Разделы презентаций


Группы и команды в организации

Содержание

Группы в организацииПонятие (определение) группыХарактеристики группы Типология групп в организацииНеформальные структуры группыРолевая структура группы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Группы и команды в организации

Группы и команды в организации

Слайд 2Группы в организации
Понятие (определение) группы
Характеристики группы
Типология групп в организации
Неформальные

структуры группы
Ролевая структура группы

Группы в организацииПонятие (определение) группыХарактеристики группы Типология групп в организацииНеформальные структуры группыРолевая структура группы

Слайд 3Уровни коммуникативного взаимодействия
Межличностный уровень: человек – человек; человек – группа;

человек – организация; человек – внешняя среда
Межгрупповой: подразделение – подразделение;

подразделение – организация; подразделение – внешняя среда
Организационный уровень: организация – организация; организация – внешняя среда

Уровни коммуникативного взаимодействияМежличностный уровень: человек – человек; человек – группа; человек – организация; человек – внешняя средаМежгрупповой:

Слайд 4Причины, затрудняющие передачу информации от одного партнера к другому
неточность

высказывания;
несовершенство перекодирования мыслей в слова;
неуместное использование профессиональных терминов;
неверное истолкование намерений

собеседника;
чрезмерное использование иностранных слов;
неполное информирование партнера;
быстрый темп изложения информации;
наличие смысловых разрывов и скачков мысли;
неполная концентрация внимания;
неиспользование различных каналов восприятия;
витиеватость мысли;
наличие логического противоречия в тезисе;
неадекватные интонации, мимика и жесты, не совпадающие со словами
Причины, затрудняющие передачу информации от одного партнера к другому неточность высказывания;несовершенство перекодирования мыслей в слова;неуместное использование профессиональных

Слайд 5Коммуникативная воронка

Коммуникативная воронка

Слайд 6Понятие (определение) группы
1. Объединение индивидов, в котором на

поведение и деятельность одного члена воздействует поведение и деятельность других

членов.
(Гибсон, Иванцевич, Донелли)

2. Совокупность лиц, которые имеют некоторые отношения друг с другом, которые делают этих людей в определенной степени взаимозависимыми. (Картрайт, Зандер)

Понятие (определение) группы   1. Объединение индивидов, в котором на поведение и деятельность одного члена воздействует

Слайд 7Основные критерии классификации рабочих групп
способ возникновения: спонтанно или специально;
членство: какие

категории сотрудников организации входят в состав рабочей группы;
цели и функции:

какие цели и задачи ставятся перед рабочей группой; какие функции она выполняет;
жизненный цикл: какова продолжительность периода существования рабочей группы;
степень самоуправляемости: каким образом осуществляется руководство рабочей группой;
взаимодействие: какие формы отношений используются в процессе функционирования рабочей группы;
Основные критерии классификации рабочих групп способ возникновения: спонтанно или специально;членство: какие категории сотрудников организации входят в состав

Слайд 8Характеристики группы
Люди, входящие в группу: ( по Картрайт и Зандер)

часто

взаимодействуют;
преследуют общие цели;
осознают себя как члены группы;
выделяют

друг друга;
определены другими людьми как члены группы;
имеют общие нормы при рассмотрении групповых интересов;
ощущают полезность группы;
имеют коллективное восприятие их единства;
имеют тенденцию действовать унитарным (единообразным) способом к окружающей среде.

Характеристики группы  Люди, входящие в группу: ( по Картрайт и Зандер)часто взаимодействуют; преследуют общие цели; осознают

Слайд 9Рабочая группа (формальная группа) - группа, которая создается руководством организации

для переработки входящих ресурсов (таких как идеи, материалы и др.)

в выпускаемую продукцию (отчеты, решения, товары или услуги).
Пример рабочей группы - менеджер и его подотчетные работники.

В настоящее время организацию рассматривают как связанную сеть групп, в которой менеджеры играют связующую роль.

Посредством менеджера (он действует как глава в одной группе и подчиненный в других) все рабочие группы связаны друг с другом, что создает эффект целесообразности организации.

Рабочая группа (формальная группа) - группа, которая создается руководством организации для переработки входящих ресурсов (таких как идеи,

Слайд 10Типология групп в организации
Реальные группы: люди непосредственно взаимодействуют в реальной

обстановке
Виртуальные группы: интеллектуальные группы, контактирующие посредством компьютерных сетей.

Постоянные

группы: подразделения, функционирующие длительное время (неограниченный срок), существуют, как правило, до принятия решения по реорганизации.
Временные группы: группы, созданные для выполнения деятельности в ограниченный временной период, после чего распускаются
Типология групп в организации Реальные группы: люди непосредственно взаимодействуют в реальной обстановке Виртуальные группы: интеллектуальные группы, контактирующие

Слайд 11Численность группы: малые (первичные, контактные), средние и большие (вторичные)
Малая группа

при двух условиях:
Небольшая численность участников (от 2 до 30)
Наличие между

всеми участниками регулярных непосредственных контактов

Средние или мезагруппы не имеют жестких количественных ограничений. Важно – общая групповая идентификация и принципиальная возможность связей, контактов.

