Слайд 1Детский сад фридриха фребеля
Выполнила
студентка
3 курса
Группы ПО-301
Королева В.П.
«Будем жить
для наших детей!»
Слайд 2План:
1. Биография Фридриха Фребеля;
2. Идеи Фридриха Фребеля;
3. Детский сад Фридриха
Фребеля.
Литература:
1. Джуринский А.Н. Педагогика и образование в России и в
мире на пороге двух тысячелетий: сравнительно – исторический контекст: Монография. – М.: МПГУ, 2011. – 152 с.
2. Профессиональный блог о развитии ребенка от рождения до школы, «Дары Фридриха Фребеля», 28.06.2013г. (http://rodnaya-tropinka.ru/dary-frebelya/).
3. Торосян В. Г. , История педагогики и образования: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Педагогика и психология», «Специальная педагогика», «Педагогика» /В.Г. Торосян. – М.- Берлин: Директ - Медиа, 2015. – 471 с.
Слайд 3Биография Фридриха Фребеля
Годы жизни: 21 апреля 1782 – 1852;
«Я хочу
развивать людей, стоящих своими ногами на Божьей земле, пуская корни
в Природу, чья голова возвышается до самого неба» (Фридрих Фребель, 1806 г);
Идея «Хорошая связь мать-дитя – ключ к гармоничному развитию ребенка»;
Факт: впоследствии созданную Фридрихом Фребелем систему обучения детей критиковали за то же самое, за что он сам критиковал школы того времени – за оторванность от реальной жизни.
Слайд 4Биография Фридриха Фребеля
Факт : Фридрих Фребель снова поступает в университет,
наконец есть деньги на учебу, но… уходит из него в
армию в 1813 году, говоря: «Как же я стану внушать детям обязанность защищать отечество, если сам уклоняюсь от этой обязанности»;
В 1816 году открывается школа «Универсальный германский воспитательный институт»;
Труды: «Воспитание человека», «Материнские и ласкательные песни», «Сто песен к играм в мяч» и др.;
Фридрих Фребель умер в г. Мариентале. Его надгробие выполнено в виде трех фигур – куба, цилиндра и шара.
Слайд 5Идеи Фридриха Фребеля
«Во всем присутствует, действует и царит вечный закон...
и во внешнем мире, в природе, и во внутренним мире,
духе...»;
Назначение человека– включиться в осеняемый этим законом «божественный порядок», развивать «свою сущность» и «свое божественное начало»;
В основном педагогическом сочинении " Воспитание человека" (1826) подчеркнуто, что человек по своей сути – творец;
Законы воспитания: самораскрытие божественного начала в человеке, поступательное развитие человека, закон природосообразного воспитания.
Слайд 6Идеи Фридриха Фребеля
Центром педагогической системы является теория игры;
Детская игра -
"зеркало жизни" и "свободное проявление внутреннего мира". Игра - мостик
от внутреннего мира к природе. Природа представлялась в виде единой и многообразной сферы.
Шар, куб, цилиндр и прочие предметы, олицетворяющие сферичность природы, - это средства, с помощью которых устанавливается связь между внутренним миром ребенка и внешним миром.
Слайд 7Детский сад Фридриха Фребеля
В 1839 году Фридрих Фребель в Блакенбурге
открыл учебное заведение для игр и занятий взрослых с детьми
дошкольного возраста.
Через год Фридрих Фребель назвал созданное им учебное заведение «детским садом», а работающих в нем педагогов называли тогда «садовницами».
«1) настоящий сад как место общения ребенка с природой должен составлять неотъемлемую принадлежность заведения;
2) дети, подобно растениям, нуждаются в умелом уходе».
Слайд 8Детский сад Фридриха Фребеля
Макет первого в мире детского сада
Фридриха Фребеля.
Слайд 9Детский сад Фридриха Фребеля
Задачей детского сада было воспитание человека свободного, самостоятельного,
уверенного.
Основная цель работы воспитательниц состояла в развитии природных способностей малышей.
Идеи
Фридриха Фребеля были очень популярны в России.
Фридрих Фребель не просто создал первый в мире детский сад, но и разработал основы методики обучения детей в нем. И ведущее место в своей системе он отдал игре и специально созданной обучающей (дидактической) игре и игрушке.
Слайд 10Детский сад Фридриха Фребеля
Большое значение в системе Фридриха Фребеля отводилось
активности самих детей, организации их самостоятельной деятельности;
Во всех занятиях с
малышами действие соединялось со словом;
Слово позволяло ребенку осознать и закрепить опыт.
Слайд 11Детский сад Фридриха Фребеля
Игра является прообразом всей человеческой жизни».
«Дитя, которое
играет самодеятельно, спокойно, настойчиво, даже до телесного утомления, непременно сделается
также способным, спокойным, настойчивым, самоотверженно радеющим о чужом и собственном благе» (книга «Воспитание человека»).
Фридрих Фребель разработал свой дидактический материал (т.е. «обучающий» материал) для детей дошкольного возраста – первый в мире дидактический материал для дошкольников. Он получил название «дары Фребеля».
Слайд 12Детский сад Фридриха Фребеля
Первый дар – это текстильные мячики на
ниточке всех цветов радуги и белого цвета (один красный мячик,
один оранжевый мячик, один желтый мячик и так далее).
Слайд 13Детский сад Фридриха Фребеля
Второй дар – это шар, куб и
цилиндр одинакового размера.
Слайд 14Детский сад Фридриха Фребеля
Третий, четвертый, пятый и шестой дар –
это куб, разделенный на мелкие части (мелкие кубики и призмы).
Слайд 15Детский сад Фридриха Фребеля
Шар был символом «единства в единстве»;
Куб - символом покоя,
«единства в многообразии»;
Цилиндр сочетает в себе свойства куба и шара –
он устойчив в вертикальном положении, и подвижен и катится в горизонтальном положении.
Слайд 16Детский сад Фридриха Фребеля
Факты о дарах и играх Фридриха Фребеля:
Предложил
и ввел пальчиковые игры, так популярные сейчас. Было это в
1844 году!
Кроме того, именно он изобрел первую детскую мозаику, а также многие другие детские развивающие игры, хорошо известные всем нам. Например, он считал очень полезным нанизывание на тесьму бусин разного цвета из керамики, стекла, дерева. Фридрих Фребель придумал задания для детей по плетению из бумаги, по оригами – складыванию из бумаги — и много других интересных детских занятий.