Слайд 1ДИСЦИПЛина
история
Защиту реферата подготовила: Бекимова Айнура
БТБ – 19, Горный факультет
Слайд 2ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ РЕФЕРАТА
ИСТОРИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
СВЯЗЬ С ДРУГИМИ УЧЕБНЫМИ ДИСЦИПЛИНАМИ
ПРЕДМЕТ РАССМОТРЕНИЯ
КОМПЕТЕНЦИИ
Слайд 3Предмет дисциплины
История – это наука, которая изучает прошлое во всей
совокупности конкретных фактов, стремясь выявить причины и следствия происходивших событий,
понять и оценить ход исторического процесса.
Предметом истории может быть социальная, политическая, экономическая, демографическая история, история города, деревни, семьи, частной жизни.
Слайд 4История дисциплины
Зарождение в античном обществе
VI в. до н.э. -
появление греческой исторической прозы, авторы которой логографы, известным логографом был
Гекатей Милетский (ок. 546 – 480 гг. до н.э.).
Слайд 5
Отец исторической
науки -Геродот, живший в V в. до н.э.
в Древней Греции
Фундаментальное сочинение «История» (9 книг)
Описание греко-персидских войн
Описание жизни
и быта скифов
Скончался в 425 году до нашей эры. Место захоронения неизвестно.
Слайд 6ВЫДАЮЩИЕСЯ ДЕЯТЕЛИ
Известны сочинения историков Древнего Рима Плутарха, Светония, Тацита.
Большой вклад внесли Т. Моммзен, А. Рамбо, Э. Лависс (XIX
в.), М. Вебер, А. Тойнби (XX в.)
Французские историки М. Блок и Л. Февр создали «Школу Анналов», уделяющую внимание повседневной реальности и её влиянию на экономическую и духовную жизнь.
Слайд 7ИСТОРИЯ ДРЕВНЕЙ РУСИ
ЛЕТОПИСЬ – это повременные записи о происходивших событиях
В
начале XII в. монах Киево-Печерского монастыря Нестор свел летописи в
«Повесть временных лет»
В XVI в. появился так называемый «Русский хронограф», где история Руси связывалась с мировой историей.
Активно занимались историей люди, близкие Петру I: Ф. Прокопович, П. Шафиров, князь Б. Куракин и др.
Слайд 8ИСТОРИЯ ДРЕВНЕЙ РУСИ
Академики Шлецер, Байер и Миллер сформулировали основы норманнской
теории. Их научным противником выступил М.В. Ломоносов, положив начало антинорманнской
теории.
Граф А.И. Мусин-Пушкин со своими сотрудниками отыскал и издал «Русскую правду» Ярослава Мудрого, «Поучение» Владимира Мономаха, «Слово о полку Игореве».
Слайд 9ИСТОРИЯ ДРЕВНЕЙ РУСИ
Н.М. Карамзин - «История государства Российского»
С.М. Соловьев -
«История России»
1883 г. – открытие Исторического музея В Москве
В 80-е гг. XIX в. началась научная деятельность крупнейшего русского историка XIX в. – Василия Осиповича Ключевского. В своем «Курсе русской истории», в книгах и статьях он сформулировал новое видение истории страны.
Слайд 10СВЯЗЬ С ДРУГИМИ УЧЕБНЫМИ ДИСЦИПЛИНАМИ
1. ЭКОНОМИКА – это совокупность экономических
отношений, возникающих между субъектами в процессе хозяйствования.
2. ЭКОЛОГИЯ -
наука, изучающая взаимоотношения человека, животных, растений и микроорганизмов между собой и с окружающей средой.
3. Цель учебной дисциплины МЕНЕДЖМЕНТ — освоение студентами основных принципов и методов организации и управления предприятием, изучение, систематизация и закрепление основ теории и практики управления предприятиями в современных условиях хозяйствования.
Слайд 11
ПРЕДМЕТ РАССМОТРЕНИЯ
В учебном плане направления подготовки «20.03.01 Техносферная безопасность (уровень
бакалавриата)» дисциплина подразделяется на две:
1. «Всеобщая история» (1 семестр)
2. «История России». (2 семестр)
После обоих семестров - дифференцированный зачет
(с оценкой).
Слайд 12ЦЕЛИ ДИСЦИПЛИНЫ
сформировать у студентов комплексное представление об историческом своеобразии России,
ее месте в мировой и европейской цивилизации
введение в круг исторических
проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности
выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации
Слайд 13ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
формирование у студентов навыков самостоятельной работы с источниками
формирование гражданственности
и патриотизма, стремление своими действиями служить интересам России
развитие умения логически
мыслить, вести научные дискуссии;
развитие навыков конспектирования первоисточников
Слайд 14ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ и УМЕТЬ ПО ОКОНЧАНИИ
Владение компетенциями ценностно-смысловой ориентации
(понимание ценности культуры, науки, производства, рационального потребления) (ОК-2)
Владение компетенциями гражданственности
(знание и соблюдение прав и обязанностей (ОК-3)
Владение компетенциями социального взаимодействия (ОК-5)