Разделы презентаций


Детские (молодежные) общественные организации как партнеры самоуправления

Содержание

Правило Финглера:«Партнерство означает равенство. Ни большеи не меньше.Это следует помнитьпри каждой встречес партнерами».Из новых Законов Мерфи

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Детские (молодежные) общественные
организации как партнеры
самоуправления обучающихся
© А.С. Прутченков

Детские (молодежные) общественныеорганизации как партнеры самоуправления обучающихся © А.С. Прутченков

Слайд 2Правило Финглера:
«Партнерство означает
равенство. Ни больше
и не меньше.
Это следует помнить
при

каждой встрече
с партнерами».

Из новых Законов Мерфи

Правило Финглера:«Партнерство означает равенство. Ни большеи не меньше.Это следует помнитьпри каждой встречес партнерами».Из новых Законов Мерфи

Слайд 3 Отсутствие у большинства педагогов четких представлений об

особенностях деятельности детских (молодежных) общественных организаций в образовательном учреждении и

о специфике их
взаимоотношений с органами
самоуправления обучающихся.

Суть проблемы

Отсутствие у большинства педагогов четких представлений об особенностях деятельности детских (молодежных) общественных организаций в

Слайд 4Точка зрения № 1.
Деятельность детских
(молодежных) общественных
организаций в
образовательном


учреждении прямо
не рекомендована
Министерством образования и
науки и региональными органами

управления образованием.
Точка зрения № 1.Деятельность детских (молодежных) общественных организаций в образовательном учреждении прямоне рекомендована Министерством образования и науки

Слайд 5Точка зрения № 2.

Деятельность детских (молодежных)
общественных
организаций в
образовательном
учреждении

и есть функционирование
самоуправления
обучающихся.

Точка зрения № 2.Деятельность детских (молодежных) общественных организаций в образовательномучреждении и есть функционирование самоуправленияобучающихся.

Слайд 6Точка зрения № 3.
Детские (молодежные)
общественные организации
действуют самостоятельно и

являются основными
партнерами органов
самоуправления
обучающихся
в образовательном
учреждении.

Точка зрения № 3.Детские (молодежные) общественные организации действуют самостоятельно и являются основными партнерами органов самоуправления обучающихсяв образовательномучреждении.

Слайд 7Какой точки зрения придерживаетесь лично ВЫ?

Готовы ли Вы привести аргументы


в защиту своей позиции ???

Какой точки зрения придерживаетесь лично ВЫ?Готовы ли Вы привести аргументы в защиту своей позиции ???

Слайд 8Правовые основы партнерства
Самоуправление
обучающихся –
Закон
"Об образовании"
Детские
общественные
организации –
Закон
"Об

общественных
объединениях"
=
Это два различных вида детской активности, которые регулируются различными Законами


Российской Федерации.
Правовые основы партнерстваСамоуправление обучающихся –Закон

Слайд 9Обучающийся в
образовательном
учреждении
Член
общественной
организации
Индивидуальный уровень
Позиционирование У.С. и Д.О.О.

Обучающийся в образовательном учрежденииЧлен общественной организацииИндивидуальный уровеньПозиционирование У.С. и Д.О.О.

Слайд 10Позиционирование У.С. и Д.О.О.
Индивидуальный уровень
(обучающийся как член детской общественной организации)

Позиционирование У.С. и Д.О.О.Индивидуальный уровень(обучающийся как член детской общественной организации)

Слайд 11Самоуправление обучающихся и детские общественные организации опираются на различные законы

РФ:
1. Закон РФ
"Об образовании";

2. Закон РФ
"Об общественных
объединениях".
Правовые

основы партнерства
Самоуправление обучающихся и детские общественные организации опираются на различные законы РФ:1. Закон РФ

Слайд 12Правовые основы
самоуправления обучающихся:

Закон РФ "Об образовании";
2. Типовое положение

об общеобразовательном учреждении.
3. Устав общеобразовательного учреждения.
Правовые основы партнерства

Правовые основы самоуправления обучающихся: Закон РФ

Слайд 13Статья 32. Компетенция и ответственность
образовательного учреждения
21) координация в

образовательном учреждении деятельности
общественных
(в том числе детских и
молодежных)

организаций (объединений),
не запрещенных законом;

Закон РФ "Об образовании"

Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 	21) координация в образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе

Слайд 14Комментарии к статье 32.
а) Школа именно координирует, а не внедряет

программы одного
общественного объединения;
б) Школа открывает возможности для
деятельности других общественных

детских и молодежных объединений;
в) Школа в праве приостановить реализацию программы той или иной общественной организации, если это противоречит программе развития и воспитательной системе образовательного учреждения.

Закон РФ "Об образовании"

Комментарии к статье 32.а) Школа именно координирует, а не внедряет программы одногообщественного объединения;б) Школа открывает возможности для

Слайд 15Типовое положение об
общеобразовательном учреждении
Статья 51. Принуждение обучающихся, воспитанников к

вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а

также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях
не допускается.
Комментарий. Это положение должно
быть в Уставе каждой школы!!!
Типовое положение об общеобразовательном учрежденииСтатья 51. Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения

Слайд 16Позиционирование С.О. и Д.О.О.
Класс,
учебная
группа
Ячейка
организации
Уровень первичного коллектива

Позиционирование С.О. и Д.О.О.Класс, учебная группаЯчейкаорганизацииУровень первичного коллектива

Слайд 17Класс,
учебная
группа
Ячейка
организации
Уровень первичного коллектива.
В совете класса (учебной группы) -

активисты общественной организации
Позиционирование С.О. и Д.О.О.

Класс, учебная группаЯчейкаорганизацииУровень первичного коллектива.В совете класса (учебной группы) - активисты общественной организацииПозиционирование С.О. и Д.О.О.

Слайд 18Образовательное
учреждение
Отделение
организации
Уровень образовательного учреждения
Позиционирование С.О. и Д.О.О.

ОбразовательноеучреждениеОтделениеорганизацииУровень образовательного учрежденияПозиционирование С.О. и Д.О.О.

Слайд 19Образовательное
учреждение
Отделение
организации
Уровень образовательного учреждения
(в совете обучающихся - активисты общественной организации)
Позиционирование

С.О. и Д.О.О.

Образовательное учреждениеОтделениеорганизацииУровень образовательного учреждения(в совете обучающихся - активисты общественной организации)Позиционирование С.О. и Д.О.О.

Слайд 20Правовые основы деятельности
детских (молодежных)
общественных объединений:
Закон РФ "Об общественных объединениях";
2.

Устав общественной
организации.
Правовые основы партнерства

Правовые основы деятельностидетских (молодежных)общественных объединений: Закон РФ

Слайд 21Статья 3. Содержание права граждан на объединение
Граждане имеют право создавать


по своему выбору общественные объединения без предварительного
разрешения органов государственной

власти и органов местного самоуправления,
а также право вступать
в такие общественные объединения
на условиях
соблюдения норм их уставов.

Закон РФ "Об общественных объединениях"

Статья 3. Содержание права граждан на объединениеГраждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного

Слайд 22Статья 5. Понятие общественного объединения
Под общественным объединением
понимается добровольное,
самоуправляемое, некоммерческое

формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе
общности интересов

для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

Закон РФ "Об общественных объединениях"

Статья 5. Понятие общественного объединенияПод общественным объединением понимается добровольное,самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на

Слайд 23Статья 17. Государство и общественные объединения
Вмешательство органов государственной
власти и

их должностных лиц
в деятельность общественных
объединений, равно как и вмешательство

общественных объединений в деятельность
органов государственной власти
и их должностных лиц, не допускается,
за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Закон РФ "Об общественных объединениях"

Статья 17. Государство и общественные объединенияВмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественныхобъединений, равно

Слайд 24 Статья 19. Требования, предъявляемые
к учредителям, членам

и участникам
общественных объединений

Учредителями, членами и участниками общественных объединений могут

быть граждане, достигшие 18 лет.

Членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть граждане, достигшие 14 лет.

Членами и участниками детских общественных
объединений могут быть граждане, достигшие 8 лет.

Закон РФ "Об общественных объединениях"

Статья 19. Требования, предъявляемые к учредителям, членам и участникам общественных объединенийУчредителями, членами и участниками

Слайд 25Воспитательная
система
образовательного
учреждения
Программа
деятельности
организации
Программный уровень
(реализация собственных программ)
Позиционирование С.О. и Д.О.О.

Воспитательнаясистема образовательногоучрежденияПрограммадеятельности организации Программный уровень(реализация собственных программ)Позиционирование С.О. и Д.О.О.

Слайд 26Воспитательная
система
образовательного
учреждения
Программа
деятельности
организации
Программный уровень
(реализация совместных программ)
Совместные
программы
Позиционирование С.О. и

Д.О.О.

Воспитательнаясистема образовательногоучрежденияПрограммадеятельности организации Программный уровень(реализация совместных программ)СовместныепрограммыПозиционирование С.О.  и Д.О.О.

Слайд 27Организационно-правовой уровень
(равенство прав детей: обучащихся и членов общественной организации)
=
Позиционирование С.О.

и Д.О.О.

Организационно-правовой уровень(равенство прав детей: обучащихся и членов общественной организации)=Позиционирование С.О. и Д.О.О.

Слайд 28Органы самоуправления обучающихся
(в составе органов обучающиеся и обучающиеся -члены общественной

организации)
Совет обучающихся
Комитеты, комиссии, советы дела
Позиционирование С.О. и Д.О.О.

Органы самоуправления обучающихся(в составе органов обучающиеся и обучающиеся -члены общественной организации)Совет обучающихсяКомитеты,  комиссии, 	советы делаПозиционирование С.О.

Слайд 29 Необходимо подчеркнуть, что органы ученического самоуправления и

детские объединения, создаваемые в образовательных учреждениях, различаются по своим функциям

и задачам.
Органы ученического самоуправления участвуют в соуправлении жизнедеятельностью коллектива учреждения, охватывают широкий спектр реализации прав и обязанностей обучающихся, в том числе проблемы взаимоотношения субъектов образовательного процесса.

Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях
Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16

Необходимо подчеркнуть, что органы ученического самоуправления и детские объединения, создаваемые в образовательных учреждениях, различаются

Слайд 30 Представители общественных объединений могут быть представлены в органах

ученического самоуправления или соуправления школой (совет школы) с целью информирования

о собственной деятельности и привлечения членов общественных объединений к решению актуальных проблем образовательного учреждения.

Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях
Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16

Представители общественных объединений могут быть представлены в органах ученического самоуправления или соуправления школой (совет школы)

Слайд 31Организационно-правовой уровень
Устав
образовательного
учреждения
Устав
детской
общественной
организации
=
Позиционирование С.О. и Д.О.О.

Организационно-правовой уровеньУстав образовательного учрежденияУставдетской общественнойорганизации=Позиционирование С.О.  и Д.О.О.

Слайд 32 Минобразование России подчеркивает, что взаимоотношение с детскими и

молодежными общественными объединениями не может строиться иначе, как на партнерских

началах.
Абсолютно не допускается подконтрольность этих объединений, администрирование со стороны органов управления образованием или руководителей образовательных учреждений.

Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях
Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16

Минобразование России подчеркивает, что взаимоотношение с детскими и молодежными общественными объединениями не может строиться иначе,

Слайд 33Организационно-правовое
регулирование взаимоотношений
Соглашение о партнерстве
образовательного учреждения
и детской (молодежной) общественной

организации
Позиционирование С.О. и Д.О.О.

Организационно-правовое регулирование взаимоотношенийСоглашение о партнерствеобразовательного учреждения и детской (молодежной) общественной организацииПозиционирование С.О. и Д.О.О.

Слайд 34 Минобразование России не считает, что в конкретном общеобразовательном

учреждении или учреждении дополнительного образования детей может действовать только одна

детская организация.
В условиях многообразия детских, молодежных объединений руководители органов управления образованием образовательных учреждений должны создавать условия для их деятельности в стенах образовательных учреждений во внеурочное и внешкольное время …

Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях
Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16

Минобразование России не считает, что в конкретном общеобразовательном учреждении или учреждении дополнительного образования детей может

Слайд 35Коллеги,
желаем
плодотворного
партнерства !!!

Коллеги, желаемплодотворногопартнерства !!!

Слайд 36Прутченков Александр Сергеевич,
профессор, доктор педагогических наук,
профессор АПК и ППРО,
ведущий научный

сотрудник
Институт семьи и воспитания РАО

aspru@mail.ru
www.mmforum.ru

Прутченков Александр Сергеевич,профессор, доктор педагогических наук,профессор АПК и ППРО,ведущий научный сотрудник Институт семьи и воспитания РАОaspru@mail.ruwww.mmforum.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика