Разделы презентаций


ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К УЧАЩИМСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ

Содержание

Актуальность исследованияПроблема индивидуальных различий детей и их дифференцированного обучения давно волнует учителей и учёных и является не только социально-психологической и философской, но и собственно педагогической проблемой. На практике индивидуальное

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К УЧАЩИМСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ И

РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ НА УРОКАХ ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКИ В 5 –

7 КЛАССАХ

Выпускная квалификационная работа по специальности 49.02.01 «Физическая культура»
Фоминой Анастасии Олеговны
Научный руководитель: Ивин В. А.

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К УЧАЩИМСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ НА УРОКАХ ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКИ

Слайд 2Актуальность исследования
Проблема индивидуальных различий детей и их дифференцированного обучения давно

волнует учителей и учёных и является не только социально-психологической и

философской, но и собственно педагогической проблемой.
На практике индивидуальное обучение в чистом виде используется сравнительно редко. Чаще всего индивидуальное обучение сочетается с дифференцированным обучением, то есть реализуется на основе дифференциации. Таким образом, личностно-ориентированное обучение по определению является обучением дифференцированным.
Актуальность исследованияПроблема индивидуальных различий детей и их дифференцированного обучения давно волнует учителей и учёных и является не

Слайд 3
Методологические компоненты

Цель: совершенствование методики проведения уроков лыжной подготовки в 5-7

классах посредством дифференцированного подхода.
Объект исследования: уроки лыжной подготовки в

школе.
Предмет исследования: методика проведения уроков лыжной подготовки в среднем звене.
Методологические компонентыЦель: совершенствование методики проведения уроков лыжной подготовки в 5-7 классах посредством дифференцированного подхода. Объект исследования: уроки

Слайд 4Задачи исследования:
1) Изучить возрастные особенности и содержание программного материала

на уроках лыжной подготовки с детьми среднего школьного возраста.
2) Обосновать

использование дифференцированного подхода на уроках лыжной подготовки в среднем звене.
3) Разработать комплексы дифференцированных заданий для учащихся на уроках лыжной подготовки в 5-7 классах

Методы исследования:
анализ научно-методической и специальной литературы передового педагогического опыта
педагогическое наблюдение,
метод контрольного упражнения.

Задачи исследования: 1) Изучить возрастные особенности и содержание программного материала на уроках лыжной подготовки с детьми среднего

Слайд 5
Теоретическая значимость: заключается в том, что результаты нашего исследования способствуют

расширению и систематизации знаний о методике проведения уроков лыжной подготовки

в школе.

Одним из актуальных вопросов является исследование особенностей организации дифференцированного подхода, как важного условия оптимизации учебного процесса на уроках лыжной подготовки в школе.
Теоретическая значимость: заключается в том, что результаты нашего исследования способствуют расширению и систематизации знаний о методике проведения

Слайд 6содержание программного материала по лыжной подготовке в 5-7 классах направлено

на овладение учащимися умениями и навыками в основных способах передвижения

на лыжах; навыками самостоятельных занятий, сообщение теоретических сведений; повышение общей работоспособности и развитие основных физических и морально-волевых качеств;
в современных условиях необходимо осуществлять не просто индивидуальный подход к отдельным учащимся, а создавать оптимальные условия для плодотворного труда целых групп учащихся, класса, располагающих равными возможностями. При этом необходимо учитывать состояние здоровья и уровень физического развития, уровень физической подготовленности, степень биологической зрелости и пол детей, свойства нервной системы и темперамента.
содержание программного материала по лыжной подготовке в 5-7 классах направлено на овладение учащимися умениями и навыками в

Слайд 7Между тем, анализ педагогической, научной и методической литературы, а также

изучение и обобщение опыта работы учителей физической культуры показали, что

традиционная методика обучения рассчитана на так называемого "среднего" ученика.
Вследствие этого на уроках физической культуры и лыжной подготовки, в частности, учащиеся с высоким и низким уровнями физического развития и технической подготовленности не могут реализовать своих возможностей в полной мере, что не соответствует требованиям современной школы.
Между тем, анализ педагогической, научной и методической литературы, а также изучение и обобщение опыта работы учителей физической

Слайд 8База исследования
Исследование проводилось
на базе школы №28
*
*

База исследованияИсследование проводилось на базе школы №28**

Слайд 9По нашему мнению, для претворения в практику работы учителя физической

культуры на уроках лыжной подготовки дифференцированного подхода необходимо:
1. уровень физического

развития,
2. интерпретировать программу физического воспитания с учетом реальных возможностей занимающихся;
3. осуществлять планирование материала программы физического воспитания,
4. нормативные требования для учащихся сдвинуть в сторону реальных возможностей
5. дифференцированный подход является ступенькой к индивидуализации физического воспитания школьников
По нашему мнению, для претворения в практику работы учителя физической культуры на уроках лыжной подготовки дифференцированного подхода

Слайд 10*
*
Группа "сильных" учащихся:

Группа "средних" учащихся:

** Группа

Слайд 11Группа "слабых" учащихся:
*
*

Группа

Слайд 12Комплекс для "сильных" учащихся
Комплекс 1:
1. Пройти по ровной лыжне

одновременным бесшажным ходом, отталкиваясь палками только у ориентиров (фишки, расположенные

в 10 м один от другого) - 2 раза по100м.
2. Пройти 1000 м попеременным двухшажным ходом за лидером, который задает темп – средний (каждые 100м за 49,5 сек.). То же, без лидера, сохраняя заданный темп.
3. То же, что в упр. 1, но без ориентиров скользить не менее 10 м после одного отталкивания палками.
4. Пройти 200 м попеременным двухшажным ходом за лидером, который задает темп на 5% выше средней скорости (каждые 100м за 40 сек.). То же, без лидера – 3 раза, отдых по 3 мин.
Комплекс для

Слайд 13Комплекс для "средних" учащихся
Комплекс 1:
1. Пройти по ровной лыжне одновременным

бесшажным ходом, отталкиваясь палками только у ориентиров (фишки, расположенные в

8-10 м один от другого) - 2 раза по100м.
2. Пройти 1000 м попеременным двухшажным ходом за лидером, который задает темп – средний (каждые 100м за 52-55 сек.). То же, без лидера, сохраняя заданный темп.
3. То же, что в упражнении 1, но без ориентиров скользить не менее 10 м после одного отталкивания палками.
4. Пройти 200 м попеременным двухшажным ходом за лидером, который задает темп на 5% выше средней скорости (каждые 100м за 55 сек.). То же, без лидера – 3 раза, отдых по 3 мин.

*

*

Комплекс для

Слайд 14Комплекс для "слабых" учащихся
Комплекс 1
Задача: Научить учащихся правильно выполнять

движения руками, передвигаясь скользящим шагом.
1. Имитация попеременной работы

рук на месте без палок. 5 раз по 30 сек.
2. Передвижение скользящим шагом по равнинной лыжне (учебному кругу) с активными движениями рук вдоль туловища без палок: 2круга х100м
3. На месте, движения руками с палками, держа их за середину, 5 раз по 30 сек.
4. Передвижения скользящим шагом с активным размахиванием палками в такт движения, держа их за середину: 2 круга х100м

*

*

Комплекс для

Слайд 15При выставлении отметки по физической культуре учитываются и теоретические знания,

и техника выполнения двигательного действия. Необходимо широко применять методы поощрения,

словесные одобрения. Одних детей надо убедить в собственных возможностях, успокоить, подбодрить; других – сдержать от излишнего рвения; третьих – заинтересовать. Всё это формирует у школьников положительное отношение к исполнению заданий, создаёт основу для общественной активности. Все отметки обязательно аргументируются.

*

*

При выставлении отметки по физической культуре учитываются и теоретические знания, и техника выполнения двигательного действия. Необходимо широко

Слайд 16 Таким образом, дифференцированное обучение должно предусматривать выполнение следующих

правил:
педагогический контроль за физической подготовленностью школьников по тестам и

различным контрольным испытаниям;
учет степени освоения учениками двигательных действий по предварительной проверке ранее пройденного учебного материала;
подбор учебного материала и методики обучения с учетом доступности ученикам, сгруппированным по уровню развития двигательных качеств и усвоению двигательных навыков.
Всестороннее и глубокое изучение учащихся, сопоставление различных данных позволяет учителю выявить причины отставания детей и осуществлять педагогическое воздействие, основанное на методике дифференцированного обучения.
Таким образом, дифференцированное обучение должно предусматривать выполнение следующих правил: педагогический контроль за физической подготовленностью школьников

Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
*
*

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!**

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика