Разделы презентаций


Дирижеры дорог. История жезла регулировщика

Содержание

Немного истории….На первый взгляд, кажется, что работать жезлом регулировщика легко и просто. На самом деле, постового можно сравнить с дирижером большого оркестра, а его жезл – с дирижерской палочкой. Были времена,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дирижеры дорог. История жезла регулировщика

Дирижеры дорог.  История жезла регулировщика

Слайд 2Немного истории….
На первый взгляд, кажется, что работать жезлом регулировщика легко

и просто. На самом деле, постового можно сравнить с дирижером

большого оркестра, а его жезл – с дирижерской палочкой. Были времена, когда люди специально приходили смотреть, как на перекрестках работают регулировщики-виртуозы: на изысканность их движений и своеобразный «шик» в обращении с жезлом. Например, в послевоенном Ленинграде ходили «на Александрова».
Немного истории….На первый взгляд, кажется, что работать жезлом регулировщика легко и просто. На самом деле, постового можно

Слайд 3Прародителем главного атрибута всех гаишников был белый жезл, история которого

началась еще в царской России. На рубеже XIX-XX веков появление

«самобеглых экипажей»-автомобилей и увеличение транспортного потока в целом потребовали привести уличное движение к некоему порядку.

Немного истории….

Прародителем главного атрибута всех гаишников был белый жезл, история которого началась еще в царской России. На рубеже

Слайд 4С 1907-1908 гг. по распоряжению градоначальника столичного Санкт-Петербурга Даниила Васильевича

Драчевского дорожные регулировщики получили специальную деревянную палку-трость белого цвета длиной

90 см, которую полагалось носить с собой в кожаном чехле. Подавать ей можно было только такие знаки: указывать на экипаж, которому следует остановиться, или поднимать трость вверх и делать ей вращательные движения. Вращение означало, что замереть должны абсолютно все участники дорожного движения.

Немного истории….

С 1907-1908 гг. по распоряжению градоначальника столичного Санкт-Петербурга Даниила Васильевича Драчевского дорожные регулировщики получили специальную деревянную палку-трость

Слайд 5С приходом к власти большевиков цвет жезла изменился на красный,

но не для того, чтобы он стал «с красным знаменем

цвета одного», а потому, что посчитали, будто красный цвет лучше привлекает внимание участников дорожного движения.
«Инструкция постовому милиционеру о порядке пользования жезлом» № 546 от 29 ноября 1922 г. регламентировала: «В целях правильного урегулирования уличного движения, всем постовым милиционерам вручаются жезлы (длиною около 11-ти вершков (ок. 49 см) красного цвета с желтой рукояткой)…». В документе был расписан порядок движения и остановки транспорта, и отмечалось, что постовому запрещается делать какие-либо движения жезлом, кроме поднятия вверх (и опускания).

Немного истории….

С приходом к власти большевиков цвет жезла изменился на красный, но не для того, чтобы он стал

Слайд 7Первые светофоры
Первые в Советской России светофоры начали появляться в Москве

только с 1924 года: на Кузнецком мосту, на Страстной площади

(ныне – Пушкинской) и др. Поэтому регулировщиков можно было увидеть практически на всех перекрестках. Так как выдаваемых жезлов на всех не хватало, милиционерам приходилось собственноручно выпиливать их из дерева и красить.
В Петрозаводске первый светофор заработал в 1950-х годах на перекрестке пр. Карла Маркса и ул. Комсомольской (ныне – Андропова).

Первые светофорыПервые в Советской России светофоры начали появляться в Москве только с 1924 года: на Кузнецком мосту,

Слайд 8В 1931-1932 гг. при управлениях милиции Советских Социалистических Республик, краев,

областей были организованы отделы по регулированию уличного движения (ОРУД) и

введен институт постового инспектора. В 1936 г. утверждено Положение о Госавтоинспекции (ГАИ).

Постовой на Зубовской. Москва, 1930-е гг.

Милиционер-регулировщик с новым жезлом-фонарем. Харьков, 1932 г.

В 1931-1932 гг. при управлениях милиции Советских Социалистических Республик, краев, областей были организованы отделы по регулированию уличного

Слайд 9«Судьба» жезла
В 1930-х годах жезлы решили отменить вообще (Инструкция Главного

управления Рабоче-Крестьянской милиции от 31 декабря 1932 г.) – вместо

них милиционерам выдали белые перчатки, которые, по задумке властей, должны были быть ничуть не менее заметными. Но идея, как видно, не прижилась...

«Судьба» жезлаВ 1930-х годах жезлы решили отменить вообще (Инструкция Главного управления Рабоче-Крестьянской милиции от 31 декабря 1932

Слайд 1027 апреля 1939 года «палочки» вернули на службу. Вступил в

действие циркуляр № 55 Главного управления РК милиции НКВД СССР,

который предусматривал введение специального черно-белого полосатого жезла, при помощи которого милиционеры должны были заниматься регулировкой движения на дорогах. Оказалось, зрение человека устроено так, что на фоне множества дневных красок привлекает взгляд именно черно-белый предмет. Ночью же все цветное становится серым, и единственное, что видно отчетливо – снова черно-белые предметы!
27 апреля 1939 года «палочки» вернули на службу. Вступил в действие циркуляр № 55 Главного управления РК

Слайд 11Особенности работы регулировщиков
Великая Отечественная война 1941-1945 годов внесла свои коррективы

в работу ГАИ и ОРУД. Вместе со всей страной они

перестроили свою деятельность на военный лад.

Одной из особенностей работы стало регулирование движения в затемненных городах: водители плохо ориентировались на перекрестках и бывали случаи наездов на постовых милиционеров. Поэтому стали применять светящиеся составы. Ими покрывали жезлы, каски, накидки регулировщиков, что сыграло важную роль в предотвращении аварий. Женщины-регулировщицы особенно страдали от холода. В самые морозные зимние дни им разрешалось надевать на голову шерстяной платок, а поверх него шапку со звездочкой.

Особенности работы регулировщиковВеликая Отечественная война 1941-1945 годов внесла свои коррективы в работу ГАИ и ОРУД. Вместе со

Слайд 12После войны…
В послевоенные годы из армии в народное хозяйство поступило

большое количество автомобилей и мотоциклов, восстанавливалось разрушенное хозяйство, значительно возросли

объемы дорожного строительства.
Малочисленный штат ГАИ и ОРУД не мог эффективно противостоять увеличению числа дорожно-транспортных происшествий. В этой связи на уровне правительства страны и МВД СССР предпринимались меры по совершенствованию структур данных подразделений, укреплению их кадрами и внедрению в практику работы новых научных достижений.

На фотографии К. Первильева из фондов Национального архива Республики Карелия запечатлены работники ГАИ МВД КАССР во время несения службы в Петрозаводске. Мы видим, что на перекрестке ул. Ленина и ул. Энгельса установлен светофор, а в руке сотрудника – жезл регулировщика. Архив датирует эту фотографию 1954-1955 гг., но судя по форменной одежде, снимок сделан в 1956-1957 гг.

После войны…В послевоенные годы из армии в народное хозяйство поступило большое количество автомобилей и мотоциклов, восстанавливалось разрушенное

Слайд 13На снимке 1960-1961 гг. – в первом ряду женщины-сотрудницы ОРУД

МВД КАССР.
По воспоминаниям ветерана Евгения Ивановича Калинкина, прослужившего в

карельской Госавтоинспекции около 42 лет., в Петрозаводске тогда было всего 5 светофоров, поэтому 25 сотрудниц службы ОРУД направляли движение на улицах города.
На снимке 1960-1961 гг. – в первом ряду женщины-сотрудницы ОРУД МВД КАССР. По воспоминаниям ветерана Евгения Ивановича

Слайд 14Женщины-регулировщицы

Женщины-регулировщицы

Слайд 15Жезл вернулся в стой!
До 1969 г. милиционеры направляли движение только

руками. Потом жезлы все же вернули. Связано это было с

тем, что к 1970-м годам старая государственная система обеспечения безопасности дорожного движения уже не справлялась с возложенными на нее задачами. Значительно выросло количество происшествий, число погибших и раненых. Вновь требовалась модернизация деятельности Госавтоинспекции.
В конструкции милицейского жезла также произошли существенные изменения – его стали изготавливать из пластика с подсветкой внутри, благодаря чему жезл стал лучше виден ночью. Впоследствии белые полосы стали наносить светоотражающей краской.

Жезл вернулся в стой!До 1969 г. милиционеры направляли движение только руками. Потом жезлы все же вернули. Связано

Слайд 16Жезл на страже порядка

Жезл на страже порядка

Слайд 17Современные технические характеристики, утвержденные Постановлением Госстандарта России № 33-ст в

2000 г., разделяют жезлы регулировщика по нескольким признакам:
по функциональному назначению

– простые и комбинированные с дополнительными функциями;
по конструкции – цилиндрические и дисковые;
по принципу обеспечения светового потока – окрашенные красителями, электрифицированные, имеющие люминесцирующее вещество, имеющие световозвращающие элементы.
Современные технические характеристики, утвержденные Постановлением Госстандарта России № 33-ст в 2000 г., разделяют жезлы регулировщика по нескольким

Слайд 18Регулировочные жезлы из коллекции Музея истории: из дерева, из пластика

и сувенирный.

Регулировочные жезлы из коллекции Музея истории: из дерева, из пластика и сувенирный.

Слайд 19Интересные факты
Самый большой и интересный музей жезлов – частная коллекция

начальника Госавтоинспекции по Курской области полковника полиции Александра Викторовича Нарыкова.

За годы службы ему удалось собрать около 50 различных жезлов, причем не только российских.
Интересные фактыСамый большой и интересный музей жезлов – частная коллекция начальника Госавтоинспекции по Курской области полковника полиции

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика