Разделы презентаций


Дифференциальная диагностика алалии и задержки психического развития

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАРУШЕНИЙАлалия – отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребёнка. ЗПР - вариант психического дизонтогенеза, к которому относятся

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА АЛАЛИИ И ЗАДЕРЖКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР)

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА АЛАЛИИ И ЗАДЕРЖКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР)

Слайд 2ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАРУШЕНИЙ
Алалия – отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения

речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде

развития ребёнка.

ЗПР - вариант психического дизонтогенеза, к которому относятся как случаи замедленного психического развития ("задержка темпа психического развития"), так и относительно стойкие состояния незрелости эмоционально-волевой сферы и интеллектуальной недостаточности, не достигающей степени слабоумия.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАРУШЕНИЙАлалия – отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном

Слайд 3КЛИНИКА НАРУШЕНИЙ
Особенности мозговой деятельности у детей

с ЗПР сводятся к тому, что при разных формах нарушения

речевого развития могут страдать:
глубинные структуры мозга, оказывающие тормозное восходящее влияние на его кору и замедляющие ее развитие;
вторичные поля коры, препятствующие своевременному становлению функций речевого слухового гнозиса и артикуляционного праксиса;
проводящие пути между отдельными участками коры мозга, обеспечивающие образование необходимых ассоциативных связей.

КЛИНИКА НАРУШЕНИЙ    Особенности мозговой деятельности у детей с ЗПР сводятся к тому, что при

Слайд 4ЭТИОЛОГИЯ НАРУШЕНИЙ
Вопросы этиологии алалии до сих пор остаются дискуссионными. Так,

А. Трейтель считал алалию следствием недостаточности внимания и памяти. Среди

этиологических факторов выделяются также внутриутробные энцефалиты, менингиты, неблагоприятные условия развития, интоксикации плода и т.д.

Этиология ЗПР связана с конституциональными факторами, хроническими заболеваниями, неблагоприятными социальными условиями воспитания и преимущественно, с органической недостаточностью ЦНС резидуального и генетического характера.

ЭТИОЛОГИЯ НАРУШЕНИЙВопросы этиологии алалии до сих пор остаются дискуссионными. Так, А. Трейтель считал алалию следствием недостаточности внимания

Слайд 5СУЩНОСТЬ НАРУШЕНИЙ
При алалии нарушаются все компоненты языковой системы, интеллект первично

сохранен.
При ЗПР одним из ведущих признаков является недоразвитие высших психических

функций (первично), а следовательно, и недоразвитие речи как одно из наиболее сложно организованных функций.
СУЩНОСТЬ НАРУШЕНИЙПри алалии нарушаются все компоненты языковой системы, интеллект первично сохранен.При ЗПР одним из ведущих признаков является

Слайд 6ДОРЕЧЕВОЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ РЕЧИ
Гуление, лепет появляется с соответствии с возрастом,

но ограничены по содержанию.
У детей с ЗПР отмечается замедленный темп

речевого развития, его качественное своеобразие.
Первые слова появляются к 1,5-2 годам, фраза – к 3 годам.
ДОРЕЧЕВОЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ РЕЧИГуление, лепет появляется с соответствии с возрастом, но ограничены по содержанию.У детей с ЗПР

Слайд 7АРТИКУЛЯЦИОННАЯ МОТОРИКА
У ребёнка с алалией не формируются тонкие двигательные координации

речевого аппарата. Нарушение аналитико-синтетической деятельности речедвигательного анализатора носит различный характер:

оральная апраксия, нарушение последовательности, переключаемости и т.д.

У большинства детей с ЗПР артикуляционная моторика сохранна. Небольшие отклонения могут наблюдаться лишь при выполнении серии артикуляторных движений.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ МОТОРИКАУ ребёнка с алалией не формируются тонкие двигательные координации речевого аппарата. Нарушение аналитико-синтетической деятельности речедвигательного анализатора

Слайд 8ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ
Понимание речи относительно сохранно. Наблюдаются сложности в различении грамматических

изменений и близких по звучанию слов (квазиомонимов).
Импрессивная речь детей с

ЗПР характеризуется недостаточностью дифференциации речеслухового восприятия, речевых звуков, неразличением смысла отдельных слов, тонких речи.
ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬПонимание речи относительно сохранно. Наблюдаются сложности в различении грамматических изменений и близких по звучанию слов (квазиомонимов).Импрессивная

Слайд 9ЗАПАС ЗНАНИЙ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
При алалии у детей запас знаний и

представлений об окружающей действительности достаточный, но они испытывают трудности в

их вербализации.

У детей с ЗПР запас знаний и представлений об окружающем ограничен. Наблюдается низкая познавательная активность.

ЗАПАС ЗНАНИЙ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙПри алалии у детей запас знаний и представлений об окружающей действительности достаточный, но они

Слайд 10ОТНОШЕНИЕ РЕБЁНКА К СВОЕМУ ДЕФЕКТУ
Как реакция на речевую недостаточность у

детей с алалией отмечаются замкнутость, негативизм, неуверенность в себе, напряженное

состояние, повышенная раздражительность, обидчивость, склонность к слезам и т. д.

У детей с ЗПР негативизм не наблюдается. Отношение ребёнка к своему нарушению (т. е. наличие критичности) напрямую зависит от уровня интеллектуального развития.

ОТНОШЕНИЕ РЕБЁНКА К СВОЕМУ ДЕФЕКТУКак реакция на речевую недостаточность у детей с алалией отмечаются замкнутость, негативизм, неуверенность

Слайд 11ОСОБЕННОСТИ ДИНАМИКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ПРИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ
Положительная динамика при алалии

выявляется при учёте таких факторов, как ранее распознавание недоразвития, своевременное

предупреждение вторичных отклонений, учет нормального онтогенеза и др.Эффективной логопедическая работа может быть в том случае, если она проводится комплексно на фоне активного медикаментозного и психотерапевтического лечения.

Коррекционно-логопедическое воздействие при ЗПР должно носить комплексный и в то же время дифференцированный характер.

ОСОБЕННОСТИ ДИНАМИКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ПРИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕПоложительная динамика при алалии выявляется при учёте таких факторов, как ранее

Слайд 12ЧАСТОТА ВСТРЕЧАЕМОСТИ НАРУШЕНИЙ СРЕДИ ДЕТСКОЙ ПОПУЛЯЦИИ
Примерно 1% детей дошкольного и

школьного возраста составляют дети с алалией.
По разным данным, дети с

ЗПР различного генезиса составляют от 6 до 11% из числа всех детей.
ЧАСТОТА ВСТРЕЧАЕМОСТИ НАРУШЕНИЙ СРЕДИ ДЕТСКОЙ ПОПУЛЯЦИИПримерно 1% детей дошкольного и школьного возраста составляют дети с алалией.По разным

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика