Разделы презентаций


Роспись жостовских подносов

Содержание

Цель: изучение истории возникновения «Жостовской росписи» и секрета её популярности Задачи:собрать сведения об истории возникновения жостовских подносов; познакомиться с этапами жостовской росписи;проанализировать собранный материал, выделив общие сведения, полученные из разных источников.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Жостовская роспись.
Секрет популярности.
Подготовила: ученица 6 класса Тятых Мария Владимировна
Руководитель:

Битюцкая Светлана Анатольевна
Учитель ИЗО МОУ Калиновская СОШ
Белгородская область, Красногвардейский район,
С.

Калиново

5klass.net

Жостовская роспись.Секрет популярности.Подготовила: ученица 6 класса  Тятых Мария ВладимировнаРуководитель:  Битюцкая Светлана АнатольевнаУчитель ИЗО МОУ Калиновская

Слайд 2Цель: изучение истории возникновения «Жостовской росписи» и секрета её популярности


Задачи:
собрать сведения об истории возникновения жостовских подносов;
познакомиться с этапами

жостовской росписи;
проанализировать собранный материал, выделив общие сведения, полученные из разных источников.
Цель: изучение истории возникновения «Жостовской росписи» и секрета её популярности Задачи:собрать сведения об истории возникновения жостовских подносов;

Слайд 3 Объект исследования: жостовские подносы
Методика исследования: обработка исторических, краеведческих источников.

Объект исследования: жостовские подносыМетодика исследования: обработка исторических, краеведческих источников.

Слайд 4История Жостовского промысла
Жостово
старинная деревня – на

севере Москвы, в
Мытищинском районе, на живописном берегу Клязьминского водохранилища.


28 км до столицы. Указатели на Жостово при подъезде к нему хороши
до необычайности: выполнены в виде больших расписных подносов.
Название деревни – Жостово - укрепилось за всем промыслом, хотя лакированием на металле и папье-маше занимались многочисленные мастера не только в этом селении.
История Жостовского промыслаЖостово 	   старинная деревня – на севере Москвы, в Мытищинском районе, на живописном

Слайд 5Возникновение жостовского расписного подноса связано с фамилией братьев Вишняковых.
Об основателях

местного промысла нам говорит сохранившаяся в музее нынешнего предприятия в

деревне Жостово вывеска: «Петр Иосiфов Вишняковъ съ сыновьями. Московскаго Уъезда 2-го Стана въ Селъ Осташковъ».
Да и в старых книгах нашлись записи о том, что в 1825 году местный крестьянин Филипп Вишняков с сыном открыл мастерскую по изготовлению металлических расписных подносов.
Возникновение жостовского расписного подноса связано с фамилией братьев Вишняковых.Об основателях местного промысла нам говорит сохранившаяся в музее

Слайд 6 Жостовские подносы изготавливались различных размеров
и форм. Трактирные подносы достигали

размеров стола, маленькие
«закусочные» - не больше тарелки; шести и

восьмиугольные,
овальные, прямоугольные, круглые и даже треугольные для
угловых столиков.
Жостовские подносы изготавливались различных размеров и форм. Трактирные подносы достигали размеров стола, маленькие «закусочные» - не больше

Слайд 7Жостовский поднос жив и по сей день. Процесс изготовления несколько

изменился – металл теперь не куют, а прессуют, используют другие

краски. Но ощущение праздника и радости жостовский поднос сохранил.
Жостовский поднос жив и по сей день. Процесс изготовления несколько изменился – металл теперь не куют, а

Слайд 8 Жостовский поднос – это крупные

и сочные садовые и полевые цветы
в окружении свежей листвы,

как будто бы брошенные на подготовленный
фон. Всем известные колокольчики, ромашки и васильки, но созданные
густым широким мазком, играют по-новому. Цветочный букет жостовского
подноса очень прост по своей композиции. Объёмная форма букета
сочетается с продуманностью цветового решения.
Жостовский поднос – это крупные и сочные садовые и полевые цветы в

Слайд 9Особенности жостовской росписи
Роспись производится обычно по чёрному фону (иногда по

красному, синему, зелёному, серебряному) причем мастер работает сразу над несколькими

подносами.
Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы.
Особенности жостовской росписиРоспись производится обычно по чёрному фону (иногда по красному, синему, зелёному, серебряному) причем мастер работает

Слайд 10Никто лучше жостовских мастеров не может рисовать цветы на металлических

подносах
Помолясь усердно Богу Мастер сел за стол дубовый. А в руках

кусочек неба Ловко из железа выбит. Первые мазки туманны – Путь художник намечает. А вторые - долгожданны – Буйной краской расцветают.

Каждый жостовский поднос
расписан вручную и имеет
авторскую подпись.

Никто лучше жостовских мастеров не может рисовать цветы на металлических подносах  Помолясь усердно Богу Мастер сел

Слайд 11Этапы жостовской росписи
Грунтовка. Художник грунтует металлическую заготовку подноса, шпаклюет, шлифует

и покрывает лаком.

Этапы жостовской росписиГрунтовка. Художник грунтует металлическую заготовку подноса, шпаклюет, шлифует и покрывает лаком.

Слайд 12Замалёвок
Разбавленной краской на подготовленную поверхность художник наносит силуэты цветов и

листьев в соответствии со своим замыслом.

ЗамалёвокРазбавленной краской на подготовленную поверхность художник наносит силуэты цветов и листьев в соответствии со своим замыслом.

Слайд 13Тенёжка
Полупрозрачными красками художник наносит цветные тени. Слово «тенёжка»—созвучно слову «тень».

У цветов появляется объём, обозначаются теневые места растений.

ТенёжкаПолупрозрачными красками художник наносит цветные тени. Слово «тенёжка»—созвучно слову «тень». У цветов появляется объём, обозначаются теневые места

Слайд 14Прокладка цветом
Форма букета обретает плоть — уточняются многие детали, высветляется и

реализуется контрастный или более гармоничный строй всей композиции.

Прокладка цветомФорма букета обретает плоть — уточняются многие детали, высветляется и реализуется контрастный или более гармоничный строй всей

Слайд 15Бликовка
Наложение бликов выявляет свет и объём. Букет кажется освещенным множеством

независимых источников света. Бликовка создает настроение и колорит.

БликовкаНаложение бликов выявляет свет и объём. Букет кажется освещенным множеством независимых источников света. Бликовка создает настроение и

Слайд 16 Чертёжка
Это заключительная часть работы над букетом. При помощи специальной

тонкой кисти художник рисует прожилки и кружевные края на листочках,

«семенца» в центре чашечек цветов.
ЧертёжкаЭто заключительная часть работы над букетом. При помощи специальной тонкой кисти художник рисует прожилки и кружевные

Слайд 17 Привязка
Предпоследний этап росписи подноса, когда уже готовый букет как

бы вживается в фон изделия. При помощи тонких стебельков, травинок

и усиков букет оформляется в единое целое и связывается с фоном.
ПривязкаПредпоследний этап росписи подноса, когда уже готовый букет как бы вживается в фон изделия. При помощи

Слайд 18Уборка краёв подноса
Украшение борта подноса, состоящее из геометрических или растительных

узоров. Уборка может быть скромной, а может соперничать с роскошными

старинными рамами для картин. Без уборки изделие выглядит незаконченным.
Уборка краёв подносаУкрашение борта подноса, состоящее из геометрических или растительных узоров. Уборка может быть скромной, а может

Слайд 19После росписи жостовские изделия снова трижды покрывают бесцветным лаком с

просушкой в печи и полируют тонким порошком вручную до зеркального

блеска.
После росписи жостовские изделия снова трижды покрывают бесцветным лаком с просушкой в печи и полируют тонким порошком

Слайд 20Награды жостовских мастеров
Петербург - 1870 год, серебряная медаль;
Москва -

1872 год, золотая медаль;
Москва - 1889 год золотая медаль;

Австрия - 1873 год, бронзовая медаль;
Франция - 1889 год, бронзовая медаль;
Брюссель - 1958 год, серебряная медаль и др.
Награды жостовских мастеровПетербург - 1870 год, серебряная медаль; Москва - 1872 год, золотая медаль; Москва - 1889

Слайд 21Секрет популярности жостовских подносов
простота и лаконичность;
контрастность и выразительность;
состав

лака (не разгадан до сих пор).

Секрет популярности жостовских подносов простота и лаконичность; контрастность и выразительность;состав лака (не разгадан до сих пор).

Слайд 22В 1993 г. указом Президента РФ жостовский промысел включен в

государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

В 1993 г. указом Президента РФ жостовский промысел включен в государственный свод особо ценных объектов культурного наследия

Слайд 23Красно-алые бутоны В изумрудах листьев тонут. Незабудки и пионы Обрамляют розы

омут. Есть на жостовском подносе И букет, в ночи горящий, Птица-жар,

что весть приносит. Есть поднос, плоды дарящий...
Красно-алые бутоны В изумрудах листьев тонут.  Незабудки и пионы  Обрамляют розы омут. Есть на жостовском

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика