Разделы презентаций


Дизайн-мышление

Содержание

ИдеяИдею дизайн-мышления впервые сформулировал Герберт Саймон в 1969 году в книге «Науки об искусственном». Позднее идею развили ученые Стэнфордского университета и основали Стэнфордский институт дизайна, который продвигает идею дизайн-мышления.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Дизайн-мышление»
Подготовили:

Илья Иванов
Владислав Лонский
Виктория Борисова
Анна Сысоева

«Дизайн-мышление»Подготовили:Илья Иванов Владислав Лонский Виктория Борисова Анна Сысоева

Слайд 2Идея
Идею дизайн-мышления впервые сформулировал Герберт Саймон в 1969 году в

книге «Науки об искусственном». Позднее идею развили ученые Стэнфордского университета

и основали Стэнфордский институт дизайна, который продвигает идею дизайн-мышления.
ИдеяИдею дизайн-мышления впервые сформулировал Герберт Саймон в 1969 году в книге «Науки об искусственном». Позднее идею развили

Слайд 3Дизайн-мышление — методика, которая помогает найти нестандартные решения задачи, ориентированные

на интересы пользователя.

Дизайн-мышление — методика, которая помогает найти нестандартные решения задачи, ориентированные на интересы пользователя.

Слайд 4“творческость” мышления связано с доминированием в нем 4-х особенностей:
1.Оригинальность, необычность

высказываемых идей, ярко выраженное стремление к интеллектуальной новизне.

“творческость” мышления связано с доминированием в нем 4-х особенностей: 1.Оригинальность, необычность высказываемых идей, ярко выраженное стремление к

Слайд 52.Семантическая гибкость, т.е. способность видеть объект под новым углом зрения,

обнаружить его новое использование, расширять функциональное применение на практике.

2.Семантическая гибкость, т.е. способность видеть объект под новым углом зрения, обнаружить его новое использование, расширять функциональное применение

Слайд 63.Образная адаптивная гибкость, т.е. способность изменить восприятие объекта таким образом,

чтобы видеть его новые, скрытые от наблюдения стороны

3.Образная адаптивная гибкость, т.е. способность изменить восприятие объекта таким образом, чтобы видеть его новые, скрытые от наблюдения

Слайд 74.Семантическая спонтанная гибкость, т.е. способность продуцировать разнообразные идеи в неопределенной

ситуации, в частности в такой, которая не содержит ориентиров для

этих идей.
4.Семантическая спонтанная гибкость, т.е. способность продуцировать разнообразные идеи в неопределенной ситуации, в частности в такой, которая не

Слайд 8Примеры дизайнерского мышления

Примеры дизайнерского мышления

Слайд 13Согласно научным данным, дизайнерское мышление включает в себя следующие параметры:
1.Конструктивность

- это такое качество мышления, которое позволяет проанализировать определенную предметную

ситуацию и на основе этого преобразовать ее. Эта стадия в проектной деятельности является, пожалуй, наиболее важной, так как позволяет предусмотреть и устранить недостатки функционирования вещи еще на стадии разработки.
Согласно научным данным, дизайнерское мышление включает в себя следующие параметры:1.Конструктивность - это такое качество мышления, которое позволяет

Слайд 142.В целесообразности отражается понимание связи декоративно-художественных и конструктивных свойств предмета

с областью его функционирования. Выбор материала, цвета, декора также происходит

на основе целесообразности.
2.В целесообразности отражается понимание связи декоративно-художественных и конструктивных свойств предмета с областью его функционирования. Выбор материала, цвета,

Слайд 153.Вариативность и гибкость мышления позволяют создавать и разрабатывать не один,

а несколько вариантов проектов, соответствующих цели.
Вариативность мышления, безусловно, повышается с

расширением опыта и знаний, но помимо них в учебном процессе большую роль играет и использование соответствующих методов, специально стимулирующих решение творческих задач.
3.Вариативность и гибкость мышления позволяют создавать и разрабатывать не один, а несколько вариантов проектов, соответствующих цели.Вариативность мышления,

Слайд 164.Чувство стиля и стилевой гармонии позволяет подходить к оценке окружающей

предметной среды как к единому целому.

4.Чувство стиля и стилевой гармонии позволяет подходить к оценке окружающей предметной среды как к единому целому.

Слайд 17В основе дизайн-мышления лежит принцип антропоцентризма. То есть любой, кто

использует этот принцип, подчиняет свое исследование и работу интересам человека,

а не интересам компании, начальника, бюрократии.
Главная цель дизайн-мышления — выйти за пределы существующих стереотипов и привычных способов решения задачи.

Дизайн-мышление можно применять в любой области, например: спланировать тур по Европе, продумать ремонт квартиры, запустить новое медиа или бизнес, разработать логотип.

Процесс решения проблемы состоит из пяти этапов:
эмпатия, фокусировка, генерация идей, прототип, тест.
В основе дизайн-мышления лежит принцип антропоцентризма. То есть любой, кто использует этот принцип, подчиняет свое исследование и

Слайд 18I этап: Эмпатия
Эмпатия — умение включиться в переживания и опыт

других людей, понять, что на самом деле их волнует, их

потребности и желания.
Это — главное качество дизайн-мышления, так как именно эмпатия позволяет отстраниться от своих предположений и убеждений о мире и взглянуть на проблему глазами пользователя.
I этап: ЭмпатияЭмпатия — умение включиться в переживания и опыт других людей, понять, что на самом деле

Слайд 19ii этап: Фокусировка
На этом этапе необходимо систематизировать информацию, которую вы

получили с помощью эмпатии, проанализировать ваши наблюдения и выделить ключевые

проблемы пользователя.

Цель фокусировки — сформулировать вопрос, на который вы будете искать ответ на следующем этапе.
ii этап: ФокусировкаНа этом этапе необходимо систематизировать информацию, которую вы получили с помощью эмпатии, проанализировать ваши наблюдения

Слайд 20iii этап: Генерация идей
После того, как определили основную проблему пользователя,

придумайте и проработайте решения.

Чтобы все прошло успешно, откажитесь от критического

мышления, к которому мы все так привыкли. Критика может загубить хорошую идею. Записывайте все, даже самые бредовые мысли.

Только после того, как креатив кончится, отберите жизнеспособные идеи и переходите к следующему этапу.
iii этап: Генерация идейПосле того, как определили основную проблему пользователя, придумайте и проработайте решения.Чтобы все прошло успешно,

Слайд 21Iv этап: Прототипирование
Задача этого этапа — проверить работоспособность ваших идей

на практике.
Для этого нужно сделать бюджетную версию продукта с

функциями, которые помогут решить обозначенную задачу.
Если прототип удачный, переходите к следующему этапу.
Если нет — возвращайтесь ко второму этапу и попробуйте определить проблему заново.
Iv этап: Прототипирование Задача этого этапа — проверить работоспособность ваших идей на практике. Для этого нужно сделать

Слайд 22 V этап: Тестирование
В конце вы тестируете готовый продукт и

лучшие решения, которые вы разработали в ходе прототипирования.
И хотя

это финальный этап, дизайн-мышление — повторяющийся процесс: вы можете использовать результаты тестирования, чтобы определить и решить другие проблемы.
V этап: ТестированиеВ конце вы тестируете готовый продукт и лучшие решения, которые вы разработали в ходе

Слайд 23подробный пример
Представим, что продуктовому дизайнеру необходимо разработать прототип новой микроволновки.

Он может действовать стандартными общеизвестными способами: опросить людей, у которых

есть микроволновки, собрать обратную связь, узнать плюсы и недостатки отдельных моделей — и на основе полученной информации предложить решение.

подробный примерПредставим, что продуктовому дизайнеру необходимо разработать прототип новой микроволновки. Он может действовать стандартными общеизвестными способами: опросить

Слайд 24подробный пример
Дизайнер также может пойти нестандартным путем: пообщаться с людьми

и узнать об их привычках и шаблонах поведения в определенных

ситуациях.
Так дизайнер может узнать, что все микроволновки греют по-разному: одна за три минуты едва нагревает еду, а вторая — перегревает так, что нужно ждать, пока еда остынет.
Значит людям нужна не более мощная микроволновка, а понятный интерфейс, который бы четко говорил, как сильно нагреется еда.
подробный примерДизайнер также может пойти нестандартным путем: пообщаться с людьми и узнать об их привычках и шаблонах

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика