Слайд 1Дисциплина: экономика и НИОКР
Тема: понятие оферты
Выполнил: ст. гр. 20-110М-18
Надуткин Н.И.
Москва
2018
Слайд 2Понятие оферты
Оферта – это предложение о заключении сделки, в котором изложены
существенные условия договора, адресованное определённому лицу, ограниченному или неограниченному кругу
лиц. Если получатель (адресат) принимает оферту (выражает согласие, акцептует её), это означает заключение между сторонами предложенного договора на оговоренных в оферте условиях.
Оферта может быть письменной или устной.
Слайд 3Оферта и действующее законодательство
Оферта регулируется ст. 435-449 Гражданского кодекса. Согласно
пункту 1 статьи 435 Гражданского кодекса РФ офертой признаётся адресованное одному или
нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определённо и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.
Оферта должна содержать все существенные условия договора, а также, желательно, иные необходимые для наиболее полного информирования контрагента условия договора.
Согласно статьям 440, 441 Гражданского кодекса РФ договор считается заключённым после того, как лицо, направившее оферту, получает согласие (акцепт).
Слайд 4Стороны по оферте
Оферент – это инициатор оферты. Он может сформулировать
свое предложение в письменной или устной форме. Тем не менее,
свидетельством принятия оферты может считаться только письменный акцепт.
Оферта – это первая из стадий заключения соглашения.
Если акцептант (тот, кому адресуется предложение) дает согласие на заключение сделки, он должен оформить его в письменном виде. Он имеет право составить встречное предложение относительно условий сделки (например, сроков и объемов поставок).
Оферент, рассмотрев контрпредложение, может либо согласиться на выполнение условий, либо объявить о невозможности заключения сделки.
Получатель оферты (акцептант) может попросту проигнорировать поступившее от оферента предложение, если сделка ему неинтересна.
Через некоторый промежуток времени (оговоренный в законе), оферент может сделать новую попытку договориться – на сей раз уже с другим акцептантом.
Слайд 5Виды оферт
Публичная оферта
Свободная оферта
Твёрдая оферта
Безотзывная оферта
Слайд 6Публичная оферта
Публичная оферта – это оферта, которая адресована большому, принципиально
не ограниченному кругу лиц. Например, магазин предлагает купить любой товар
по определенной цене любому человеку – вне зависимости от его возраста, гражданства и т.п.
Публичная оферта характеризуется несколькими признаками:
чаще всего предложение формулируется устно, а покупатель не должен подписывать дополнительные документы, чтобы принять оферту: например, покупатель просто платит за товар и взамен получает чек;
покупателем выступает любое лицо;
публичная оферта – это самая распространенная форма рекламы в сети, на телевидении, каталогах и в обычных магазинах.
Слайд 7Свободная оферта
Такое предложение очень часто встречается в тех случаях, когда
фирма выходит на новый для нее рынок (или в новый
регион присутствия). Желая изучить возможный потребительский спрос, компания присылает оферту конкретным адресатам. Любой из них может приобрести товар или купить услугу, и продавец обязан выполнить свое обещание. По количеству откликов продавец судит о возможностях рынка.
В отличие от публичной оферты, свободная оферта адресуется конкретным фирмам или частным лицам, а не безграничному кругу покупателей. Таким образом, свободная оферта делается (предлагается) нескольким покупателям и используется продавцом для предварительного изучения рынка.
Слайд 8Твёрдая оферта
Такая оферта совершается от одного продавца (частного гражданина или
юридического лица) одному покупателю. Т. е. круг лиц четко определен
и состоит из 1 адресата, которым также может выступить физическое лицо или юридическое.
Подобный вид соглашения называется твердым, поскольку выполняется ряд конкретных условий:
в оферте указывается конкретный товар или услуга;
срок действия предложения всегда оговаривается заранее;
если покупатель дал согласие, то сделка считается автоматически совершенной – т.е. договор купли-продажи уже не подписывается.
Слайд 9Безотзывная оферта
Чаще всего безотзывная оферта реализуется при взаимодействии фирм и
индивидуальных предпринимателей. Например, если компания прекращает свое существование в связи
с банкротством, ее учредители рассылают коммерческим партнерам предложение о покупке фирмы. Такое предложение действует неопределенный срок – до тех пор, пока компанию не купят. Также, безотзывная оферта часто используется компаниями-эмитентами в предложениях по выкупу или погашению ценных бумаг в отношении своих акционеров. Таким образом, безотзывная оферта подразумевает заключение договора оферентом на объявленных условиях со всеми желающими без возможности отмены ранее сделанного предложения, то есть его отзыва.
Слайд 10Пример оферты
К примеру, бизнесмен нуждается в помощи сторонних организаций. Будь
это комплектующие изделия необходимые для производства или услуги по поставке
какой-либо продукции либо коммерческое сотрудничество. Данный бизнесмен направляет письменное предложение (оферту) в заинтересованную организацию. В данном случае этот бизнесмен согласно ГК будет являться оферентом, а юридическое лицо (директор или др.) организации в которую направлено предложение будет называться акцептант.