Разделы презентаций


Деятельностный подход в обучении детей с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)

Содержание

С 01.09.2016 года вступил в силу ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Деятельностный подход в обучении детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Чайковская

А.И.,
Учитель - дефектолог


Деятельностный подход в обучении детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)Чайковская А.И., Учитель - дефектолог

Слайд 2С 01.09.2016 года вступил в силу ФГОС для детей с

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

С 01.09.2016 года вступил в силу ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Слайд 3Учебный план

Учебный план

Слайд 4

Учебные предметы
Развитие речевых
коммуникаций учащихся как
способности использовать вербальные и невербальные

средства для осуществления общения с окружающими
людьми в различных ситуациях


Формирование базовых представлений о природе, о строении тела человека, работе органов чувств.


РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА

МИР ПРИРОДЫ и
ЧЕЛОВЕКА

ЦЕЛЬ

Учебные предметыРазвитие речевыхкоммуникаций учащихся как способности использовать вербальные и невербальные средства для осуществления общения с окружающими людьми

Слайд 5Учебники отвечают всем требованиям стандарта и обеспечивают реализацию АООП

Учебники отвечают всем требованиям стандарта и обеспечивают реализацию АООП

Слайд 6УМК (учебно-методические комплекты)

УМК (учебно-методические комплекты)

Слайд 7





Состав класса (14 человек)
Дети направленные с диагностической целью
6 учащихся
Дети

с легкой умственной
отсталостью 8 учащихся
Дети с тяжелым недоразвитием речи
4

учащихся 2 учащихся

Дети с РАС - 2 ученика



Дети нуждающиеся в сопровождении
ассистента - 3 ученика

Состав класса (14 человек)Дети направленные с диагностической целью 6 учащихсяДети с легкой умственной отсталостью 8 учащихсяДети с

Слайд 8СИПР

СИПР

Слайд 9



1 группа 2 группа 3 группа 4

группа
0% 29%

14% 57%

Распределение учащихся по возможности обучения ( по Воронковой В.В.)

1 группа	  2 группа	   3 группа	 4 группа   0%	   29%

Слайд 10Результаты диагностики
Результаты входной диагностики (сентябрь)
7% учащихся показали значительную динамику;
28%

учащихся показали удовлетворительную динамику;
22% учащихся показали минимальную динамику;
43% учащихся показали

отсутствие фиксируемой динамики.
Результаты промежуточной диагностики (декабрь)
10% учащихся показали значительную динамику;
50% учащихся показали удовлетворительную динамику ;
10% учащихся показали минимальную динамику;
30% учащихся показали отсутствие фиксируемой динамики.


Результаты диагностикиРезультаты входной диагностики (сентябрь)	7%  учащихся показали значительную динамику;	28% учащихся показали удовлетворительную динамику;	22% учащихся показали минимальную

Слайд 11С занятия начинается учебно - воспитательный процесс, занятием он и

заканчивается

Дети с интеллектуальными нарушениями имеют невысокую степень мотивации

к обучению и основная задача учителя повысить интерес детей к процессу обу-чения, включить их в активную познавательную деятельность по приобретению знаний и чтобы каждый добился успеха в меру способностей и возможностей.
С занятия начинается учебно - воспитательный процесс, занятием он и заканчивается   Дети с интеллектуальными нарушениями

Слайд 12Деятельностный подход как основа ФГОС






Главное место в учебном процессе отводится активной разносторонней,

в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности обучающегося Необходимо с первого класса учить ребят искать, понимать, применять, сравнивать, давать оценку, взаимодействовать. Подход обеспечивает обучение деятельности и, что самое главное, усвоение знаний.
Деятельностный подход как основа ФГОС         Главное место в учебном

Слайд 13
При реализации нового стандарта учителю необходимо выходить за рамки

своего предмета и задумываться о развитии ребенка как личности, о

необходимости формирования нужных навыков и умений, без которых ученик не способен добиться успеха на последующих ступенях образования.

Уроки включают в себя различные виды деятельности : игра


При реализации нового стандарта учителю необходимо выходить за рамки своего предмета и задумываться о развитии ребенка

Слайд 14Моделирование

Моделирование

Слайд 15Особую сложность в первом классе составляет построение уроков обучения грамоте


Особую сложность в первом классе составляет построение уроков обучения грамоте

Слайд 16Практическая работа, самостоятельная работа, оценочная деятельность учащихся

Практическая работа, самостоятельная работа, оценочная деятельность учащихся

Слайд 18Создание посильных проблемных ситуаций

Создание посильных проблемных ситуаций

Слайд 19Работа в парах

Работа в парах

Слайд 20
Создание мини - проектов
Азбука животных

Создание мини - проектовАзбука животных

Слайд 21Во время обучения в первом классе используется только качественная оценка

деятельности обучающегося через словесное и эмоциональное поощрение

Во время обучения в первом классе используется только качественная оценка деятельности обучающегося через словесное и эмоциональное поощрение

Слайд 22Базовые учебные действия

Базовые учебные действия

Слайд 23Базовые учебные действия

Базовые учебные действия

Слайд 24Базовые учебные действия

Базовые учебные действия

Слайд 25Личностные результаты

Личностные результаты

Слайд 26Оценка предметных результатов

Оценка предметных результатов

Слайд 27НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ

НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ

Слайд 28ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Слайд 29Единственный путь, ведущий к знаниям - это деятельность

Бернард Шоу

Название проекта: «Елочка-красавица»
Участники: учащиеся, учителя, родители.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Сроки реализации проекта: краткосрочный проект
Цель проекта:
- формировать эмоционально – положительное отношение к природе;
- расширять знания о ели, о ее пользе;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- освоить технологии изготовления елочек из бумаги, пластилина и бросовых материалов.

Единственный путь, ведущий к знаниям - это деятельность

Слайд 30Этапы реализации проекта
Подготовительный:
1.Чтение художественной литературы :Н. Сладков
«Лесные сказки», сказки: «Морозко»,

«Бабушка Вьюга»
2. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин
И.Шишкина. 3. Отгадывание

загадок.

Основной:
1. Посещение парка родителями с детьми (Задание: чем
отличаются деревья: ель и сосна?)
2. Беседа, обсуждение.(Впечатление о прогулке)

Этапы реализации проектаПодготовительный:1.Чтение художественной литературы :Н. Сладков«Лесные сказки», сказки: «Морозко», «Бабушка Вьюга» 2. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин

Слайд 313. Продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка.)


Этапы реализации проекта

3. Продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка.) Этапы реализации проекта

Слайд 32

4.Подготовка к выставке
Заключительный: Выставка работ «Лесная -красавица»

Этапы реализации проекта

4.Подготовка к выставке Заключительный: Выставка работ «Лесная -красавица»Этапы реализации проекта

Слайд 33Результаты проекта:
- Развитие у детей устойчивого интереса
к представителям растительного

мира

- Повышение уровня экологической
культуры, экологической грамотности
поведения в природе

- Активное

включение родителей в
педагогический процесс, укрепление
заинтересованности в сотрудничестве
Результаты проекта: 	- Развитие у детей устойчивого интересак представителям растительного мира	- Повышение уровня экологическойкультуры, экологической грамотности поведения

Слайд 34Название проекта: «В гостях у сказки «Теремок»
Участники: учащиеся, учителя, родители.
Тип

проекта: познавательно-творческий.
Сроки реализации проекта: долгосрочный (февраль - март )
Методы проекта:

познавательно-игровая деятельность, игры,
беседы,наблюдения, совместные игры.
Цель проекта:
- развивать у учащихся познавательную активность, творческие
способности, коммуникативные навыки;
- формировать умение детей имитировать действия и передавать
несложные эмоциональные состояния персонажей, используя
средства выразительности (мимику, жест, движение)
- развивать групповую сплоченность, самооценку учащихся.

Название проекта:  «В гостях у сказки «Теремок» Участники: учащиеся, учителя, родители.Тип проекта: познавательно-творческий.Сроки реализации проекта: долгосрочный

Слайд 35Подготовительный:
1. Чтение русской народной сказки «Теремок»
2. Разучивание стихов, загадок

о животных. 3.Слушанье аудио записи сказки «Теремок».

Основной:
1.Чтение русских

народных сказок дома с родителями.
2. Изготовление шапочек для
театрализованной деятельности.

Этапы реализации проекта

Подготовительный:1. Чтение русской народной сказки «Теремок» 2. Разучивание стихов, загадок о животных. 3.Слушанье аудио записи сказки «Теремок».

Слайд 363. Рассказывание и пересказ сказки «Теремок» на фланелеграфе. Работа над

диалогической формой речи и образами героев.

Этапы реализации проекта

3. Рассказывание и пересказ сказки «Теремок» на фланелеграфе. Работа над диалогической формой речи и образами героев. Этапы

Слайд 37Этапы реализации проекта
4.Продуктивная деятельность. Лепка героев сказки «Теремок». Раскрашивание раскрасок.

Аппликация к сказке (коллективная работа).

Этапы реализации проекта4.Продуктивная деятельность. Лепка героев сказки «Теремок». Раскрашивание раскрасок. Аппликация к сказке (коллективная работа).

Слайд 38Продуктивная деятельность

Продуктивная деятельность

Слайд 40Этапы реализации проекта
Заключительный:
1.Театрализация сказки с использованием атрибутов.
Результаты проекта:
Учащиеся

научились: пересказывать сказку, распознавать сказочных героев по иллюстрациям, согласованно действовать

с другими детьми – героями сказки, отображать прочитанное в творческих работах.
Развивалась групповая сплоченность, самооценка учащихся. Пополнилась папка-накопитель сценариев мероприятий, проведенных в ходе реализации проекта

Этапы реализации проектаЗаключительный: 1.Театрализация сказки с использованием атрибутов.Результаты проекта: Учащиеся научились: пересказывать сказку, распознавать сказочных героев по

Слайд 41Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность оказывает воспитательное воздействие на учащихся:



-формирует у ребенка готовность и привычку к творческой деятельности,
-повышает

собственную самооценку ученика, его статус в глазах сверстников, родителей.
Внеурочная деятельность  Внеурочная деятельность оказывает воспитательное воздействие на учащихся: -формирует у ребенка готовность и привычку к

Слайд 42Цель данной программы - обучать элементарным приемам здорового образа жизни
Программа

«Я ПОЗНАЮ МИР»

Разделы

ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ

Я ДОМА РЕЧЕВАЯ
Я ЗА ПОРОГОМ ДОМА ПРАКТИКА

ИГРЫ
МИР ПРИРОДЫ ЧЕЛОВЕК
И ЧЕЛОВЕКА



Цель данной программы - обучать элементарным приемам здорового образа жизниПрограмма «Я ПОЗНАЮ МИР»РазделыШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ

Слайд 43Программа «Я ПОЗНАЮ МИР»

Программа «Я ПОЗНАЮ МИР»

Слайд 44Участие учеников 1 класса в общешкольных мероприятиях
Выставка «Дары осени»

Участие учеников 1 класса в общешкольных мероприятияхВыставка «Дары осени»

Слайд 45Новый Год

Новый Год

Слайд 46Выставка рисунков к Дню Защитника Отечества

Выставка рисунков к  Дню Защитника Отечества

Слайд 47Экологическая неделя начальной школы

Экологическая неделя  начальной школы

Слайд 48Спортивный праздник

Спортивный праздник

Слайд 49Выставка рисунков к 8 марта

Выставка рисунков к 8 марта

Слайд 50Введение ФГОС НОО показал,


что, в целом, концептуальные идеи и

прописанные пути реализации федерального государственного стандарта актуальны и востребованы современной

образовательной системой.  Каждая минута, проведённая в школе, даёт ребёнку положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью.


Подготовила презентацию
учитель
надомного обучения 1класс
Чайковская А.И.

Введение ФГОС НОО показал, что, в целом, концептуальные идеи и прописанные пути реализации федерального государственного стандарта актуальны

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика