Разделы презентаций


2.0 ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ПОВРЕЖДАЕМОСТЬ АВИАЦИОННЫХ ДЕТАЛЕЙ И СОЕДИНЕНИЙ

Содержание

2.3. Влияние износа на работоспособность авиационных деталей, агрегатов и систем летательных аппаратов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 12.0 ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ПОВРЕЖДАЕМОСТЬ АВИАЦИОННЫХ ДЕТАЛЕЙ И СОЕДИНЕНИЙ

2.0    ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ  ПОВРЕЖДАЕМОСТЬ  АВИАЦИОННЫХ ДЕТАЛЕЙ И СОЕДИНЕНИЙ

Слайд 22.3. Влияние износа на работоспособность авиационных деталей, агрегатов и систем

летательных аппаратов

2.3.  Влияние износа на работоспособность авиационных деталей, агрегатов и систем летательных аппаратов

Слайд 3 Разные участки
поверхности авиационной детали изнашиваются на разную величину.
Объясняется это

разными условиями трения.

Разные участкиповерхности  авиационной детали изнашиваются на разную величину.Объясняется это разными условиями трения.

Слайд 4Чаще всего
неравномерное изнашивание является следствием неравномерного распределения давления и

скорости относительного перемещения,

Чаще всего 	неравномерное изнашивание является следствием неравномерного распределения давления и скорости относительного перемещения,

Слайд 6А так же
различными условиями смазки на поверхностях трения контактирующих

деталей.

А так же 	различными условиями смазки на поверхностях трения контактирующих деталей.

Слайд 7Чем выше
давление Р
в месте контакта,
тем интенсивнее процесс изнашивания

и величина износа U=КРL.

Чем выше 	давление Р 	в месте контакта, 	тем интенсивнее процесс изнашивания и величина износа

Слайд 8 Изменение
скорости проскальзывания поверхностей трения изменяет или условия изнашивания

или величину пути трения l за рассматриваемый период

Изменение	скорости проскальзывания поверхностей трения изменяет или условия изнашивания  или величину пути трения l за рассматриваемый

Слайд 9 Примеры
часто встречающегося неравномерного изнашивания авиационных деталей представлены на рис. 2.18.


Изношенные участки выделены более тёмным цветом.

Примеры  		часто встречающегося неравномерного изнашивания авиационных деталей представлены на рис. 2.18. 	Изношенные участки выделены более тёмным

Слайд 10 Рис.2.18





112

1
2

Рис.2.18         	11212

Слайд 11На рисунке
представлена схема одностороннего изнашивания тел вращения, вызванного направленным

нагружением пары трения.

На рисунке 	представлена схема одностороннего изнашивания тел вращения, вызванного направленным нагружением пары трения.

Слайд 12Типовыми
примерами пар трения с таким характером изнашивания могут быть:


шатунная шейка (1) ;
Подшипник скольжения коленчатого вала (2)

Типовыми 	примерами пар трения с таким характером изнашивания могут быть: шатунная шейка (1) ; Подшипник скольжения коленчатого

Слайд 13 А так же
малоподвижные болтовые соединения со строго направленной

передачей внешней нагрузки.

А так же 	малоподвижные болтовые соединения со строго направленной передачей внешней нагрузки.

Слайд 14 Схема изнашивания
пары «вал-подшипник» при уравновешенном роторе изделия


В этом случае вал (2), вращающийся в подшипнике, смещен от вертикали, проходящей через ось .

2

1

2

3

G

Схема изнашивания 	 пары «вал-подшипник» при уравновешенном роторе изделия

Слайд 15За счет
наличия неуравновешенности вал, в процессе вращения, колеблется около

этого положения.
Вся поверхность вала (1) работает в одинаковых условиях

трения и изнашивается равномерно.

За счет 	наличия неуравновешенности вал, в процессе вращения, колеблется около этого положения. Вся поверхность вала (1) работает

Слайд 16Подшипник (1)
изнашивается только в месте контакта с валом подшипника

Подшипник (1) 	изнашивается только в месте контакта с валом подшипника

Слайд 17Схема изнашивания деталей кулачковых механизмов

(рис. 2.18)


Неравномерному изнашиванию подвержены детали кулачковых механизмов (рис. 2.18 в).

Схема   изнашивания  деталей кулачковых механизмов        	(рис. 2.18)

Слайд 19Неравномерные
износы кулачка(1)
и сопряженного с ним толкателя (2) -нарушают

регулировочные параметры механизма
1
2

Неравномерные 	износы кулачка(1) 	и сопряженного с ним толкателя (2) -нарушают регулировочные параметры механизма12

Слайд 20 Так изнашиваются
детали клапанного механизма двигателей

внутреннего сгорания, что изменяет моменты открытия и закрытия клапанов.

Так изнашиваются 	 		детали клапанного механизма двигателей внутреннего сгорания, что изменяет моменты открытия

Слайд 21В результате
нарушается процесс образования горючей смеси, горения и выхлопа

отработанных газов.
Мощность двигателя падает, а выхлоп вредных газов в

атмосферу увеличивается.
В результате 	нарушается процесс образования горючей смеси, горения и выхлопа отработанных газов. Мощность двигателя падает, а выхлоп

Слайд 22 Схема изнашивания пары трения в условиях возвратно-поступательного движения


На более протяженной детали (2) образуются два максимума износа в тех местах, где скорость скольжения близка к нулю.


Схема   изнашивания пары трения в условиях  возвратно-поступательного движения

Слайд 23Паровая машина : механизм износа

Паровая машина : механизм износа

Слайд 24Здесь
создаются условия молекулярно-механического изнашивания, обладающего большой скоростью и интенсивностью

Здесь	 создаются условия молекулярно-механического изнашивания, обладающего большой скоростью и интенсивностью

Слайд 26 Такое изнашивание
наблюдается на зеркалах цилиндров поршневых двигателей

Такое изнашивание 	 наблюдается на зеркалах цилиндров поршневых двигателей

Слайд 28 Большая величина
выработки у верхней мертвой точки вызвана:
недостаточной

смазкой этого участка;

Большая величина 	выработки у верхней мертвой точки вызвана: недостаточной смазкой этого участка;

Слайд 29Повышенным
давлением газов, передаваемых поршневыми кольцами на зеркало цилиндра;
усиленным

нагарообразованием

Повышенным	давлением газов, передаваемых поршневыми кольцами на зеркало цилиндра; усиленным нагарообразованием

Слайд 30Повышенной
температурой головки цилиндра.
Падение коэффициента вязкости масла вследствие нагрева

сопровождается увеличением коэффициентов трения и скорости изнашивания

Повышенной 	температурой головки цилиндра. Падение коэффициента вязкости масла вследствие нагрева сопровождается увеличением коэффициентов трения и скорости изнашивания

Слайд 31 В зависимости
от особенностей конструкции компрессора,

зоны изнашивания лопаток располагаются в разных местах ее поверхности

В зависимости

Слайд 34 Наиболее часто
эти зоны расположены у задней кромки лопатки.

Наиболее часто  	эти зоны расположены у задней кромки лопатки.

Слайд 35Местное
изнашивание изменяет демпфирующие свойства и частоту собственных колебаний лопаток.

Местное 	изнашивание изменяет демпфирующие свойства и частоту собственных колебаний лопаток.

Слайд 36Особенно опасно
в этом отношении изнашивания участка 1, расположенного вблизи

корневой части у задней кромки.

Особенно опасно 	в этом отношении изнашивания участка 1, расположенного вблизи корневой части у задней кромки.

Слайд 37 Демпфирующие свойства
лопатки ухудшаются, а частота собственных колебаний

уменьшается.
В результате у лопаток возникают незатухающие колебания.

Демпфирующие свойства 	 	лопатки ухудшаются, а частота собственных колебаний уменьшается. В результате у лопаток возникают

Слайд 38Создаются
условия возникновения помпажа.
Уменьшение частоты собственных колебаний может привести к

резонансу и разрушению лопаток.

Создаются	условия возникновения помпажа. Уменьшение частоты собственных колебаний может привести к резонансу и разрушению лопаток.

Слайд 39Вследствие
изнашивания изменяются:
размеры,
жесткость,
взаимное положение деталей.

Вследствие 	изнашивания изменяются: размеры,жесткость, взаимное положение деталей.

Слайд 40Изменение
каждого из этих параметров может нарушить условия нормальной работы

деталей


Изменение 	каждого из этих параметров может нарушить условия нормальной работы деталей

Слайд 41В процессе
изнашивания изменяются линейные и угловые положения деталей и

кинематика механизмов.

В процессе 	изнашивания изменяются линейные и угловые положения деталей и кинематика механизмов.

Слайд 42Закон движения
замыкающих звеньев механизмов нарушается.

Закон движения 	замыкающих звеньев механизмов нарушается.

Слайд 43Износ рычагов
различных механизмов изменяет передаточные числа.
Это вызывает изменение выходных

параметров регулировочных агрегатов и функциональные показатели изделия в целом.

Износ рычагов 	различных механизмов изменяет передаточные числа.Это вызывает изменение выходных параметров регулировочных агрегатов и функциональные показатели изделия

Слайд 44Для предупреждения
таких отклонений требуются частые регулировки указанных агрегатов и

ремонты с заменой износившихся деталей.

Для предупреждения 	таких отклонений требуются частые регулировки указанных агрегатов и ремонты с заменой износившихся деталей.

Слайд 45Это увеличивает
простои летательных аппаратов, т.е. ухудшают их эффективность.

Это увеличивает 		простои летательных аппаратов, т.е. ухудшают их эффективность.

Слайд 46Износ
отдельных звеньев механизмов или деталей агрегатов может привести к резкому

изменению характера и величины нагрузки на отдельных участках деталей, в

результате чего возникают новые виды изнашивания.
Износ 		отдельных звеньев механизмов или деталей агрегатов может привести к резкому изменению характера и величины нагрузки на

Слайд 47Увеличиваются
ударные и вибрационные нагрузки, нарушаются условия работы деталей, связанных

с изнашиваемыми жестко или через рабочую среду

Увеличиваются 	ударные и вибрационные нагрузки, нарушаются условия работы деталей, связанных с изнашиваемыми жестко или через рабочую среду

Слайд 48Износ
подвижных соединений шасси приводит к возрастанию динамических нагрузок и

к усталостному разрушению деталей.

Износ 	 	 	подвижных соединений шасси приводит к возрастанию динамических нагрузок и к усталостному разрушению деталей.

Слайд 49 Трещины
усталостного характера зарождаются на амортизационных стойках в местах концентрации

напряжений.

Трещины	усталостного характера зарождаются на амортизационных стойках в местах концентрации напряжений.

Слайд 50 При переносе
продуктов износа и коррозии рабочей жидкостью создаются условия для

абразивного и коррозионно-механического видов изнашивания элементов систем, расположенных по потоку

рабочей жидкости.
При переносе	продуктов износа и коррозии рабочей жидкостью создаются условия для абразивного и коррозионно-механического видов изнашивания элементов систем,

Слайд 51В результате
начинается общее ускоренное изнашивание всех деталей системы.

В результате 	начинается общее ускоренное изнашивание всех деталей системы.

Слайд 52Особенно опасно
наличие в рабочей жидкости твердых частиц для золотниковых

и плунжерных пар, распределительных и регулировочных устройств масляных, гидравлических и

топливных систем.
Особенно опасно  		наличие в рабочей жидкости твердых частиц для золотниковых и плунжерных пар, распределительных и регулировочных

Слайд 53 Попадание
твердых частиц в зазор вызывает увеличение трения между

золотником и гильзой.

Попадание 	твердых частиц в зазор вызывает увеличение трения между золотником и гильзой.

Слайд 54Чувствительность
регулирующего устройства снижается, а выходные параметры отклоняются от установленной

нормы.
Возможно заедание и заклинивание золотников.

Чувствительность 	регулирующего устройства снижается, а выходные параметры отклоняются от установленной нормы. Возможно заедание и заклинивание золотников.

Слайд 55В процессе
эксплуатации зафиксированы случаи разрушения

приводов топливных насосов.

В процессе     	эксплуатации зафиксированы случаи разрушения приводов топливных насосов.

Слайд 56Причиной разрушения
явилось заклинивание плунжера, вызванное повреждением поверхности вследствие попадания посторонних

частиц и последующего схватывания материалов плунжера и гнезда.

Причиной разрушения	явилось заклинивание плунжера, вызванное повреждением поверхности вследствие попадания посторонних частиц и последующего схватывания материалов плунжера и

Слайд 57Таким образом,


изнашивание авиационных деталей является одной из причин

снижения работоспособности систем ЛА и АД.

Таким образом,            		изнашивание авиационных деталей является

Слайд 58Для предупреждения
возникновения аварийных ситуаций на каждом ЛА необходимо периодически

выполнять регулировочные и ремонтные работы с целью устранения повреждений, вызванных

изнашиванием, или их предупреждения.

Для предупреждения 	возникновения аварийных ситуаций на каждом ЛА необходимо периодически выполнять регулировочные и ремонтные работы с целью

Слайд 592.5 Изнашивание неметаллических материалов.

2.5  Изнашивание неметаллических материалов.

Слайд 60В конструкциях ЛА
применяется большое количество неметаллических материалов: резины, органическое

стекло, пластмассы, фрикционные материалы, ткани, лакокрасочные покрытия, декоративные материалы, древесина.

В конструкциях ЛА 	применяется большое количество неметаллических материалов: резины, органическое стекло, пластмассы, фрикционные материалы, ткани, лакокрасочные покрытия,

Слайд 61Пример применения неметаллических материалов

Пример применения  неметаллических материалов

Слайд 62Основой
многих неметаллических материалов являются естественные и искусственные полимерные вещества

(каучуки, смолы и др.)

Основой 	многих неметаллических материалов являются естественные и искусственные полимерные вещества (каучуки, смолы и др.)

Слайд 63Старение полимеров
Оно представляет собой такое необратимое изменение свойств, которое происходит

под действием тепла, кислорода, солнечного света, ионизирующих излучений, озона,

механических напряжений и др.
Старение полимеров	Оно представляет собой такое необратимое изменение свойств, которое происходит под действием тепла, кислорода,  солнечного света,

Слайд 64В процессе старения
происходят химические превращения макромолекул , приводящие

к их деструкции.

В процессе старения 	происходят химические превращения  макромолекул , приводящие к их деструкции.

Слайд 65Деструкция -
разрушение макромолекул под действием тепла, кислорода, влаги, света, радиации,

механических напряжений.

Деструкция -	разрушение макромолекул под действием тепла, кислорода, влаги, света, радиации, механических напряжений.

Слайд 66В следствия старения
ухудшаются механические характеристики полимеров, появляются трещины на поверхности,

разрастающиеся с течением времени.
Рассмотрим старение полимеров на некоторых примерах.

В следствия старенияухудшаются механические характеристики полимеров, появляются трещины на поверхности, разрастающиеся с течением времени.Рассмотрим старение полимеров на

Слайд 67Органическое стекло
(Полиметилметакрилат)
Обладает малой теплопроводностью и одновременно с этим

значительным коэффициентом линейного термического расширения.

Органическое стекло  (Полиметилметакрилат)Обладает малой теплопроводностью и одновременно с этим значительным коэффициентом линейного термического расширения.

Слайд 68При резкой
смене температур отдельные слои вследствие малой теплопроводности приобретают

различную температуру.

При резкой 	смене температур отдельные слои вследствие малой теплопроводности приобретают различную температуру.

Слайд 69Это вызывает
появление внутренних напряжений в органическом стекле и может привести

к образованию мелких поверхностных трещин, которые обычно называют «серебром».

Это вызывает	появление внутренних напряжений в органическом стекле и может привести к образованию мелких поверхностных трещин, которые обычно

Слайд 70Внутренние напряжения
Р
могут возникнуть при монтаже деталей из оргстекла вследствие

неравномерной затяжки.

Внутренние напряжения Р	могут возникнуть при монтаже деталей из оргстекла вследствие неравномерной затяжки.

Слайд 71Под воздействием
этих напряжений может произойти деструкция ,которая с течением

времени приведёт к появлению трещин.

Под воздействием 	этих напряжений может произойти деструкция ,которая с течением времени приведёт к появлению трещин.

Слайд 73Деструкция
макромолекул некоторых каучуков в среде воздуха происходит вследствие окисления,

что также с течением времени приводит к появлению поверхностных трещин.
Во

многих гидрогазовых системах воздух заменяют азотом, поскольку основные уплотнения изготавливаются из резин
Деструкция 	макромолекул некоторых каучуков в среде воздуха происходит вследствие окисления, что также с течением времени приводит к

Слайд 74Старение резин
может происходить от действия солнечного света, вызывающего ухудшение

её физико-механических свойств.
Вследствие этого хранение изделий из резины на открытом

воздухе, с доступом солнечного света приводит к преждевременному выходу их из строя.
Старение резин 	может происходить от действия солнечного света, вызывающего ухудшение её физико-механических свойств.Вследствие этого хранение изделий из

Слайд 75Старение полимеров.
Поскольку полимеры входят в состав многих авиационных материалов

и особенно лакокрасочных покрытий – то их старение имеет такую

же природу .
Старение полимеров. 	Поскольку полимеры входят в состав многих авиационных материалов и особенно лакокрасочных покрытий – то их

Слайд 76Изнашивание резин и неметаллических материалов
Резина широко применяется в подвижных и

неподвижных соединениях различных систем в качестве уплотнителей (манжеты, кольца, прокладки

и т.п.) и мембран.
Изнашивание резин и неметаллических материалов 	Резина широко применяется в подвижных и неподвижных соединениях различных систем в качестве

Слайд 77В подвижных
соединениях резиновые детали изнашиваются вследствие контактирования
с металлическими

поверхностями

В подвижных 	соединениях резиновые детали изнашиваются вследствие контактирования 	с металлическими поверхностями

Слайд 80Из-за значительного
различия механических свойств трущихся материалов решающее влияние на трение

и изнашивание резин оказывает шероховатость металлической поверхности.

Из-за значительного	различия механических свойств трущихся материалов решающее влияние на трение и изнашивание резин оказывает шероховатость металлической поверхности.

Слайд 81Здесь следует учесть
, что очень гладкие металлические поверхности (Rа=0.04-0.16

мкм) неспособны удерживать смазку в зоне контакта с уплотняющим элементом

, а это увеличивает износ.
Здесь следует учесть 	, что очень гладкие металлические поверхности (Rа=0.04-0.16 мкм) неспособны удерживать смазку в зоне контакта

Слайд 82Грубо обработанные
поверхности (Rа= 2.50-1.25) хорошо удерживают смазку, но

большие микронеровности деформируют поверхностный слой резины, что также увеличивает износ.

Грубо обработанные  поверхности (Rа= 2.50-1.25) хорошо удерживают смазку, но большие микронеровности деформируют поверхностный слой резины, что

Слайд 83Максимальная долговечность
манжетных уплотнений достигается при параметре шероховатости поверхности металла

(Rа=0.16-0.63)

Максимальная долговечность 	манжетных уплотнений достигается при параметре шероховатости поверхности металла (Rа=0.16-0.63)

Слайд 84При трении
резин по твёрдым поверхностям наибольшее значение имеет усталостный

износ

При трении 	резин по твёрдым поверхностям наибольшее значение имеет усталостный износ

Слайд 85Т.к. в процессе
внешнего трения происходит многократное деформирование резины в

отдельных пятнах фактического контакта , которое приводит к разрушению и

последующему отделению материала.
Т.к. в процессе 	внешнего трения происходит многократное деформирование резины в отдельных пятнах фактического контакта , которое приводит

Слайд 86Влияние температуры
Значительное влияние на изнашивание резин оказывает температура.
Температурный режим работы

уплотнений определяется температурой уплотняемой среды и количеством тепла , выделяющегося

при трении.
Влияние температурыЗначительное влияние на изнашивание резин оказывает температура.Температурный режим работы уплотнений определяется температурой уплотняемой среды и количеством

Слайд 87Температура трения
может при определённых режимах работы уплотнений превышать температуру

уплотняемой среды на 80-100°С.
При значительном износе и повышенной температуре наблюдаются

термоокислительные процессы, приводящие к деструкции полимера.
Температура трения может при определённых режимах работы уплотнений превышать температуру уплотняемой среды на 80-100°С.При значительном износе и

Слайд 88Износы резин
увеличиваются при их деформации.
Рассмотрим это положение на

примере работы уплотнительного резинового кольца.
Как известно, каждое кольцо установлено

с определённым обжатием, иначе в противном случае не произойдёт уплотнения.
Износы резин 	увеличиваются при их деформации.		 Рассмотрим это положение на примере работы уплотнительного резинового кольца. 	Как известно,

Слайд 89

2

Деформация резинового кольца в процессе работы

1

3

С

2

1

3

Р


Слайд 90Диаметр резинового кольца 2,
установленного для уплотнения зазора между поршнем

3 и цилиндром 1, больше чем размер С.
в процессе

работы давлением Р кольцо может быть вытеснено в зазор , при этом резина дополнительно деформируется
Диаметр резинового кольца 2, 	установленного для уплотнения зазора между поршнем 3 и цилиндром 1, больше чем размер

Слайд 91Эта деформация
увеличивает скорость изнашивания .
очень важно в связи

с этим правильно подбирать размеры колец в соответствии с размерами

установочных мест, избегая излишней деформации.
Эта деформация увеличивает скорость изнашивания . очень важно в связи с этим правильно подбирать размеры колец в

Слайд 92Резиновые протекторы
шин шасси интенсивно изнашиваются в период эксплуатации и

хранения .
Вся шина подвергается деформации при рулении.
Поверхностный слой протектора шины

испытывает влияние температуры при трении о поверхность взлётно-посадочной и рулёжной полос.
Резиновые протекторы 	шин шасси интенсивно изнашиваются в период эксплуатации и хранения .Вся шина подвергается деформации при рулении.Поверхностный

Слайд 93В результате происходит
окисление поверхностного слоя, что приводит к росту интенсивности

изнашивания.
Износ протекторов имеет преимущественно усталостный характер вследствие многократного деформирования при

контактировании с поверхностью покрытия полос.
В результате происходитокисление поверхностного слоя, что приводит к росту интенсивности изнашивания.Износ протекторов имеет преимущественно усталостный характер вследствие

Слайд 94Однако
здесь имеет место также абразивный износ, поскольку на поверхности всегда

имеются твёрдые частицы.
Износы неметаллических фрикционных материалов , например в тормозных

устройствах, связаны с их функционированием в рабочем состоянии.
Однакоздесь имеет место также абразивный износ, поскольку на поверхности всегда имеются твёрдые частицы.Износы неметаллических фрикционных материалов ,

Слайд 95Их фрикционно-износные характеристики
расчитываются при проектировании, что даёт возможность установить

их ресурс на стадии проектирования.
Остальные неметаллические материалы в большинстве случаев

изнашиваются вследствие механических напряжений, воздействия внешней среды , особенно температуры.
Их фрикционно-износные характеристики 	расчитываются при проектировании, что даёт возможность установить их ресурс на стадии проектирования.Остальные неметаллические материалы

Слайд 96Декоративные материалы
в следствие влияния и воздействия на них механических

нагрузок, солнечного света, радиации , электростатических напряжений загрязняются, вытягиваются ,

теряют форму и их заменяют.
Декоративные материалы 	в следствие влияния и воздействия на них механических нагрузок, солнечного света, радиации , электростатических напряжений

Слайд 97 2.6 Разрушение лакокрасочных покрытий

2.6  Разрушение  лакокрасочных  покрытий

Слайд 98ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗРУШЕНИЯ ЛАКОКРАСОЧНЫХ ПОКРЫТИЙ

ФАКТОРЫ,  ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗРУШЕНИЯ ЛАКОКРАСОЧНЫХ ПОКРЫТИЙ

Слайд 99На долговечность
лакокрасочных покрытий оказывают влияние технологические факторы
( подготовка

поверхности, условия сушки и т.п.), качество материала покрытий, условия эксплуатации.

На долговечность  	лакокрасочных покрытий оказывают влияние технологические факторы 	( подготовка поверхности, условия сушки и т.п.), качество

Слайд 100ОСОБЕННОСТЬЮ
авиационных конструкций является довольно длительное их пребывание на значительном удалении

от земли, что приводит к более сильному воздействию солнечной радиации,

способствующей процессу светового старения лакокрасочного покрытия.
ОСОБЕННОСТЬЮавиационных конструкций является довольно длительное их пребывание на значительном удалении от земли, что приводит к более сильному

Слайд 101При подъёме на высоту
возрастает перепад температур.
До высоты 11000м

понижение температуры на каждые 1000м достигает 6,5 град.С.
При этом

на высоте 6000-7000 м температура окружающего воздуха понижается чаще всего ниже -40град.С
При подъёме на высоту 	возрастает перепад температур. До высоты 11000м понижение температуры на каждые 1000м достигает 6,5

Слайд 102Перепад температур
способствует разрушению покрытий.
значительное влияние на защитные свойства покрытий

оказывают отрицательные температуры.
При длительном воздействии холода
(-50град.С) плёнки теряют

эластичность, делаются хрупкими.
Перепад температур 	способствует разрушению покрытий.значительное влияние на защитные свойства покрытий оказывают отрицательные температуры. При длительном воздействии холода

Слайд 103Обшивка
сверхзвуковых самолётов на скоростях полёта около 2000 км/час нагревается до

130 град.С.
Некоторые детали реактивного двигателя нагреваются до 400град С.


При таких температурах плёнки теряют массу и снижают свои защитные свойства.

Обшивка	сверхзвуковых самолётов на скоростях полёта около 2000 км/час нагревается до 130 град.С. Некоторые детали реактивного двигателя нагреваются

Слайд 104На поверхности
летящего аппарата образуется электрический потенциал, который может меняться

в зависимости от электрических процессов, протекающих в нижних слоях атмосферы.

На поверхности 	летящего аппарата образуется электрический потенциал, который может меняться в зависимости от электрических процессов, протекающих в

Слайд 105Выпадение осадков
способствует возникновению разности потенциалов на отдельных участках конструкции,

что ускоряет разрушения покрытий.

Выпадение осадков 	способствует возникновению разности потенциалов на отдельных участках конструкции, что ускоряет разрушения покрытий.

Слайд 106В воздухе
во взвешенном состоянии могут находиться абразивные частицы (пыль,

песок, град), способствующие изнашиванию покрытий (эрозии), особенно на лобовых кромках

крыла, стабилизатора, лопастей воздушных винтов, лопастей вертолёта, обтекателей антенн, лопаток воздушного компрессора реактивного двигателя и других поверхностях.
В воздухе во взвешенном состоянии могут находиться абразивные частицы (пыль, песок, град), способствующие изнашиванию покрытий (эрозии), особенно

Слайд 107Концентрация влаги
на окрашенной поверхности, особенно задержка её на длительное

время приводят к понижению защитных свойств покрытий.

Концентрация влаги на окрашенной поверхности, особенно задержка её на длительное время приводят к понижению защитных свойств покрытий.

Слайд 108Под влиянием
перечисленных факторов происходят :
изнашивание,

разрушение,
изменение цвета,

потеря защитных свойств лакокрасочных покрытий.

Под влиянием перечисленных факторов    					происходят :	изнашивание,   разрушение,   изменение цвета,

Слайд 109 Виды дефектов

Виды  дефектов

Слайд 110Характер их разрушений
классифицируется по видам дефектов:
меление,

выветривание,
растрескивание,

отслаивание,
пузыри,
сыпь,
коррозия
Характер их разрушений  классифицируется по видам дефектов: 	меление,   выветривание,   растрескивание,

Слайд 111Меление-
разрушение поверхностного и пигментированного слоя.
Под воздействием солнечной радиации, кислорода

, озона постепенно изменяется структура полимера , происходит фотоокислительная деструкция.


Меление-	разрушение поверхностного и пигментированного слоя. Под воздействием солнечной радиации, кислорода , озона постепенно изменяется структура полимера ,

Слайд 112В результате
этого плёнка теряет прочность и под действием потока

воздуха изнашивается поверхностный слой.

В результате 	этого плёнка теряет прочность и под действием потока воздуха изнашивается поверхностный слой.

Слайд 113Затем
незащищённые плёнкой частицы пигмента вымываются дождём, уносятся потоком воздуха,

происходит уменьшение толщины и разрушение покрытия.

Затем	    	незащищённые плёнкой частицы пигмента вымываются дождём, уносятся потоком воздуха, происходит уменьшение толщины и

Слайд 114Выветривание-
это процесс эрозионного разрушения покрытия , при котором набегающим потоком

воздуха уносятся частицы лакокрасочного покрытия .
При интенсивном выветривании защищаемая поверхность

может быть полностью оголена.
Выветривание-это процесс эрозионного разрушения покрытия , при котором набегающим потоком воздуха уносятся частицы лакокрасочного покрытия .При интенсивном

Слайд 115Растрескивание
лакокрасочного покрытия происходит :
вследствие старения ( изменения свойств покрытия

под действием окружающей среды),
под действием температурных факторов,
при неоднократных

деформациях окрашенной поверхности.
При этом плёнка теряет механическую прочность и эластичность.
Растрескивание 	лакокрасочного покрытия происходит :вследствие старения ( изменения свойств покрытия под действием окружающей среды), под действием температурных

Слайд 116Под действием
сил внутренних напряжений в плёнке возникают трещины или

шелушения.
Под влиянием деформаций окрашенного элемента конструкции также может происходить растрескивание

покрытия.
Под действием 	сил внутренних напряжений в плёнке возникают трещины или шелушения.Под влиянием деформаций окрашенного элемента конструкции также

Слайд 1171
1
Схема разрушения защитной плёнки
На рис.4.19 изображён ход разрушения защитной плёнки

2, вокруг головки заклёпки 1.
Разрушение начинается с образования трещин

3, сквозь которые проникает влага и образуется коррозия 4, после чего происходит шелушение.

1

1

1

2

3

2

2

4

4

11Схема разрушения защитной плёнкиНа рис.4.19 изображён ход разрушения защитной плёнки 2, вокруг головки заклёпки 1. Разрушение начинается

Слайд 118Отслаивание
Происходит вследствие нарушения адгезии (сцепления) между слоями покрытия или между

покрытием и окрашенной поверхностью.
Отслаивание является следствием технологического брака:
плохой подготовки

поверхности,
нарушения режима сушки,
применения некачественных материалов и т.п.
Отслаивание	Происходит вследствие нарушения адгезии (сцепления) между слоями покрытия или между покрытием и окрашенной поверхностью.Отслаивание является следствием технологического

Слайд 119Сыпь и пузыри
Образуются главным образом под воздействием влаги, которая проникает

в тело плёнки через капилляры (образовавшиеся при испарении растворителя), поры,

микрозазоры.
Вследствие поглощения молекул воды плёнка набухает, происходит в отдельных местах деформация покрытия с образованием пузырей, сыпи.
Сыпь и пузыриОбразуются главным образом под воздействием влаги, которая проникает в тело плёнки через капилляры (образовавшиеся при

Слайд 120Потеря прочности
плёнки из-за деформации ведёт к нарушению адгезии и

дальнейшему разрушению покрытия.

Потеря прочности 	плёнки из-за деформации ведёт к нарушению адгезии и дальнейшему разрушению покрытия.

Слайд 121Коррозия
Это появление продуктов коррозии на поверхности покрытия в виде бурых

или тёмно-коричневых точек , пятен, а также вспучивания покрытия в

результате скопления продуктов коррозии под защитной плёнкой .
КоррозияЭто появление продуктов коррозии на поверхности покрытия в виде бурых или тёмно-коричневых точек , пятен, а также

Слайд 122Образование коррозии
под лакокрасочной плёнкой может быть вызвано неудовлетворительной подготовкой

поверхности или недостаточными защитными свойствами покрытия.

Образование коррозии 	под лакокрасочной плёнкой может быть вызвано неудовлетворительной подготовкой поверхности или недостаточными защитными свойствами покрытия.

Слайд 123Покрытия могут разрушаться
вследствие растворения или размягчения под воздействием агрессивных

жидкостей – бензина, минеральных и синтетических масел, химикатов и ядохимикатов.
Стойкость

покрытия к действию агрессивных веществ зависит от вида лакокрасочных материалов , которые входят в систему покрытия.
Покрытия могут разрушаться вследствие растворения или размягчения под воздействием агрессивных жидкостей – бензина, минеральных и синтетических масел,

Слайд 124Лакокрасочные плёнки
могут повреждаться в процессе эксплуатации вследствие небрежного обращения

(риски, царапины, забоины)или контактирования в конструкции (потертости)

Лакокрасочные плёнки 	могут повреждаться в процессе эксплуатации вследствие небрежного обращения (риски, царапины, забоины)или контактирования в конструкции (потертости)

Слайд 125Разрушение
лакокрасочных покрытий лишает металл защиты от коррозии, ухудшает внешний

вид деталей, поэтому их восстановление при ремонте имеет весьма важное

значение.

Разрушение 	лакокрасочных покрытий лишает металл защиты от коррозии, ухудшает внешний вид деталей, поэтому их восстановление при ремонте

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика