Разделы презентаций


Деятельностный подход ?как главное условие реализации ФГОС

Содержание

«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать – вот основания нетрадиционной педагогики,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ФИЛИППОВА МАРИНА МИХАЙЛОВНА, УЧИТЕЛЬ

НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ № 24 Г СЫКТЫВКАР. РЕСПУБЛИКА КОМИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД  КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС  ФИЛИППОВА МАРИНА МИХАЙЛОВНА, УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ

Слайд 2 «…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные

способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей

новой ситуации, в которой надо действовать – вот основания нетрадиционной педагогики, основанной на психологической теории учебной деятельности…»
Г. А. Цукерман, доктор псих. наук

«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать

Слайд 3СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРЕДПОЛАГАЕТ :
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который

предполагает

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного

общества;

переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования;

ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающегося на основе УУД);

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРЕДПОЛАГАЕТ : В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности,

Слайд 4 СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРЕДПОЛАГАЕТ :
признание решающей роли содержания образования, способов

организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса;

учет возрастных,

психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и путей их достижения;

обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРЕДПОЛАГАЕТ :  признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной

Слайд 5 СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРЕДПОЛАГАЕТ:
разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей

каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями

здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов;

гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, компетенций, видов, способов деятельности.

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРЕДПОЛАГАЕТ:  разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося

Слайд 6 Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в

котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном

процессе.
Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения

Слайд 7 Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.


Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности:
ставить цели,
решать

задачи,
отвечать за результаты.
Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. 	Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности:

Слайд 8В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЕ РЕБЕНКА СТРОИТСЯ ИЗ СВЯЗАННЫХ МЕЖДУ СОБОЙ

ЗАДАЧ :
* Действие связано с принятием цели и принятием решения.



* Эта компетентность связана сформированностью оценочного действия.

* Сформированность оценочного действия говорит о фактическом участии ребенка в учебном процессе.
В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЕ РЕБЕНКА СТРОИТСЯ ИЗ СВЯЗАННЫХ МЕЖДУ СОБОЙ ЗАДАЧ :* Действие связано с принятием цели

Слайд 9ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 этап
первые две недели 1 класса
2

этап
1 полугодие 1 класса
3 этап
2 полугодие 1 класса

– 1 полугодие 4 класса
4 этап
2 полугодие 4 класса – 5 класс

Введение в школьную жизнь

Освоение способов контроля

Использование средств контроля и оценки в разворачивании учебной деятельности

Совершенствование действий контроля и оценки

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ1 этап первые две недели 1 класса2 этап 1 полугодие 1 класса3 этап 2

Слайд 10ПРИНЦИПЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ
Принцип развития
Задачный принцип
Принцип рефлексии
Принцип ведущей роли детских

действий контроля и оценки
Принцип преемственности между ступенями обучения
Принцип открытости в

процессе контроля и оценки
Принцип накопительной оценки достижений учащихся
ПРИНЦИПЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИПринцип развитияЗадачный принципПринцип рефлексииПринцип ведущей роли детских действий контроля и оценкиПринцип преемственности между ступенями

Слайд 11ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНКИ
Оценочное суждение

Оценочные шкалы

Качественный анализ

Качественный анализ в процентах

Портфель достижений

Описание наблюдения

ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНКИ Оценочное суждениеОценочные шкалыКачественный анализКачественный анализ в процентахПортфель достиженийОписание наблюдения

Слайд 12 Действие ребенка в процессе обучения связано с передачей ему способов

(системы средств) построения понятия.
Это возможно сделать лишь на особом содержании!


Содержание должно представлять систему, а не фрагменты.
Действие ребенка в процессе обучения связано с передачей ему способов (системы средств) построения понятия.	Это возможно сделать лишь

Слайд 13 Учебным действием является лишь то действие, которое «цепляет» ум ученика.
Это

действие, выполнение которого требует изменения стереотипов, то есть самоизменения.

Учебным действием является лишь то действие, которое «цепляет» ум ученика.	Это действие, выполнение которого требует изменения стереотипов, то

Слайд 14ВАЖНО, ЧТОБЫ РЕБЕНОК ОБРАЗОВЫВАЛ СЕБЯ ПОСРЕДСТВОМ ВЗРОСЛОГО
Важно развивать такие стороны:
1)

рефлексию,
2) анализ,
3) планирование.
Они нацелены на самостоятельность человека, его самоопределение, действие.

ВАЖНО, ЧТОБЫ РЕБЕНОК ОБРАЗОВЫВАЛ СЕБЯ ПОСРЕДСТВОМ ВЗРОСЛОГО	Важно развивать такие стороны:	1) рефлексию,	2) анализ,	3) планирование.	Они нацелены на самостоятельность человека,

Слайд 15 В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными учебными действиями, чтобы

уметь решать любые задачи.

В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными учебными действиями, чтобы уметь решать любые задачи.

Слайд 16Основная педагогическая задача –
создание и организация условий,
инициирующих детское действие
Как

учить?

обновление
средств
обучения
Ради чего
учить?

ценности
образования

Чему учить?

обновление
содержания

Системно-деятельностный подход
Вектор смещения акцентов нового стандарта
Основной результат

– развитие личности ребенка
на основе универсальных учебных действий

формирование универсальных способов действий

Основная педагогическая задача – создание и организация условий,инициирующих детское действиеКак учить?обновлениесредствобученияРади чегоучить?ценности образованияЧему учить?обновлениесодержанияСистемно-деятельностный подходВектор смещения акцентов

Слайд 17ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ И УМЕТЬ УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ?
знать принципы деятельностного

подхода;
уметь реализовать его на практике;
освоить новую систему оценивания – критериальную;
освоить

принципы организации диалога на уроке.
ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ И УМЕТЬ УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ?знать принципы деятельностного подхода;уметь реализовать его на практике;освоить новую систему

Слайд 18ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ДП ПОВЫШАЕТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ:

придание результатам образования

социально- и личностно-значимого характера;

более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися,

возможность их самостоятельного движения в изучаемой области;

возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний;
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ДП ПОВЫШАЕТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ:придание результатам образования социально- и личностно-значимого характера;более гибкое и прочное

Слайд 19
существенное повышение мотивации и интереса к учению у обучаемых;

обеспечение условий

для общекультурного и личностного развития на основе формирования УУД, обеспечивающих

не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.
существенное повышение мотивации и интереса к учению у обучаемых;обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе

Слайд 20ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ОБУСЛОВЛИВАЕТ ИЗМЕНЕНИЕ ОБЩЕЙ ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ, КОТОРАЯ НАХОДИТ ОТРАЖЕНИЕ

В ПЕРЕХОДЕ:
от определения цели школьного обучения как усвоения знаний, умений,

навыков к определению этой цели как формирования умения учиться;
от стихийности учебной деятельности ученика к стратегии ее целенаправленной организации и планомерного формирования;
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ОБУСЛОВЛИВАЕТ ИЗМЕНЕНИЕ ОБЩЕЙ ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ, КОТОРАЯ НАХОДИТ ОТРАЖЕНИЕ В ПЕРЕХОДЕ:от определения цели школьного обучения как

Слайд 21ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ОБУСЛОВЛИВАЕТ ИЗМЕНЕНИЕ ОБЩЕЙ ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ, КОТОРАЯ НАХОДИТ ОТРАЖЕНИЕ

В ПЕРЕХОДЕ:

от изолированного изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание

учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач;

от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ОБУСЛОВЛИВАЕТ ИЗМЕНЕНИЕ ОБЩЕЙ ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ, КОТОРАЯ НАХОДИТ ОТРАЖЕНИЕ В ПЕРЕХОДЕ:от изолированного изучения учащимися системы научных

Слайд 22НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА МЦКО
Деятельностный подход на уроках литературного чтения в

условиях перехода на новые образовательные стандарты.

НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА МЦКО 	Деятельностный подход на уроках литературного чтения в условиях перехода на новые образовательные стандарты.

Слайд 23НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА МЦКО

Некоторые подходы к созданию условий для внедрения государственных

образовательных стандартов нового поколения (из опыта работы школ развивающего обучения).

НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА МЦКО		Некоторые подходы к созданию условий для внедрения государственных образовательных стандартов нового поколения (из опыта работы

Слайд 24НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА МЦКО

Формирование системы критериального оценивания в

начальной школе

НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА МЦКО  Формирование системы критериального оценивания в начальной школе

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика