Слайд 1ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТ И ВОЗМОЖНОСТИ ИКТ
(ПО МАТЕРИАЛАМ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ
АБАЛУЕВА Р.Н. И
ДР. «ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ»)
А.А. Егоров
А.Н. Майский
Слайд 2Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)
обобщающее понятие, описывающее различные устройства,
механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются
компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.
Слайд 3Информатизация
процесс перестройки жизнедеятельности общества на основе активного и полного использования
достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех общественно значимых видах
человеческой деятельности, требующих формирования инфраструктуры средств накопления, хранения, обработки и передачи информации как важнейшего показателя уровня научно-технического развития любой страны.
Слайд 4Информатизация образования
процесс, направленный на повышение качества содержания образования, проведение
исследований и разработок, внедрение, сопровождение и развитие, замена традиционных информационных
технологий на более эффективные во всех видах деятельности в национальной системе образования России.
Слайд 5Информационные ресурсы
(ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации»)
отдельные документы и
массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных
и др.).
Слайд 6Интернет-технологии
автоматизированная среда получения, обработки, хранения, передачи и использования знаний в
виде информации и их воздействия на объект, реализуемая в сети
Интернет, включающая машинный и человеческий (социальный) элементы.
Слайд 7Интернет-технологии в образовании
компьютерные обучающие программы ;
обучающие системы на базе мультимедиа
технологий;
интеллектуальные и обучающие экспертные системы, используемые в различных предметных областях;
распределенные
базы данных по отраслям знаний;
средства телекоммуниации (электронная почта, телеконференции, локальные и региональные сети связи, сети обмена данными и т.д.);
электронные библиотеки, распределенные и централизованные издательские системы.
Слайд 8Интернет-ресурсы в образовании
личные Web-страницы, отражающие опыт педагогической деятельности автора;
сайты и
презентации, отражающие различные аспекты педагогической деятельности.
Слайд 9Дистанционное образование
образовательная система, в рамках которой осуществляются образовательные услуги
с помощью специализированной информационно-образовательной среды на любом расстоянии от учреждений
образования.
Слайд 10Дистанционное обучение
взаимодействие учителя и учащихся, учащихся между собой, отражающее
все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, организационные формы, средства
обучения) специфичными средствами Интернет-технологий.
Слайд 11Модели дистанционного обучения
Обучение по типу экстерната.
Унивесритетское обучение (на базе одного
университета).
Обучение, основанное на сотрудничестве нескольких учебных заведений.
Обучение в специализированных образовательных
учреждениях.
Автономные обучающие системы.
Неформальное, интегрированное обучение на основе мультимедийных программ.
Слайд 12Структурные элементы сетевого курса ДО
Общие сведения о курсе.
Анкеты.
Тесты.
Справочные материалы.
Словарь.
Библиотека
курса.
Модули курса (1,2, ...N).
Задания по модулям.
Практические работы
Документация учебного процесса
Слайд 13Компоненты
информационно-образовательной среды
Курсы по учебным предметам
Библиотека курсов
Справочные материалы
Интернет-технологии в
образовании
Лабораторные работы
Творческие работы
Словари
Документация по регистрации студентов
Личные дела студентов
Текущие объявления
Документация учебного
процесса
Телеконференции
Проекты
Чат
Веб-сайты.
Слайд 14Сетевые технологии,
используемые в ДО
Электронная почта
Телеконференции по электронной почте (off-line)
или в оперативном режиме (on-line)
Мейл-серверы
Доступ к базам данных
Телевидеоконференции
Чат-технологии
Мультимедийные вставки.
Слайд 15Структурные элементы электронного учебника
Общие сведения об учебнике
Базовые тексты на гипертекстовой
основе, предусматривающие дополнительную информацию (текстовую, графическую)
Мультимедийные вставки
Лабораторные и практические работы
Индивидуальные
и групповые задания
Блок контроля, тестирование.
Слайд 16Виды самостоятельной работы учащихся в ДО
Работа с гипертекстом
Поиск информации по
сети
Дискуссии в сети (телеконференции)
Выполнение индивидуальных и групповых проектов
Работа в виртуальной
библиотеке
Работа в группах сотрудничества
Слайд 17Условия эффективности ДО
Эффективность взаимодействия преподавателя и учащихся
Используемые педагогические технологии
Используемые методические
материалы и способы их доставки
Эффективность обратной связи
Эффективность выхода в международные
информационные сети
Слайд 18Из инструктивного письма
Минобразования России от 03.07.98 № 41
"О
дистанционном обучении в среднем и высшем профессиональном образовании"
«...для реализации программ
высшего и среднего профессионального образования с использованием дистанционной технологии обучения необходимо, чтобы студент был зачислен на одну из предусмотренных законодательством форм обучения. Прием и все виды аттестации в процессе обучения осуществляются в порядке, предусмотренном соответствующей формой получения образования»