Слайд 1Образовательная программа по русскому фольклору
«МЕЛОДИЯ»
Слайд 2 Актуальность:
В искусстве ребенок
развивает свои творческие способности, приобретает опыт творческой деятельности, формирует свою
индивидуальность.
Слайд 3 Развитие музыкальных творческих способностей – это
выработка у ребенка стремления к проявлению собственной инициативы, музыкального таланта:
стремление создать что-то новое, свое лучшее, стремление расширить кругозор, наполнить новым содержанием свои познания в области народной культуры.
Слайд 4
Основой при формировании эстетического
сознания детей должны стать художественные ценности традиционной национальной культуры народа,
источником и фундаментом которого является фольклор.
Слайд 5Организация занятий:
Музыкальный фольклор
Народная хореография
Устное народное творчество
Игра на народных инструментах
Слайд 6 Основой моей программы является развитие
творческой личности, знающей свою культуру. Для этого в своей работе
предусматриваю различные виды деятельности: игра, беседа, прослушивание музыки, пение, работа с музыкально-шумовыми инструментами, разучивание основ народного танца, театрализация игровых песен, работа над выразительностью речи, изготовление масок, посещение выставок, музеев, участие в концертной деятельности с целью пропаганды народного творчества
Слайд 7
В основе моей работы лежит один из принципов гуманистической педагогики:
«Где для детей польза, там же для них должно быть
и удовольствие».
Слайд 8Методы обучения
Упражнения по приобретению навыков самостоятельных действий в пении.
Упражнения в
самостоятельном подборе вариантов игры, танцевальных движений.
Творческие задания как метод развития
песенного, музыкально-игрового творчества
Слайд 9
При обучении фольклору очень
важно возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои, патриотические настроения,
которые живы в людях старшего поколения. Безжалостное отрубание своих корней от народности в воспитательном процессе ведет к бездуховности.
Поэтому главной задачей своей деятельности вижу обогатить детей знаниями о народном музыкальном фольклоре.
Слайд 10 В основу обучения учащихся положены педагогические принципы:
1.
Гуманизация обучения, стоящая на том, что каждая личность неповторима, каждый
ребенок – чудо.
2. Интеграция различных видов искусства: музыки, хореографии, элементов театрализации, игры.
3. Широкое привлечение игровых технологий, интереса, как факторов педагогической свободы обучения.
4. Принципы Гуманизации, необходимости постоянного духовно-нравственного, этического совершенствования.
Слайд 11Возрастные особенности детей младшего школьного возраста таковы, что игра остается
одним из любимейших видов деятельности.
Игры развивают интерес к пению, память,
чувство ритма, умение правильно передавать мелодию.
Через игру русская народная песня входит в быт семьи, в которой воспитываются мои учащиеся. В народных играх дети учатся общаться, приобщаются к народным традициям, проявляют взаимовыручку, знакомятся с малыми жанрами народного творчества.
Слайд 12 На занятиях по фольклору наряду с изучением
народно-обрядовой культуры проводится вокально-хоровая работа.
Слайд 14
Результаты
участий коллективов «Мелодия» (детский),
«Деревенька» (взрослый)
в конкурсах, фестивалях международного,
межрегионального, республиканского и районного уровня
2006 - 2008 годы.
Слайд 20 Фольклор – именно та, доступная всем, вариативная,
импровизационная форма выражения своего мировоззрения, сочетающая в себе коллективное и
индивидуальное начало.