Разделы презентаций


Династия Романовых

Содержание

Краткая аннотацияНа мой взгляд, обращение к данной теме - это выражение интереса современного российского общества к своим историческим истокам и культурному наследиюПоэтому я попытался оценить значение династии Романовых в истории России.Для

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Вклад династии Романовых в становление и развитие русской государственности и

культуры.

Вклад династии Романовых в становление и развитие русской государственности и культуры.

Слайд 2Краткая аннотация
На мой взгляд, обращение к данной теме - это

выражение интереса современного российского общества к своим историческим истокам и

культурному наследию
Поэтому я попытался оценить значение династии Романовых в истории России.
Для этого выделил события и личности, связанные с домом Романовых, которые оставили яркий след в истории нашей страны.
В презентации рассказывается о наиболее важных представителях: родоначальнике династии Михаиле, его сыне Алексее
Более подробно освещен вклад Петра Первого, Елизаветы и Екатерины Великой, рассказано об Александре II и Александре III, Николае II.
Приводится генеалогическое древо и герб рода Романовых, их портреты


Краткая аннотацияНа мой взгляд, обращение к данной теме - это выражение интереса современного российского общества к своим

Слайд 3Оглавление

Оглавление

Слайд 4Династия Романовых
Многие русские цари и царицы в общем-то и не

являлись по своему происхождению русскими. Такова была тогдашняя традиция. Но

это были по своему характеру, воспитанию, менталитету, традициям совершенно русские люди. В период династии Романовых Россия превратилась из полуразрушенной и раздробленной страны в великую мировую державу, в могучую империю.
Династия РомановыхМногие русские цари и царицы в общем-то и не являлись по своему происхождению русскими. Такова была

Слайд 5Родоначальником боярского рода Романовых были знатный выходец из Прусской земли

Андрей Иванович Кобыла с братом своим Федором, пришедшие на Русь

в XIV веке. Они дали начало многочисленному потомству и многим знатнейшим русским родам.
Праправнучка Андрея Кобылы Анастасия стала царицей — женой царя Ивана Грозного. Так потомки Андрея породнились с древней династией московских царей.
Родоначальником боярского рода Романовых были знатный выходец из Прусской земли Андрей Иванович Кобыла с братом своим Федором,

Слайд 7Михаил Федорович Романов
В 1613 г. семнадцатилетний Михаил Романов взошел на

русский трон. Смута закончилась. Началось тяжелое, медленное воссоздание Российского государства.

Династия Романовых пришла к власти в то время, когда перед страной встал вопрос дальнейшего пути в условиях нараставшей отсталости России по сравнению с передовыми странами Европы. Почти каждый из представителей династии, пытался решить постоянно нараставшие проблемы
Михаил Федорович Романов В 1613 г. семнадцатилетний Михаил Романов взошел на русский трон. Смута закончилась. Началось тяжелое,

Слайд 8Алексей Михайлович Романов
Тиша́йший — второй русский царь из династии Романовых

(1645-1676), сын Михаила Фёдоровича.
Дворец Александра Михайловича в Коломенском.

Алексей Михайлович РомановТиша́йший — второй русский царь из династии Романовых (1645-1676), сын Михаила Фёдоровича. Дворец Александра Михайловича

Слайд 9 Царь проводил нужные и понятные реформы. При Алексее Михайловиче

было составлено Соборное Уложение 1649 года, пересмотрена система управления государством.

Был создан приказ тайных дел, который подчинялся царю. В Боярскую думу входили представители наиболее родовитых дворянских фамилий. Дума заседала постоянно, однако для решения наиболее важных вопросов иногда созывались Земские Соборы. В 17 веке, благодаря внутриполитическим реформам Алексея Михайловича увеличилась власть приказов.


Царь проводил нужные и понятные реформы. При Алексее Михайловиче было составлено Соборное Уложение 1649 года, пересмотрена

Слайд 10В середине 17 века Алексей Михайлович провел реформу в армии.


Начали формироваться полки нового строя.

Знамя Большого полка Великого государя

царя Алексея Михайловича 1654 года
В середине 17 века Алексей Михайлович провел реформу в армии. Начали формироваться полки нового строя. Знамя Большого

Слайд 11Пётр Алексеевич Романов
Царь-реформатор. Создатель Российской Империи. Основатель Санкт-Петербурга.
Создал регулярную

армию и флот, положил начало морскому делу и кораблестроению. При

нем Россия закрепилась на Каспийских берегах, что открыло ей путь в страны Востока. В устье Невы заложил новый город — Санкт-Петербург (1703). В 1721 году Россия как огромное и обладающее неоспоримой военной мощью государство была провозглашена империей, а ее глава — императором.


Пётр Алексеевич РомановЦарь-реформатор. Создатель Российской Империи. Основатель Санкт-Петербурга. Создал регулярную армию и флот, положил начало морскому делу

Слайд 12Наиболее яркой и часто упоминаемой личностью в различных видах искусства,

является личность Петра I. Пётр 1 является последний царём всея

Руси из династии Романовых и первый Императором Всероссийским.


То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник –
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник.

А.С.Пушкин


Наиболее яркой и часто упоминаемой личностью в различных видах искусства, является личность Петра I. Пётр 1 является

Слайд 13Наряду с созданием регулярной армии проходило строительство военно-морского флота. Для

обучения солдат и офицеров был издан «Устав воинский». В 1698-

1699 гг. была основана бомбардирская школа при Преображенском полку, а позже создавались математическая, навигацкая, артиллерийские, инженерные, иностранных языков и даже хирургическая школы.
Широко практиковалась стажировка молодых дворян за границей для обучения воинскому делу. В 1715 г. в Петербурге была открыта Морская академия, готовившая морских офицеров, а в 1716 г. гардемаринская рота.

Воинский устав, написанный Петром I.


Наряду с созданием регулярной армии проходило строительство военно-морского флота. Для обучения солдат и офицеров был издан «Устав

Слайд 14В 1698- 1699 гг. была основана бомбардирская школа при Преображенском

полку, а позже создавались математическая, навигацкая, артиллерийские, инженерные, иностранных языков

и даже хирургическая школы.
Широко практиковалась стажировка молодых дворян за границей для обучения воинскому делу. В 1715 г. в Петербурге была открыта Морская академия, готовившая морских офицеров, а в 1716 г. гардемаринская рота.


В 1698- 1699 гг. была основана бомбардирская школа при Преображенском полку, а позже создавались математическая, навигацкая, артиллерийские,

Слайд 15В результате проведенных реформ русская армия стала самой передовой армией

в Европе. А ведь началось все с военных игр потешных

войск в селе Преображенском.


В результате проведенных реформ русская армия стала самой передовой армией в Европе. А ведь началось все с

Слайд 16В области промышленности при Петре появилось много нового. На первое

место в металлургии выдвинулся быстро развивавшийся Урал. Впервые широко развернулись

добыча и обработка меди на Урале и в Карелии. Около Нерчинска, за Байкалом, в 1704 г. построили первый в России сереброплавильный завод. В следующем году он дал первое серебро. Петр проводил протекционистскую политику по отношению к русской промышленности. Предприниматели получали различные привилегии, субсидии, оборудование, сырье.


В области промышленности при Петре появилось много нового. На первое место в металлургии выдвинулся быстро развивавшийся Урал.

Слайд 17Широко известен факт личной помощи Петра Никите Демидову, который из

мелкого производителя металлических изделий в Туле превратился в крупнейшего уральского

заводчика, стал основателем династии знаменитых промышленников и меценатов XVIII—XIX вв.


Широко известен факт личной помощи Петра Никите Демидову, который из мелкого производителя металлических изделий в Туле превратился

Слайд 18Реформы государственного управления. Петр подверг коренной перестройке все здание государственного

управления, администрации. На смену Боярской думе с 1699 г. пришла

Ближняя канцелярия из восьми доверенных лиц царя. Он называл их «конзилией министров», которая явилась предшественницей Сената, учрежденного в 1711 г.


Реформы государственного управления. Петр подверг коренной перестройке все здание государственного управления, администрации. На смену Боярской думе с

Слайд 19Одной из главнейших заслуг Петра I является создание
Российского флота

и кораблестроения.

Одной из главнейших заслуг Петра I является создание Российского флота и кораблестроения.

Слайд 21Стоя на берегах Невы, государь мечтал о новой столице.

Стоя на берегах Невы, государь мечтал о новой столице.

Слайд 22Самым выдающимся наследием, которое оставил Пётр первый –является город Санкт

-Петербург, основанный в 1703 году. По личному проекту царя возводились

улицы.


Самым выдающимся наследием, которое оставил Пётр первый –является город Санкт -Петербург, основанный в 1703 году. По личному

Слайд 23Сейчас это один из крупнейших и прекраснейших городов мира, но

благодарные потомки всегда будут помнить имя Петра как человека, подарившего

нам этот город.

Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
береговой ее гранит. А.С.Пушкин

Сейчас это один из крупнейших и прекраснейших городов мира, но благодарные потомки всегда будут помнить имя Петра

Слайд 24Правление Елизаветы Петровны (1740-1761) называют культурным Ренессансом России. Хотя в

Академии наук, созданной в 1725 г. по инициативе Петра I,

до Елизаветы там не было ни одного русского ученого, Российская Академия наук отличалась тем, что она создавалась не только как научное, но и как учебное заведение для подготовки русских ученых. Она была организована в составе трех «классов»: математического, где работали крупнейшие математики того времени Л.Эйлер и Д.Бернулли, физического, общественных наук. В Кунсткамере Академии наук были собраны археологическая, антропологическая, зоологическая и ботаническая коллекции.

Елизавета Петровна Романова


Правление Елизаветы Петровны (1740-1761) называют культурным Ренессансом России. Хотя в Академии наук, созданной в 1725 г. по

Слайд 25В указе императрицы от 1744 г. говорилось о необходимости дальнейшего

развития начального образования. В Москве в 1755 г. была открыта

первая в России гимназия. Но все же в XVIII в. преобладало церковное образование. К концу столетия в России было 36 семинарий, 115 духовных училищ и три академии - в Киеве, Москве и Петербурге, а также пагода в Иваново. Первыми из русских получили звания российских академиков М.В.Ломоносов и В.К.Тредиаковский
В указе императрицы от 1744 г. говорилось о необходимости дальнейшего развития начального образования. В Москве в 1755

Слайд 26Екатерина II.
Императрица, 34 года ее царствования названы "золотым веком" русской

истории. Она провела значимые реформы органов центрального и местного управления,

законодательно закрепила положение о сословиях, о частной собственности, оживила торговлю, предпринимательство, создала систему народного образования...

Я хотела быть русской, чтобы русские меня любили


Екатерина II.Императрица, 34 года ее царствования названы

Слайд 27Нужно просвещать нацию, которой должно управлять.
Нужно ввести добрый порядок в

государстве, поддерживать общество и заставить его соблюдать законы.
Нужно учредить в

государстве хорошую и точную полицию.
Нужно способствовать расцвету государства и сделать его изобильным.
Нужно сделать государство грозным в самом себе и внушающим уважение соседям.

Так императрица сформулировала задачи, стоящие перед российским монархом


Нужно просвещать нацию, которой должно управлять.Нужно ввести добрый порядок в государстве, поддерживать общество и заставить его соблюдать

Слайд 28В годы правления Екатерины II предпринимались меры, направленные на улучшение

медицинской помощи. В Москве (1763 год) и в Петербурге (1767

год) были открыты воспитательные дома, в которых получали образование дети-подкидыши. В Петербурге были учреждены закрытые институты для девиц-дворянок и девиц-горожанок (1764-й год). В 1783-м году была основана Российская Академия для изучения родного языка, президентом которой стала княгиня Е.Р. Дашкова.


В годы правления Екатерины II предпринимались меры, направленные на улучшение медицинской помощи. В Москве (1763 год) и

Слайд 29В эпоху ее правления созданы Эрмитаж, Смольный институт благородных девиц,

построены церкви, дворцы, особняки, которые стали истинным украшением столицы империи.



В эпоху ее правления созданы Эрмитаж, Смольный институт благородных девиц, построены церкви, дворцы, особняки, которые стали истинным

Слайд 30ПЕТРУ первому – ЕКАТЕРИНА вторая
По ее приказу воздвигнут памятник Петру

I Медный всадник Э.Фальконе — символ города на Неве.


ПЕТРУ первому – ЕКАТЕРИНА втораяПо ее приказу воздвигнут памятник Петру I Медный всадник Э.Фальконе — символ города

Слайд 31Идейной основой реформ стала философия европейского Просвещения, с которой императрица

была хорошо знакома. Поэтому её правление называют эпохой просвещенного абсолютизма.

Наиболее значительными преобразованиями были:

созыв Уложенной комиссии1767—1768;
Губернское деление, введенное Екатериной II (50 губерний), сохранилось до 1917 г.;
принятие в 1785 г. Жалованной грамоты дворянству, закрепившей сословные права и привилегии дворян;
принятие Жалованной грамоты городам, оформившей права и привилегии «третьего сословия» — горожан;
принятие в 1775 г. манифеста о свободе предпринимательства,
реформы 1782—1786 гг. в области школьного образования


Идейной основой реформ стала философия европейского Просвещения, с которой императрица была хорошо знакома. Поэтому её правление называют

Слайд 32Она обладала незаурядным талантом литератора, оставив после себя большое собрание

сочинений, участвовала в еженедельном сатирическом журнале «Всякая всячина», издававшемся с

1769 г. Сама Екатерина называла журнал: «Сатира в улыбательном духе».
В своих мемуарах она признавалась: «Я не могу видеть чистого пера без того, чтобы не испытывать желания немедленно окунуть его в чернила». Состояла в личной переписке с Вольтером и Дидро.


Она обладала незаурядным талантом литератора, оставив после себя большое собрание сочинений, участвовала в еженедельном сатирическом журнале «Всякая

Слайд 33Царь-реформатор, отменивший крепостное право (Указ от 19 февраля 1861 года).

Преобразования Александра II вошли в историю как Великие реформы. Введено

местное самоуправление — земское, городское, а в высшую власть — народное представительство; проведены судебная, военная, финансовая реформы, расширены права университетов, изменено устройство среднего и начального образования, отменена цензура для периодических изданий. Александр II первый из царской семьи побывал в Сибири. Основал исторический и политехнический музеи, научные общества, женские Бестужевские курсы в Петербурге.

Александр Николаевич Романов

Царь-реформатор, отменивший крепостное право (Указ от 19 февраля 1861 года). Преобразования Александра II вошли в историю как

Слайд 34В годы его правления Россия не участвовала в войнах, не

знала потрясений, бунтов, мятежей.
В год восшествия на престол (1881)

вышел Манифест о незыблемости самодержавия (для наведения порядка в стране и всеобщего спокойствия); отменена барщина; при сельских приходах учреждены церковно-приходские школы, открыты ремесленные и промышленные училища; подписан закон об ограничении штрафов с рабочих; в помощь голодающим из государственной казны выделено 150 млн. рублей.

Александр Александрович Романов

В годы его правления Россия не участвовала в войнах, не знала потрясений, бунтов, мятежей. В год восшествия

Слайд 35Все царствование Николая II прошло в обстановке нарастающего революционного движения.

В его правление манифестом принято: неприкосновенность личности, свобода слова, собраний,

союзов. Была учреждена Государственная Дума, проводилась аграрная реформа.

Николай II

Все царствование Николая II прошло в обстановке нарастающего революционного движения. В его правление манифестом принято: неприкосновенность личности,

Слайд 36Заключение

Династия Романовых, правившая около трехсот лет, внесла огромный вклад в

историю, культуру и развитие России. Мы в своей работе более

подробно осветили деятельность наиболее ярких ее представителей. Каждый человек оставляет после себя след. Мы должны знать свою историю. Всё, что мы узнаём, остаётся с нами на всю жизнь и передаётся нашим потомкам.

ЗаключениеДинастия Романовых, правившая около трехсот лет, внесла огромный вклад в историю, культуру и развитие России. Мы в

Слайд 37Использованные ресурсы:
http://www.arastiralim.com
http://wordweb.ru/portrety1/01.htm
http://dinasti.ucoz.ru/index/otmena_krepostnogo_prava_1861/0-192http://ru.wikipedia.org
http://goldarms.narod.ru
http://www.koipkro.kostroma.ru
http://www.artsait.ru


Использованные ресурсы:http://www.arastiralim.comhttp://wordweb.ru/portrety1/01.htmhttp://dinasti.ucoz.ru/index/otmena_krepostnogo_prava_1861/0-192http://ru.wikipedia.orghttp://goldarms.narod.ruhttp://www.koipkro.kostroma.ruhttp://www.artsait.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика