Слайд 1Кадровая политика организации
Быкова Татьяна УПб-2601-01-00
Слайд 2План
1. Понятие и цель
2. Формирование кадровой политики
3. Виды кадровой политики
4.
Инструменты кадровой политики
5. Этапы выработки кадровой политики
6. Направления кадровой политики
Слайд 3Понятие и цель
Кадровая политика организации — генеральное направление работы с персоналом,
отражающее совокупность принципов, методов, набор правил и норм в области
работы с персоналом, которые должны быть осознаны и определенным образом сформулированы.
Цель кадровой политики — обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численности и качественного состава персонала в соответствии с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства и состоянием рынка труда.
Слайд 4Формирование кадровой политики
Начинается с выявления потенциальных возможностей в сфере управления
людьми и с определения тех направлений работы с персоналом, которые
должны быть усилены для успешной реализации организационной стратегии.
На формирование и развитие кадровой политики влияют внешние и внутренние факторы.
Слайд 5Факторы внутренней среды — это факторы, которые поддаются управляющему воздействию со
стороны организации. К ним можно отнести:
цели организации;
стиль управления;
финансовые ресурсы;
кадровый
потенциал организации ;
стиль руководства.
Слайд 6Факторы внешней среды — те, которые организация как субъект управления не
может изменить, но должна учитывать для правильного определения потребности в
персонале и оптимальных источников покрытия этой потребности. К ним относятся:
ситуация на рынке труда
тенденции экономического развития;
научно-технический прогресс;
нормативно-правовая среда.
Слайд 8Виды кадровой политики по масштабам кадровых мероприятий
Пассивная кадровая политика
Для такой
организации характерно отсутствие прогноза кадровых потребностей, средств оценки труда и
персонала, диагностики кадровой ситуации в целом. Руководство в ситуации подобной кадровой политики работает в режиме экстренного реагирования на возникающие конфликтные ситуации, которые стремится погасить любыми средствами, зачастую без попыток понять причины и возможные последствия.
Слайд 9Виды кадровой политики по масштабам кадровых мероприятий
Реактивная кадровая политика
В русле
этой политики руководство предприятия осуществляет контроль за симптомами негативного состояния
в работе с персоналом, причинами и ситуацией развития кризиса: возникновение конфликтных ситуаций, отсутствие достаточно квалифицированной рабочей силы для решения стоящих задач, отсутствие мотивации к высокопродуктивному труду. Руководство предприятия предпринимает меры по локализации кризиса, ориентировано на понимание причин, которые привели к возникновению кадровых проблем.
Слайд 10Виды кадровой политики по масштабам кадровых мероприятий
Превентивная кадровая политика
Кадровая служба
подобных предприятий располагает не только средствами диагностики персонала, но и
прогнозирования кадровой ситуации на среднесрочный период. В программах развития организации содержатся краткосрочный и среднесрочный прогнозы потребности в кадрах, как качественный, так и количественный, сформулированы задачи по развитию персонала. Основная проблема таких организаций — разработка целевых кадровых программ.
Слайд 11Виды кадровой политики по масштабам кадровых мероприятий
Активная кадровая политика
Если руководство
имеет не только прогноз, но и средства воздействия на ситуацию,
а кадровая служба способна разработать антикризисные кадровые программы, проводить постоянный мониторинг ситуации и корректировать исполнение программ в соответствии с параметрами внешней и внутренней ситуацией, то мы можем говорить о подлинно активной политике.
Но механизмы, которыми может пользоваться руководство в анализе ситуации, приводят к тому, что основания для прогноза и программ могут быть как рациональными (осознаваемыми), так и нерациональными (мало поддающимися алгоритмизации и описанию).
В соответствии с этим мы можем выделить два подвида активной кадровой политики: рациональную и авантюристическую.
Слайд 12Виды кадровой политики по степени открытости
Открытая кадровая политика
Характеризуется тем, что
организация прозрачна для потенциальных сотрудников на любом уровне, можно прийти
и начать работать как с самой низовой должности, так и с должности на уровне высшего руководства. Организация готова принять на работу любого специалиста, если он обладает соответствующей квалификацией, без учета опыта работы в этой организации.
Слайд 13Виды кадровой политики по степени открытости
Закрытая кадровая политика
Характеризуется тем, что
организация ориентируется на включение нового персонала только с низшего должностного
уровня, а замещение происходит только из числа сотрудников организации. Такого типа кадровая политика характерна для компаний, ориентированных на создание определенной корпоративной атмосферы, формирование особого духа причастности, а также, возможно, работающих в условиях дефицита кадровых ресурсов.
Слайд 14Инструменты кадровой политики
Инструментами реализации кадровой политики являются:
кадровое планирование;
текущая кадровая работа;
руководство
персоналом;
мероприятия по его развитию, повышению квалификации;
мероприятия по решению социальных проблем;
вознаграждение
и мотивация.
В результате применения этих инструментов изменяется поведение сотрудников, повышается эффективность их работы, улучшается структура коллектива.
Слайд 15Этапы выработки кадровой политики:
1. Проведение анализа ситуации и подготовка прогнозов
развития предприятия. Определение стратегических целей организации.
2. Разработка общих принципов кадровой
политики, определение ключевых моментов и приоритетов.
3. Официальное утверждение кадровой политики организации.
4. Этап пропагандирования. Создание и поддержка системы продвижения кадровой информации. Информирование коллектива о разработанной кадровой политике и сбор мнений.
5. Оценка финансовых ресурсов на осуществление выбранного типа стратегии — формулирование принципов распределения средств, обеспечение эффективной системы стимулирования труда.
Слайд 166. Разработка плана оперативных мероприятий: планирование потребности в трудовых ресурсах,
прогноз численности кадров, формирование структуры и штата, назначение, создание резерва,
перемещение. Определение значимости мероприятий.
7. Реализация кадровых мероприятий: обеспечение программы развития, отбор и найм персонала, профориентация и адаптация сотрудников, формирование команд, профессиональная подготовка и повышение квалификации.
8. Оценка результатов деятельности — анализ соответствия кадровой политики, выполняемых мероприятий и стратегии организации, выявление проблем в кадровой работе, оценка кадрового потенциала.
Слайд 17Направления кадровой политики
Управление персоналом организации.
Подбор и расстановка персонала.
Формирование и подготовка резерва
для выдвижения на руководящие должности.
Оценка и аттестация персонала.
Развитие персонала.
Мотивация и
стимулирование персонала, оплата труда.
Слайд 18Список литературы
1. Кадровая политика организации [Электронный ресурс],- http://www.grandars.ru/college/biznes/kadrovaya-politika-organizacii.html - статья
в интернете.
2. Кадровая политика [Электронный ресурс], - https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/598848#.D0.92.D0.B8.D0.B4.D1.8B_.D0.BA.D0.B0.D0.B4.D1.80.D0.BE.D0.B2.D0.BE.D0.B9_.D0.BF.D0.BE.D0.BB.D0.B8.D1.82.D0.B8.D0.BA.D0.B8 –
статья в интернете.