Разделы презентаций


Деятельность психологической службы в начальной школе

Содержание

Учет требований ФГОС расширяет сферу деятельности педагога-психолога на ступени начального общего образования и позволяет выделить ключевое направление ‐ психологическое сопровождение учебной деятельности: участие в формировании «умения учиться», в котором развиваются

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Деятельность психологической службы в начальной школе
Выполнили Касаткина Мария Садакова Екатерина ППОб-47-51

Деятельность психологической службы в начальной школеВыполнили Касаткина Мария Садакова Екатерина ППОб-47-51

Слайд 2 Учет требований ФГОС расширяет сферу деятельности педагога-психолога на ступени

начального общего образования и позволяет выделить ключевое направление ‐ психологическое

сопровождение учебной деятельности: участие в формировании «умения учиться», в котором развиваются все универсальные учебные действия: познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные, обусловливающие в своем единстве достижение требований стандарта к выпускнику начальной школы, отраженных в «портрете выпускника основной школы»: любящего свой край и своё Отечество, осознающего и принимающего ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, активно и заинтересованно познающего мир, умеющего учиться, осознающего важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способного применять полученные знания на практике.

Учет требований ФГОС расширяет сферу деятельности педагога-психолога на ступени начального общего образования и позволяет выделить ключевое

Слайд 3Цель
Основная цель психолого-педагогической деятельности в период обучения ребенка на новом

образовательном уровне – создание педагогических и социально‐психологических условий, позволяющих ребенку

успешно адаптироваться и развиваться в новой педагогической среде (школьной системе отношений).
ЦельОсновная цель психолого-педагогической деятельности в период обучения ребенка на новом образовательном уровне – создание педагогических и социально‐психологических

Слайд 4Задачи
Цель достигается за счет последовательного решения педагогическим коллективом и психологами

школы следующих задач:
1. Проведение диагностического обследования школьников (выявление особенностей

познавательной деятельности детей; психологических особенностей личности; эмоционального состояния и особенностей адаптации к школе; выявление системы отношений). 2. Проведение индивидуальной и групповой коррекционно‐ развивающей работы с детьми «группы риска» с целью коррекции психологических проблем, которые выявлены психодиагностическим исследованием. 3. Проведение психолого‐медико‐педагогического консилиума с целью оценки психолого‐педагогического статуса ребенка и определения стратегии сопровождения, путей решения проблем адаптации, обучения и личностного развития ребенка. 4. Проведение индивидуальных или групповых консультаций для родителей по проблеме оказания помощи ребенку в его адаптации к школе, по возрастным особенностям детей. 5. Проведение индивидуальных и групповых консультаций для учителей с целью создания ситуации сотрудничества, рекомендаций по оказанию помощи и поддержки детям, имеющим проблемы с адаптацией к школе и обучением в ней.
ЗадачиЦель достигается за счет последовательного решения педагогическим коллективом и психологами школы следующих задач: 1. Проведение диагностического обследования

Слайд 5Направления
Работа школьного психолога складывается из взаимодействия с детьми, учителями

и родителями в профилактической, диагностической, коррекционной, консультативной и просветительской формах

деятельности. Вместе с тем главенствующее место отводится профилактической работе, поскольку легче не допустить нежелательное развитие ребенка, чем исправлять его.
Направления Работа школьного психолога складывается из взаимодействия с детьми, учителями и родителями в профилактической, диагностической, коррекционной, консультативной

Слайд 6Диагностическое направление
В начальной школе деятельность психологической службы направлена на диагностику:
Адаптации
Готовности

к школе
Мотивации
Тревожности
Обследование познавательных процессов
Межличностных отношений
И др.

Диагностическое направлениеВ начальной школе деятельность психологической службы направлена на диагностику:АдаптацииГотовности к школеМотивацииТревожностиОбследование познавательных процессовМежличностных отношенийИ др.

Слайд 7Профилактика
Основными направлениями в профилактической деятельности выделяют следующие:
Школьная неуспеваемость
Агрессивное поведение
Организация умственной

деятельности
Тревожность, страхи

ПрофилактикаОсновными направлениями в профилактической деятельности выделяют следующие:Школьная неуспеваемостьАгрессивное поведениеОрганизация умственной деятельностиТревожность, страхи

Слайд 8Просвещение
Просветительская деятельность складывается из взаимодействия с детьми, родителями и педагогами.



ПросвещениеПросветительская деятельность складывается из взаимодействия с детьми, родителями и педагогами.

Слайд 9Коррекционно-развивающее направление
Психологическая служба в этом направлении занимается вопросами коррекции и

развития:
Поведенческих девиаций
Когнитивных процессов
Творческих способностей
Коммуникативных навыков
Учебной мотивации
И др.

Коррекционно-развивающее направлениеПсихологическая служба в этом направлении занимается вопросами коррекции и развития:Поведенческих девиацийКогнитивных процессовТворческих способностейКоммуникативных навыковУчебной мотивацииИ др.

Слайд 10Консультативное направление
В этом направлении психолог работает с вопросами:
Дезадаптации
Социализации
Гиперактивности
Одаренности
Учебной мотивации
Общеучебных

навыков
Самоорганизации
По запросу

Консультативное направлениеВ этом направлении психолог работает с вопросами:Дезадаптации СоциализацииГиперактивностиОдаренностиУчебной мотивацииОбщеучебных навыковСамоорганизацииПо запросу

Слайд 11Список литературы
 Рабочая книга школьного психолога (Под ред. И. В. Дубровиной)-1991.


Акимова М.К., Борисова Е.М., Дубровина И.В. 'Психологическая служба школы' -

Москва: Международная педагогическая академия, 1995 - с.222 

Список литературы Рабочая книга школьного психолога (Под ред. И. В. Дубровиной)-1991. Акимова М.К., Борисова Е.М., Дубровина И.В. 'Психологическая

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика