Разделы презентаций


Презентация на тему Дифференциальная диагностика алалии и задержки психического развития

Презентация на тему Дифференциальная диагностика алалии и задержки психического развития из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 12 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА АЛАЛИИ И ЗАДЕРЖКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР)


Слайд 2
Текст слайда:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАРУШЕНИЙ

Алалия – отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребёнка.

ЗПР - вариант психического дизонтогенеза, к которому относятся как случаи замедленного психического развития ("задержка темпа психического развития"), так и относительно стойкие состояния незрелости эмоционально-волевой сферы и интеллектуальной недостаточности, не достигающей степени слабоумия.


Слайд 3
Текст слайда:

КЛИНИКА НАРУШЕНИЙ

Особенности мозговой деятельности у детей с ЗПР сводятся к тому, что при разных формах нарушения речевого развития могут страдать:
глубинные структуры мозга, оказывающие тормозное восходящее влияние на его кору и замедляющие ее развитие;
вторичные поля коры, препятствующие своевременному становлению функций речевого слухового гнозиса и артикуляционного праксиса;
проводящие пути между отдельными участками коры мозга, обеспечивающие образование необходимых ассоциативных связей.


Слайд 4
Текст слайда:

ЭТИОЛОГИЯ НАРУШЕНИЙ

Вопросы этиологии алалии до сих пор остаются дискуссионными. Так, А. Трейтель считал алалию следствием недостаточности внимания и памяти. Среди этиологических факторов выделяются также внутриутробные энцефалиты, менингиты, неблагоприятные условия развития, интоксикации плода и т.д.

Этиология ЗПР связана с конституциональными факторами, хроническими заболеваниями, неблагоприятными социальными условиями воспитания и преимущественно, с органической недостаточностью ЦНС резидуального и генетического характера.


Слайд 5
Текст слайда:

СУЩНОСТЬ НАРУШЕНИЙ

При алалии нарушаются все компоненты языковой системы, интеллект первично сохранен.

При ЗПР одним из ведущих признаков является недоразвитие высших психических функций (первично), а следовательно, и недоразвитие речи как одно из наиболее сложно организованных функций.


Слайд 6
Текст слайда:

ДОРЕЧЕВОЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ РЕЧИ

Гуление, лепет появляется с соответствии с возрастом, но ограничены по содержанию.

У детей с ЗПР отмечается замедленный темп речевого развития, его качественное своеобразие.
Первые слова появляются к 1,5-2 годам, фраза – к 3 годам.


Слайд 7
Текст слайда:

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ МОТОРИКА

У ребёнка с алалией не формируются тонкие двигательные координации речевого аппарата. Нарушение аналитико-синтетической деятельности речедвигательного анализатора носит различный характер: оральная апраксия, нарушение последовательности, переключаемости и т.д.

У большинства детей с ЗПР артикуляционная моторика сохранна. Небольшие отклонения могут наблюдаться лишь при выполнении серии артикуляторных движений.


Слайд 8
Текст слайда:

ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ

Понимание речи относительно сохранно. Наблюдаются сложности в различении грамматических изменений и близких по звучанию слов (квазиомонимов).

Импрессивная речь детей с ЗПР характеризуется недостаточностью дифференциации речеслухового восприятия, речевых звуков, неразличением смысла отдельных слов, тонких речи.


Слайд 9
Текст слайда:

ЗАПАС ЗНАНИЙ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

При алалии у детей запас знаний и представлений об окружающей действительности достаточный, но они испытывают трудности в их вербализации.

У детей с ЗПР запас знаний и представлений об окружающем ограничен. Наблюдается низкая познавательная активность.


Слайд 10
Текст слайда:

ОТНОШЕНИЕ РЕБЁНКА К СВОЕМУ ДЕФЕКТУ

Как реакция на речевую недостаточность у детей с алалией отмечаются замкнутость, негативизм, неуверенность в себе, напряженное состояние, повышенная раздражительность, обидчивость, склонность к слезам и т. д.

У детей с ЗПР негативизм не наблюдается. Отношение ребёнка к своему нарушению (т. е. наличие критичности) напрямую зависит от уровня интеллектуального развития.


Слайд 11
Текст слайда:

ОСОБЕННОСТИ ДИНАМИКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ПРИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ

Положительная динамика при алалии выявляется при учёте таких факторов, как ранее распознавание недоразвития, своевременное предупреждение вторичных отклонений, учет нормального онтогенеза и др.Эффективной логопедическая работа может быть в том случае, если она проводится комплексно на фоне активного медикаментозного и психотерапевтического лечения.

Коррекционно-логопедическое воздействие при ЗПР должно носить комплексный и в то же время дифференцированный характер.


Слайд 12
Текст слайда:

ЧАСТОТА ВСТРЕЧАЕМОСТИ НАРУШЕНИЙ СРЕДИ ДЕТСКОЙ ПОПУЛЯЦИИ

Примерно 1% детей дошкольного и школьного возраста составляют дети с алалией.
По разным данным, дети с ЗПР различного генезиса составляют от 6 до 11% из числа всех детей.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика