Разделы презентаций


Дисциплина: История государства и права зарубежных стран

Содержание

Учебные вопросы.1) Периодизация государственной истории.2) Образование государства в Древнем Риме. Реформы Сервия Туллия.3) Государственный строй в период Республики4) Государственный строй в период Принципата.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дисциплина: История государства и права зарубежных стран
Тема № 4. «Государство

Древнего Рима»
Разработал:
профессор кафедры гуманитарных
и социально-экономических дисциплин,
доктор исторических наук

А.В. Кутузов



Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования
«Санкт-Петербургская академия Следственного комитета Российской Федерации»

Дисциплина: История государства и права зарубежных странТема № 4. «Государство Древнего Рима»Разработал: профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических

Слайд 2Учебные вопросы.
1) Периодизация государственной истории.
2) Образование государства в Древнем Риме.

Реформы Сервия Туллия.
3) Государственный строй в период Республики
4) Государственный строй

в период Принципата.

Учебные вопросы.1) Периодизация государственной истории.2) Образование государства в Древнем Риме. Реформы Сервия Туллия.3) Государственный строй в период

Слайд 31. Периодизация государственной истории
Римская цивилизация развивалась тысячу лет и прошла

путь от племенного центра до огромной империи. В Римскую империи

входили территории Северной Африки, Италии, Балканского полуострова, Пиренейского полуострова, Сирии, Израиля, Малой Азии, территория Закавказья, территории центральной и западной Европы.

1. Периодизация государственной историиРимская цивилизация развивалась тысячу лет и прошла путь от племенного центра до огромной империи.

Слайд 4Периодизация государственной истории
Первый период. Царский (VІІІ-VІ вв. до н.э.).

Рим формируется как город. Сложилась политическая система – «военная демократия».

Общество дифференцированное: патриции (знать), плебеи (крестьяне, ремесленники). Происходит разложение родового общества.
Второй период. Ранняя республика (конец VІ – середина ІІІ вв. до н.э.). Рим завоевывает всю Италию. Формируется аристократическая республика. Усложняется социальная структура общества. Формируется рабство. Плебеи добиваются многих прав.
Периодизация государственной истории Первый период. Царский (VІІІ-VІ вв. до н.э.). Рим формируется как город. Сложилась политическая система

Слайд 5Периодизация государственной истории
Третий период. Поздняя республика (середина ІІІ – конец

І вв. до н.э.). Подъем римской цивилизации. Расцвет политической системы.

Период активной завоевательной политики Рима: громит Карфаген, эллинистические государства. В Римскую империю входит много новых территорий и этносов. Складывается классическая социальная структура. Расцвет рабства. Основа экономики – мелкие свободные собственники.
Четвертый период. Ранняя империя (эпоха Принципат), (конец І в. до н.э. – ІІІ в. н.э.). Продолжается военная экспансия. Римское государство достигает максимального роста территорий. Расцвет римской цивилизации. Политическая система изменилась: формально республика. Но носитель власти занимает ряд республиканских должностей – принципс. Политическая система сочетает в себе республиканские и монархические элементы.
Периодизация государственной историиТретий период. Поздняя республика (середина ІІІ – конец І вв. до н.э.). Подъем римской цивилизации.

Слайд 6Периодизация государственной истории
Пятый период. Поздняя империя (эпоха Домината), (конец ІІІ

– конец V вв. н.э.). Период экономического кризиса империи: происходит

натурализация экономики. Рабство теряет свое значение. Развивается колонат. Происходит формирование сильной императорской власти. Христианство утверждается в качестве государственной религии. В 395 г. происходит разделение империи на две части – Западную Римскую империю и Восточную Римскую империю (Византию). Ухудшается политическое положение римского государства. Ухудшается международное положение. Рим громят варвары. В 476 г. н.э. Западная Римская империя прекратила свое существование.

Периодизация государственной историиПятый период. Поздняя империя (эпоха Домината), (конец ІІІ – конец V вв. н.э.). Период экономического

Слайд 72. Образование государства в Древнем Риме. Реформы Сервия Туллия.
В VІІІ

в. до н.э. формируется древнеримская государственность. Ядром нового государства стал

город Рим, который к VІІІ в. до н.э. представлял собой объединение земледельческих поселков. Первоначально римское население составляли племена латинов, сабинов и этрусков.
Древнеримское общество:
- патриции
- плебеи
- клиенты
2. Образование государства в Древнем Риме. Реформы Сервия Туллия.В VІІІ в. до н.э. формируется древнеримская государственность. Ядром

Слайд 8Римский гражданин как член рода имел право:
на выделенный земельный участок,
на

наследование надела и родового имущества вообще,
требовать от рода помощи и

защиты,
участвовать в общих религиозных празднествах.
Римский гражданин как член рода имел право:на выделенный земельный участок,на наследование надела и родового имущества вообще,требовать от

Слайд 9Реформа Сервия Туллия.
Сервий Туллий - VІ царь (578-534 гг.

до н.э) провел важные реформы, направленные на разрушение родового строя

древнеримского общества.
Сущность реформ:
плебеи были включены в состав гражданской общины, т.е. получили политические права,
все римское население делилось на территориальные трибы: 4 городских и 17 сельских,
все граждане (патриции и плебеи) были поделены на 5 имущественных классов на основе денежного ценза: 1-ый класс включал граждан, имевших не менее 100 тыс. ассов, 2-ой не менее 75 тыс. ассов, 3-ий не менее 50 тыс. ассов, 4-ый не менее 25 тыс., 5-ый не менее 12,5 тыс ассов.
Реформа Сервия Туллия. Сервий Туллий - VІ царь (578-534 гг. до н.э) провел важные реформы, направленные на

Слайд 103. Государственный строй в период Республики
В период республики ключевым органом

власти было народное собрание. Собрания были трех видов, у каждого

собрания были свои полномочия.
3. Государственный строй в период РеспубликиВ период республики ключевым органом власти было народное собрание. Собрания были трех

Слайд 11Первый вид – центуриатные комиции – это был главный орган

власти. Право участвовать в центуриатных комициях обладали самостоятельные граждане Рима,

прошедшие цензовую регистрацию. Всего было 373 центурии, однако ключевую роль играли представители первых 2-ух центурий.
Полномочия центуриатных комиций:
участие в законотворческом процессе (утверждение законов),
выбирали важнейших магистратов: консулов, преторов, цензоров, а также назначали диктатора в экстраординарных случаях,
судебные функции: смертные приговоры в отношении граждан подлежали утверждению в собрании.

Первый вид – центуриатные комиции – это был главный орган власти. Право участвовать в центуриатных комициях обладали

Слайд 12Второй вид – трибутные комиции. В них принимали участие все

граждане-собственники по территориальным округам-трибам.
Полномочия трибутных комиций:
судебные функции по

обжалованиям, внесенным плебейскими магистратами,
выбирали плебейские магистратуры: народных трибунов и эдилов,
некоторые законодательные функции.

Второй вид – трибутные комиции. В них принимали участие все граждане-собственники по территориальным округам-трибам.  Полномочия трибутных

Слайд 13Третий вид – куриатные собрания. Со временем потеряли свое значение,

со ІІ в. до н.э. граждане на них почти не

ходили. Для кворума было достаточно присутствия глав курий.
Полномочия куриатных собраний:
контроль за усыновлением,
контроль за осуществлением отцовской власти в семье,
утверждение завещаний.

Третий вид – куриатные собрания. Со временем потеряли свое значение, со ІІ в. до н.э. граждане на

Слайд 14Сенат
Важное значение в государственной системе принадлежало Сенату. Число членов Сената

изменялось на разных этапах римской истории от 100 до 600.


Полномочия сената:
утверждение законов,
утверждение магистратов,
составление государственного бюджета,
введение налогов,
управление провинциями,
внешняя политика,
строительство храмов и введение новых культов.

СенатВажное значение в государственной системе принадлежало Сенату. Число членов Сената изменялось на разных этапах римской истории от

Слайд 15Магистратуры
Государственные должности в Древнем Риме, появились в период становления Республики

(VІ-V вв. до н.э.).
Виды магистратур:
ординарные – выборные,
экстраординарные – по

назначению,
высшие (избирались в центуриатных комициях) – консул, цензор, претор (ординарные), диктатор, начальник конницы, децемвир (экстраординарные),
низшие (избирались в трибутных комициях) – народные трибуны, эдилы, квесторы и др.
МагистратурыГосударственные должности в Древнем Риме, появились в период становления Республики (VІ-V вв. до н.э.).Виды магистратур: ординарные –

Слайд 16Коллегия цензоров
Она состояла из 5 человек и избиралась на 5

лет. Цензоры не обладали высшими полномочиями, но влияние их на

государство было значительным. Полномочия цензоров:
исчисляли ценз, т.е. составляли списки населения по классам,
наблюдали за нравами граждан, могли лишить части гражданских прав,
назначали сенаторов.

Коллегия цензоровОна состояла из 5 человек и избиралась на 5 лет. Цензоры не обладали высшими полномочиями, но

Слайд 17Квесторы
Квесторы считались помощниками консулов. Должность квестора считалась первой ступенью начинающего

политического деятеля. Первоначально избиралось 4 квестора, потом 8, при Сулле

– 20, при Ю. Цезаре – 40.

Полномочия квесторов:
заведовали государственной казной,
заведовали государственным архивом.

КвесторыКвесторы считались помощниками консулов. Должность квестора считалась первой ступенью начинающего политического деятеля. Первоначально избиралось 4 квестора, потом

Слайд 18Народные (плебейские трибуны)
Это был плебейский магистрат. Первоначально избирали 5, позже

10 трибунов. Главная задача трибунов – обеспечение гражданского равенства и

гражданских прав плебеев.

Полномочия трибунов:
право вето на решения магистратур, сената и народных собраний,
право созывать народное собрание,
право законодательной инициативы.

Народные (плебейские трибуны)Это был плебейский магистрат. Первоначально избирали 5, позже 10 трибунов. Главная задача трибунов – обеспечение

Слайд 194. Государственный строй в период Принципата
Политический режим принципата (конец І

в. до н.э. – ІІІ в. н.э.). представлял собой особый

вид монархии, при котором формально сохранились основные республиканские институты.
Принцепс (лат. princeps - первый) – сенатор, первый в списке сенаторов Рима. В период ранней империи принцепс стал носителем монархической власти. Основоположником политического режима принципата стал император Август (63 г. до н.э. – 14 г. н.э.).
4. Государственный строй в период ПринципатаПолитический режим принципата (конец І в. до н.э. – ІІІ в. н.э.).

Слайд 20Полномочия императора-принцепса:
комплектует сенат (как цензор),
отменяет по своей воле действия любого

органа власти (как трибун),
определяет политику государства, отдает распоряжения по отраслям

управления (как консул и диктатор),
командует армией, управляет провинциями (как диктатор).

Полномочия императора-принцепса:комплектует сенат (как цензор),отменяет по своей воле действия любого органа власти (как трибун),определяет политику государства, отдает

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика