Разделы презентаций


Дидактика в высшей школе форма контроля: экзамен

Цель изучения дисциплины: - знать основы организации учебного процесса на основе федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) в высшем учебном заведении; - уметь конструировать содержание учебных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дидактика в высшей школе форма контроля: экзамен

Дидактика в высшей школе     форма контроля: экзамен

Слайд 2 Цель изучения дисциплины: - знать основы организации учебного процесса на

основе федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) в высшем учебном заведении;

- уметь конструировать содержание учебных курсов в высшей школе; - проектировать учебно-познавательную и определённую практическую а также коммуникативную деятельность студентов при освоении учебных курсов.
Цель изучения дисциплины:   - знать 	основы 	организации 	учебного процесса на 	основе федеральных государственных

Слайд 3Требование к экзамену по дисциплине «Дидактика в высшей школе»:
По окончании

курса «Дидактика высшей школы» магистранты создают рабочие программы по определённым

учебным курсам (спецкурсам, факультативам, кружкам и т.п.) на основе того теоретического материала курса, который преподносится и обсуждается на занятиях.
Требование к экзамену по дисциплине «Дидактика в высшей школе»:По окончании курса «Дидактика высшей школы» магистранты создают рабочие

Слайд 4Тема 1. Основные категории педагогики высшей школы.
Предмет педагогики высшей

школы. История и методологические основы высшего образования
Тема 2. Педагог -

субъект образовательного процесса в вузе.
Слагаемые профессиональной компетентности педагога высшей школы: традиционный и современный взгляд. Система личностных и профессиональных ценностей современного педагога как субъекта образовательно-воспитательного процесса в ВУЗе. Педагог- исследователь.
Тема 3. Дидактика высшей школы.
Основы дидактики. Дидактика как наука о теориях, целях, содержании, методах, формах, средствах, технологиях обучения и развития. Предмет и задачи дидактики. Актуальные проблемы, противоречия, движущие силы современной дидактики высшей школы. Противоречия - как движущие силы совершенствования процесса обучения.
Тема 4. Формы и методы обучения в вузе. Историческое развитие, становление и современное состояние форм и методов обучения в вузе.
Тема 5. Основы воспитания и самовоспитания личности. Воспитание-самовоспитание, развитие-саморазвитие, творческое саморазвитие. Методы, приемы.
Тема 6. Взаимодействие личности в группе. Принципы, подходы. Группа, групповая динамика, роли в группе. Конфликты в группе, стратегии их разрешения. Активное слушание. Невербальное общение. Конструктивная обратная связь. Мотивация и самомотивация. Постановка целей. Цели по SMART.
Тема 7. Методы исследований в вузе. Методы педагогических исследований в вузе. Педагогический эксперимент.

Темы контрольных работ к экзамену

Тема 1. Основные категории педагогики высшей школы. Предмет педагогики высшей школы. История и методологические основы высшего образованияТема

Слайд 5Вопросы к экзамену:
1. Воспитание-самовоспитание, развитие-саморазвитие, творческое саморазвитие. Методы, приемы.
2. Группа,

групповая динамика, роли в группе.
3. Конфликты в группе, стратегии их

разрешения.
4. Активное слушание.
5. Невербальное общение.
6. Конструктивная обратная связь.
7. Мотивация и самомотивация.
8. Методы педагогических исследований в вузе.
9. Педагогический эксперимент.
10. Постановка целей. Цели по SMART.
11. ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ ;
12 БОЛОНСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ И БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС


Вопросы к экзамену:1. Воспитание-самовоспитание, развитие-саморазвитие, творческое саморазвитие. Методы, приемы.2. Группа, групповая динамика, роли в группе.3. Конфликты в

Слайд 6Вопросы к экзамену:
13. КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ;
14. ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

СТУДЕНТОВ направления 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Физическая культура»;
15. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

СТУДЕНТОВ направления 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Физическая культура»;
16. ОТБОР И СТРУКТУРИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
17. КРИТЕРИИ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ (СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА)
18. ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА;
19. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
20. КРИТЕРИИ ОРГАНИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА;
21. МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
22. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
23. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
24. МЕТОДИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ
25. ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ И ТРАДИЦИОННОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
26. ПОНЯТИЕ «ТЕХНОЛОГИЯ» В ПЕДАГОГИКЕ
27. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ДИСКУССИЙ
28. ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
29. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ
30. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ











Вопросы к экзамену:13. КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ;14. ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ направления 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Физическая

Слайд 731. ТЕХНОЛОГИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ
32. ТЕХНОЛОГИЯ АНАЛИЗА КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ (CASE-STUDY)


33. ПОНЯТИЕ «КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ»
34. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ


35. ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСНОВНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ СИСТЕМ РАЗНЫХ ТИПОВ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
36. СУБЪЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ (ПЕДАГОГ, ЛИЧНОСТЬ)
37. КОММУНИКАТИВНЫЕ СИТУАЦИИ В ХОДЕ ОБУЧЕНИЯ
38. ОСНОВНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ
39. ИНФОРМАЦИОННО-ПОТРЕБНОСТНАЯ ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА
40. О КОММУНИКАТИВНЫХ СИТУАЦИЯХ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
41. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ (СФОРМИРОВАННОСТЬ КОМПЕТЕНЦИЙ)





31. ТЕХНОЛОГИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ32. ТЕХНОЛОГИЯ АНАЛИЗА КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ (CASE-STUDY) 33. ПОНЯТИЕ «КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ» 34. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ

Слайд 8Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
1

Основная литература:
Швец И.М. Дидактика высшей школы: Учебно-методическое пособие.
Нижний Новгород,

2014. – 149 с.
Симонов В.П. Педагогика и психология высшей школы. Инновационный курс для подготовки магистров: Учебное пособие / В.П. Симонов. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с.; http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=426849
Завалько, Н. А. Эффективность научно-образовательной деятельности в высшей школе [Электронный ресурс]: Монография / Н. А. Завалько. - 2-е изд., стереотип. - М. : Флинта, 2011. - 142 с. http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=406102;
Макарова, Н. С. Трансформация дидактики высшей школы [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Н. С. Макарова. - 2-е и зд., стер. - М.: Флинта, 2012. - 180 с. http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=455365;
Дополнительная литература:
Усынина Н.И. ВЫСШАЯ ШКОЛА КАК ВАЖНЫЙ АГЕНТ В СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ / Вестник Удмуртского университета. Серия 3. Философия. Социология. Психология. Педагогика, Вып. 3, 2012 http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=504569
Сериков В.В. Развитие личности в образовательном процессе: монография / В.В. Сериков. - М.: Логос, 2012. - 449 с. http://znanium.com/bookread2.php?book=469028
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины1 Основная литература:Швец И.М. Дидактика высшей школы: Учебно-методическое

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика