Слайд 1
Деятельность учителя по формированию учебных униварсальных действий
Слайд 2Причины необходимости перехода общества к новой образовательной системе
Слайд 3Возникновение понятия «Универсальные Учебные Действия»
Связано с изменением парадигмы образования:
от цели
усвоения знаний, умений и навыков
к цели развития личности.
Слайд 4Универсальные учебные действия
Умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и
самосоверщенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта
Слайд 5Функции универсальных учебных действий
Обеспечение возможностей самостоятельно осуществлять деятельность учения
Создание условий
для гармоничного развития личности и её самореализации
Слайд 6Виды универсальных учебных действий
Слайд 7Познавательные УУД
Общеучебные
Логические
Постановка и решение проблемы
(Схемы- опоры для решения задач разного
вида.
Единый алгоритм для решения задач:
- прочитай и запиши
задачу кратко
- подумай, что узнаешь сначала
- составь план решения задачи
- проверь решение)
Слайд 8Регулятивные УУД
(Пример: работа с текстом.)
Целеполагание
Планирование
Прогнозирование
Контроль(волевая саморегуляция)
Коррекция
Оценка
Слайд 9
Коммуникативные УУД
Планирование
Постановка вопроса
Построение речевых высказываний
Лидерство
Согласование действий с партнёром
Оценка
Слайд 10Личностные УУД
Смыслообразование
Нравственно-эстетическое оценивание
Самопознание и самоопределение
Слайд 11Личностные УУД
Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся, умение соотносить поступки и события
с принятыми этическими принципами, знание моральных норм, умение ориентироваться в
социальных ролях и межличностных отношениях.
Слайд 12Критерии оценки сформированности УУД у учащихся
Соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям
Соответствие свойств
УУД заранее заданным требованиям
Слайд 13Технологии, приёмы, способы формирования личностного
самоопределения
Слайд 14«Карта знаний и достижений учащихся»
Это специально отведённое место в классе(стенд),
специальная детская тетрадь, где в схематической форме отражаются достижения учащихся
в той или иной сфере деятельности.
Слайд 15«Карта достижений» может помочь учащимся:
Сознательно выбирать тот учебный материал, который
необходим для решения учебно-практических задач.
Позволяет обозначать и осознавать свой индивидуальный
путь движения в учебном предмете
Делать предположения о возможных дальнейших продвижениях
Слайд 16«Карта знаний и достижений» может стать средством:
Планирования
Удержания предметной логики в
течение учебного года
Рефлексии индивидуального пути движения в учебном предмете
Слайд 17Преемственность в формировании УУД
Готовность детей к обучению в школе при
переходе от дошкольного к начальному образованию рассматривается как физическая и
психологическая готовность.
Слайд 18Преемственность формирования УУД обеспечивается за счёт:
Формирования ещё на дошкольном этапе
умения учиться
Чёткого представления о планируемых результатах обучения на дошкольной ступени
Целенаправленной
деятельности по реализации условий, обеспечивающих развитие УУД
Слайд 19Преемственность результатов формирования УУД
Коммуникативные
Познавательные
Регулятивные
Слайд 20Памятка для учителя
По формированию и развитию универсальных учебных действий.
Слайд 21Необходимо помнить:
Любые действия должны быть осмысленными. Это относится прежде всего
к тому, кто требует действия от других.
Развитие внутренней мотивации –
это движение вверх.
Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е они должны быть значимы для него.
Слайд 22НЕОБХОДИМО:
Создать атмосферу успеха
Помогать ребёнку учиться легко
Помогать обретать уверенность в своих
силах и способностях
Не скупиться на поощрения и похвалу
Слайд 23Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной
деятельности станет открытием мира души ребёнка.