Гомогенные –гетерогенные группы.
Гомогенные – объединенные по одному признаку
Гетерогенные различающихся по какому-либо признаку.

Численность группы: малые (первичные, контактные), средние и большие (вторичные)Малая группа при двух условиях:Небольшая численность участников (от 2

Слайд 12Формальные и неформальные группы
Формальная группа - создается каким-либо полномочным лицом

для выполнения организационных задач:
- документально оформлена в структуре организации


- ориентация на задания
- тенденция к постоянству состава и структуры
- непосредственное внесение вклада в достижение общеорганизационной цели.
Неформальная группа - появляется спонтанно без формальной санкции как часть организации:
не имеет формальной регистрации в структуре организации
ориентация на взаимодействие
динамичная структура и состав членов
удовлетворение неформальных потребностей взаимодействия


Формальные и неформальные группы Формальная группа - создается каким-либо полномочным лицом для выполнения организационных задач:-  документально

Слайд 13
Интрафункциональные группы: информация и функции разделены между членами команды; структура

и состав варьируются при изменении области приложения.
Кроссфункциональные группы: фокусируются

на совершенствовании некоторого процесса; обычно привлекаются специалисты из различных подразделений организации

Группы по типу ведущей совместной деятельности: учебные, семейные, профессиональные с плотным взаимодействием, с дискретным взаимодействием
Интрафункциональные группы: информация и функции разделены между членами команды; структура и состав варьируются при изменении области приложения.

Слайд 14Степень открытости для новых участников, доступности влиянию окружающей социальной среды.

Открытые (проницаемые) группы, закрытые (непроницаемые) группы.

Значимость группы для

индивида.
Различают группы членства и референтные группы.
Такие группы могут вызывать и удовлетворение и неудовлетворение индивида.
Референтная группа – психологически привлекательная, желательная, нормам и стандартам которой человек хочет соотевтствовать.
Степень открытости для новых участников, доступности влиянию окружающей социальной среды.   Открытые (проницаемые) группы, закрытые (непроницаемые)

Слайд 15Основные характеристики группы
Цели (наличие и согласованность)
Размер (критичная численность, кратная 7+/-2)
Состав

(психологическая совместимость)
Статус (сила влияния)
Структура (устойчивые взаимосвязи и влияние)
Групповые нормы (правила

взаимодействия и отношений)
Сплоченность и конфликтность (единство и устойчивость группы)
Групповое единомыслие (стереотипы, ограничивающие эффективность группы)
Групповые роли (целевые, функциональные, поддерживающие)
Основные характеристики группыЦели (наличие и согласованность)Размер (критичная численность, кратная 7+/-2)Состав (психологическая совместимость)Статус (сила влияния)Структура (устойчивые взаимосвязи и

Слайд 16Типы неформальных групповых структур

цепочка



круг У-тип


крест

конверт


звезда


Типы неформальных групповых структур

Слайд 17Неустойчивые структуры
Цепочка



Круг

Неустойчивые структурыЦепочкаКруг

Слайд 18Устойчивые структуры
У-тип

Крест





Устойчивые структуры   У-тип

Слайд 19Адаптивные самоуправляемые структуры
Звезда

Конверт




Адаптивные самоуправляемые структуры   Звезда

Слайд 20Показатели и уровни сплоченности:
1 уровень
Сочувствие
(эмпатия, сопереживание / амбивалентность, зависть

и злорадство)
2 уровень
Взаимопонимание
(понимание и принятие позиции / непринятие и

отторжение)
3 уровень
Взаимопомощь
(поддерживающее взаимодействие / обвинение и отказ от взаимодействия,
помощи)
Показатели и уровни сплоченности: 1 уровеньСочувствие (эмпатия, сопереживание / амбивалентность, зависть и злорадство)2 уровеньВзаимопонимание (понимание и принятие

Слайд 21 Ролевой состав группы
Роль = набор действий, ожидаемых

от индивида, занимающего определенную должность

(положение) в группе или организации

Продолжительная эффективная совместная
деятельность группы определяется наличием и
сочетанием 3-х типов ролей:

Целевые – обеспечивают возможность выделять групповые задачи и выполнять их.
Функциональные – обеспечивают контроль и координацию деятельности группы по разным направлениям
Поддерживающие - подразумевают поведение, способствующее поддерживанию и активизации жизни и деятельности группы.
Ролевой состав группы  Роль = набор действий, ожидаемых от индивида,

Слайд 22Эффекты групповой психологии
Повышение уровня риска в принятии решений и групповой

деятельности
Снижение уровня ответственности за принятые решения и действия
Повышение стереотипности (усиление

приверженности стереотипам)
Снижение уровня креативности («групповое мышление»)
Эффект «ореола» в оценках (влияние «общественного мнения» группы на оценку)
Групповой «фаворитизм» («мы» - лучше других, некритичность к себе и критичность к другим)
Противопоставление «мы» - «они» («свои» - «чужие»)
Конформизм (соглашательство)

Эффекты групповой психологииПовышение уровня риска в принятии решений и групповой деятельностиСнижение уровня ответственности за принятые решения и

Слайд 23Особенности (ограничения) группового единомыслия
Иллюзия неуязвимости – ощущение, что группа непобедима,

что вызывает чрезмерный оптимизм и поощряет неоправданный риск
Давление на оппонентов

- стереотипные представления о лидерах противной стороны как о слабых, недостаточно честных, глупых
Самоцензура - самоконтроль в оценке отклонения от группового консенсуса, отражающий стремление каждого члена команды заглушить собственные сомнения и контраргументы
Внутренняя цензура - появление самозванных "блюстителей нравов" - членов группы, защищающих остальных от нежелательной информации, которая могла бы поколебать всеобщее благодушие по поводу эффективности и этичности принимаемых решений.
Особенности (ограничения) группового единомыслияИллюзия неуязвимости – ощущение, что группа непобедима, что вызывает чрезмерный оптимизм и поощряет неоправданный

Слайд 24Иллюзия соблюдения этических норм - непоколебимая вера в безусловное соответствие

нормам групповой морали, способствующая игнорированию этических и моральных последствий принимаемых

решений;
Иллюзия единодушия - разделяемая иллюзия единогласия в отношении суждений, согласующихся с мнением большинства;
Отвержение нестереотипных идей - прямое давление на членов группы, выражающих суждения против каких-либо групповых стереотипов, указание на то, что такое несогласие противоречит понятию лояльного члена группы;
Эффект «розовых очков» - коллективное стремление к приукрашиванию действительности, с тем чтобы игнорировать "приметы", способные поколебать взгляды членов группы, пока они сохраняют верность прошлым решениям;
Стереотипность мышления – стереотипность представлений об эффективных путях решения проблем и достижения результатов («Если консенсус будет важнее дела, творчество будет потеряно»).

Иллюзия соблюдения этических норм - непоколебимая вера в безусловное соответствие нормам групповой морали, способствующая игнорированию этических и

Слайд 25 Типы неформальных ролей в группе
Ориентированный на задачу
Ориентированный на приемы

(мастер процедур и методов работы
Ориентированный на людей (ангел-хранитель)
Говорящий «нет» –

способен везде найти ошибку
Говорящий «да»
Следящий за выполнением правил
Обходящий правила
Вовлеченный
Обособленный
Нарушитель
Изолированный
Старожил


Типы неформальных ролей в группеОриентированный на задачуОриентированный на приемы (мастер процедур и методов работыОриентированный на людей

Слайд 26Как определить «кто есть кто»?
Социометрическая методика – можно использовать для

определения принадлежности членов группы к разным категориям (лидеры, предпочитаемые, принимаемые,

пренебрегаемые, отвергаемые)

Методика Г.Айзенка – можно использовать для диагностики коммуникативного и эмоционального лидерства
Как определить «кто есть кто»?Социометрическая методика – можно использовать для определения принадлежности членов группы к разным категориям

Слайд 27 По социометрическому тесту Дж.Морено мы можем

определить неформальные статусы:
Звезда – участник группы имеющий большое число выборов

от других
Предпочитаемый – получает больше положительных, чем отрицательных выборов
Изолированный – не получает не положительных, ни отрицательных выборов
Отвергаемый - получает больше отрицательных выборов, чем положительных
По социометрическому тесту Дж.Морено мы можем определить неформальные статусы:Звезда – участник группы имеющий

Слайд 29Ролевая структура управленческой группы (М.Белбин)

Ролевая структура управленческой группы (М.Белбин)

Слайд 30Стадии развития группы
"Притирка"- взаимодействие в привычных формах, демонстрация "Я"
"Конфликтная" -

открытое выражение разногласий, борьба за лидерство
"Экспериментирования" - поиск совместных методов

решения задач
"Формирования опыта успешного решения задач" - накопление различных вариантов решения совместных задач
"Формирования прочных связей" - взаимодействие на основе выработанных стандартов поведения и результатов совместной деятельности.
Стадии развития группы

Слайд 31Отличия между группой и командой по Р. Мэддакс (2008)

Отличия между группой и командой по Р. Мэддакс (2008)

Слайд 32Продолжение

Продолжение

Слайд 33Продолжение

Продолжение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика