Разделы презентаций


ДИАГНОСТИКА МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Содержание

Развитие музыкальных способностейчувство лада (способность различать характер музыки и эмоционально откликаться на нее, чувствовать законченность мелодии на тонике);музыкально-слуховые представления (узнавание и исполнение хорошо знакомой мелодии песни с музыкальным сопровождением и без

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ДИАГНОСТИКА
МУЗЫКАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ




ДИАГНОСТИКА МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Слайд 2Развитие музыкальных способностей
чувство лада (способность различать характер музыки и эмоционально

откликаться на нее, чувствовать законченность мелодии на тонике);

музыкально-слуховые представления (узнавание

и исполнение хорошо знакомой мелодии песни с музыкальным сопровождением и без него, подбор по слуху хорошо знакомой мелодии песни, попевки на металлофоне);

чувство ритма (воспроизведение ритмического рисунка хорошо знакомой песни, попевки в хлопках, притопах, на ударном музыкальном инструменте; движения под музыку в соответствии с ее ритмом).
Развитие музыкальных способностейчувство лада (способность различать характер музыки и эмоционально откликаться на нее, чувствовать законченность мелодии на

Слайд 3Развитие творческих способностей
способность к певческой импровизации (сочинение мелодий контрастного

характера на предложенный текст);

способность к передаче музыкально-игрового образа на основе

самостоятельного подбора адекватных характерных движений;

сочинение танцевальных композиций на основе комбинирования знакомых танцевальных элементов (или придумывание собственных);

способность к импровизации мелодии на детских музыкальных инструментах (металлофон).
Развитие творческих способностей способность к певческой импровизации (сочинение мелодий контрастного характера на предложенный текст);способность к передаче музыкально-игрового

Слайд 4Оценка знаний, умений и навыков в области восприятия и исполнительской

музыкальной деятельности

Оценка знаний, умений и навыков  в области восприятия и исполнительской музыкальной деятельности

Слайд 5Восприятие музыки
знания и представления о музыке как искусстве: о

музыкальных жанрах (песня, танец, марш, опера, балет); об отдельных средствах

музыкальной выразительности (мелодия, метроритм, темп, динамика, регистры, формообразующие элементы);

представление о музыкальных профессиях (композитор, музыкант, исполнитель, певец, солист, дирижер и др.), о наиболее известных отечественных и зарубежных композиторах (И.Бах, В.Моцарт, Ф.Шуберт, Л.Вивальди, И.Штраус, II.Чайковский, М.Глинка, М.Мусоргский, Н.Римский-Корсаков, Д.Кабалевский, И.Стравинский, Г.Свиридов и др.);

владение музыкальным словарем (простейшие музыкальные понятия, термины).
Восприятие музыки знания и представления о музыке как искусстве: о музыкальных жанрах (песня, танец, марш, опера, балет);

Слайд 6Пение
уровень владения певческими навыками
(чистота интонации, дыхание, дикция, звукообразование);

выразительность

исполнения (использование нюансировки и соответствии с особенностями музыкального образа).

Пение уровень владения певческими навыками (чистота интонации, дыхание, дикция, звукообразование);выразительность исполнения (использование нюансировки и соответствии с особенностями

Слайд 7Музыкально-ритмическая деятельность
пластичность, ритмичность, выразительность движений;

умение двигаться под музыку в

соответствии с ее характером, средствами выразительности;

умение различать танцевальные жанры (плясовая,

полька, вальс), двигаться под музыку, используя знакомые танцевальные движения в соответствии с ее жанром;

умение передавать в движении музыкально-игровой образ в соответствии с характером музыки.
Музыкально-ритмическая деятельность пластичность, ритмичность, выразительность движений;умение двигаться под музыку в соответствии с ее характером, средствами выразительности;умение различать

Слайд 8Игра на детских музыкальных инструментах
элементарные представления о музыкальных инструментах

(название, внешний вид, устройство, характер звучания, способы звукоизвлечения);

умение различать по

тембру звучания детские музыкальные инструменты и называть их;

владение навыками игры ни элементарных музыкальных инструментах (металлофон, ксилофон, треугольник, бубен, маракасы, кастаньеты и др.);

наличие представлений о свойствах музыкального звука: высоте (высокий, низкий), динамике (громкий, тихий), длительности (долгий, короткий), тембре (окраска звука).
Игра на детских музыкальных инструментах элементарные представления о музыкальных инструментах (название, внешний вид, устройство, характер звучания, способы

Слайд 9ПОКАЗАТЕЛИ УРОВНЕЙ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

ПОКАЗАТЕЛИ УРОВНЕЙ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Слайд 10Восприятие музыки навык сформирован


при восприятии отдельных музыкальных произведений различает простейшие

жанры (песня, танец, марш), называя их характерные признаки; имеет представление

о более сложных жанрах музыки (опера, балет);

адекватно определяет характер музыкального произведения;

выделяет наиболее яркие средства выразительности (темп, динамика, регистры), форму музыкального произведения (запев и припев в песне; вступление, заключение, части в 2-3-частном произведении);

знает, что музыку пишет композитор, может назвать другие музыкальные профессии (композитор, музыкант, исполнитель, певец, солист, дирижер и др.);

называет имена нескольких наиболее известных отечественных и зарубежных композиторов;

владеет простейшими музыкальными терминами, использует в речи яркие образные сравнения, высказываясь о характере музыки.
Восприятие музыки  навык сформированпри восприятии отдельных музыкальных произведений различает простейшие жанры (песня, танец, марш), называя их

Слайд 11Восприятие музыки требует корректировки

при восприятии отдельных музыкальных произведений способен различать простейшие

жанры (песня, ганец, марш), но делает это не всегда уверенно,

иногда нужна подсказка педагога; имеет нечеткое представление о более сложных жанрах музыки (опера, балет);

адекватно определяет характер музыкального произведения, но использует при этом только одно-два образных определения;

выделяет одно-два средства музыкальной выразительности, форму музыкального произведения может определить только с по­мощью педагога;

знает, что музыку пишет композитор, с помощью наводящих вопросов педагога может назвать некоторые другие музы­кальные профессии;

называет одно-два имени известных композиторов;

использует два-три музыкальных термина, высказываясь о характере музыки, использует два-три образных определения.
Восприятие музыки требует корректировкипри восприятии отдельных музыкальных произведений способен различать простейшие жанры (песня, ганец, марш), но делает

Слайд 12Восприятие музыки не сформирован

не имеет представления о видах музыки;

допускает ошибки в

определении простейших жанров (песня, танец, марш);

не имеет представления о более

сложных жанрах музыки (опера, балет);

адекватно определяет характер музыкального произведения, но использует при этом только одно-два образных определения;

выделяет одно-два средства музыкальной выразительности, форму музыкального произведения может определить только с по­мощью педагога;

знает, что музыку пишет композитор, с помощью наводящих вопросов педагога может назвать некоторые другие музы­кальные профессии;

называет одно-два имени известных композиторов;

не использует в речи музыкальных терминов, музыку характеризует односложно («веселая» или «грустная»).
Восприятие музыки не сформированне имеет представления о видах музыки;допускает ошибки в определении простейших жанров (песня, танец, марш);не

Слайд 13ПЕНИЕ навык сформирован

хорошо владеет навыками пения: точно интонирует, вовремя берет дыхание,

четко произносит текст песни;

поет выразительно, используя нюансировку, передаем характер музыки;

самостоятельно

исполняем хорошо знакомую песню с музыкальным сопровождением, несложную попевку - без сопровождения.
ПЕНИЕ навык сформированхорошо владеет навыками пения: точно интонирует, вовремя берет дыхание, четко произносит текст песни;поет выразительно, используя

Слайд 14ПЕНИЕ требует корректировки
недостаточно хорошо владеет навыками пения: интонирует не очень точно,

не всегда вовремя берет дыхание, нечетко произносит текст песни;

поет недостаточно

выразительно;

исполняет хорошо знакомую песню с музыкальным сопровождением или с поддержкой голоса педагога.
ПЕНИЕ требует корректировкинедостаточно хорошо владеет навыками пения: интонирует не очень точно, не всегда вовремя берет дыхание, нечетко

Слайд 15ПЕНИЕ не сформирован

плохо владеет навыками пения;

поет невыразительно;

не может петь без поддержки

педагога.

ПЕНИЕ не сформированплохо владеет навыками пения;поет невыразительно;не может петь без поддержки педагога.

Слайд 16МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ навык сформирован
движения пластичные, ритмичные, выразительные;

двигается под музыку в соответствии

с ее характером, средствами выразительности;

двигается под музыку, используя знакомые танцевальные

движения в соответствии с ее жанром (плясовая, полька вальс);

ярко, эмоционально, выразительно передает в движении музыкально-игровой образ.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ навык сформировандвижения пластичные, ритмичные, выразительные;двигается под музыку в соответствии с ее характером, средствами выразительности;двигается под

Слайд 17МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ требует корректировки
движения недостаточно ритмичные и выразительные;

в движении под музыку

передает ее характер;

в танце использует одно-два знакомых танцевальных движения в

соответствии с ее жанром (плясовая, полька, вальс);

недостаточно выразительно передает в движении музыкально-игровой образ, запас движений ограничен.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ требует корректировкидвижения недостаточно ритмичные и выразительные;в движении под музыку передает ее характер;в танце использует одно-два

Слайд 18МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Не сформирован
движения неритмичны, невыразительны;

не соответствуют характеру музыки;

в танце использует

однообразные движения, не всегда соответствующие жанру музыки;

затрудняется в передаче музыкально-игрового

образа.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Не сформировандвижения неритмичны, невыразительны;не соответствуют характеру музыки;в танце использует однообразные движения, не всегда соответствующие жанру

Слайд 19ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ навык сформирован
имеет элементарные представления о некоторых

музы­кальных инструментах, может рассказать об их внешнем виде, характере звучания,

способах звукоизвлечения;

различает по тембру звучания детские музыкальные ин­струменты и называет их (бубен, барабан, металлофон, ксилофон, треугольник, маракасы);

владеет простейшими навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофон, ксилофон, треугольник, бубен, маракасы, румба и др.);

различает основные свойства музыкального звука: высоту (высокий, низкий), динамику (громкий, тихий), длительность (долгий, короткий), тембр (окраска звука).
ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ навык сформированимеет элементарные представления о некоторых музы­кальных инструментах, может рассказать об их

Слайд 20ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ требует корректировки

представления о музыкальных инструментах ограничены;

различает

по тембру звучания два-три детских музыкальных инструмента, может их назвать,

узнает их изображение на картинках;

исполняет с помощью педагога несложные ритмические рисунки и знакомые попевки на детских музыкальных инструментах;

с частичной помощью педагога различает основные свойства музыкального звука.
ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ требует корректировкипредставления о музыкальных инструментах ограничены;различает по тембру звучания два-три детских музыкальных

Слайд 21ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ Не сформирован
представления о музыкальных инструментах скудные;

различает

по тембру звучания одного-двух детских музыкальных инструментов, узнает их изображение

на картинках;

неточно воспроизводит ритмический рисунок знакомой попевки, затрудняется в воспроизведении даже несложной мелодии;

затрудняется в различении основных свойств музыкального звука.
ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ Не сформированпредставления о музыкальных инструментах скудные;различает по тембру звучания одного-двух детских музыкальных

Слайд 22Развитие музыкальных способностей навык сформирован
проявляет интерес к музыке, различает ее

характер, эмоционально откликается на нее, чувствует законченность мелодии на тонике,

узнает знакомую мелодию;

узнает знакомую мелодию, подбирает по слуху хорошо знакомую песню, попевку (на металлофоне);

уверенно воспроизводит ритмический рисунок хорошо знакомой песни, попевки в хлопках, притопах, на ударном музыкальном инструменте; двигается под музыку точно в соответствии с ее ритмом.
Развитие музыкальных способностей  навык сформированпроявляет интерес к музыке, различает ее характер, эмоционально откликается на нее, чувствует

Слайд 23Развитие музыкальных способностей требует корректировки
интерес к музыке неярко выражен, различает

ее характер, но недостаточно эмоционально откликаемся на нее;

узнает знакомую мелодию

с частичной помощью педагога, затрудняется в подборе послуху хорошо знакомой песни (попевки) на металлофоне;

не всегда точно воспроизводит ритмический рисунок хорошо знакомой песни, попевки в хлопках, притопах, на ударном музыкальном инструменте; двигается под музыку недостаточно ритмично.
Развитие музыкальных способностей  требует корректировкиинтерес к музыке неярко выражен, различает ее характер, но недостаточно эмоционально откликаемся

Слайд 24Развитие музыкальных способностей Не сформирован
интерес к музыке отсутствует, не проявляет

эмоций при ее восприятии, не различает характера музыкальною произведения;

не может

узнать знакомую мелодию, не способен подобрать по слуху хорошо знакомую попевку на металлофоне;

не может точно воспроизвести ритмический рисунок хоро­шо знакомой песни (попевки); двигается под музыку неритмично, невыразительно.
Развитие музыкальных способностей  Не сформированинтерес к музыке отсутствует, не проявляет эмоций при ее восприятии, не различает

Слайд 25Развитие творческих способностей навык сформирован
способность к певческой импровизации (сочинение мелодий

контрастного характера на предложенный текст);

способность к передаче музыкально-игрового образа на

основе самостоятельного подбора адекватных характерных движений;

сочинение танцевальных композиций на основе комбинирования знакомых танцевальных моментов (или придумывания собственных);

способность к импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах (металлофон).
Развитие творческих способностей  навык сформированспособность к певческой импровизации (сочинение мелодий контрастного характера на предложенный текст);способность к

Слайд 26Развитие творческих способностей требует корректировки
способен с помощью педагога к несложным

певческим импровизациям;

недостаточно выразительно передает музыкально-игровой образ, используя самостоятельно два-три характерных

движения;

сочиняет несложные танцевальные композиции на основе комбинирования двух-трех знакомых танцевальных элементов;

затрудняется в импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах (металлофон).
Развитие творческих способностей  требует корректировкиспособен с помощью педагога к несложным певческим импровизациям;недостаточно выразительно передает музыкально-игровой образ,

Слайд 27Развитие творческих способностей Навык не сформирован
затрудняется в исполнении певческих импровизаций;

невыразительно

передает музыкально-игровой образ, используя однотипные движения;

затрудняется в сочинении танцевальных композиций;

не

может подобрать по слуху ни одной мелодии на детских музыкальных инструментах (металлофон).
Развитие творческих способностей  Навык не сформированзатрудняется в исполнении певческих импровизаций;невыразительно передает музыкально-игровой образ, используя однотипные движения;затрудняется

Слайд 28ИНСТРУКЦИЯ

ИНСТРУКЦИЯ

Слайд 29Выполнение детьми
диагностических заданий оценивается по
3-балльной системе:

Навык сформирован –

3 балла;
Требует корректировки - 2 балла;
Не сформирован - 1 балл.

Выполнение детьми диагностических заданий оценивается по 3-балльной системе:Навык сформирован – 3 балла;Требует корректировки - 2 балла;Не сформирован

Слайд 30Если максимальное количество баллов - 15, а минимальное - 5,

то:

10-15 баллов соответствуют высокому уровню;

9-12 баллов - среднему уровню;

5-8 баллов

- низкому уровню.
Если максимальное количество баллов - 15, а минимальное - 5, то:10-15 баллов соответствуют высокому уровню;9-12 баллов -

Слайд 31Уровни развития музыкальных способностей детей 6-7 лет

Уровни развития музыкальных способностей детей 6-7 лет

Слайд 32Уровни развития творческих способностей детей 6-7 лет

Уровни развития творческих способностей детей 6-7 лет

Слайд 33Оценка знаний, умений, навыков (ЗУН) детей 6-7 лет в области

восприятия музыки и исполнительской музыкальной деятельности

Оценка знаний, умений, навыков (ЗУН) детей 6-7 лет в области восприятия музыки и исполнительской музыкальной деятельности

Слайд 34Показатели музыкального развития детей к концу года
Знания
обладает базовым запасом знаний

и представлений о музыке: об основных видах музыки (вокальная, инструментальная,

народная, классическая, современная), простейших ее жанрах (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет), об отдельных средствах музыкальной выразительности (мело­дия, метроритм, темп, динамика, регистры, формообразующие элементы), о наиболее известных отечественных и зарубежных композиторах, о некоторых музыкальных профессиях (композитор, дирижер, артист, солист хора и др.), о музыкальных инструментах;
имеет представление о разнообразных видах музыкальной деятельности и их особенностях (восприятие-слушание музыки, певческая, музыкально-ритмическая деятельность, игра на детских музыкальных инструментах).
Умения
определяет характер, настроение музыкального произведения, обозначая его словом;
выделяем отдельные (2-3), наиболее яркие средства музыкальной выразительности в процессе восприятия музыкального произведения;
владеет базовыми умениями и навыками в разных видах музыкальной деятельности;
использует полученные умения и навыки, участвуя в различных формах организации музыкальной деятельности.
Показатели музыкального развития детей к концу годаЗнанияобладает базовым запасом знаний и представлений о музыке: об основных видах

Слайд 35Эмоционально-ценностное отношение к музыкально-эстетической деятельности
проявляет интерес к музыкальному искусству,

эмоционально откликается на восприятие музыкальных произведений разного характера;

оказывает предпочтение определенным

жанрам музыки при восприятии произведений музыкального искусства;

эмоционально реагирует на содержание музыкальных произведений, сопереживает чувствам, настроениям, выраженным и них;

проявляет интерес к разнообразным видам музыкальной деятельности (слушанию музыки, певческой, музыкально-ритмической деятельности, игре на детских музыкальных инструментах);

выражает свое отношение к окружающей действительности через участие в разных видах и формах организации музыкальной деятельности.
Эмоционально-ценностное отношение к музыкально-эстетической деятельности проявляет интерес к музыкальному искусству, эмоционально откликается на восприятие музыкальных произведений разного

Слайд 36Опыт музыкально-творческой деятельности
обладает фантазией, воображением, способен решать доступные возрасту

творческие задачи в разных видах музыкальной деятельности (сочинять певческие импровизации,

создавать образно-игровые и танцевальные композиции, импровизировать на детских музыкальных инструментах);

способен к творческой импровизации в музыкальных, сюжетно-ролевых играх, драматизации песенных сюжетов, в музыкально-театрализованной деятельности с использованием доступных средств выразительности;

при создании собственной творческой продукции может самостоятельно осуществлять выбор тех или иных средств музыкальной выразительности.
Опыт музыкально-творческой деятельности обладает фантазией, воображением, способен решать доступные возрасту творческие задачи в разных видах музыкальной деятельности

Слайд 37Список используемых источников
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под

редакцией Васильевой М.А.,
В.В. Гербовой и Т.С. Комаровой.
«Музыкальное

воспитание дошкольников»
О. П. Радыновой.
«Эстетическое воспитание в детском
саду» Ветлугиной Н.А.
Пособие: «Музыкальное занятие в детском саду» Ветлугиной Н.А.
Методика «Музыкальное воспитание
дошкольника» Радыновой О.П., Катинене А.И. и др.

Список используемых источников«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А.,  В.В. Гербовой и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика