Разделы презентаций


ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТ И ВОЗМОЖНОСТИ ИКТ

Содержание

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТ И ВОЗМОЖНОСТИ ИКТ (ПО МАТЕРИАЛАМ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ АБАЛУЕВА Р.Н. И

ДР. «ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ»)
А.А. Егоров
А.Н. Майский

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТ И ВОЗМОЖНОСТИ ИКТ (ПО МАТЕРИАЛАМ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ АБАЛУЕВА Р.Н. И ДР. «ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ»)А.А. ЕгоровА.Н.

Слайд 2Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)
обобщающее понятие, описывающее различные устройства,

механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются

компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) 	обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным

Слайд 3Информатизация
процесс перестройки жизнедеятельности общества на основе активного и полного использования

достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех общественно значимых видах

человеческой деятельности, требующих формирования инфраструктуры средств накопления, хранения, обработки и передачи информации как важнейшего показателя уровня научно-технического развития любой страны.

Информатизация	процесс перестройки жизнедеятельности общества на основе активного и полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех

Слайд 4Информатизация образования
процесс, направленный на повышение качества содержания образования, проведение

исследований и разработок, внедрение, сопровождение и развитие, замена традиционных информационных

технологий на более эффективные во всех видах деятельности в национальной системе образования России.

Информатизация образования 	процесс, направленный на повышение качества содержания образования, проведение исследований и разработок, внедрение, сопровождение и развитие,

Слайд 5Информационные ресурсы (ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации»)
отдельные документы и

массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных

и др.).

Информационные ресурсы (ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации»)	отдельные документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках,

Слайд 6Интернет-технологии
автоматизированная среда получения, обработки, хранения, передачи и использования знаний в

виде информации и их воздействия на объект, реализуемая в сети

Интернет, включающая машинный и человеческий (социальный) элементы.

Интернет-технологии	автоматизированная среда получения, обработки, хранения, передачи и использования знаний в виде информации и их воздействия на объект,

Слайд 7Интернет-технологии в образовании
компьютерные обучающие программы ;
обучающие системы на базе мультимедиа

технологий;
интеллектуальные и обучающие экспертные системы, используемые в различных предметных областях;
распределенные

базы данных по отраслям знаний;
средства телекоммуниации (электронная почта, телеконференции, локальные и региональные сети связи, сети обмена данными и т.д.);
электронные библиотеки, распределенные и централизованные издательские системы.

Интернет-технологии в образованиикомпьютерные обучающие программы ;обучающие системы на базе мультимедиа технологий;интеллектуальные и обучающие экспертные системы, используемые в

Слайд 8Интернет-ресурсы в образовании
личные Web-страницы, отражающие опыт педагогической деятельности автора;
сайты и

презентации, отражающие различные аспекты педагогической деятельности.

Интернет-ресурсы в образованииличные Web-страницы, отражающие опыт педагогической деятельности автора;сайты и презентации, отражающие различные аспекты педагогической деятельности.

Слайд 9Дистанционное образование
образовательная система, в рамках которой осуществляются образовательные услуги

с помощью специализированной информационно-образовательной среды на любом расстоянии от учреждений

образования.
Дистанционное образование 	образовательная система, в рамках которой осуществляются образовательные услуги с помощью специализированной информационно-образовательной среды на любом

Слайд 10Дистанционное обучение
взаимодействие учителя и учащихся, учащихся между собой, отражающее

все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, организационные формы, средства

обучения) специфичными средствами Интернет-технологий.

Дистанционное обучение 	взаимодействие учителя и учащихся, учащихся между собой, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание,

Слайд 11Модели дистанционного обучения
Обучение по типу экстерната.
Унивесритетское обучение (на базе одного

университета).
Обучение, основанное на сотрудничестве нескольких учебных заведений.
Обучение в специализированных образовательных

учреждениях.
Автономные обучающие системы.
Неформальное, интегрированное обучение на основе мультимедийных программ.

Модели дистанционного обученияОбучение по типу экстерната.Унивесритетское обучение (на базе одного университета).Обучение, основанное на сотрудничестве нескольких учебных заведений.Обучение

Слайд 12Структурные элементы сетевого курса ДО
Общие сведения о курсе.
Анкеты.
Тесты.
Справочные материалы.
Словарь.
Библиотека

курса.
Модули курса (1,2, ...N).
Задания по модулям.
Практические работы
Документация учебного процесса

Структурные элементы сетевого курса ДО Общие сведения о курсе.Анкеты.Тесты.Справочные материалы.Словарь.Библиотека курса.Модули курса (1,2, ...N).Задания по модулям.Практические работыДокументация

Слайд 13Компоненты информационно-образовательной среды
Курсы по учебным предметам
Библиотека курсов
Справочные материалы
Интернет-технологии в

образовании
Лабораторные работы
Творческие работы
Словари
Документация по регистрации студентов
Личные дела студентов
Текущие объявления
Документация учебного

процесса
Телеконференции
Проекты
Чат
Веб-сайты.

Компоненты  информационно-образовательной среды Курсы по учебным предметамБиблиотека курсовСправочные материалыИнтернет-технологии в образованииЛабораторные работыТворческие работыСловариДокументация по регистрации студентовЛичные

Слайд 14Сетевые технологии, используемые в ДО
Электронная почта
Телеконференции по электронной почте (off-line)

или в оперативном режиме (on-line)
Мейл-серверы
Доступ к базам данных
Телевидеоконференции
Чат-технологии
Мультимедийные вставки.

Сетевые технологии,  используемые в ДОЭлектронная почтаТелеконференции по электронной почте (off-line) или в оперативном режиме (on-line)Мейл-серверыДоступ к

Слайд 15Структурные элементы электронного учебника
Общие сведения об учебнике
Базовые тексты на гипертекстовой

основе, предусматривающие дополнительную информацию (текстовую, графическую)
Мультимедийные вставки
Лабораторные и практические работы
Индивидуальные

и групповые задания
Блок контроля, тестирование.

Структурные элементы электронного учебникаОбщие сведения об учебникеБазовые тексты на гипертекстовой основе, предусматривающие дополнительную информацию (текстовую, графическую)Мультимедийные вставкиЛабораторные

Слайд 16Виды самостоятельной работы учащихся в ДО
Работа с гипертекстом
Поиск информации по

сети
Дискуссии в сети (телеконференции)
Выполнение индивидуальных и групповых проектов
Работа в виртуальной

библиотеке
Работа в группах сотрудничества

Виды самостоятельной работы учащихся в ДОРабота с гипертекстомПоиск информации по сетиДискуссии в сети (телеконференции)Выполнение индивидуальных и групповых

Слайд 17Условия эффективности ДО
Эффективность взаимодействия преподавателя и учащихся
Используемые педагогические технологии
Используемые методические

материалы и способы их доставки
Эффективность обратной связи
Эффективность выхода в международные

информационные сети

Условия эффективности ДОЭффективность взаимодействия преподавателя и учащихсяИспользуемые педагогические технологииИспользуемые методические материалы и способы их доставкиЭффективность обратной связиЭффективность

Слайд 18Из инструктивного письма Минобразования России от 03.07.98 № 41 "О

дистанционном обучении в среднем и высшем профессиональном образовании"
«...для реализации программ

высшего и среднего профессионального образования с использованием дистанционной технологии обучения необходимо, чтобы студент был зачислен на одну из предусмотренных законодательством форм обучения. Прием и все виды аттестации в процессе обучения осуществляются в порядке, предусмотренном соответствующей формой получения образования»

Из инструктивного письма  Минобразования России от 03.07.98 № 41

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика