                                                            
                                    
творческой личности, знающей свою культуру. Для этого в своей работе
                                    предусматриваю различные виды деятельности: игра, беседа, прослушивание музыки, пение, работа с музыкально-шумовыми инструментами, разучивание основ народного танца, театрализация игровых песен, работа над выразительностью речи, изготовление масок, посещение выставок, музеев, участие в концертной деятельности с целью пропаганды народного творчества 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7
В основе моей работы лежит один из принципов гуманистической педагогики:
                                                            
                                    
«Где для детей польза, там же для них должно быть
                                    и удовольствие». 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Методы обучения
Упражнения по приобретению навыков самостоятельных действий в пении.
Упражнения в
                                                            
                                    
самостоятельном подборе вариантов игры, танцевальных движений.
Творческие задания как метод развития
                                    песенного, музыкально-игрового творчества
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9   
   При обучении фольклору очень
                                                            
                                    
важно возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои, патриотические настроения,
                                    которые живы в людях старшего поколения. Безжалостное отрубание своих корней от народности в воспитательном процессе ведет к бездуховности. 
     Поэтому главной задачей своей деятельности вижу обогатить детей знаниями о народном музыкальном фольклоре. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10 В основу обучения учащихся положены педагогические принципы:
  1.
                                                            
                                    
Гуманизация обучения, стоящая на том, что каждая личность неповторима, каждый
                                    ребенок – чудо.
  2. Интеграция различных видов искусства: музыки, хореографии, элементов театрализации, игры.
  3. Широкое привлечение игровых технологий, интереса, как факторов педагогической свободы обучения.
  4. Принципы Гуманизации, необходимости постоянного духовно-нравственного, этического совершенствования. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Возрастные особенности детей младшего школьного возраста таковы, что игра остается
                                                            
                                    
одним из любимейших видов деятельности.
Игры развивают интерес к пению, память,
                                    чувство ритма, умение правильно передавать мелодию.
 Через игру русская народная песня входит в быт семьи, в которой воспитываются мои учащиеся. В народных играх дети учатся общаться, приобщаются к народным традициям, проявляют взаимовыручку, знакомятся с малыми жанрами народного творчества. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12   На занятиях по фольклору наряду с изучением
                                                            
                                    
народно-обрядовой культуры проводится вокально-хоровая работа. 
                                                                    
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 14
 Результаты 
  участий коллективов «Мелодия» (детский),  
                                                            
                                    
 «Деревенька» (взрослый) 
  в конкурсах, фестивалях международного, 
                                     межрегионального, республиканского и районного уровня
2006 - 2008 годы.
                                
                            							
														
						 
											
											
											
											
											
											
                            Слайд 20   Фольклор – именно та, доступная всем, вариативная,
                                                            
                                    
импровизационная форма выражения своего мировоззрения, сочетающая в себе коллективное и
                                    индивидуальное начало.