Разделы презентаций


Додохова К.А

Содержание

АЛГОРИТМ – это описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.АЛГОРИТМ – это конечная последовательность команд исполнителю.Исполнитель – живое существо или автоматическое устройство,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Додохова К.А.

Додохова К.А.

Слайд 4АЛГОРИТМ – это описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых

приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.


АЛГОРИТМ –

это конечная последовательность команд исполнителю.


Исполнитель – живое существо или автоматическое устройство, которое способно к восприятию и исполнению команд.

АЛГОРИТМ – это описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное

Слайд 5Свойства алгоритмов


Дискретность;
Детерминированность(однозначность);
Конечность;
Массовость;
Результативность.

Свойства алгоритмовДискретность;Детерминированность(однозначность);Конечность;Массовость;Результативность.

Слайд 6Линейные алгоритмы
Разветвляющиеся алгоритмы
Циклические алгоритмы

Типы алгоритмов

Линейные алгоритмыРазветвляющиеся алгоритмыЦиклические алгоритмыТипы алгоритмов

Слайд 7Линейный алгоритм



Пример.
Достать ключ из кармана.
Вставить ключ в

замочную скважину.
Повернуть ключ два раза против часовой стрелки.
Вынуть ключ.


Линейный алгоритм

– описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке.


Алгоритм называется линейным, если исполнитель выполняет команды последовательно друг за другом (в порядке их записи).

Линейный алгоритм Пример. Достать ключ из кармана.Вставить ключ в замочную скважину.Повернуть ключ два раза против часовой стрелки.Вынуть

Слайд 8Разветвляющийся алгоритм – это алгоритм, в котором в зависимости от

условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий.




Пример:
Если завтра на

улице будет пасмурная погода, то я возьму с собой зонтик, в противном случае зонтик оставлю дома.



Разветвляющийся алгоритм

Разветвляющийся алгоритм – это алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность

Слайд 9Циклический алгоритм – это описание действий, которые должны повторяться указанное

число раз или пока не выполнено заданное условие.









Пример:
Покрасить доску;
Если есть

еще доска, переместиться к следующей доске и перейти к действию 1;
Если доски закончились завершить работу.

Циклический алгоритм

Циклический алгоритм – это описание действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока не выполнено заданное

Слайд 10Словесный способ
Графический способ
Алгоритмический язык или язык программирования.

Способы описания алгоритмов

Словесный способГрафический способАлгоритмический язык или язык программирования.Способы описания алгоритмов

Слайд 11Графический способ описания алгоритма - это способ представления алгоритма с помощью общепринятых графических фигур, называемых блок-схемами, каждая

из которых описывает один или несколько шагов алгоритма.

Графический способ

Графический способ описания алгоритма - это способ представления алгоритма с помощью общепринятых графических фигур, называемых блок-схемами, каждая из которых описывает один или несколько шагов алгоритма.Графический

Слайд 12Графический способ

Графический способ

Слайд 14Создан в 1971 году;
Никлаус Вирт – швейцарский профессор;
Назван в честь

французского ученого Блеза Паскаля;
В 1979 году утвержден в качестве стандартного

языка программирования;
С помощью этого языка можно составлять программы для решения различных задач, также можно составлять программы-приложения.

История создания языка

Создан в 1971 году;Никлаус Вирт – швейцарский профессор;Назван в честь французского ученого Блеза Паскаля;В 1979 году утвержден

Слайд 15символы, используемые в идентификаторах;
разделители;
специальные символы;
неиспользуемые символы.

Идентификатор - это

имя любого объекта языка. Состоит из латинских букв (a...z), цифр

(0...9) и знака подчеркивания и не должен начинаться с цифры.

Разделители используются для отделения друг от друга идентификаторов, чисел и зарезервированных слов. К разделителям относятся: пробел и комментарий.

К специальным знакам относятся знаки пунктуации (. () [] .. : ;), знаки операций и зарезервированные слова (служебные слова). Знаки операций могут быть как символьные (+, -, *, / и т.д.), так и буквенными (mod, div, not).
Неиспользуемые символы - это коды ASCII. К ним относятся все русские буквы, а также символы %,&, ! и т.п

Алфавит языка

символы, используемые в идентификаторах;разделители; специальные символы; неиспользуемые символы.Идентификатор - это имя любого объекта языка. Состоит из латинских

Слайд 16
program ;





begin

end.



uses

Const
Label

описания меток>
Type
Var




Структура программы на языке паскаль

program ;beginend.usesConst Label Type Var Структура программы на языке паскаль

Слайд 18Базовые операторы

Оператор вывода

Оператор ввода

Оператор присваивания

Базовые операторыОператор выводаОператор вводаОператор присваивания

Слайд 19Оператор вывода

Write( )
Writeln(

)

Write – от англ

«пиши»

Предназначен для вывода на экран текста или результата вычислений

Оператор выводаWrite(       )Writeln(        )Write

Слайд 20Оператор вывода

Оператор вывода

Слайд 21Оператор вывода

Writeln( )

Делает

переход на следующую строку

Оператор выводаWriteln(        )Делает переход на следующую строку

Слайд 22Оператор ввода

Read( )
Readln(

)

Read- от англ «читай»

Предназначен

для ввода данных с клавиатуры
Оператор вводаRead(       )Readln(        )Read-

Слайд 23Оператор ввода

Оператор ввода

Слайд 24Оператор присваивания

Переменная := число/выражение

Оператор присваиванияПеременная := число/выражение

Слайд 25Оператор присваивания

Оператор присваивания

Слайд 26Программирование линейных алгоритмов

Вывести на экран приветствие:
Привет, это я!


Program privet;
Begin
Write(‘Привет,

это я!’);
End.


Вывести на экран приветствие:
Привет,
это я!


Program privet;
Begin
Write(‘Привет,’);
Writeln(‘это я!’)
End.


Программирование линейных алгоритмовВывести на экран приветствие:Привет, это я! Program privet;BeginWrite(‘Привет, это я!’);End.Вывести на экран приветствие:Привет, это я!

Слайд 27Программирование линейных алгоритмов

Найти периметр прямоугольника


Program perimetr;
Var a,b,P:integer;
Begin
Write(‘введите стороны прямоугольника’);
Read(a,b);
P:=(a+b)*2;
Writeln(‘P=’,P);
End.

Программирование линейных алгоритмовНайти периметр прямоугольникаProgram perimetr;Var a,b,P:integer;BeginWrite(‘введите стороны прямоугольника’);Read(a,b);P:=(a+b)*2;Writeln(‘P=’,P);End.

Слайд 29Операторы ветвления:

Условный оператор

Оператор выбора

Операторы ветвления:Условный операторОператор выбора

Слайд 30Полная форма:
If then else
Не

полная форма:
If then
Условный оператор

Полная форма:If then else Не полная форма:If then Условный оператор

Слайд 31Задача. Написать программу для нахождения максимального значения из двух целых

чисел


Условный оператор

Program sravnenie;
Var A, B, Max: integer;
Begin
Write(‘введите два числа’);
Read (A,

B);
If A>B then Max:=A else Max:=B;
Writeln(Max);
End.


Задача. Написать программу для нахождения максимального значения из двух целых чиселУсловный операторProgram sravnenie;Var A, B, Max: integer;BeginWrite(‘введите

Слайд 32Задача. Написать программу, которая выводит на экран число, если оно

больше 3.


Условный оператор

Program chislo;
Var A: integer;
Begin
Write(‘введите число’);
Read (A);
If A>3 then

writeln(A);
End.


Задача. Написать программу, которая выводит на экран число, если оно больше 3.Условный операторProgram chislo;Var A: integer;BeginWrite(‘введите число’);Read

Слайд 33Задача. Составить программу, которая определяет количество корней квадратного уравнения по

дискриминанту.
Решение:


Условный оператор

Program Diskr;
Var A, B, C, D: real;
Begin
Write(‘введите коэффициенты A,

B, C:’);
Readln(A, B, C);
D:=Sqr(B)-4*A*C;
If D>=0 then
If D>0 then writeln(‘два вещ корня’) else writeln(‘один вещ корень’)
else writeln(‘нет вещ корней’);
Readln;
End.


Задача. Составить программу, которая определяет количество корней квадратного уравнения по дискриминанту.Решение:Условный операторProgram Diskr;Var A, B, C, D:

Слайд 34Case K of
A1: ;
A2: ;

An:
Else
End;

Где

K – выражение-селектор (имеет только порядковый целый, логический, символьный тип);

A1, …,An – константы (того же типа, что и селектор);

Оператор выбора

Case K of A1: ;A2: ;…An: Else End;Где K – выражение-селектор (имеет только порядковый целый, логический, символьный

Слайд 35Program chislo;
Var N: integer;
Begin
Write(‘введите число:’);
Readln(N);
Case N of
1: writeln(‘один’);
2: writeln(‘два’);
3: writeln(‘три’);
4:

writeln(‘четыре’)
Else writeln(‘введено другое число’)
End;
End.
Задача: Составить программу, которая преобразует введенные с

клавиатуры целые числа из диапазона (1..4) в их словесное представление.

Оператор выбора

Program chislo;Var N: integer;BeginWrite(‘введите число:’);Readln(N);Case N of1: writeln(‘один’);2: writeln(‘два’);3: writeln(‘три’);4: writeln(‘четыре’)Else writeln(‘введено другое число’)End;End.Задача: Составить программу, которая

Слайд 37Операторы цикла

Цикл с предусловием (цикл – пока)

Цикл с постусловием (цикл

– до)

Цикл с параметром

Операторы циклаЦикл с предусловием (цикл – пока)Цикл с постусловием (цикл – до)Цикл с параметром

Слайд 38Форма записи:
While do

Цикл с предусловием

(цикл – пока)

Форма записи:While do Цикл с предусловием (цикл – пока)

Слайд 39Задача. Вычислить сумму натурального ряда чисел от 1 до N.
Program

primer;
Var a, s, n: integer;
Begin
Write(‘введите N’);
Readln(N); S:=0;
While a

begin
s:=s+a;
a:=a+1;
End;
Writeln(‘результат
суммирования равен’, s);
Readln;
end.

Цикл с предусловием (цикл – пока)

Задача. Вычислить сумму натурального ряда чисел от 1 до N.Program primer;Var a, s, n: integer;BeginWrite(‘введите N’);Readln(N); S:=0;While

Слайд 40Определить, что будет в переменной zz после выполнения следующей программы.
 

Program

AA; var    zz, n, k : integer; begin     zz:=0;    n:=2;    k:=1;     while n>k do begin         zz:=zz+1;         n:=n+5;         k:=k*2;     end; Writeln(zz);
end.

Цикл

с предусловием (цикл – пока)

Определить, что будет в переменной zz после выполнения следующей программы. Program AA; var    zz, n, k : integer; begin

Слайд 41Форма записи: repeat until
Цикл с постусловием (цикл

– до)

Форма записи: repeat  until Цикл с постусловием (цикл – до)

Слайд 42Задача. Вычислить сумму натурального ряда чисел от 1 до N.
Program

primer;
Var a, s, n: integer;
Begin
Write(‘введите N’);
Readln(N); s:=0;
repeat
s:=s+a;
a:=a+1;
until a>n;
Writeln(‘результат суммирования

равен’, s);
Readln;
end.

Цикл с постусловием (цикл – до)

Задача. Вычислить сумму натурального ряда чисел от 1 до N.Program primer;Var a, s, n: integer;BeginWrite(‘введите N’);Readln(N); s:=0;repeat

Слайд 43Определить, что будет в переменной xx после выполнения следующей программы.

Program

AA; var    xx, k : integer; begin     xx:=0;    k:=2;     repeat         xx:=xx+1;         k:=k+1;     until k=7; Writeln(xx);
end.

