Разделы презентаций


Дисперсионный анализ

Содержание

Дисперсионный анализ (Analysis of Variance)Дисперсионный анализ предназначен для выявления влияния на изучаемую количественную переменную одного или нескольких качественных факторов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Дисперсионный анализ

Дисперсионный анализ

Слайд 2Дисперсионный анализ (Analysis of Variance)
Дисперсионный анализ предназначен для выявления влияния

на изучаемую количественную переменную одного или нескольких качественных факторов.

Дисперсионный анализ (Analysis of Variance)Дисперсионный анализ предназначен для выявления влияния на изучаемую количественную переменную одного или нескольких

Слайд 3Одномерный и двумерный дисперсионный анализ
Дисперсионный анализ, который рассматривает только один

качественный фактор называется однофакторным дисперсионным анализом (One-Way ANOVA).
Дисперсионный анализ

может также применяться в случае двух факторов - это двуфакторный дисперсионный анализ (Two-Way ANOVA).

Фактор А

Фактор B

Зависимая
переменная

Фактор

Зависимая
переменная

Одномерный и двумерный дисперсионный анализДисперсионный анализ, который рассматривает только один качественный фактор называется однофакторным дисперсионным анализом (One-Way

Слайд 4Пример. Зависимая переменная X – цена 1 кв.м на рынке

жилья.

Фактор А – район города
фактор B «тип жилья» (первичное

или вторичное).

Задача дисперсионного анализа – выяснить влияют ли на переменную X
фактор А, фактор B, а также взаимодействие этих факторов.

Пример. Зависимая переменная X – цена 1 кв.м на рынке жилья.Фактор А – район города фактор B

Слайд 5Пример задачи однофакторного анализа.
Зависимая переменная X – цена 1

кв.м на рынке жилья.

Фактор– район города
Задача дисперсионного анализа –

выяснить влияют ли на переменную X
фактор А.
Пример задачи однофакторного анализа. Зависимая переменная X – цена 1 кв.м на рынке жилья.Фактор– район города Задача

Слайд 6Пример данных
Имеется ли разница в среднем возрасте учителей, администрации и

обслуживающего персонала школы? Взяты выборки из трех генеральных совокупностей.

Пример данныхИмеется ли разница в среднем возрасте учителей, администрации и обслуживающего персонала школы? Взяты выборки из трех

Слайд 7Признак, фактор и уровни фактора
Исследуется только одна количественная переменная: возраст

сотрудников.

Рассматривается только один качественный фактор: категория персонала.

Три уровня фактора: учителя,

администрация, обслуживающий персонал.
Признак, фактор и уровни фактораИсследуется только одна количественная переменная: возраст сотрудников.Рассматривается только один качественный фактор: категория персонала.Три

Слайд 8Гипотезы
средние зар.платы всех категорий персонала
равны
Гипотезы:
не все средние равны

Гипотезысредние зар.платы всех категорий персоналаравныГипотезы:не все средние равны

Слайд 9Дисперсионный анализ (Analysis of Variance)
Однофакторный дисперсионный анализ является
обобщением критерия

Стьюдента для проверки равенства
средних двух генеральных совокупностей на случай

нескольких
генеральных совокупностей.

Критерий Стьюдента:

Однофакторный дисперсионный анализ:

Дисперсионный анализ (Analysis of Variance)Однофакторный дисперсионный анализ является обобщением критерия Стьюдента для проверки равенства средних двух генеральных

Слайд 10Дисперсионный анализ (Analysis of Variance)
Основан на сравнении межгрупповой и внутригрупповой

дисперсий.
Отсюда название

Дисперсионный анализ
в англоязычной аббревиатуре ANOVA (Analysis of Variance).

Дисперсионный анализ (Analysis of Variance)Основан на сравнении межгрупповой и внутригрупповой дисперсий.Отсюда названиеДисперсионный анализ в англоязычной аббревиатуре ANOVA

Слайд 11Представление данных
Данные удобно представлять в виде таблицы. Выборки не обязаны

иметь иметь одинаковый объем.
Уровни фактора
Измерения признака
Имеется k уровней.
Всего проведено

измерений.

Объемы выборок

Представление данныхДанные удобно представлять в виде таблицы. Выборки не обязаны иметь иметь одинаковый объем.Уровни фактораИзмерения признакаИмеется k

Слайд 12Гипотезы





не все средние равны

Гипотезы			не все средние равны

Слайд 13Межгрупповые и внутригрупповые отклонения
Межгрупповая сумма квадратов отклонений:





Between Groups
Sum Square

Межгрупповые и внутригрупповые отклоненияМежгрупповая сумма квадратов отклонений: Between GroupsSum Square

Слайд 14Межгрупповые и внутригрупповые отклонения
Межгрупповая сумма квадратов отклонений:



Внутригрупповая сумма квадратов

отклонений:



Between Groups
Within Groups
Sum Square
Sum Square

Межгрупповые и внутригрупповые отклоненияМежгрупповая сумма квадратов отклонений: Внутригрупповая сумма квадратов отклонений:Between GroupsWithin GroupsSum SquareSum Square

Слайд 15Межгрупповые и внутригрупповые отклонения
Межгрупповая сумма квадратов отклонений:



Внутригрупповая сумма квадратов

отклонений:



Общая сумма квадратов отклонений:
Between Groups
Within Groups
Sum Square
Sum Square
Sum Square

Межгрупповые и внутригрупповые отклоненияМежгрупповая сумма квадратов отклонений: Внутригрупповая сумма квадратов отклонений:Общая сумма квадратов отклонений:Between GroupsWithin GroupsSum SquareSum

Слайд 16Факторная и остаточная дисперсия. Критерий
Межгрупповая (факторная) дисперсия:







Between Groups
Mean Square

Факторная и остаточная дисперсия. КритерийМежгрупповая (факторная) дисперсия: Between GroupsMean Square

Слайд 17Факторная и остаточная дисперсия. Критерий
Межгрупповая (факторная) дисперсия:




Внутригрупповая (остаточная) дисперсия:



Between

Groups
Within Groups
Mean Square
Mean Square

Факторная и остаточная дисперсия. КритерийМежгрупповая (факторная) дисперсия: Внутригрупповая (остаточная) дисперсия:Between GroupsWithin GroupsMean SquareMean Square

Слайд 18Факторная и остаточная дисперсия. Критерий
Межгрупповая (факторная) дисперсия:




Внутригрупповая (остаточная) дисперсия:



F-статистика:
Between

Groups
Within Groups
Mean Square
Mean Square

Факторная и остаточная дисперсия. КритерийМежгрупповая (факторная) дисперсия: Внутригрупповая (остаточная) дисперсия:F-статистика:Between GroupsWithin GroupsMean SquareMean Square

Слайд 19Факторная и остаточная дисперсия. Критерий
Межгрупповая (факторная) дисперсия:




Внутригрупповая (остаточная) дисперсия:



F-статистика:
Between

Groups
Within Groups
Mean Square
Mean Square
Если выполнена
гипотеза Н0 равенства
средних,
F близко к

1.


Если гипотеза равенства
средних неверна, то
F существенно больше 1.

Факторная и остаточная дисперсия. КритерийМежгрупповая (факторная) дисперсия: Внутригрупповая (остаточная) дисперсия:F-статистика:Between GroupsWithin GroupsMean SquareMean SquareЕсли выполненагипотеза Н0 равенства

Слайд 20Распределение статистики F
Для нахождения критического значения используется функция FРАСПОБР
=FРАСПОБР(альфа;k-1;n-k)


0
Fкрит
Н0
Н1

Распределение статистики FДля нахождения критического значения используется функция FРАСПОБР=FРАСПОБР(альфа;k-1;n-k)0FкритН0Н1

Слайд 21Таблица результатов
Результаты вычислений принято представлять в виде следующей таблицы:

Таблица результатовРезультаты вычислений принято представлять в виде следующей таблицы:

Слайд 22Пример
Шаг 1. Гипотезы:

ПримерШаг 1. Гипотезы:

Слайд 23Шаг 2. Вычисление статистики F
Шаг 2a. Подсчет средних

Шаг 2. Вычисление статистики FШаг 2a. Подсчет средних

Слайд 24Шаг 2. Вычисление статистики F
Шаг 2a. Подсчет средних
Шаг 2b. Подсчет

межгрупповой суммы квадратов отклонений

Шаг 2. Вычисление статистики FШаг 2a. Подсчет среднихШаг 2b. Подсчет межгрупповой суммы квадратов отклонений

Слайд 26Шаг 2. Вычисление статистики F
Шаг 2a. Подсчет средних
Шаг 2с. Расчет

внутригрупповой суммы квадратов отклоненийотклонений

Шаг 2. Вычисление статистики FШаг 2a. Подсчет среднихШаг 2с. Расчет внутригрупповой суммы квадратов отклоненийотклонений

Слайд 28Шаг 2d. Расчет дисперсий
межгрупповая
внутригрупповая

Шаг 2d. Расчет дисперсий межгрупповаявнутригрупповая

Слайд 29Шаг 3e. Расчет статистики

Шаг 3e. Расчет статистики

Слайд 30Шаг 3. Критическая область

Уровень значимости α = 0,05.
=FРАСПОБР(альфа;k-1;n-k)

=FРАСПОБР(0.05;3-1;19-3)
Критическое значение равно

3,633.
Критическая область F > 3,633
0
3.633
Н0
Н1
1.649

Шаг 3. Критическая областьУровень значимости α = 0,05.=FРАСПОБР(альфа;k-1;n-k)=FРАСПОБР(0.05;3-1;19-3)Критическое значение равно 3,633. Критическая область F > 3,63303.633Н0Н11.649

Слайд 31Шаг 4-5. Получение выводов, ответ


Полученное значение статистики не попало в

критическую область.
У нас нет оснований думать, что средние значения отличаются.

Ответ.


Средний возраст рассматриваемых категорий персонала не различается.
Шаг 4-5. Получение выводов, ответ				Полученное значение статистики не попало в критическую область.У нас нет оснований думать, что

Слайд 32Отчет в EXCEL

Отчет в EXCEL

Слайд 33В течение месяца анализировались объемы продаж в 4-х
сетевых магазинах,

принадлежащих одной компании.
Результаты в таблице:
Существенно ли отличаются магазины по

средним объемам
продаж?
В течение месяца анализировались объемы продаж в 4-х сетевых магазинах, принадлежащих одной компании. Результаты в таблице:Существенно ли

Слайд 34СРЗНАЧ по столбцам
ДИСП по столбцам
Расчет средних и дисперсий для каждой

группы

СРЗНАЧ по столбцамДИСП по столбцамРасчет средних и дисперсий для каждой группы

Слайд 35сумма
Расчет межгрупповой суммы квадратов

суммаРасчет межгрупповой суммы квадратов

Слайд 36сумма
Расчет внутригрупповой суммы квадратов

суммаРасчет внутригрупповой суммы квадратов

Слайд 37Расчет межгрупповой и внутригрупповой дисперсий

Расчет межгрупповой и внутригрупповой дисперсий

Слайд 38Расчет статистики F

Расчет статистики F

Слайд 39Расчет критического значения
=FРАСПОБР(0,05;4-1;120-4)

Расчет критического значения=FРАСПОБР(0,05;4-1;120-4)

Слайд 40Вывод
Магазины не отличаются по средним объемам
продаж.

ВыводМагазины не отличаются по средним объемам продаж.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика