Разделы презентаций


Дидактика

Содержание

Дидактика - теория обучения«Юношество должно получить образование не кажущееся, а истинное, не поверхностное, а основательное, т.е. чтобы разумное существо – человек – приучался руководствоваться не чужим умом, а своим

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дидактика
Лекция М.И. Морозовой

ДидактикаЛекция М.И. Морозовой

Слайд 2Дидактика - теория обучения
«Юношество должно получить образование не кажущееся, а

истинное,
не поверхностное, а основательное, т.е. чтобы разумное

существо – человек – приучался руководствоваться не чужим умом, а своим собственным,
не только вычитывать из книг и понимать чужие мнения, но развивать в себе способности проникать в корень вещей и вырабатывать истинное понимание их и употребление их»
Я.А. Коменский
Дидактика  - теория обучения«Юношество должно получить образование не кажущееся, а истинное,  не поверхностное, а основательное,

Слайд 3Из истории дидактики
От греч. didaktikos – «поучающий»
Первым ввел понятие В.Ратке

(1571-1635)
В том же значении использовал Я.А. Коменский
(1592-1670), «Великая

дидактика»(1657 г.)
Значительный вклад в развитие дидактики внесли И.Г. Песталоцци, И.Ф. Гербарт, А.Дистервег, К.Д.Ушинский, Д. Дьюи и др.
Особый вклад в развитие отечественной дидактики в XX веке внесли: В.П.Острогорский, П.Ф. Каптерев, А.К. Гастев, М.М.Пистрак, Ю.К.Бабанский, Ш.И.Ганелия, Е.Я.Голант, Б.П.Есипов, Л.В. Занков, М.А.Данилов, М.Н.Скаткин и др.
Из истории дидактикиОт греч. didaktikos – «поучающий»Первым ввел понятие В.Ратке (1571-1635)В том же значении использовал Я.А. Коменский

Слайд 4Дидактика как отрасль педагогики
Дидактика – общая теория обучения и

организации учебного процесса, изучающая закономерности, принципы, содержание, методы, организационные формы

и средства обучения.
Функции дидактики: теоретическая, прикладная (практическая)
Задачи:
описывать и объяснять процесс обучения и условия его реализации;
разрабатывать и совершенствовать организацию процесса обучения, обучающие системы, технологии обучения.
Дидактика как отрасль педагогики Дидактика – общая теория обучения и организации учебного процесса, изучающая закономерности, принципы, содержание,

Слайд 5Характеристика процесса обучения
Процесс – последовательная смена состояний
Процесс обучения (учебный процесс)


специально организованный процесс взаимодействия учителя и учеников, направленный на

усвоение обучающимися знаний, умений и навыков, формирование компетенций, мировоззрения, развитие умственных сил, приобщение к культуре в соответствии с поставленными целями;
пробуждение и удовлетворение познавательной активности человека путем его приобщения к общим и профессиональным знаниям, способам их получения и применения;
Двусторонний процесс, осуществляемый учителем (преподавание) и обучающимся (учение)
Характеристика процесса обученияПроцесс – последовательная смена состоянийПроцесс обучения (учебный процесс) – специально организованный процесс взаимодействия учителя и

Слайд 6Принципы обучения
Научности
Доступности
Воспитывающего и развивающего обучения
Наглядности
Связи обучения с практикой
Систематичности и

последовательности
Сознательности и активности
Прочности
Рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов

учебной работы
Принципы обученияНаучностиДоступностиВоспитывающего и развивающего обученияНаглядности Связи обучения с практикойСистематичности и последовательностиСознательности и активностиПрочностиРационального сочетания коллективных и индивидуальных

Слайд 7Функции обучения
Образовательная (формирование ЗУНов, опыта творческой деятельности)
Воспитательная (формирование определенных качеств

личности, свойств и отношений)
Развивающая (развитие психических процессов, свойств личности)
Знание –

понимание, сохранение в памяти и воспроизведение фактов, сведений, понятий, правил, законов, теорий и др.
Умение – владение способом применения знаний на практике
Навык – умение, доведенное до автоматизма.
Функции обученияОбразовательная (формирование ЗУНов, опыта творческой деятельности)Воспитательная (формирование определенных качеств личности, свойств и отношений)Развивающая (развитие психических процессов,

Слайд 8Структура процесса обучения
Цель – мысленное предвосхищение (преподавателем и обучающимися) результатов

деятельности (Зачем?)
Задача – этапная цель (конкретизированная цель)
Содержание (Чему учить?)
Метод

– способ взаимодействия преподавателя и обучающегося, направленный на достижения цели (Как?)

Средство – идеальные и материальные объекты, предметы, предназначенные для осуществления процесса обучения (С помощью чего?)

Форма – устойчивая завершенная организация процесса в единстве всех его компонентов

Результат

Sп


Структура процесса обученияЦель – мысленное предвосхищение (преподавателем и обучающимися) результатов деятельности (Зачем?)Задача – этапная цель (конкретизированная цель)Содержание

Слайд 9Содержание образования
Система научных знаний, практических умений, навыков, опыта творческой деятельности,

мировоззренческих идей, ценностных отношений, которыми необходимо овладеть обучающимся в процессе

обучения (по И.Я. Лернеру).

Специально отобранная и адаптированная часть культуры, социального опыта, которой овладевает человек в процессе обучения.

научные знания о природе, обществе, техние, мышлении, способах деятельности;
способы деятельности, включающие интеллектуальные и практические умения и навыки;
опыт творческой, поисковой деятельности;
опыт эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру.

Содержание образованияСистема научных знаний, практических умений, навыков, опыта творческой деятельности, мировоззренческих идей, ценностных отношений, которыми необходимо овладеть

Слайд 10Критерии отбора содержания образования
Критерий высокой научной и практической значимости содержания

учебного материала.
Критерий ориентации на разностороннее развитие личности
Критерий соответствия сложности

содержания реальным возможностям обучающихся
Критерий соответствия объема содержания имеющемуся времени на изучение
Критерий учета международного опыта в построении содержания образования
Критерий соответствия содержания имеющейся учебно-методической и материальной базе

Принципы отбора содержания
соответствия социально-экономическим потребностям общества, уровню развития науки и производства;
соотнесения содержания со способами и средствами обучения;
сбалансированности всех компонентов содержания образования, учета личностного развития обучающегося.

Критерии отбора содержания образованияКритерий высокой научной и практической значимости содержания учебного материала.Критерий ориентации на разностороннее развитие личности

Слайд 11Методы обучения По источнику знаний (Е.Я. Голант и др. )
Словесные:

рассказ, объяснение, лекция, беседа, учебная дискуссия, работа с книгой.
Наглядные:

иллюстрации и демонстрации
Практические: упражнение, лабораторные работы, практические работы

Методы контроля.

По характеру познавательной деятельности (И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин):
объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемного изложения, частично-поисковые, исследовательские.

Методы обучения  По источнику знаний (Е.Я. Голант и др. )Словесные: рассказ, объяснение, лекция, беседа, учебная дискуссия,

Слайд 12Формы организации обучения
Индивидуальная
Групповая (в т.ч. парная)
Фронтальная (коллективная)
Средства обучения – материальные

и идеальные объекты, способствующие повышению эффективности процесса обучения.
Материальные средства:

материалы и оборудование для демонстрационных экспериментов, лабораторных и практических работ, техническое и иное материальное (столы, стулья, модели, таблицы, карты) обеспечение, школьные принадлежности и пр.
К идеальным относят: «живое слово» учителя (по В.А.Сухомлинскому), звуки (аудиозаписи ), образы.
Формы организации обученияИндивидуальнаяГрупповая (в т.ч. парная)Фронтальная (коллективная)Средства обучения – материальные и идеальные объекты, способствующие повышению эффективности процесса

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика