Слайд 1Правила плавания судов по внутренним водным путям
Правила 1, 2, 89-91,
термины
Слайд 2УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 19 января 2018 г. № 19
I. Общие положения (1,
2)
II. Визуальная сигнализация (3 - 12)
III. Ходовая сигнализация в темное
время суток (13 - 32)
IV. Стояночная сигнализация в темное время суток (33 - 43)
V. Ходовая и стояночная сигнализации в светлое время суток (44 - 47)
VI. Особая сигнализация (48 - 61)
VII. Звуковая сигнализация, УКВ радиосвязь (62 - 72)
VIII. Средства навигационного оборудования на ВВП (73 - 77)
IX. Плавание судов при любых условиях видимости (78 - 144)
X. Плавание судов при взаимном визуальном наблюдении (145 - 164)
XI. Плавание судов в условиях ограниченной видимости (165 - 181)
XII. Правила стоянки судов (182 - 201)
Слайд 3I. Общие положения
1. Правила плавания судов по внутренним водным путям
(далее - Правила) устанавливают порядок плавания судов по внутренним водным
путям Российской Федерации (далее - ВВП).
2. Правилами движения и стоянки судов в бассейнах внутренних водных путей (далее - правила движения и стоянки судов), утверждаемыми в соответствии с пунктом 3 статьи 34 Федерального закона от 7 марта 2001 г. № 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (далее - КВВТ), применительно к отдельным участкам ВВП бассейна могут быть определены иные нормы, чем установленные в настоящих Правилах, при этом применяются нормы правил движения и стоянки судов.
Издание ежесуточных сообщений и передача ежесуточных сообщений на суда осуществляются администрациями бассейнов внутренних водных путей (далее - АБВВП).
Слайд 4Требования, относящиеся к сигнальным огням, должны соблюдаться от захода до
восхода солнца (далее - темное время суток).
Требования, относящиеся к
сигнальным знакам, должны соблюдаться от восхода до захода солнца (далее - светлое время суток).
Слайд 5Условия, при которых визуальная видимость ограничена из-за тумана, мглы, снегопада,
сильного ливня, песчаной бури или иным причинам и составляет менее
километра (далее - условия ограниченной видимости)
Слайд 6Самоходное судно с механическим двигателем, когда оно не стоит на
якоре, не ошвартовано к берегу и не стоит на мели
(далее - на ходу)
Слайд 7Толкающее судно с механическим двигателем (далее - толкач)
Буксирующее судно с
механическим двигателем (далее - буксировщик)
Слайд 8Многорежимное транспортное средство, которое в своем основном эксплуатационном режиме летит
в непосредственной близости от поверхности, используя экранный эффект (далее -
экраноплан)
Слайд 10судно из-за неисправности двигателей, движителей, корпуса, рулевого устройства и других
механизмов и/или гидрометеорологических явлений не может маневрировать в соответствии с
настоящими Правилами (далее - судно, лишенное возможности управляться)
Слайд 11Судно, занятое ловом рыбы, протаскивающее траловую сеть или другое орудие
лова, которое ограничивает его маневренность
Слайд 12Землесосный снаряд, отводящий при работе грунт на берег с помощью
трубы-грунтопровода (далее - рефулерный снаряд)
огни, расположенные на носовой и
кормовой частях снаряда на высоте тента (далее - тентовые огни)
Слайд 14маневр, связанный с прохождением судна (состава) относительно другого судна (состава)
при встречном плавании (далее - расхождение),
приближение обгоняющего судна (состава)
к обгоняемому судну (составу) с направления более 22,5° позади траверза обгоняемого судна (состава) и обгон такого судна (состава) (далее - обгон)
Слайд 15участок внутреннего водного пути, предназначенный для судоходства и обозначенный знаками
навигационного оборудования (далее - судовой ход)
Слайд 16Судовой ход, являющийся главным по отношению к другим судовым ходам
в данном районе (далее - основной судовой ход)
Судовой ход, отходящий
от основного судового хода и предназначенный для подхода к берегу, причалу или затону (далее - дополнительный судовой ход)
Основной судовой ход притока является дополнительным по отношению к основному судовому ходу реки, в которую этот приток впадает.
Слайд 18Условная линия, проходящая в средней части судового хода, или линия,
обозначенная навигационными знаками (далее - ось судового хода).
Слайд 1989. Судно считается идущим вверх, если оно осуществляет движение в
направлении:
на участках ВВП, обозначенных знаками навигационного оборудования - от устья
к истоку реки, включая участки ВВП, где при отливах и приливах направление течения меняется;
на судовых ходах, отходящих от основного судового хода и предназначенных для подхода к берегу, причалу или затону - от основного судового хода к берегу.
Слайд 2090. На озерах, каналах и водохранилищах судно считается идущим вверх,
если оно осуществляет движение:
на Волго-Донском судоходном канале - от реки
Дон к реке Волге;
на Зейском водохранилище - от плотины Зейской гидроэлектростанции (далее - ГЭС) в сторону населенного пункта Бомнак;
на Бурейском водохранилище - от плотины Бурейской ГЭС в сторону населенного пункта Чекунда;
по Куйбышевскому водохранилищу - от плотины Куйбышевской ГЭС в сторону поселка Камское Устье;
по Волгоградскому водохранилищу - от плотины Волгоградской ГЭС в сторону Увекского моста (2178,5 километр реки Волги);
по Камскому водохранилищу - от плотины Камской ГЭС в сторону города Березники;
по Воткинскому водохранилищу - от плотины Воткинской ГЭС в сторону населенного пункта Частые;
по Нижнекамскому водохранилищу - от плотины Нижнекамской ГЭС в сторону села Усть-Бельск;
по Бушминскому каналу дельты реки Волги - от протоки Белый Ильмень;
Слайд 21на Иркутском водохранилище - от плотины Иркутской ГЭС до истока
реки Ангары;
на Братском водохранилище - от плотины Братской ГЭС до
плотины Иркутской ГЭС;
на Усть-Илимском водохранилище - от плотины Усть-Илимской ГЭС до плотины Братской ГЭС;
на Саяно-Шушенском водохранилище - от плотины Саяно-Шушенской ГЭС в сторону города Шагонар;
на Красноярском водохранилище - от плотины Красноярской ГЭС в сторону города Абакана;
на Телецком озере - от истока реки Бия к устью реки Кыга;
на Новосибирском водохранилище - от Новосибирского гидроузла к городу Камень-на-Оби;
на Северо-Двинской шлюзованной системе - к реке Шексне;
на озере Лача - к реке Свидь;
на озере Кубенское - к реке Порозовица;
на озере Кенозеро - к реке Поче;
Слайд 22на Онежском озере в Кижских шхерах, в Никольском проливе -
с юга на север;
на Онежском озере в проливах, бухтах -
из большей акватории в меньшую;
на Онежском озере у причалов - от транзитного судового хода в сторону причала;
на Волго-Балтийском канале - от Рыбинского водохранилища в сторону Онежского озера;
на Беломорско-Балтийском канале, включая озеро Выгозеро, по основному судовому ходу - от города Беломорска к городу Повенцу;
на дополнительных судовых ходах озера Выгозеро - от основного судового хода в сторону берега;
на Приладожских каналах - от города Шлиссельбурга в сторону реки Свирица;
на Онежском канале - от населенного пункта Вознесенье в сторону реки Вытегра;
на Белозерском канале - от реки Шексна в сторону реки Ковжа;
на озере Ильмень - от истока реки Волхов в сторону устья рек Ловать и Шелонь;
на Сиверсовом канале - от реки Волхов в сторону реки Мета;
Слайд 23на канале имени Москвы - от города Москвы в сторону
Иваньковского водохранилища;
в Тишковском, Аксаковском, Пироговском рукавах - от пристаней "Тишково",
"Аксаково" и "Пансионат Клязьма" соответственно в сторону основного судового хода канала имени Москвы;
на Рыбинском водохранилище по судовому ходу № 62 - от судового хода № 65 (410 километр) в сторону реки Согожа;
на Рыбинском водохранилище по судовому ходу № 63 - от судового хода № 65 (поворотный буй) в сторону города Череповец;
на Рыбинском водохранилище по судовому ходу № 64 - от судового хода № 63 в сторону города Весьегонск;
на Рыбинском водохранилище по судовому ходу № 65 - от Рыбинского гидроузла до Угличского гидроузла;
на Рыбинском водохранилище на спрямлениях между судовыми ходами № 65 и 63, № 64 и 63 - от судового хода № 63.
Слайд 2491. Судно считается идущим вниз, если оно движется в направлении,
противоположном движению вверх.
Слайд 25Сокращения, принятые в Правилах
АБВВП
Администрация бассейна внутренних водных путей – организация,
отвечающая за проверку соблюдения на судах и иных плавучих объектах,
находящихся в бассейне внутренних водных путей, требований к оборудованию, конструкциям, машинам, механизмам судов, спасательным и иным средствам, требований обеспечения безопасной эксплуатации таких судов и иных плавучих объектов, профессиональных и квалификационных требований членов экипажей судов.
Ространснадзор
В целях обеспечения безопасности судоходства, охраны человеческой жизни на внутренних водных путях, безопасности портовых и судовых гидротехнических сооружений и внутренних водных путей, а так же в целях обеспечения безопасности на внутреннем водном транспорте, надлежащего качества оказания услуг и выполнения работ осуществляет государственный надзор в области внутреннего водного транспорта.