Разделы презентаций


Психологическая подготовка к ЕГЭ: как помочь старшекласснику?

Содержание

Восприятие итоговой аттестации СтаршеклассникНеобходимость показать результаты собственной учебной деятельностиСтрах не оправдать ожидания семьиНеобходимость мобилизовать все свои ресурсыСемья (родители)Ожидания успешных результатов итоговой аттестации для определения профессионального образовательного маршрутаРепутационные риски

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психологическая подготовка к ЕГЭ: как помочь старшекласснику?
Умняшова И.Б., кпсн,


Московское отделение
Федерации психологов образования России

Психологическая подготовка к ЕГЭ: как помочь старшекласснику? Умняшова И.Б., кпсн, Московское отделение Федерации психологов образования России

Слайд 2Восприятие итоговой аттестации
Старшеклассник
Необходимость показать результаты собственной учебной деятельности
Страх не

оправдать ожидания семьи
Необходимость мобилизовать все свои ресурсы

Семья (родители)
Ожидания успешных результатов

итоговой аттестации для определения профессионального образовательного маршрута
Репутационные риски
Восприятие итоговой аттестации СтаршеклассникНеобходимость показать результаты собственной учебной деятельностиСтрах не оправдать ожидания семьиНеобходимость мобилизовать все свои ресурсыСемья

Слайд 3Психологические трудности в ситуации ЕГЭ
Связанные с процессом проведения экзамена
Связанные с

особенностями познавательных процессов
Связанные с личностными особенностями

Психологические трудности  в ситуации ЕГЭСвязанные с процессом проведения экзаменаСвязанные с особенностями познавательных процессовСвязанные с личностными особенностями

Слайд 4Трудности, связанные с процедурой проведения экзамена
Недостаточное знакомство с процедурой экзамена
Несформированность

навыка впечатывания ответов в экзаменационные бланки
Присутствие на экзамене большого числа

незнакомых взрослых
Непонимание особенностей оценки отдельных заданий
Не понимание и не знание своих прав и обязанностей
Необходимость решения большого количества задач в условиях жесткого дефицита времени




Трудности, связанные с процедурой проведения экзаменаНедостаточное знакомство с процедурой экзаменаНесформированность навыка впечатывания ответов в экзаменационные бланкиПрисутствие на

Слайд 5Познавательные трудности

Недостаточная сформированность общеучебных навыков
Недостаточный уровень организации деятельности
Недостаточный уровень

концентрации внимания в условиях цейтнота
Необходимость распределения временных ресурсов исходя из

субъективного представления о собственных знаниях тех или иных разделов
Необходимость выстраивания эффективной последовательности экзаменационных заданий с учетом «стоимости» определенных видов заданий

Познавательные трудностиНедостаточная  сформированность общеучебных навыковНедостаточный уровень организации деятельностиНедостаточный уровень концентрации внимания в условиях цейтнотаНеобходимость распределения временных

Слайд 6Личностные трудности

Риск сверхзначимости результатов ЕГЭ
Повышенный уровень

тревоги
Неадекватная самооценка
Несформированность ценностно-смыслового отношения к экзамену
Нереалистические убеждения и «предрассудки»

о ЕГЭ

Личностные трудности   Риск сверхзначимости результатов ЕГЭ Повышенный уровень тревогиНеадекватная самооценка Несформированность ценностно-смыслового отношения к экзаменуНереалистические

Слайд 7Основные функции семьи до и после ЕГЭ
сохранить здоровье ребенка
снизить риски

стресса
обеспечить комфортные условия для подготовки к экзамену
оказать поддержку в выборе

профессии с учетом результатов экзаменов

Основные функции семьи  до и после ЕГЭсохранить здоровье ребенкаснизить риски стрессаобеспечить комфортные условия для подготовки к

Слайд 8Профориентационная работа семьи
поиск и обсуждении альтернативных вариантов получения высшего или

среднего профессионального образования
знакомство с требованиями образовательных учреждений, необходимых для поступления

в ВУЗы или СПО
обсуждение возможностей поступления в различные образовательные учреждения

Профориентационная работа семьипоиск и обсуждении альтернативных вариантов получения высшего или среднего профессионального образованиязнакомство с требованиями образовательных учреждений,

Слайд 9«Психотерапевтическая» работа родителей (семьи)

не культивировать необходимость получения высоких результатов
не переносить

оценивания знаний на оценивание личности
использовать стратегии поддержки

«Психотерапевтическая» работа родителей (семьи)не культивировать необходимость получения высоких результатовне переносить оценивания знаний на оценивание личностииспользовать стратегии поддержки

Слайд 10Психологические тренинг для старшеклассников
Центр Довузовской подготовки факультета Психология образования МГППУ

www.fpo.ru, http://abitur.fpo.ru
Занятия проходят по воскресеньям
22 и 29

апреля с 11-30 до 16-30 часов
по адресу: Сретенка, 29
Обучение бесплатное
Психологические тренинг для старшеклассниковЦентр Довузовской подготовки факультета Психология образования МГППУ www.fpo.ru, http://abitur.fpo.ruЗанятия проходят по воскресеньям

Слайд 11Тренинг «Психологическая подготовка к ЕГЭ»

Тренинг  «Психологическая подготовка к ЕГЭ»

Слайд 12Занятие для родителей по психологической поддержке детей в ситуации подготовки

и сдачи ЕГЭ
Организаторы:
Московское отделение Федерации психологов образования России
Межведомственный ресурсный центр

мониторинга и экспертизы безопасности образовательной среды МГППУ
Центр экстренной психологической помощи МГППУ
Экспертно-консультативный совет родительской общественности при Департаменте образования г. Москвы

Информация на сайте МГППУ http://www.mgppu.ru/
На сайте Департамента образования . Москвы
Занятие для родителей  по психологической поддержке детей в ситуации подготовки и сдачи ЕГЭОрганизаторы:Московское отделение Федерации психологов

Слайд 13«Горячая линия» Детский телефон доверия МГППУ

«Горячая линия»  Детский телефон доверия МГППУ

Слайд 14Дорогие мамы и папы!
Всегда помогайте своим детям, тогда

в будущем и вы сможете рассчитывать на их помощь.

Дорогие мамы и папы!  Всегда помогайте своим детям, тогда в будущем и вы сможете рассчитывать на

Слайд 15Рекомендации:
Помните!
Использование успокаивающих средств накануне или перед экзаменом не принесет вашему

ребенку успеха, так как успокаивающие средства, которые, в лучшем случае,

сдерживают нервное возбуждение, тем самым снижают важную составляющую успеха, а именно волю к преодолению трудностей, снижают способность к самокритике и работоспособность учащегося.
Наличие небольшого уровня волнения является показателем боеготовности экзаменуемого, а именно это необходимо для оптимизации поведения при тестировании.
Рекомендации:Помните! Использование успокаивающих средств накануне или перед экзаменом не принесет вашему ребенку успеха, так как успокаивающие средства,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика