Разделы презентаций


Дистанционное обучение в системе профессионального образования

Содержание

Дистанционное образование – комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной информационной образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дистанционное обучение в системе профессионального образования
дискуссионные вопросы
Жильцова Валентина Ивановна, старший

преподаватель кафедры педагогики УрГУ, riz@uralbook.ru

Дистанционное обучение в системе профессионального образованиядискуссионные вопросыЖильцова Валентина Ивановна, старший преподаватель кафедры педагогики УрГУ, riz@uralbook.ru

Слайд 2Дистанционное образование – комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения

в стране и за рубежом с помощью специализированной информационной образовательной

среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.).
Дистанционное образование – комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью

Слайд 3Дистанционное обучение (ДО) – совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучаемым

основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в

процессе обучения. Подобное обучение предоставляет студентам возможность самостоятельной работы по освоению изучаемого учебного материала, а также оценку их знаний и навыков в процессе обучения, которую дают преподаватели (тьюторы) в процессе обучения. ДО является одной из форм непрерывного образования, которое призвано реализовать права человека на образование и получение информации.
Дистанционное обучение (ДО) – совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых

Слайд 4Информационно-образовательная среда - системно-организованную совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов,

протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно- методического обеспечения, ориентированную на удовлетворение

образовательных потребностей пользователей.
Информационно-образовательная среда - системно-организованную совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно- методического обеспечения,

Слайд 5Дидактическая подсистема
Цель обучения
Содержание обучения
Преподаватели
Tехнологическая подсистема
Методы обучения.
Общедидактические методы обучения
Частнодидактические

методы обучения
Формы обучения
Средства обучения


Обеспечивающая подсистема:
Учебно-технологические средства.
Финансово-экономическая служба.
Нормативно-правовое обеспечение.
Средства идентификации и

контроля.
Маркетинговая служба.

Дидактическая подсистемаЦель обучения Содержание обучения ПреподавателиTехнологическая подсистемаМетоды обучения.Общедидактические методы обученияЧастнодидактические методы обученияФормы обученияСредства обученияОбеспечивающая подсистема:Учебно-технологические средства.Финансово-экономическая служба.Нормативно-правовое

Слайд 61. Приказ Минобразования РФ от 18 декабря 2002 г. №

4452 "Об утверждении Методики применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения)

в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования Российской Федерации" (отменен Приказом Министерства Образования от 06.05.05, №137.)
2. Приказ от 10 марта 2005 г. N 65 "Об утверждении инструкции о порядке выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании, заполнении и хранении соответствующих бланков документов"
3. Приказ от 6 мая 2005 г. N 137 "Об использовании дистанционных образовательных технологий"
Приказ Минобразования РФ от 29.12.2003 г. № 17-55-244ин/17-11 "О филиале вуза"
1. Приказ Минобразования РФ от 18 декабря 2002 г. № 4452

Слайд 7Современная информационно-образовательная среда в формализованном виде, представляет собой семиэлементную каноническую

педагогическую систему:
цель, содержание, средства, методы, формы, обучающий и обучаемый).
И обеспечивающую

подсистему (маркетинговую, материально-техническую, финансово-экономическую, менеджмента).
Современная информационно-образовательная среда в формализованном виде, представляет собой семиэлементную каноническую педагогическую систему:цель, содержание, средства, методы, формы, обучающий

Слайд 8Дистанционное обучение: исторический аспект.
Открытое образование: преимущества и проблемы.
Дистанционное обучение: классификация

проблем.
Предметные информационные системы.
Современный преподаватель: профессионализм и личность.
Новая роль преподавателя в

дистанционном образовании.
Классификация информационно-образовательных ресурсов: стандарты и проекты.
Модульное построение образовательного ресурса.
Оценка качества информационных ресурсов учебного назначения.
Архитектоника и эргономика учебных материалов.
Диалектическая связь между содержанием образования и организационными формами процесса обучения.
Личное информационно-образовательное пространство обучающегося.
Сравнительное дистанционное образование на международном уровне.
Визуальная коммуникация и образовательные ресурсы.
Дистанционный семинар как повышение качества образования.
Технологии дистанционной поддержки образовательного процесса
Технологии публикации документов в Интранет и Интернет сети.
Лидеры образования – герои нашего времени.
Книга великих открытий.
Интервью на тему открытого образования.
Блоги с ведущими преподавателями.
Образовательные Интернет конференции и форумы.
Структурно-логический уровень восприятия образовательного ресурса.
Сравнительный анализ платформ для размещения систем дистанционного обучения.
Исследование образовательных предпочтений взрослого населения.
Контроль качества образования при обучении на расстоянии: сравнительная характеристика российских практик.
Электронная дидактика.

Примерные темы проектирования образовательного ресурса

Дистанционное обучение: исторический аспект.Открытое образование: преимущества и проблемы.Дистанционное обучение: классификация проблем.Предметные информационные системы.Современный преподаватель: профессионализм и личность.Новая

Слайд 9Сравнительный анализ дистанционного обучения в России и за рубежом



Томаришина Т.В.
Сапкул Л.
Сравнительный анализ дистанционного обучения в России и за рубежом

Слайд 10Состояние дистанционного образования в мире
Дистанционное образование (ДО) общепризнанно как образование

XXI века.

Это образование для постиндустриального общества.

Его особенностью является

академическая мобильность, основанная на внедрении со-временных технологий, и организация обуче-ния в течение всей жизни: обучение - повы-шение квалификации - переквалификация - получение дополнительного образования.
Состояние дистанционного образования в миреДистанционное образование (ДО) общепризнанно как образование XXI века. Это образование для постиндустриального общества.

Слайд 11Основные центры ДО
в Африке: Южно-Африканская Республика;
в Северной Америке: США,

Канада;
в Южной Америке: Бразилия, Мексика;
в Азии: Турция, Индия,

Китай, Япония;
в Европе: Великобритания, Нидерланды, Норвегия, Испания, Германия, Израиль;
в Океании: Австралия, Новая Зеландия;
в России действуют более 70 центров, разрабатывающих новые технологии в образовании, что позволяет ей развертывать активное сотрудничество с другими странами по вопросам ДО.
Основные центры ДОв Африке: Южно-Африканская Республика; в Северной Америке: США, Канада; в Южной Америке: Бразилия, Мексика; в

Слайд 12Развитие дистанционного образования в мире
В мире за период 1900—1960 гг.

было создано 79 вузов, занимающихся подготовкой по нетрадиционным технологиям, за

1960-1970 гг. — 70, за 1970-1980 гг. - 187, а только за 1980—1995 гг. — 700.
Происходит процесс интернационализации образования не только по содержанию, но и по методикам обучения и организационным формам.

Долговременная цель развития ДО в мире — сделать возможным для каждого учащегося, в любом месте, изучить программу обучения любого колледжа или университета.
Развитие дистанционного образования в миреВ мире за период 1900—1960 гг. было создано 79 вузов, занимающихся подготовкой по

Слайд 13Сравнительная характеристика ДО

в России и за рубежом
ДО в США и Европе

начало развиваться в 60-70 гг.
ДО представлено “открытыми” университетами, которые поддерживаются правительством
ДО за рубежом получает большее кол-во людей

Широкое развитие ДО в России произошло в 90х гг.
Небольшой спектр направлений, по которым ведется образование с помощью ДО
ДО в России получает сравнительно небольшое кол-во людей

Сравнительная характеристика ДО         в России и за рубежомДО в

Слайд 14Практикум
После изучения теоретического материала, Вам предлагается выполнить практическое задание, для

закрепления полученных знаний.

Необходимо написать эссе по одной из предложенных

тем:
“Уступает ли уровень дистанционного образования в России уровню и качеству дистанционного образования в Европе и США?”
“Какие тенденции наблюдаются в настоящее время в дистанционном образовании в мире?”
“Какие проблемы стоят в настоящее время перед дистанционным образованием? Какие пути решения этих проблем Вы видите?”
ПрактикумПосле изучения теоретического материала, Вам предлагается выполнить практическое задание, для закрепления полученных знаний. Необходимо написать эссе по

Слайд 15Справочник
Дистанционное образование (ДО) – это комплекс услуг, предоставляемый широкому кругу

населения.

Система дистанционного образования – это учеба по индивидуальному плану.

Высшее

дистанционное образование – это образо-вательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуника-ционных технологий при опосредованном (на рас-стоянии) или не полностью опосредованном взаимо-действии обучающегося и педагогического работника.

Академическая мобильность - это международный термин, означающий обеспечение получения дополнительных знаний для студентов, аспирантов и преподавателей вузов за рубежом.
СправочникДистанционное образование (ДО) – это комплекс услуг, предоставляемый широкому кругу населения.Система дистанционного образования – это учеба по

Слайд 16Список используемых источников
Российский общеобразовательный портал http://edu.of.ru/distantobr/default.asp?ob_no=2546

Российский гуманитарный интернет-университет http://www.i-u.ru/biblio/archive/do_sbornik/10.aspx



Дистанционное обучение http://science.kharkov.ua/education/distance-education/distance-education-system.html

Открытый Университет Великобритании http://www.open.ac.uk/

Орехов В., Семенов А.

Через тернии к знаниям. http://www.i2r.ru/static/317/out_5565.shtml

Озеркова И. А. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ http://www.ito.su/2003/tezis/III-2-1443-Publication.html
Список используемых источниковРоссийский общеобразовательный портал http://edu.of.ru/distantobr/default.asp?ob_no=2546 Российский гуманитарный интернет-университет http://www.i-u.ru/biblio/archive/do_sbornik/10.aspx Дистанционное обучение http://science.kharkov.ua/education/distance-education/distance-education-system.htmlОткрытый Университет Великобритании http://www.open.ac.uk/ Орехов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика