Разделы презентаций


Дети с задержкой психического развития

Содержание

Задержка психического развития – синдром отставания развития психики в целом или отдельных ее функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоционально-волевых), замедление темпа реализации закодированных в генотипе возможностей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дети с задержкой психического развития

Дети с задержкой психического развития

Слайд 2Задержка психического развития – синдром отставания развития психики в целом

или отдельных ее функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоционально-волевых), замедление темпа

реализации закодированных в генотипе возможностей.

Задержка психического развития – синдром отставания развития психики в целом или отдельных ее функций (моторных, сенсорных, речевых,

Слайд 3


По МКБ – 10 к этой категории относятся дети со

специфическими расстройствами развития учебных навыков (F81) и общими расстройствами психического

развития (F84).

По МКБ – 10 к этой категории относятся дети со специфическими расстройствами развития учебных навыков (F81) и

Слайд 4Патогенетической основой ЗПР является перенесенное органическое поражение ЦНС и ее

резидуально-органическая недостаточность или функциональная незрелость ЦНС.
Различают этиопатогенетические варианты ЗПР
-

низкий темп психической активности (корковая незрелость);
- дефицит внимания с гиперреактивностью (незрелость подкорковых структур);
- вегетативная лабильность на фоне соматической ослабленности;
-энергетическое истощение нервных клеток (на фоне хронического стресса).

Патогенетической основой ЗПР является перенесенное органическое поражение ЦНС и ее резидуально-органическая недостаточность или функциональная незрелость ЦНС. Различают

Слайд 5Основные варианты ЗПР
(классификация К.С. Лебединской, 1980)
Задержка психического развития конституционального

происхождения (гармонический психический и психофизический инфантилизм)
Задержка психического развития соматогенного генеза
Задержка

психического развития психогенного генеза
Задержка церебрально-органического генеза

Основные варианты ЗПР (классификация К.С. Лебединской, 1980)Задержка психического развития конституционального происхождения (гармонический психический и психофизический инфантилизм)Задержка психического

Слайд 6Основные группы детей с ЗПР
(Мамайчук И.И., 2004)
Дети с относительно

сформированностью психических процессов, но сниженной познавательной активностью;
Дети с неравномерным

проявлением познавательной активности и продуктивности;
Дети с выраженным нарушением интеллектуальной продуктивности, нос достаточной познавательной активностью;
Дети, для которых характерно сочетание низкого уровня интеллектуальной продуктивности и слабовыраженной познавательной активности

Основные группы детей с ЗПР (Мамайчук И.И., 2004)Дети с относительно сформированностью психических процессов, но сниженной познавательной активностью;

Слайд 7Психологические особенности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
- Недостаточная

познавательная активность нередко в сочетании с быстрой утомляемостью и истощаемостью;
-

Отставание в развитии психомоторных функций, недостатки общей и мелкой моторики, координационных способностей, чувства ритма;
Психологические особенности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития- Недостаточная познавательная активность нередко в сочетании с быстрой

Слайд 8Недостаточность объема, обобщенности, предметности и целостности восприятия;
Более низкая способность, по

сравнению с нормально развивающимися детьми того же возраста, к приему

и переработке перцептивной информации;

Недостаточность объема, обобщенности, предметности и целостности восприятия;Более низкая способность, по сравнению с нормально развивающимися детьми того же

Слайд 9- Незрелость мыслительных операций. Дети с ЗПР испытывают большие трудности

при выделении общих, существенных признаков в группе предметов, при выделении

существенных признаков, их абстрагировании от несущественных, при переключении с одного признака классификации на другой, при обобщении.
- Незрелость мыслительных операций. Дети с ЗПР испытывают большие трудности при выделении общих, существенных признаков в группе

Слайд 10- Задержанный темп формирования мнестической деятельности, низкая продуктивность и прочность

запоминания, особенно на уровне словесно-логической памяти, отрицательно сказывается на усвоении

информации;
- Задержанный темп формирования мнестической деятельности, низкая продуктивность и прочность запоминания, особенно на уровне словесно-логической памяти, отрицательно

Слайд 11- Недостатки всех свойств внимания: неустойчивость, трудности концентрации и распределения

внимания, сужение объема. Задерживается формирование такого интегративного качества, как саморегуляция,

что сказывается на успешности ребенка при освоении образовательной программы.

- Эмоциональная сфера у 5-6-летних детей с ЗПР подчиняется общим законам психического развития, имеющим место в раннем онтогенезе. Однако, сфера социальных эмоций в условиях стихийного формирования не соответствует потенциальным возрастным возможностям.
- Недостатки всех свойств внимания: неустойчивость, трудности концентрации и распределения внимания, сужение объема. Задерживается формирование такого интегративного

Слайд 12- Незрелость эмоционально – волевой сферы и коммуникативной деятельности отрицательно

влияет на поведение и межличностное взаимодействие дошкольников с ЗПР;

- Незрелость эмоционально – волевой сферы и коммуникативной деятельности отрицательно влияет на поведение и межличностное взаимодействие дошкольников

Слайд 13- Задержка в развитии и своеобразие игровой деятельности. Недостаточно развиты

все структурные компоненты игровой деятельности:
снижена игровая мотивация,
с трудом

формируется игровой замысел,
сюжеты игр бедные,
ролевое поведение неустойчивое,
возможны соскальзывания на стереотипные действия с игровым материалом.

Содержательная сторона игры обеднена из-за недостаточности знаний и представлений об окружающем мире.

Игра не развита как совместная деятельность, дети не умеют строить коллективную игру, почти не пользуются ролевой речью.

Они реже используют предметы-заместители, почти не проявляют творчества, чаще предпочитают подвижные игры, свойственные младшему возрасту, при этом затрудняются в соблюдении правил.
- Задержка в развитии и своеобразие игровой деятельности. Недостаточно развиты все структурные компоненты игровой деятельности: снижена игровая

Слайд 14- Недоразвитие речи носит системный характер и проявляется:
в задержке формирования,

а в сложных случаях, в отсутствии фразовой речи,
в ограниченности

словарного запаса,
в аграмматизмах, в неправильном произношении,
в затруднениях в построении связных высказываний.
Недостатки семантической стороны проявляются в трудностях понимания значения слова, логико-грамматических конструкций, скрытого смысла текста.
- Недоразвитие речи носит системный характер и проявляется:в задержке формирования, а в сложных случаях, в отсутствии фразовой

Слайд 15Особенности речевого развития детей с ЗПР обусловлены своеобразием их познавательной

деятельности и проявляются в следующем:
отставание в овладении речью как

средством общения и всеми компонентами языка;
низкая речевая активность;
бедность, недифференцированность словаря;
выраженные недостатки грамматического строя речи: словообразования, словоизменения, синтаксической системы языка;
слабость словесной регуляции действий, трудности вербализации и словесного отчета;
неполноценность развернутых речевых высказываний;
недостаточный уровень ориентировки в языковой действительности, трудности осознании звуко-слогового строения слова, состава предложения;
недостатки устной речи и несформированность функционального базиса письменной речи обусловливают особые проблемы при овладении грамотой.
Особенности речевого развития детей с ЗПР обусловлены своеобразием их познавательной деятельности и проявляются в следующем: отставание в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика