Разделы презентаций


Реализация метапредметного подхода в деятельности учителей начальной школы

Содержание

«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Реализация метапредметного подхода в деятельности учителей начальной школы
Кирина Лариса Людбердовна

Реализация метапредметного подхода  в деятельности  учителей начальной школыКирина Лариса Людбердовна

Слайд 2«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным

развиваться дальше без помощи учителя».

Элберт Хаббарт.

Задача системы образования состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить учиться. 

Установленные стандартом новые требования к результатам обучающихся вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципов метапредметности как условия достижения высокого качества образования.

«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным  развиваться дальше без помощи учителя».

Слайд 3 Формирования учебно-познавательных компетенций:
1. Ребусы
2. Кроссворды (их составляют

дети или учитель)
3. «Анаграммы» Ругша, кбялоо, вкии, лисав – разгадайте

и найдите лишнее слово;
4. «Придумайте и нарисуйте символ»
(на любую тему)
5. «Вставьте пропущенную букву и число».
1 В 5 ? А 3 Д ?

Формирования учебно-познавательных компетенций: 1. Ребусы 2. Кроссворды (их составляют дети или учитель)3. «Анаграммы» Ругша, кбялоо, вкии,

Слайд 46 . «Найдите отличия». Чаще используем рисунки.
7. «Волшебные картинки»

.
Детям предлагаем дорисовать фигуры, чтобы получился интересный рисунок (3-5

минут), затем ответить на вопросы: «Кем будет(или чем будет) полученный предмет?»
8. «Умозаключения».
Выберите из скобок два слова, которые являются наиболее существенными для слова перед скобками. Сад (растение, садовник, собака, забор, земля); Река (берег, рыба, тина, рыболов, вода); Чтение (глаза, книга, картина, печать, очки);

6 . «Найдите отличия». Чаще используем рисунки. 7. «Волшебные картинки» . Детям предлагаем дорисовать фигуры, чтобы получился

Слайд 59. «Интеллектуальная разминка».
Сколько недель в месяце? Порядковый номер пятницы

в неделе? 10. «Задачи частично – поискового характера»: коза (коса

) вата (фата) сова (софа) дрова (дрофа) олива (олифа).
Замените одну букву так, чтобы получились новые слова.
11. «Языковые пропорции».
Чёрное – белое = огонь – … (вода). Добрый – злой = веселый -… (грустный).
12. « Продолжите числовые, буквенные ряды»
13. «Философские задачи»
Даём на листочках от 5- 10 слов.
Учащиеся придумывают слова, связанные с данными.
9. «Интеллектуальная разминка». Сколько недель в месяце? Порядковый номер пятницы в неделе? 10. «Задачи частично – поискового

Слайд 6 Формирование информационных компетенций :



перечитывание текста с разными задачами:

оценка смысла всего текста по его названию,
поиск нужных частей

текста, нужных строчек;
задания: «Проверь по словарю », «Произноси правильно» ;
работа со словарем, направленная на поиск определенных словарных слов;
задание: «Ты прочитал в Словарике, что такое атмосфера? Влияет ли атмосфера на жизнь Земли? Дочитай текст. Выясни условия, необходимые для жизни на Земле.»
Формирование информационных компетенций : перечитывание текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию,

Слайд 7 Формирования коммуникативных компетенций:
На уроках русского языка:


разбор слов по составу;

выделение группы слов с одинаковыми

частями слова;

объяснение лексического значения слов;
Формирования коммуникативных компетенций:   На уроках русского языка:  разбор слов по составу; выделение группы

Слайд 8На уроках литературного чтения
1. «Рассказ от первого лица».

2.

«Комплимент» (сказать комплимент сказочному, литературному герою (похвали).

3. «Сказка в

заданном ключе» (сочинить новую сказку, введение в название сказки нового объекта, например «Колобок и бычок, липкий бочок»).

4. «Изменение сказочной развязки» (придумать другое окончание сказки).

5. Рассказ о сказочном герое по плану.

6. «Театр» упражнения: ролевое чтение, ролевые диалоги, работа в парах (разговор двух героев произведения), викторины, ребусы, кроссворды, сочини стихотворение.
На уроках литературного чтения 1. «Рассказ от первого лица». 2. «Комплимент» (сказать комплимент сказочному, литературному герою (похвали).

Слайд 9На уроках математики :
практические работы - математические игры;

задачки

в стихотворной форме;

чтение математических сказок;

математические загадки, ребусы;

На уроках математики : практические работы - математические игры; задачки в стихотворной форме; чтение математических сказок; математические

Слайд 10На уроках окружающего мира:
Проведение виртуальных экскурсий по разным местам;

Составление

вопросов для интервью с художником, писателем, режиссером,актером;

На уроках окружающего мира: Проведение виртуальных экскурсий по разным местам;Составление вопросов для интервью с художником, писателем, режиссером,актером;

Слайд 11Метапредметные технологии:
Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и

навыков.
Проект «Куклы»
Проект «Кадриль»
Проекты «Выходного дня»
Проект «Весёлый зоопарк»
Проект

«Живая Азбука»
Проект «Храмы».
Метапредметные технологии: Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков.   Проект «Куклы»Проект «Кадриль» Проекты

Слайд 12Проект «Скрутим куклу ладную, милую, нарядную»
Этапы работы над проектом:
Изучение

истории культуры России на уроках окружающего мира.

Изучение темы по

технологии
«Одежда и мода. Изготавливаем и одеваем куклу».









Проект «Скрутим куклу ладную, милую, нарядную»Этапы работы над проектом: Изучение истории культуры России на уроках окружающего мира.

Слайд 13
Посещение «Русского музея», «Музея кукол».

Посещение «Русского музея», «Музея кукол».

Слайд 18 Таким образом, применение проектной деятельности в

учебном процессе формирует метапредметные умения и навыки, включающие в себя

умение решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы; соответствовать предъявляемым повышенным требованиям к коммуникационному взаимодействию и сотрудничеству.
Таким образом, применение проектной деятельности в учебном процессе формирует метапредметные умения и навыки,

Слайд 21Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика