Разделы презентаций


Дислалия и дизартрия. Подготовила : учитель-логопед Хасанова Гульсасак

Содержание

Нарушение (дефект) речи - стойкое отклонение в речи от нормы, которое не преодолевается спонтанно без помощи специалиста.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Дислалия и дизартрия.



Подготовила: учитель-логопед

Хасанова Гульсасак Юмагужовна





МДОАУ црр-д/с
«Аленький цветочек»

Дислалия и дизартрия.Подготовила: учитель-логопед Хасанова Гульсасак ЮмагужовнаМДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»

Слайд 2Нарушение (дефект) речи - стойкое отклонение в речи от нормы,

которое не преодолевается спонтанно без помощи специалиста.

Нарушение (дефект) речи - стойкое отклонение в речи от нормы, которое не преодолевается спонтанно без помощи специалиста.

Слайд 3Внешне нарушение звукопроизношения может выражаться:
1. в пропуске «трудного» звука
(«Каова»

вместо «корова»),
2. замене одного звука другим
(«лыба» вместо «рыба»),
3.

дефектном произношение звука
(гортанное произношение звука Р)

Внешне нарушение звукопроизношения может выражаться:1. в пропуске «трудного» звука («Каова» вместо «корова»),2. замене одного звука другим («лыба»

Слайд 4В зависимости от причин, которые вызывают дефект, нарушения звукопроизношения разделяют

на две группы: дислалия и дизартрия.

В зависимости от причин, которые вызывают дефект, нарушения звукопроизношения разделяют на две группы: дислалия и дизартрия.

Слайд 5Дислалия (дис – нарушение, лалия - речь) – нарушение

звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.

Дислалия (дис – нарушение, лалия - речь) –  нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации

Слайд 6Дислалия.
Механическая - связанная с повреждением или аномальным развитием органов артикуляции

в результате травм или привычки сосания пальца
Функциональная - не связанная

с подобными повреждениями).
Дислалия.Механическая - связанная с повреждением или аномальным развитием органов артикуляции в результате травм или привычки сосания пальцаФункциональная

Слайд 7Неправильное строение челюстей (неправильный прикус)
Неправильное строение зубов
Неправильное строение нёба (слишком

высокое, низкое, расщелина)
Неправильное строение языка (слишком массивный, слишком маленький)
Укороченность подъязычной

связки

Нарушения в строении артикуляционного аппарата:

Неправильное строение челюстей (неправильный прикус)Неправильное строение зубовНеправильное строение нёба (слишком высокое, низкое, расщелина)Неправильное строение языка (слишком массивный,

Слайд 8При своевременно оказанной логопедической помощи, дислалия быстро и безвозвратно компенсируется

у детей.
У взрослых также, прогноз хороший.

При своевременно оказанной логопедической помощи, дислалия быстро и безвозвратно компенсируется у детей. У взрослых также, прогноз хороший.

Слайд 9Дизартрия – это нарушение звукопроизношения, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата



(органическим поражением центрального отдела речедвигательного анализатора).

Дизартрия – это нарушение звукопроизношения, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата (органическим поражением центрального отдела речедвигательного анализатора).

Слайд 10Речь дизартрика невнятна, непонятна для окружающих ,
как «каша во

рту».

Речь дизартрика невнятна, непонятна для окружающих , как «каша во рту».

Слайд 11Сравнительная характеристика дислалии и дизартрии.
Дислалия:

У соматически ослабленных детей.
Органики

нет.


Дизартрия:
Связана с поражением центральной нервной системы.

Сравнительная характеристика дислалии и дизартрии.Дислалия: У соматически ослабленных детей. Органики нет.Дизартрия:Связана с поражением центральной нервной системы.

Слайд 12Сравнительная характеристика дислалии и дизартрии.
Дислалия:

Неврологическая симптоматика отсутствует.
Дизартрия:
Ярко

выражена асимметрия лица, языка, мягкого неба; рот в покое приоткрыт

из-за пореза губ; сглаженность носогубных складок.

Сравнительная характеристика дислалии и дизартрии.Дислалия: Неврологическая симптоматика отсутствует. Дизартрия: Ярко выражена асимметрия лица, языка, мягкого неба; рот

Слайд 13Сравнительная характеристика дислалии и дизартрии.
Дислалия: Двигательная сфера без патологии, сухожильные

рефлексы живые, равномерные.

Дизартрия:

Страдает общая, мелкая и артикуляционная моторика.

Сравнительная характеристика дислалии и дизартрии.Дислалия: Двигательная сфера без патологии, сухожильные рефлексы живые, равномерные.Дизартрия: Страдает общая, мелкая и

Слайд 14Сравнительная характеристика дислалии и дизартрии.
Дислалия: Гигиенические навыки вырабатываются быстро, удерживаются

стойко; внешне ребенок опрятен.

Дизартрия: Гигиенические навыки из-за моторных нарушений

вырабатываются с трудом, ребенок неопрятен.
Сравнительная характеристика дислалии и дизартрии.Дислалия: Гигиенические навыки вырабатываются быстро, удерживаются стойко; внешне ребенок опрятен.Дизартрия:  Гигиенические навыки

Слайд 15Сравнительная характеристика дислалии и дизартрии.
Дислалия:

Страдает только звукопроизношение. Прогноз благоприятный
Дизартрия:

Наряду

со звукопроизношением страдает просодика; поставленные звуки автоматизируются с трудом.

Сравнительная характеристика дислалии и дизартрии.Дислалия: Страдает только звукопроизношение. Прогноз благоприятныйДизартрия:Наряду со звукопроизношением страдает просодика; поставленные звуки автоматизируются

Слайд 16Сравнительная характеристика дислалии и дизартрии.
Дислалия:

Голос звонкий, громкий, богато модулированный.


Дизартрия:

Голос глухой, слабый, сдавленный, затухающий, прерывистый.

Сравнительная характеристика дислалии и дизартрии.Дислалия: Голос звонкий, громкий, богато модулированный. Дизартрия:  Голос глухой, слабый, сдавленный, затухающий,

Слайд 17Сравнительная характеристика дислалии и дизартрии.
Диафрагмально-речевое дыхание в норме.
Дизартрия:
Дыхание поверхностное,

ключичное, диафрагмально-речевое – не сформировано.

Сравнительная характеристика дислалии и дизартрии.Диафрагмально-речевое дыхание в норме.Дизартрия: Дыхание поверхностное, ключичное, диафрагмально-речевое – не сформировано.

Слайд 18Сравнительная характеристика дислалии и дизартрии.
Дислалия:
Речевая активность повышена.
К своему дефекту

ребенок критичен.

Дизартрия
Речевая активность снижена.
К дефекту относится безразлично.

Сравнительная характеристика дислалии и дизартрии.Дислалия: Речевая активность повышена.К своему дефекту ребенок критичен.ДизартрияРечевая активность снижена.  К дефекту

Слайд 19Сравнительная характеристика дислалии и дизартрии.
Дислалия:
Память, внимание, работоспособность, мыслительные процессы, интеллект

– в норме, редко наблюдается ЗПР.Ребенок активен, подвижен, занимается охотно,

без особого труда переключается с одного вида деятельности на другой.

Дизартрия: Память снижена, кратковременна; внимание неустойчивое; низкая работоспособность; интеллект часто снижен (ЗПР, олигофрения). Медлительны или расторможены, уклоняются от занятий, жалуются на головную боль, с трудом переключаются с одного вида деятельности на другой.

Сравнительная характеристика дислалии и дизартрии.Дислалия:Память, внимание, работоспособность, мыслительные процессы, интеллект – в норме, редко наблюдается ЗПР.Ребенок активен,

Слайд 20Сравнительная характеристика дислалии и дизартрии.
Дислалия:
В контакт ребенок входит легко,

поведение адекватное.
Дизартрия: Поведение неровное, часты перепады настроения.

Сравнительная характеристика дислалии и дизартрии.Дислалия: В контакт ребенок входит легко, поведение адекватное.Дизартрия: Поведение неровное, часты перепады настроения.

Слайд 21Таким образом, дизартрия более сложное и стойкое нарушение речи, требующее

помощи и психологической поддержки.

У взрослых коррекция дизартрии проходит еще медленнее,

чем у детей.

Таким образом, дизартрия более сложное и стойкое нарушение речи, требующее помощи и психологической поддержки.У взрослых коррекция дизартрии

Слайд 22Дифференциальная диагностика.
Отграничение дизартрии от дислалии проводится на основе выделения синдромов

артикуляторных, дыхательных и голосовых расстройств.

Дифференциальная диагностика.Отграничение дизартрии от дислалии проводится на основе выделения синдромов артикуляторных, дыхательных и голосовых расстройств.

Слайд 23Дифференциальная диагностика.
И при дислалии, и при дизартрии нарушено звукопроизношение. Но

при дизартрии наблюдается органическое поражение ЦНС (и как следствие расстройство

просодической стороны речи), а при дислалии речевые центры не поражены, и нарушение звукопроизношения связано с неправильным артикуляционным укладом.
Дифференциальная диагностика.И при дислалии, и при дизартрии нарушено звукопроизношение. Но при дизартрии наблюдается органическое поражение ЦНС (и

Слайд 24Дифференциальная диагностика.
При отграничении дизартрии от дислалии важно также учесть данные

неврологического обследования и особенности анамнеза.

Дифференциальная диагностика.При отграничении дизартрии от дислалии важно также учесть данные неврологического обследования и особенности анамнеза.

Слайд 25Направления логопедической работы при механической дислалии:
1. Подготовка артикуляционного аппарата.


2. Постановка и автоматизация звуков.

Направления логопедической работы при механической дислалии: 	1. Подготовка артикуляционного аппарата. 	2. Постановка и автоматизация звуков.

Слайд 26Направления логопедической работы при функциональной дислалии:
1. Подготовка артикуляционного аппарата
2.

Постановка и автоматизация звуков
3. Формирование фонематических процессов
(развитие фонематического восприятия,

дифференциация звуков, фонемный анализ и синтез , определение последовательности звуков в слове)
Направления логопедической работы при функциональной дислалии: 	1. Подготовка артикуляционного 						аппарата	2. Постановка и автоматизация звуков	3. Формирование фонематических 					процессов

Слайд 27Развитие общей и мелкой моторики
Нормализация речевой моторики - специфическая артикуляционная

гимнастика, логопедический массаж
Подготовка артикуляционного аппарата
Постановка и автоматизация звуков
Формирование фонематических процессов
Уточнение

и обогащение словаря
Нормализация ГСР
Развитие связной речи

Направления логопедической работы при дизартрии:

Развитие общей и мелкой моторикиНормализация речевой моторики - специфическая артикуляционная гимнастика, логопедический массажПодготовка артикуляционного аппаратаПостановка и автоматизация

Слайд 28- нормализацией мышечного тонуса,
- развитием общей моторики и мелкой

моторики, подготовкой руки к письму,
- развитием мимической мускулатуры,


- развитием артикуляционной моторики,
- развитием голоса и дыхания,
- коррекцией звукопроизношения,
- развитием фонематических процессов,
- расширением словарного запаса, формированием ГСР,
- формированием связной речи,
- развитием психических процессов, составляющих психологическую базу речи,
- подготовкой к обучению грамоте.

Таким образом, с дизартриком необходимо работать над:

- нормализацией мышечного тонуса, - развитием общей моторики и мелкой моторики, подготовкой руки к письму, -

Слайд 29Решение этих задач помогает восстановить речь детей и подготовить их

к обучению в школе.

Решение этих задач помогает восстановить речь детей и подготовить их к обучению в школе.

Слайд 30Т.к. причиной речевых нарушений при дизартрии является органическое поражение ЦНС,

коррекционная работа должна содержать в себе и медицинскую помощь.

Т.к. причиной речевых нарушений при дизартрии является органическое поражение ЦНС, коррекционная работа должна содержать в себе и

Слайд 31Медикаментозное лечение проводится по следующим направлениям:
а) нормализация мышечного тонуса,


б) нормализация мышечного обмена,
в) нормализация проводимости импульсов в нервном

волокне,
г) нормализация деятельности коры головного мозга,
д) нормализация обменных процессов в коре головного мозга.
Все мероприятия по этим направлениям назначает невропатолог.
Медикаментозное лечение проводится по следующим направлениям: а) нормализация мышечного тонуса, б) нормализация мышечного обмена, в) нормализация проводимости

Слайд 32В комплекс входят
- лечение медикаментозными средствами,
- физиотерапевтические процедуры,


- водные процедуры,
-аппликации парафиновые ,
- электрофорез,
- синусоидальные

токи,
- массаж общий и вертебральный,
- ЛФК.
В комплекс входят - лечение медикаментозными средствами, - физиотерапевтические процедуры, - водные процедуры, -аппликации парафиновые , -

Слайд 33Дефекты речи, возникшие на органической основе, отличаются особой стойкостью. Стремление

устранить их только в процессе логопедических занятий приносит лишь частичный

успех, так как при этом остается без изменения патологическая основа, на которой они развивались.
Дефекты речи, возникшие на органической основе, отличаются особой стойкостью. Стремление устранить их только в процессе логопедических занятий

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика