Слайд 1Проект «Развитие речи дошкольников через сказку».
Подготовили: воспитатели МБДОУ № 3
«Снежинка» Кушнерова М.Л. И Петерс Н.А.
Слайд 2Информация о проекте
Вид проекта: информационно-практико-ориентированно-творческий
Тип проекта: детско-взрослый, открытый в ДОУ
и за его пределами
Продолжительность проекта: долгосрочный
Срок реализации: декабрь- май
Участники проекта:
дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатели
Возраст участников-детей (3-4 года)
Охватываемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Слайд 3Цель проекта
Создание условий для речевого развития ребенка-дошкольника, его нравственное воспитание
через устное народное творчество.
Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал
младших дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих самопониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к традиционной культуре родного края (русским народным сказкам).
Формирование у младших дошкольников умения использовать в речи богатство родного языка через знакомство с русскими народными сказками.
Формировать у младших дошкольников интерес к устному народному творчеству и художественной литературе.
Формировать интерес к продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской деятельности.
Развивать умение вести обсуждение и находить общее решение.
Слайд 4Задачи проекта:
Формировать личность, владеющую богатствами родного языка.
Развивать речь, продуктивную деятельность
и творчество дошкольников.
Приобщать родителей к театрализованным постановкам в условиях ДОУ.
Привлекать родителей к созданию разных видов театров по сказкам.
Привлекать детей и родителей к совместным тематическим мероприятиям.
Формировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.
Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей.
Слайд 5 Структура проекта
Родители:
Создание библиотеки.
Создание
книги любимых сказок.
Выставка книг русских народных сказок.
Создание коллекции сказок-матрёшек.
Создание театра
модульного оригами по сказкам.
Конкурс сказок (постановки совместно с детьми).
Создание театра вязаной игрушки.
Создание театра-сказки «Колобок», «Теремок» из игры-конструктора (бумага).
Слайд 6 Структура проекта
Дети:
Знакомство с
русскими народными сказками.
Организация театрализованных игр.
Конкурс рисунка «Путешествие Колобка».
Коллективная работа «Чудо-теремок».
Музыкально-литературный
досуг «Путешествие по сказкам».
Организация дидактических игр.
Слайд 7Методы и приёмы организованной образовательной деятельности:
Наглядность(рассматривание репродукций, фотографий);
Беседы;
Рекламно-информативная (просмотр презентации);
Творческая
активность детей (групповая и индивидуальная);
Метод совместной деятельности детей и родителей,
сотворчество с педагогом и сверстниками, коллективная работа.
Слайд 8Формы организации детей:
Продуктивная деятельность;
Музыкально-литературный досуг;
Выставка детского рисунка;
Конкурс сказок (театральная деятельность)
с родителями;
Театрализованные игры в ДОУ;
Беседы;
Сотворчество с родителями (книга сказок);
Коллективная работа.
Слайд 9Формы контроля:
Беседы с детьми по тематике проводимых мероприятий, позволяющих выявить
качество речевых умений, усвоенных ребёнком .
Применение и отражение знаний в
детских видах деятельности.
Наблюдение за детьми в ходе совместной продуктивной деятельности, досуга, театрализованной деятельности.
Слайд 10Продукт проектной деятельности:
Театр сказок модульного оригами;
Театр вязаной игрушки;
Книга любимых русских
народных сказок;
Настольный театр-сказка «Теремок»;
Настольный театр-сказка «Колобок»;
Рисунки;
Коллективная работа «Чудо-теремок»;
Музыкально-литературный досуг «В
гостях у сказки».
Плоскостные театры по сказкам.
Слайд 11Принципы проекта:
Гуманизация: ориентация на высшие общечеловеческие ценности;
Дифференциация: создание
оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника;
Интегративность: сотрудничество с семьёй, библиотекой,
сочетание различных видов деятельности;
Наглядность: изготовление макетов сказок, пособий и игр, соблюдение требований к культуре показа.
Слайд 16План работы по реализации проекта:
Слайд 17Модель педагогической деятельности с родителями в условиях реализации проекта.
Слайд 18Мониторинг эффективности:
Эффективность проекта оценивается в целом по результатам диагностических исследований:
Индивидуальные
беседы на тему: «Моя любимая сказка»
Ситуации свободного выбора.
Наблюдение за самостоятельной
деятельностью детей.
Анализ продуктов творческой деятельности.
Анкетирование родителей.
Слайд 19Диаграмма анкетирования родителей.
Слайд 20Диаграмма анкетирования родителей.
Слайд 22Оборудование:
Изобразительные материалы;
Художественная литература;
Папки с материалами для бумажного моделирования театров-сказок;
Оборудование для
создания театра вязаной игрушки;
Оборудование для показа презентаций;
Аудиозаписи.
Иллюстрации по теме «Русские
народные сказки».
Оборудование для театрализованных игр.
Слайд 23Литература:
Для родителей:
В. Серов, В. Серова Объёмные игрушки из
бумаги». ООО Издательство «Питер», 2012г
В. Серов, В. Серова Объёмные игрушки
из бумаги». ООО Издательство «Питер», 2014г
«Амигуруми» книга вязаных игрушек.
Д. Никулина «Вязаные куклы для пальчикого театра».
Для детей:
Сборники русских народных сказок в обработке Афанасьева, Булатова.
Слайд 24Заключение:
Проект «Развитие речи дошкольников через сказку» предназначен для обогащения речевых
умений младших дошкольников, формирования умений использовать в речи многообразие родного
языка.
Реализация проекта не только позволяет повысить интерес к родной речи, но и способствует приобщению младших дошкольников к духовно-нравственным ценностям народа.
Нравственное воспитание дошкольников осуществляется при взаимодействии в системе «педагог – родитель - ребёнок», актуализации жизненного опыта и активизации детей на всех этапах работы.
Эффективным средством воспитания являются театральные постановки сказок, создание разных видов театров. Использование данных средств позволяет обогатить речь дошкольников, прививать интерес к художественной литературе.
Слайд 25Практическое приложение к проекту:
Слайд 27Сборка элементов макетов сказок родителями.
Слайд 29Первые опыты детей в драматизации сказок.
Слайд 30Первые опыты детей в драматизации сказок.
Слайд 31Планирование сборки героев сказки «Теремок» родителями и воспитателями.
Слайд 32Планирование сборки героев сказки «Колобок» родителями и воспитателями.
Слайд 33Планирование сборки героев сказки «Репка» родителями и воспитателями.
Слайд 34Подготовка бумажных элементов для изготовления .
Слайд 35
Изготовление персонажей сказки (модульное оригами):
Слайд 37Первые опыты детей в драматизации сказок с помощью модульного оригами.
Слайд 43Рассказывание сказки с помощью дидактического пособия.
Слайд 44Закрепление знаний о сказках с помощью дидактических игр.
Слайд 45Самостоятельная деятельность детей.
Слайд 46Театрализованная игра по сказке «Теремок».