Слайд 1
Дэвид Герберт Лоуренс
1885 – 1930 гг.
Петрова С.А.
Филологический факультет
ЛГУ им. А.С.
Пушкина
Слайд 2Биография
Д.Г. лоуренса
Родившийся в Англии в 1885 году, Д.Г. Лоуренс
считается одним из самых влиятельных писателей 20-го века.
Отец – шахтёр.
Мать привила любовь к литературе, бывшая учительница.
Он был отличником, и в 1897 году, в возрасте 12 лет, он стал первым мальчиком в истории Иствуда, который получил стипендию в Ноттингемской средней школе.
Летом 1901 года Лоуренс устроился на работу клерком фабрики в Ноттингемском производителе хирургических приборов под названием Haywoods
Слайд 3Биография
д. г. лоуренса
В 1902 году он начал работать учителем
в Британской школе в Иствуде, где познакомился с молодой женщиной
по имени Джесси Чемберс, которая стала его близким другом и интеллектуальным компаньоном.
При ее поддержке он начал писать стихи, а также начал составлять свой первый роман, который в конечном итоге станет «Белым Павлином».
Слайд 4Начало творческого пути писателя
Осенью 1906 года Лоуренс покинул Иствуд, чтобы
поступить в Университетский колледж в Ноттингеме, чтобы получить сертификат своего
учителя. Находясь там, он выиграл конкурс рассказов на тему «Приятное Рождество: прелюдия», который был опубликован в Ноттингемском хранителе в 1907 году.
Он получил в 1906 году педагогическое образование в Ноттингемском университете. Преподавал в начальной школе Кройдона и начал писать стихи и рассказы. Тогда же начал работать над романом, а в 1909 послал несколько стихотворений в журнал «Инглиш ревью» («English Review»), редактируемый Ф.М. Фордом. Форд опубликовал стихи и несколько рассказов Лоуренса, помог напечатать роман Белый павлин (The White Peacock, 1911) и ввел Лоуренса в столичные литературные круги.
В это время Лоуренс уже работал над вторым романом, Нарушитель (The Trespasser, 1912), и первым вариантом Сыновей и любовников. Смерть матери от рака в декабре 1910 глубоко потрясла писателя. Собственное скверное здоровье вынудило его оставить преподавание и целиком сосредоточиться на литературной работе.
Слайд 5Творческий путь писателя
Весной 1912 года жизнь Лоуренса внезапно и
бесповоротно изменилась, когда он пошел навестить старого профессора из Ноттингема,
Эрнеста Уикли, чтобы получить совет о своем будущем и своем творчестве. Во время своего визита Лоуренс отчаянно влюбился в жену Уикли, Фриду фон Рихтгофен.
Весной 1912 Лоуренс бежал в Европу с Фридой Уикли (урожденной фон Рихтхофен).
В 1913 вышел в свет первый сборник его стихотворений и роман Сыновья и любовники (Sons and Lovers). Тогда же он начал работать над романом под условным названием «Сестры» (The Sisters) – впоследствии тот распался на «Радугу» (The Rainbow, 1915) и «Влюбленных женщин» (Women in Love, 1920)
Слайд 7Творческий путь писателя
В 1914 был опубликован первый сборник рассказов
Лоуренса «Прусский офицер» (The Prussian Officer). После вступления Англии в
войну Лоуренсам закрыли выезд из страны.
«Радугу» запретили сразу же после опубликования в 1915, а для Влюбленных женщин Лоуренс вообще не смог найти издателя (за счет автора роман был напечатан в Нью-Йорке в 1920).
В 1919 Лоуренс покинул Англию и с тех пор лишь изредка наведывался на родину. Он путешествует по Италии, Сицилии, Цейлону, Австралии, приезжает в США (где живет на ранчо близ Таоса, шт. Нью-Мексико), посещает Мексику.
Слайд 8Творческий путь писателя
Он исступленно работает в труднейших условиях, превозмогая недуг;
из-под его пера выходят романы «Погибшая девушка (The Lost Girl,
1920), Флейта Аарона (Aaron"s Rod, 1922), Кенгуру (Kangaroo, 1923) и Пернатый змей (The Plumed Serpent, 1926), несколько сборников эссе, множество рассказов и стихотворений.
Опубликованные Лоуренсом книги Психоанализ и подсознательное (Psychoanalysis and Unconscious, 1921) и Фантазии подсознательного (Fantasia of Unconscious, 1922) открывали доступ к его мировоззрению.
В 1926 он закончил первый из трех вариантов Любовника леди Чаттерли (Lady Chatterley"s Lover) и в 1928 издал по частной подписке окончательный текст романа. В 1929 по обвинению в непристойности полицейские власти закрыли выставку живописных работ Лоуренса в Лондоне.
Умер Лоуренс на юге Франции, в Вансе, 2 марта 1930.
Слайд 9ПОЭЗИЯ
«Desire is Dead»
Желание может умереть.
Но человек по-прежнему как зимнее дерево
Будет
местом встречи солнца и туч.
Его удивление превысит боль.
Перевод:
Виктор Постников
в
рамках экспериментальной поэзии имажистов
Внимание к природе
Аллюзии на традиции романтиков Кольриджа, Вордсворта, Китса
Символизм природы
Анимализм
Противопоставление красоты природы и пошлости, мелочности технократической цивилизации
Слайд 10Романы писателя
1911 - Белый павлин / The White Peacock
1912
- Нарушитель/ Trespasser
1913 - Сыновья и любовники / Sons
and Lovers
1915 - Радуга / The Rainbow
1920 - Влюбленные женщины / Women in Love
1920 - Пропавшая девушка / The Lost
Girl 1922 - Флейта Аарона / Aaron's Rod
1923 - Кенгуру / Kangaroo
1924 - Джек в Австралии / The Boy in the Bush
1926 - Пернатый змей / The Plumed Serpent
1926 - Дева и цыган / The Virgin and the Gypsy
1928 - Любовник леди Чаттерли / Lady Chatterley's Lover
1929 - The Escaped Cock (позднее опубликована под наименованием The Man Who Died)
Слайд 11Первый роман:
«белый павлин»
Он был одним из первых, кто очень
смело и прямо заговорил о вопросах брака и взаимоотношении полов,
отбрасывая при этом столь традиционные для буржуазной морали викторианских времен приемы умолчания, но с использованием фрейдистских схем.
Он вторгался в сферу интимной жизни людей, ломая лед предрассудков и ханжества, и стремился к раскрепощению возможностей человеческой личности.
Лоуренс привлекал современников своим страстным протестом против антигуманности буржуазного общества, искренним и постоянным желанием помочь своим современникам освободиться от оков лицемерия.
Источник: http://20v-euro-lit.niv.ru/20v-euro-lit/mihalskaya-puti-razvitiya/devid-gerbert-lourens.htm
Слайд 12ПОЭТИКА Д.Г. ЛОУРЕНСА
Сохраняет традиционную форму английского романа – сочетание с
модернизмом.
Модернизм проявляется в изменении тематики и углубления психологизма. Автобиографизм.
Философия
«естественного человека», психология которого обусловлена только его природными инстинктами. Открытый финал.
Природа не только флоры и фауны, но и природные корни и истоки чувственного мира человека.
Натуралистическая физиология чувств.
Реалистический анализ – фрейдистские схемы влияния на человека.
Слайд 13«Сыновья и любовники»
Отношение в семье, по форме семейный роман, но
по содержанию – модернистский психологический роман.
«Эдипов комплекс» и «комплекс Электры»
Фрейдистская
схема отношений сына и матери.
Традиционные по форме роман становления творческой личности
Слайд 14«Влюблённые женщины»
Дилогия «Радуга» и «Влюблённые женщины» – о проблемах дезинтеграции
общины, рост отчуждённости, распад семьи, утрата контакта с окружающими.
Конфликт
гендеров
Каждый роман заканчивается порывом к новой жизни.
Реализм и натурализм в описании жизни шахтёров. Автобиографизм.
Библейские аллюзии. Символизм.
Слайд 15«любовник леди чаттерли»
Скандальный и запрещённый роман.
Замыкает круг на последней проблеме.
Автор
болен туберкулёзом и, умирающий, парадоксально пишет о жизненных силах чувственного
мира.
Путь от лжи к правде жизни.
Слайд 16«Любовник леди чаттерли»
Утверждение жизненных ценностей в противовес механизации и дегуманизация
людской природы
«Цивилизованное общество сошло с ума»
Образ лесничего – того, кто
ближе всех к природе – образ-символ «естественного человека»
Одиночество близких людей мужа и жены – распад семьи, болезнь ХХ века.
Всепоглощающая природная сила чувства.
Слайд 17Поэтика модернизма
Человеческий характер во всем многообразии и сложности его проявления
исчезает из романов писателей-модернистов; его заменяет условная конструкция, схема «человека
вообще».
Принципы типизации отвергаются, да они и не могут быть осуществлены в условиях изоляции героя от социального окружения. Отказ от раскрытия социальной сущности персонажа неизбежно ведет к утрате его индивидуальных черт.
Субъективистское начало в восприятии действительности довлеет над всем остальным. Личность писателя вытесняет героя.
Напыщенные, исполненные напряженного пафоса тирады Лоуренса подменяют живую естественную речь.
В своих напряженных поисках Лоуренс исходит из порочных в своей основе концепций, и он не только не раскрывает новых горизонтов, но отбрасывает человека вспять, делая его жертвой слепых инстинктов.
Источник: http://20v-euro-lit.niv.ru/20v-euro-lit/mihalskaya-puti-razvitiya/devid-gerbert-lourens.htm
Слайд 18Если бы в мире не было так много лжи …
Я бы вообще не писал.
Однажды он сказал:
Спасибо за внимание!