Цикл с постусловием (цикл –

до)

Определить, что будет в переменной xx после выполнения следующей программы.Program AA; var    xx, k : integer; begin     xx:=0;    k:=2;

Слайд 44Формы записи: 1) for i:=n to m do

цикла> 2) for i:=m downto n do
Цикл

c параметром

Формы записи: 1) for i:=n to m do  2) for i:=m downto n do Цикл c

Слайд 45Задача. Написать программу, которая выводит на экран кубы чисел от

1 до 10
Program kub;
Var a, c: integer;
Begin
For a:=1 to 10

do
begin
c:=a*a*a;
Writeln(‘kub chisla=’, c);
end;
end.

Цикл c параметром

Задача. Написать программу, которая выводит на экран кубы чисел от 1 до 10Program kub;Var a, c: integer;BeginFor

Слайд 46Задача. Написать программу, которая выводит на экран квадраты чисел от

10 до 1.
да
нет
Program primer_4;
Var n, c: integer;
Begin
For n:=10 downto

1 do writeln (n*n);
end.

Цикл c параметром

Задача. Написать программу, которая выводит на экран квадраты чисел от 10 до 1. данетProgram primer_4;Var n, c:

Слайд 47Определить, какие числа будет выдавать на экран дисплея следующая программа.

program

Pr; var     k : integer; begin     for k:=1 to 2 do writeln(k); end.

Цикл c

параметром

Определить, какие числа будет выдавать на экран дисплея следующая программа.program Pr; var     k : integer; begin     for

Слайд 48Определить, что будет в переменной xx после выполнения следующей программы.


Program

AA; var  xx, i : integer; begin     xx:=0;     for i:=3 to 5 do xx:=xx+1;

Writeln(xx);
end.

Цикл c параметром

Определить, что будет в переменной xx после выполнения следующей программы.Program AA; var  xx, i : integer; begin

Слайд 50Простые типы

Составные типы

Целые;
Вещественные;
Символьные;
Логические.
массивы;
записи; 
файлы;

Простые типыСоставные типыЦелые;Вещественные;Символьные;Логические.массивы;записи; файлы;

Слайд 52Вещественные типы данных

Вещественные типы данных

Слайд 53Символьные типы данных.

Символьные типы данных.

Слайд 54Логические типы данных.

Логические типы данных.

Слайд 55Для целых чисел и символьных данных:

Переменная : общее число знаков


х:5

Для действительных чисел:

Переменная :

общее число знаков : число знаков после точки
х:6:2

Для того, чтобы данные не «слипались» при выводе их на экран и для десятичного представления действительных чисел, в командах Write и Writeln используется формат вывода.

Формат вывода

Простые типы данных.

Для целых чисел и символьных данных:Переменная : общее число знаков       х:5Для

Слайд 56Задача. Составить программу, которая запрашивает у пользователя имя и возраст.

Затем выводит на их на экран.
Program Dialog;
Var a: integer;

b: string;
Begin
Writeln(‘Привет! Как тебя зовут?');
Readln (b);
Writeln (‘Рад с тобой познакомиться ', b);
Writeln(‘Сколько тебе лет?');
Readln (a);
Writeln (b,' Тебе ', a, ‘ лет ');
Readln;
end.
Задача. Составить программу, которая запрашивает у пользователя имя и возраст. Затем выводит на их на экран.Program Dialog;Var

Слайд 57Использованная литература:

Паскаль для школьников. –СПб.Жпитер, 2007. – 256с.
Информатика. Базовый курс.

7-9 классы/ И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова.

– М. Бином. Лаборатория знаний, 2003г. – 390с.
Изучаем TURBO PASCAL. – СПб.Жпитер, 2001. – 320с.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 Алгоритмы и исполнители. Типы алгоритмов.
Данные. Типы данных. Диалоговые программы. М.Е. Макарова. (http://uchinfo.com.ua)



Использованная литература:Паскаль для школьников. –СПб.Жпитер, 2007. – 256с.Информатика. Базовый курс. 7-9 классы/ И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика