Слайд 1Чтобы спорилось трудное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы с
тобой отправляемся смело
В мир загадок и трудных задач.
Слайд 2Предлог стоит в моем начале.
В конце же – загородный дом.
А
целое мы все решали
И у доски, и за столом.
ШАРАДА
Слайд 3Тема урока:
«Действия с десятичными дробями»
Слайд 4Математическая разминка
0,36 – О
1,8 – Д
0,45 – Ы
20 – Ц
2
– М
1 – Л
Слайд 5ЗАДАЧА
Вычислите, сколько нужно вырубить леса для того, чтобы издать
один учебник «Математика» авт. И.И. Зубарева и А.Г. Мордкович, М.:
«Мнемозина», 2007.
Слайд 6ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ЗАДАЧЕЙ:
Вычислите площадь одной листа учебника (измерьте на
уроке длину и ширину).
Умножьте результат на количество листов в учебнике
(посмотрите количество страниц и поделите пополам).
Округлите полученный результат до десятков тысяч.
Выразите полученный результат в кв.метрах.
Используя информацию интернет-ресурса сайта Российского экологического центра http://www.rusecocentre.ru в разделе «Новости», вычислите, какое количество леса вырубается для получения 1 кв. м бумаги.
Вычислите, сколько квадратных метров леса вырубается на издательство одного учебника?
Сделайте вывод.
Домашнее задание:
Вычислите, сколько нужно вырубить леса, чтобы издать тираж учебников «Математика» авт. И.И. Зубарева и А.Г. Мордкович.
Придумайте задачу экологического содержания.
Слайд 7Решение:
Вычислите площадь одного листа учебника (измерьте на уроке длину
и ширину).
а = 16, 2 см
, b = 21,5 см
S = 16,2 × 21,5 = 348,3 кв. см – площадь одного листа
16,2
× 21,5
810
162
324 ̣
348,30
Слайд 8Решение:
Умножьте результат на количество листов учебника (посмотрите количество страниц и
поделите пополам).
272 страниц в учебнике, 136 листов
348,3
× 136
20898
10449
3483 ̣
47368,8
Площадь одного учебника составляет 47368, 8 кв. см
Слайд 9Решение:
Округлите полученный результат до десятков тысяч:
47368,8 кв. см ≈ 50000
кв. см
Выразите полученный результат в кв. м
50000 кв. см ≈
5 кв. м
Слайд 10Используя информацию интернет-ресурса сайта Российского экологического центра http: // www
rusecocentre. ru
в разделе «Новости» вычислите,
какое количество леса вырубается
для получения 1 кв. м бумаги .
2500 : 1000 = 2,5 кв. м
Слайд 11Решение:
Вычислите, сколько вырубается кв. м леса на издательство одного учебника?
5
× 2,5 = 12,5 кв. м
Ответ: 12,5 кв.
м,
примерно одно дерево.
Слайд 12Тестовая творческая работа
Выполняя поочередно задания, вы должны выбрать верный ответ
и результат оформить в виде заданного рисунка
* Расположение дерева
и его форма:
Задача 1. Гектар зеленых насаждений поглощает за один час 8 литров углекислого газа. На сколько литров углекислого газа станет меньше за сутки благодаря деревьям, растущим возле вашей школы?
(Площадь зеленых насаждений примерно составляет 0,26 га)
Ответ: а) 499, 2 литра –в левом нижнем углу, елочка;
б)49,92 литра – в правом нижнем углу, дуб;
в) 49,94 литра – в центре листа, береза.
Слайд 13Тестовая творческая работа
Выполняя поочередно задания, вы должны выбрать верный ответ
и результат оформить в виде заданного рисунка
* Форма и расположение
солнышка:
Задача 2. Сколько кв. м зеленых насаждений приходится на одного ученика СОШ №6 г. Курска, если деревья занимают 2421, 9 кв. м , а в школе обучается 897 учеников.
Ответ: а) 2,07 кв. м – в правом верхнем углу;
б) 2,7 кв. м – в левом верхнем углу;
в) 20,7 кв. м – в центре, внизу.
Слайд 14Тестовая творческая работа
Выполняя поочередно задания, вы должны выбрать верный ответ
и результат оформить в виде заданного рисунка
* Форма, расположение и
количество цветов:
Задача 3. Предположим, что 700 учеников вашей школы в течение месяца собрали по 1,5 кг макулатуры каждый. Посчитайте, какое количество деревьев в целом сберегут ученики школы, если одна тонна макулатуры бережет 20 деревьев?
Ответ:
а) около 20 – в нижнем левом углу, один;
б) около 30 – внизу, посередине, три;
в) около 45 –в правом нижнем углу, два.
Слайд 15Самооценка: «5» - если все выполнено верно;
«4» - если
допущена одна ошибка;
«3» - если допущены две ошибки.
Слайд 16ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Вычислите, сколько нужно вырубить леса, чтобы издать тираж учебников?
Придумайте
задачу экологического содержания.
Слайд 17ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Закрасьте солнышко красным цветом
полностью, если вам было
все понятно, на уроке было интересно;
наполовину, если что-то было непонятно,
возникали проблемы при решении некоторых заданий; урок был обычным;
не закрашивайте, если было совсем ничего не понятно, возникали трудности при решении всех заданий; на уроке было скучно.
Слайд 18«Леса учат человека понимать прекрасное»
А.П. Чехов